См. также постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 сентября 2011 г. N Ф01-3759/11 по делу N А38-3318/2010
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Забурдаевой И.Л., Чигракова А.И.
при участии представителей от заявителя: Ерохиной А.Н. (доверенность от 03.02.2011 N 21-8д), от заинтересованного лица: Лобко О.Н. (доверенность от 12.01.2011 N 023-42/21), Плотникова П.В. (распоряжение от 01.12.2009 N 361-к), от третьего лица: Лобко О.Н. (доверенность от 11.01.2011 N 7)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - закрытого акционерного общества Торговый дом "Русская тройка" на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.02.2011, принятое судьями Лежниным В.В., Камаевой А.В., Коноваловым И.М., по делу N А38-3318/2010 по заявлению закрытого акционерного общества Торговый дом "Русская тройка" к администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" о признании недействующим нормативного правового акта,
третье лицо - муниципальное образование "Город Йошкар-Ола" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", и установил:
закрытое акционерное общество Торговый дом "Русская тройка" (далее -Общество, ЗАО ТД "Русская тройка") обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением к администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Администрация) о признании абзаца 2 пункта 4 приложения к постановлению Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в редакции постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12.05.2010 N 1252 "О внесении изменений в постановление Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола" недействующим в пользу редакции постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 21.12.2009 N 3816, не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное образование "Город Йошкар-Ола" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Комитет).
Решением от 28.02.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми решением, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней, в которых просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Общество ссылается на подпункт 7 пункта 1 статьи 1, статьи 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ, статьи 10, 15 Федерального закона N 135-ФЗ, Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 209-О и указывает, что оспариваемое постановление нарушает право Общества на пользование землей на экономически обоснованных условиях, на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, частью которого является право на справедливую конкуренцию, а также право на законность нормативных актов органов местного самоуправления, создает дискриминационные условия для деятельности хозяйствующих субъектов, подавляет экономическую самостоятельность Общества и лишает его возможности финансового планирования.
Подробно доводы ЗАО ТД "Русская тройка" изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Администрация и Комитет в отзыве на кассационную жалобу и их представители в судебном заседании возразили против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов, просили оставить их без изменения.
Экспертное заключение от 27.04.2011 N Э-270411, приложенное к дополнению к кассационной жалобе, подлежит возвращению ЗАО ТД "Русская тройка", поскольку статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, которыми не предусмотрена возможность сбора, исследования и оценки дополнительных доказательств.
Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальное образование "Город Йошкар-Ола" является собственником земельного участка, кадастровый номер 12:05:0506014:0001, общей площадью 38 522 квадратных метра, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, на левом берегу реки М. Кокшага в Заречном районе, западнее здания отдела ЗАГСа. Право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством.
09.10.2003 между Комитетом (арендодателем) и ЗАО ТД "Русская тройка" (арендатором) заключен договор аренды земельного участка для строительства торгово-развлекательного гостиничного комплекса на неопределенный срок.
Письмом от 01.07.2010 арендодатель известил Общество, что в соответствии со статьями 11, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в редакции постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12.05.2010 года N 1252 "О внесении изменений в постановление Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 года N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола", на основании отчета об оценке рыночной стоимости годового размера арендной платы N 25/14-12/09 от 15.03.2010 с 01.07.2010 повышается размер арендной платы по договору аренды земельного участка. Письмо получено Обществом.
Между сторонами договора аренды земельного участка возникли разногласия о возможности увеличения арендной платы на основании изменения нормативного правового акта органа местного самоуправления.
При этом постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12.05.2010 N 1252 "О внесении изменений в постановление Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в абзац 2 пункта 4 приложения к постановлению внесены следующие изменения: "на основе размера рыночной стоимости права аренды, определенной независимым оценщиком, за предоставленные под строительство земельные участки устанавливается размер годовой арендной платы с учетом дифференцированных коэффициентов в зависимости от периодов использования и освоения земельных участков, а именно:
- за первый год освоения земельного участка (с момента заключения договора аренды) применяется коэффициент 0,8 от рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельный участок, определенной независимым оценщиком;
- за второй год освоения земельного участка (с момента заключения договора аренды) - коэффициент 0,9 от рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельный участок, определенной независимым оценщиком;
- за третий, четвертый, пятый годы освоения земельного участка (с момента заключения договора аренды) - коэффициент 1,0 от рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельный участок, определенной независимым оценщиком;
- за шестой год освоения земельного участка (с момента заключения договора аренды) - коэффициент 2,0 от рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельный участок, определенной независимым оценщиком;
- за седьмой год и более (с момента заключения договора аренды) - коэффициент 3,0 от рыночной стоимости годового размера арендной платы за земельный участок, определенной независимым оценщиком".
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12.05.2010 N 1252 опубликовано в газете "Йошкар-Ола" 18.05.2010.
ЗАО ТД "Русская тройка" посчитало, что абзац 2 пункта 4 приложения к постановлению Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.05.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в редакции постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12.05.2010 N 1252 "О внесении изменений в постановление Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее - оспариваемое Постановление) не соответствует федеральному законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 71, 162, частью 1 статьи 192, частями 4 и 5 статьи 194, частью 2 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 11, 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 35, 78 Федерального закона N 131-ФЗ, статьями 10, 15 Федерального закона N 135-ФЗ, Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, Положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденным решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.12.2009 N 31-V, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое Постановление соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону N 131-ФЗ, Федеральному закону N 135-ФЗ, Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого решения.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Республики Марий Эл при проверке оспариваемого нормативного акта на соответствие Федеральному закону N 131-ФЗ правильно указал, что часть 4 статьи 7 данного закона имеет общее декларативное содержание и прямо не регулирует порядок определения размера арендной платы, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности муниципального образования. Ею не установлены и какие-либо либо запреты или ограничения по установлению дифференцированных коэффициентов к величине арендной платы.
