г. Казань |
|
18 марта 2019 г. |
Дело N А06-3515/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Арукаевой И.В.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Тюриной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Богатовой А.С.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Астраханской области представителей:
истца - Подхватилиной А.А. (доверенность от 19.03.2018 N 13),
ответчика - Лысовой Н.Н. (генеральный директор, паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сфера"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018 (председательствующий судья Борисова Т.С., судьи Волкова Т.В., Антонова О.И.)
по делу N А06-3515/2018
по исковому заявлению публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (ИНН 3017041554, ОГРН 1053000000041) к обществу с ограниченной ответственностью "Сфера" (ИНН 3018311228, ОГРН 1053002326244) о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Астраханская энергосбытовая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Сфера" (далее - ООО "Сфера", ответчик) о взыскании задолженности за фактическое потребление электрической энергии, поставленной в целях содержания общедомового имущества многоквартирного жилого дома за период с февраля по декабрь 2017 года в размере 2 562 050,70 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.08.2018 по делу N А06-3515/2018 с ответчика в пользу истца взыскана задолженность за потребление электрической энергии, поставленной в целях содержания общедомового имущества многоквартирного жилого дома за период с февраля по декабрь 2017 года в размере 1 419 705,71 руб., в возмещение расходов по оплате государственной пошлины в сумме 19 843 руб. В части 207 351,77 руб. производство по делу прекращено. В остальной части (1 142 344,99 руб.) в иске отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018 решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.08.2018 по делу N А06-3515/2018 изменено. С ООО "Сфера" в пользу ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" взыскана задолженность за потребление электрической энергии, поставленной в целях содержания общедомового имущества многоквартирных жилых домов за период с февраля по декабрь 2017 года в размере 2 562 050,70 руб., в возмещение расходов по оплате государственной пошлины в сумме 35 810 руб., расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 руб.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ответчик обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права. Указывает, что ответчик в заявленный период не являлся исполнителем коммунальных услуг, при этом, не оспаривая факт избрания ООО "Сфера" управляющей организацией спорными МКД.
Истец представил отзыв на кассационную жалобу, просит оставить ее без удовлетворения, обжалуемый судебный акт без изменения.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, на основании статьи 286 АПК РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" является гарантирующим поставщиком электрической энергии, а ООО "Сфера", в свою очередь, управляющей компанией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: ул. Балаковская д. 6, д. 8, ул. Беломорская, д. 12, ул. Волокаламская, д. 7, ул. Депутатская, д. 4, ул. Депутатская, д. 4 корп. 1, ул. Депутатская, д. 8, пер. 1-й Депутатский, д. 15 корп. 1, ул. Дзержинского, д. 46, д. 48, д. 54 копр. А, ул. 1-я Керченская, д. 1Б, ул. 3-я Керченская, д. 1А, д. 58, ул. 5-я керченская, д. 31, пер. Ленинградский, д. 66, ул. Лепехинкая, д. 47 корп. 1, ул. Набережная реки Воложки, д. 95 корп. А, ул. Хибинская, д. 10.
06 февраля 2017 года письмом N 17-03-11-324 ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" направило в адрес ООО "Сфера" оферту договора энергоснабжения. Однако в установленном порядке договор энергоснабжения на поставку электрической энергии для целей оказания собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения заключен не был.
Вместе с тем, в период с февраля по декабрь 2017 года многоквартирные жилые дома, энергопринимающие установки которых находились в управлении ответчика, и были подключены к сетям энергоснабжающей организации, бесперебойно обеспечивались коммунальной услугой - электроснабжением.
Объем электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды, определен истцом исходя из показаний общедомовых приборов учета электрической энергии, актов контрольного съема показаний расчетных электрических счетчиков потребителей на начало месяца и на конец месяца, предоставленных ПАО "МРСК Юга"-"Астраханьэнерго" по указанным адресам.
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" выставило ООО "Сфера" счета-фактуры для оплаты полученной электроэнергии за период с февраля по декабрь 2017 года.
Ответчик по указанным счетам-фактурам оплату в полном объеме не произвел, в связи с чем, за ним образовалась задолженность за указанный период.
Согласно расчетам истца, потребление составило: за февраль 2017 года 80 892,478 кВт.ч. на сумму 326 918,76 руб.; за март 2017 года 29 203,321 кВт.ч. на сумму 121 696,18 руб.; за апрель 2017 года 58 921,534 кВт.ч. на сумму 244 874,39 руб.; за май 2017 года 43 722,656 кВ.ч. на сумму 176 525,54 руб.; за июнь 2017 года 24 424,702 кВт.ч. на сумму 103 132,95 руб.; за июль 2017 года 107 882,78 кВт.ч. на сумму 480 457,20 руб.; за август 2017 года 169 369,823 кВт.ч. на сумму 735 951,55 руб.; за сентябрь 2017 года 23 588,848 кВт.ч. на сумму 100 809,88 руб.; за октябрь 2017 года 25 034,004 кВ.ч. на сумму 104 803 руб.; за ноябрь 2017 года 45 283,479 кВ.ч. на сумму 195 976,57 руб.; за декабрь 2017 года 42 335,114 кВ.ч. на сумму 178 255,69 руб., итого 2 562 050,70 руб.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием об оплате, которая последним оставлена без ответа и без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Изменяя решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.08.2018 по настоящему делу, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 307, 309, 310, 539, 544, 548, 779, 781, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), 155, 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и по результатам исследования и оценки представленных по делу доказательств, пришел к выводу о доказанности факта предоставления истцом коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, о наличии оснований для признания обязанности у ответчика, как исполнителя коммунальных услуг, оплатить задолженность за ресурс, предоставленный для обеспечения общедомовых нужд, в связи с чем, удовлетворил иск.
