г. Казань |
|
15 ноября 2019 г. |
Дело N А12-2669/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Кормакова Г.А.,
при участии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" - Гусева Ю.В., доверенность от 08.04.2019,
Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда - Аксеновой О.С., доверенность от 07.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2019
по делу N А12-2669/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное унитарное предприятие "Михайловкажилпромгаз" о признании недействительными ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" (далее - заявитель, ООО "ЗПГ Поле", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Волгограда (далее - ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, инспекция, орган контроля, заинтересованное лицо) от 09.10.2017 N 951 и N 953, от 19.10.2017 N 957 и N 958, от 23.10.2017 N 960 и от 16.11.2017 N 968 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.04.2018 заявление ООО "ЗПГ Поле" удовлетворено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2018 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.04.2018 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11.10.2018 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на необходимость установления статуса общества применительно к Федеральному закону от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ), проверки правомерности начисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), основываясь на нормах статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2019 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.12.2018 в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменено, в данной части принят новый судебный акт, которым признаны недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда от 09.10.2017 N 951, от 09.10.2017 N 953, от 19.10.2017 N 957, от 19.10.2017 N 958, от 23.10.2017 N 960, от 16.11.2017 N 968 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В остальной части решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.12.2018 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанный судебный акт, принять по делу новый судебный акт.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества в судебном заседании отклонил кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, приходит к нижеследующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ИФНС России по Центральному району г.Волгограда проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за ноябрь 2016 года, декабрь 2016 года, представленные обществом с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" в налоговый орган 02.03.2017.
По результатам рассмотрения актов камеральной налоговой проверки от 26.06.2017 N 16813, от 26.06.2017 N 16814 инспекцией приняты решения N 951, N 953 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Кроме того, инспекцией проведены камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2017 года, февраль 2017 года, представленные обществом с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" в налоговый орган 09.03.2017 и 14.03.2017 соответственно.
По результатам рассмотрения актов камеральной налоговой проверки от 26.06.2017 N 16815, от 26.06.2017 N 16816, от 29.08.2017 N 17746, 27.07.2017 N 16817 инспекцией приняты решения N 957, N 958, N 960, N 968 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Указанные решения обжалованы обществом в вышестоящий налоговый орган. Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 15.01.2018 N 83, от 23.01.2018 N 131 и от 29.01.2018 N 162 апелляционные жалобы общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанными решениями инспекции, общество оспорило их в судебном порядке.
При повторном рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерном применении обществом пониженной ставки для региональной системы газоснабжения при определении коэффициента, характеризующего принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения (Кас), в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
На основании требований пункта 1 статьи 334 НК РФ ООО "ЗПГ Поле" является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ).
В соответствии с выданными лицензиями ООО "ЗПГ Поле" осуществляет разведку и добычу газа на Ягодном месторождении в пределах Абрамовского лицензионного участка недр Волгоградской области.
Исходя из положений статьи 341 НК РФ, налоговым периодом по НДПИ признается календарный месяц.
Обществом в налоговую инспекцию поданы уточненные налоговые декларации по НДПИ за ноябрь, декабрь 2016 года, январь, февраль, март, апрель 2017 года.
По результатам камеральных проверок названных деклараций налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом НДП, в связи с неправомерным применением коэффициента, характеризующего принадлежность участка недр региональной системе газоснабжения, (Кас) равным 0,1.
Налоговый орган при расчете налога применил Кас равный 1.
Пунктом 11 статьи 342.4 НК РФ установлено, что коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения (Кас), принимается равным 0,1 в случае, если участок недр, содержащий залежь углеводородного сырья, является ресурсной базой исключительно для региональной системы газоснабжения, в противном случае данный коэффициент принимается равным 1.
Таким образом, при документальном подтверждении принадлежности разрабатываемого участка недр к ресурсной базе региональной системы газоснабжения организация вправе применять коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения, равный 0,1.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении) региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях.
Таким образом, основными признаками региональной системы газоснабжения являются: независимость от ЕСГ; система является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; деятельность такой системы контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В письмах от 19.11.2014 N 03-06-05-01/58794, от 13.02.2015 N 03-06-06- 01/6512, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6527 Министерство финансов Российской Федерации отметило, что независимой от Единой системы газоснабжения является система газоснабжения, которая централизованно управляется независимо от объектов Единой системы газоснабжения, а также не имеет подключения к объектам газотранспортной системы, являющимся частью Единой системы газоснабжения. Система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации в случае, если обеспечение потребителей газом на указанных территориях осуществляется с использованием объектов, предназначенных для добычи и транспортировки газа, входящих в указанную систему газоснабжения.
При документальном подтверждении принадлежности разрабатываемого участка недр к ресурсной базе региональной системы газоснабжения организация вправе применять коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения, равный 0,1.
Из обжалуемых решений налогового органа следует, что ООО "ЗПГ Поле" не имеет подключения к Единой системе газоснабжения.