Постановление принято органом местного самоуправления в пределах его компетенции. Так, в силу статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно части 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления. В силу подпункта 5 пункта 9 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в компетенции представительного органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденного решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" N 31-V от 24.12.2009, полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" определяются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", иными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", а также настоящим Положением. В соответствии с пунктом 2.3 указанного Положения администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" в области земельных отношений в пределах своей компетенции утверждает порядок определения размера арендной платы, по рядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Тем самым оспариваемый нормативный акт соответствует Федеральному закону N 131-ФЗ.
Проверив оспариваемый нормативный акт на соответствие Федеральному закону N 135-ФЗ, суд первой инстанции правильно решил, что Обществом неверно истолкованы статьи 10 и 15 Федерального закона N 135-ФЗ, и они не подлежат применению при оценке нормативного акта органа местного самоуправления
Так, в силу статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом; создание дискриминационных условий; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Однако орган местного самоуправления не относится к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, и на него не распространяются ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона N 135-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 15 указанного федерального закона органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Между тем постановлением Главы администрации города Йошкар-Олы на основе размера рыночной стоимости права аренды, определенной независимым оценщиком, за предоставленные под строительство земельные участки установлены размеры годовой арендной платы с учетом дифференцированных коэффициентов в зависимости от периодов использования и освоения земельных участков, что не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Напротив, постановление принято в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ в рамках компетенции органа местного самоуправления и его положения в равной степени применяются ко всем участникам договоров аренды земельных участков, предоставленных для строительства.
Кроме того, как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, проект изменения постановления Главы администрации города Йошкар-Олы был исследован на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.
Антимонопольным органом сделано заключение о том, что установление размера годовой арендной платы с учетом дифференцированных коэффициентов в зависимости от периодов использования и освоения земельных участков не приводит к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, ограничению конкуренции и не противоречит антимонопольному законодательству.
Арбитражный суд Республики Марий Эл пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый нормативный акт не ограничивает конкуренцию при аренде земельных участков и его принятие не нарушает Федеральный закон N 135-ФЗ.
Рассмотрев доводы Общества о несоответствии оспариваемого нормативного акта пункту 7 части 1 статьи 1, статьям 11 и 22, части 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Марий Эл обоснованно указал, что нормативный акт соответствует земельному законодательству.
Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату (пункт 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пункт 4 приложения к постановлению Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в редакции постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12.05.2010 N 1252 прямо закрепляет, что арендная плата за земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам, в том числе для строительства, устанавливается в размере рыночной стоимости права аренды, определенной независимым оценщиком.
Следовательно, оспариваемое постановление Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола" основано на предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации принципе платности использования земли.
Статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации имеет общее назначение, ею определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с частью 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Приняв оспариваемый нормативный акт, Администрация реализовала предусмотренные статьями 11 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия, на что имеется ссылка в постановлении Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола". Поэтому оспариваемое Постановление соответствует статьям 11 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Республики Марий Эл правомерно отклонил довод Общества о недопустимости дифференцированного увеличения арендной платы, основываясь на положениях Земельного кодекса Российской Федерации и Основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 и приняв во внимание, что экономическое обоснование применения дифференцированных коэффициентов было предметом отдельного письменного исследования, составленного независимыми оценщиками, имеющими соответствующие свидетельства.
Суд первой инстанции правильно указал Обществу, что его ссылка на определение Конституционного суда Российской Федерации N 209-О от 11.05.2004 ошибочна, поскольку оно касается исключительно ставок земельного налога, а не порядка определения арендной платы.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам права. Правовые основания для переоценки обстоятельств дела у суда кассационной инстанции отсутствуют, так как статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Марий Эл правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
Кассационная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы ЗАО ТД "Русская тройка" в сумме 1000 рублей, уплаченная по платежному поручению от 23.03.2011 N 941, подлежит отнесению на Общество. Излишне уплаченная государственная пошлина (подпункты 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации) в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.02.2011 по делу N А38-3318/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества Торговый дом "Русская тройка" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на закрытое акционерное общество Торговый дом "Русская тройка".
Возвратить закрытому акционерному обществу Торговый дом "Русская тройка" из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.03.2011 N 941.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации имеет общее назначение, ею определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с частью 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Приняв оспариваемый нормативный акт, Администрация реализовала предусмотренные статьями 11 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия, на что имеется ссылка в постановлении Главы администрации города Йошкар-Олы от 21.01.2005 N 64 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении муниципального образования "Город Йошкар-Ола". Поэтому оспариваемое Постановление соответствует статьям 11 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Республики Марий Эл правомерно отклонил довод Общества о недопустимости дифференцированного увеличения арендной платы, основываясь на положениях Земельного кодекса Российской Федерации и Основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 и приняв во внимание, что экономическое обоснование применения дифференцированных коэффициентов было предметом отдельного письменного исследования, составленного независимыми оценщиками, имеющими соответствующие свидетельства.
Суд первой инстанции правильно указал Обществу, что его ссылка на определение Конституционного суда Российской Федерации N 209-О от 11.05.2004 ошибочна, поскольку оно касается исключительно ставок земельного налога, а не порядка определения арендной платы."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 мая 2011 г. N Ф01-1753/11 по делу N А38-3318/2010
Хронология рассмотрения дела:
24.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16822/11
12.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16822/11
15.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3759/11
15.07.2011 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4409/11
31.05.2011 Определение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-3318/10
17.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1753/11
28.02.2011 Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-3318/10