• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 июня 2018 г. N Ф01-2087/18 по делу N А38-10220/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Антимонопольный орган, выдавая предупреждение, исходил из того, что заявки Общества по лотам N 13, 15, 16 содержали декларации об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, что не соответствовало данным, представленным Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле. Указанное свидетельствовало о наличие в действиях Министерства, являющегося организатором конкурса, признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании Общества победителем в открытом конкурсе.

Однако запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов, установлен в пункте 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, суды правомерно посчитали, что у Управление отсутствовали основания для выдачи Министерству предупреждения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В статье 39.1 Закона о защите конкуренции приведен исчерпывающий перечень случаев для выдачи предупреждения. Выдача предупреждения в случае выявления признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции данной нормой не предусмотрена.

При этом, как правильно указали суды, пропуск ООО "АвтоПлюс" и Предпринимателем срока на обжалование действий организатора торгов, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не свидетельствует об автоматической возможности квалификации действий Министерства по статье 15 Закона о защите конкуренции только по причине того, что он является органом государственной власти субъекта Российской Федерации."