Как установлено судом апелляционной инстанции, из технологический схемы сбора, подготовки и транспортировки газа с Ягодного месторождения, а также из плана развития горных работ на 2016 год, следует, что добытый на скважинах газ с места разработки транспортируется по участку трубопровода, принадлежащему заявителю, через узел входа и редуцирования газосборною пункта, где проходит процесс очищения от капельной влаги и механических примесей, и через коммерческий узел учета подается в трубопровод, принадлежащий АО "РИТЭК".
На основании договора на оказание услуг по транспортировке газа с ООО "Ахтубанефтегаз" от 16.12.2016 N 01 газ транспортируется до врезки в газопровод, принадлежащий на праве хозяйственного ведения МУП "Михайловкажилпромгаз".
МУП "Михайловкажилпромгаз" является единственным покупателем газа, добываемого заявителем, поставка в спорные налоговые периоды осуществлялась в рамках договора на поставку газа от 10.11.2016 N ОЗ-ПГ/16. Объем газа, поставляемого МУП "Михайловкажилпромгаз", технологические потери, рассчитываемые по утвержденным нормативам, составляют полный объем добытого газа.
Из объяснений МУП "Михайловкажилпромгаз" следует, что в соответствии с пунктом 3.2. договора на поставку газа от 10.11.2016 N 03-ПГ/16, заключенного между ООО "ЗПГ Поле" и МУП "Михайловкажилпромгаз": "Газ, поставляемый Поставщиком (ООО "ЗПГ Поле") Покупателю (МУП "Михайловкажилпромгаз"), предназначен для дальнейшей реализации потребителям г. Михайловка и реализуется только потребителям г. Михайловка, с которыми заключило договора МУП "Михайловкажилпромгаз". Месторождения поставщиков находятся на территории Михайловского района Волгоградской области, а из-за того, что они, как и МУП "Михайловкажилпромгаз" не имеют подключения к Единой системе газоснабжения, то весь добываемый ими газ поставляется исключительно в региональную систему газоснабжения. В связи с чем, участки недр, на территориях которых из газовых месторождений ведется добыча газа, используются исключительно для региональной системы газоснабжения.
Таким образом, реализация газа, добытого заявителем, осуществляется только потребителям, расположенным на территории городского округа г. Михайловка Волгоградской области.
Из письма администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 24.07.2019 N 03- 07/1037 следует, что, по информации, полученной от МУП "Михайловкажилпромгаз", предприятие является одним из основных поставщиков газа для городского округа город Михайловка, самостоятельным хозяйствующим субъектом, независимым от единой системы газоснабжения и не имеет к ней подключений.
Учитывая вышеизложенное, а также правовую позицию Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 19.11.2014 N 03-06-05-01/58794, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6512, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6527, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что МУП "Михайловкажилпромгаз" относится к региональной системе газоснабжения, в связи с чем ООО "ЗПГ Поле" при исчислении НДПИ правомерно применило в соответствии с пунктом 11 статьи 342.4 НК РФ коэффициент Кас равный 0,1.
В силу изложенного, судом апелляционной инстанции обоснованно признаны недействительными решения инспекции от 09.10.2017 N 951, от 09.10.2017 N 953, от 19.10.2017 N 957, от 19.10.2017 N 958, от 23.10.2017 N 960, от 16.11.2017 N 968 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Выводы арбитражного суда апелляционной инстанции постановлены при правильном применении норм права, в связи с чем возражения инспекции не опровергают позицию суда и не свидетельствуют о неправильном применении им норм права или допущенной ошибке.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов суда апелляционной инстанции, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2019 по делу N А12-2669/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В письмах от 19.11.2014 N 03-06-05-01/58794, от 13.02.2015 N 03-06-06- 01/6512, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6527 Министерство финансов Российской Федерации отметило, что независимой от Единой системы газоснабжения является система газоснабжения, которая централизованно управляется независимо от объектов Единой системы газоснабжения, а также не имеет подключения к объектам газотранспортной системы, являющимся частью Единой системы газоснабжения. Система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации в случае, если обеспечение потребителей газом на указанных территориях осуществляется с использованием объектов, предназначенных для добычи и транспортировки газа, входящих в указанную систему газоснабжения.
...
Из письма администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 24.07.2019 N 03- 07/1037 следует, что, по информации, полученной от МУП "Михайловкажилпромгаз", предприятие является одним из основных поставщиков газа для городского округа город Михайловка, самостоятельным хозяйствующим субъектом, независимым от единой системы газоснабжения и не имеет к ней подключений.
Учитывая вышеизложенное, а также правовую позицию Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 19.11.2014 N 03-06-05-01/58794, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6512, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6527, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что МУП "Михайловкажилпромгаз" относится к региональной системе газоснабжения, в связи с чем ООО "ЗПГ Поле" при исчислении НДПИ правомерно применило в соответствии с пунктом 11 статьи 342.4 НК РФ коэффициент Кас равный 0,1."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 ноября 2019 г. N Ф06-54434/19 по делу N А12-2669/2018
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7879/20
15.11.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-54434/19
31.07.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1773/19
24.12.2018 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-2669/18
11.10.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-37191/18
09.06.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5797/18
10.04.2018 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-2669/18