Так, в силу статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе и вследствие неосновательного обогащения.
В статье 307 ГК РФ установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами (статьи 309 и 310 ГК РФ).
Согласно статье 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 4 ЖК РФ установлено, что правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства. В части отношений ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг действует специальный нормативный акт, регулирующий отношения между ними - Правила N 124.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а именно - расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ).
Соответствующие изменения были внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также в Правила N 124.
В силу статей 153, 154 ЖК РФ (в применимой к отношениям сторон редакции) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Статьей 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать - услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в период спорых правоотношений) собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, а не ресурсоснабжающей организации.
Соответственно, независимо от решения собственников МКД, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД.
Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между истцом и обществом в рассматриваемом случае не изменяет статуса управляющей компании по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД.
Как следует из пункта 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным жилым домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, над нормативом коммунальной услуги на ОДН в случае, если собственниками помещений в многоквартирном жилом доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным жилым домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и другое) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется (пункт 45 Правил N 354).
Из материалов дела следует и не оспорено ответчиком, что ООО "Сфера" являлось в спорный заявленный период управляющей компанией по отношению к многоквартирным домам (перечень указан в расчете истца), для обеспечения которых истцом поставлялась электроэнергия, в том числе и на общедомовые нужды.
Также факт того, что ответчик являлся в спорный период управляющей организацией в отношении многоквартирных домов, по которым истцом произведен расчет, подтверждается и доступной информацией с интернет страницы сайта Министерства ЖКХ (http://mingkh.ru/).
Частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон N 176-ФЗ) предусмотрено, что в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
В силу положений подпункта "а" пункта 21.1. Правил N 124 при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличии договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:
объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
,
где:
- объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
- объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина превышает или равна величине, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
Исходя из вышеизложенного, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Указанное соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 16.07.2018 N 308-ЭС18-3279.
Применительно к настоящему спору названный пункт, при такой схеме взаимодействия между собственниками помещений многоквартирного дома, управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией, возлагает обязанность по оплате электроэнергии на ОДН в адрес ресурсоснабжающей организации на управляющую компанию.
Таким образом, вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, ответчик, являясь управляющей организацией, на основании пункта 21.1. Правил N 124 обязан приобретать у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Действующим законодательством при названном способе управления ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи установки подключены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
Таким образом, несмотря на отсутствие заключенного в письменной форме договора энергоснабжения на общедомовые нужды, судами сделан правильный вывод, что в спорный период между сторонами фактически сложились договорные отношения по поводу энергообеспечения многоквартирных жилых домов, что возлагает на ответчика - ООО "Сфера", как управляющую организацию возместить стоимость отпущенной электрической энергии на общедомовые нужды.
Как было указано выше, объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (на общедомовые нужды), оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определен истцом в соответствии с пунктами 21, 21.1 Правил N 124, пунктами 40, 44, 45 Правил N 354, принимая во внимание показания общедомовых приборов учета электрической энергии, актов контрольного съема показаний расчетных электрических счетчиков потребителей на начало месяца и на конец месяца, предоставленных ПАО "МРСК Юга"-"Астраханьэнерго" по указанным адресам.
Сведения, применяемые истцом в расчете, о показаниях общедомовых приборов учета, показаниях индивидуальных приборов учета, об индивидуальном потреблении, рассчитанном в соответствии с пунктом 59 Правил N 354, ответчиком в установленном порядке первичными доказательствами не опровергнуты.
Доводов, относительно обоснованности расчета объема коммунального ресурса, кассационная жалоба не содержит.
Иные доводы заявителя жалобы были предметом рассмотрения судов обеих инстанций и правомерно отклонены при надлежащей правовой оценке.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд апелляционной инстанции принял законное и обоснованное решение по делу, полно и всесторонне исследовав и оценив представленные доказательства, установив имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применив нормы права.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018 по делу N А06-3515/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.В. Арукаева |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"где:
- объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
- объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина превышает или равна величине, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
...
Как было указано выше, объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (на общедомовые нужды), оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определен истцом в соответствии с пунктами 21, 21.1 Правил N 124, пунктами 40, 44, 45 Правил N 354, принимая во внимание показания общедомовых приборов учета электрической энергии, актов контрольного съема показаний расчетных электрических счетчиков потребителей на начало месяца и на конец месяца, предоставленных ПАО "МРСК Юга"-"Астраханьэнерго" по указанным адресам.
Сведения, применяемые истцом в расчете, о показаниях общедомовых приборов учета, показаниях индивидуальных приборов учета, об индивидуальном потреблении, рассчитанном в соответствии с пунктом 59 Правил N 354, ответчиком в установленном порядке первичными доказательствами не опровергнуты."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 марта 2019 г. N Ф06-44201/19 по делу N А06-3515/2018
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18838/2022
19.03.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1378/2022
18.03.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-44201/19
13.03.2019 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-3515/18
11.12.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12890/18
30.10.2018 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-3515/18
20.08.2018 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-3515/18