• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 августа 2019 г. N Ф01-3772/19 по делу N А28-5887/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Аргумент кассатора о том, что, переоформив договор аренды от 14.01.2004 N 3, стороны продлили срок его действия, отклонен окружным судом. Порядок приведения договоров аренды в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258, устанавливал особый порядок переоформления ранее заключенных договоров на новые без проведения аукциона по правилам статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации. В период действия этого приказа и после признания его утратившим силу действующее законодательство не предусматривало возможность изменения условий договора аренды лесного участка по соглашению сторон и не предполагало изменения срока действия ранее заключенного договора, тем более заключенного по результатам торгов.

Кроме того, суды двух инстанций не установили наличие иных оснований для заключения договора аренды без проведения торгов (часть 3 статьи 73.1 и часть 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации).

Ссылка заявителя на часть 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в данном случае является несостоятельной, поскольку спорный участок не предоставлялся по результатам торгов на срок менее десяти лет. Само по себе заключение договора аренды лесного участка в порядке переоформления, предусмотренном Федеральным законом "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", не может быть приравнено к заключению договора по результатам проведения торгов. Более того, суды установили, и ответчиком не оспорено, что Предприниматель ненадлежащим образом исполнял условия предыдущего договора аренды, в том числе, несвоевременно вносил арендную плату в 2009 и 2012 годах, что является самостоятельным основанием для отказа, на что и сослалось Министерство при принятии оспоренного решения."