Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 августа 2022 г. N Ф01-3940/22 по делу N А43-21054/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признав явку Гусак Е.В. в судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего о своей деятельности и ходатайства о завершении процедуры реализации имущества Усояна М.С. обязательной, суд первой инстанции исходил из наличия противоречий относительно источника дохода должника.

В частности, в ходатайстве о завершении процедуры реализации имущества финансовый управляющий указал, что должник является получателем пенсии по старости в размере 13 387 рублей 27 копеек, которые были исключены из конкурсной массы; аналогичные сведения изложены в отчете финансового управляющего о своей деятельности от 05.07.2021.

Между тем, в отчете от 30.03.2021 указано, что должник не имеет постоянного источника дохода, денежные средства в конкурсную массу не поступали. В то же время, при подаче заявления о признании себя банкротом, Усоян М.С. указал, что является получателем пенсии за выслугу лет в размере 42 587 рублей 92 копеек ежемесячно.

Однако данные сведения опровергаются справками Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сормовскому району города Нижнего Новгорода, согласно которым гражданин не является получателем пенсии и социальных выплат. Кроме того, суд отметил, что у финансового управляющего отсутствует право самостоятельно в полном объеме исключать пенсию гражданина на основании положений пункта 12 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

...

Как верно отметили суды, исходя из прав и обязанностей финансового управляющего, предусмотренных законодательством о банкротстве, его деятельность включает в себя как организационно-распорядительные, так и административно-хозяйственные функции

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что особый публично-правовой статус арбитражных управляющих, предполагающий наделение их публичными функциями, обусловливает право законодателя предъявлять к ним специальные требования, относить арбитражных управляющих к категории должностных лиц (примечание к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и вводить повышенные меры административной ответственности за совершенные ими правонарушения (постановление от 19.12.2005 N 12-П; определение от 23.04.2015 N 737-О, от 25.03.2021 N 592-О и др.)."