• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 мая 2011 г. N Ф01-1753/11 по делу N А38-3318/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации имеет общее назначение, ею определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с частью 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Приняв оспариваемый нормативный акт, Администрация реализовала предусмотренные статьями 11 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия, на что имеется ссылка в постановлении Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола". Поэтому оспариваемое Постановление соответствует статьям 11 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд Республики Марий Эл правомерно отклонил довод Общества о недопустимости дифференцированного увеличения арендной платы, основываясь на положениях Земельного кодекса Российской Федерации и Основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 и приняв во внимание, что экономическое обоснование применения дифференцированных коэффициентов было предметом отдельного письменного исследования, составленного независимыми оценщиками, имеющими соответствующие свидетельства.

Суд первой инстанции правильно указал Обществу, что его ссылка на определение Конституционного суда Российской Федерации N 209-О от 11.05.2004 ошибочна, поскольку оно касается исключительно ставок земельного налога, а не порядка определения арендной платы."