г. Нижний Новгород |
|
02 июня 2023 г. |
Дело N А79-8001/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.05.2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.06.2023 г.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Домрачевой Н.Н.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2023 по делу N А79-8001/2022
по заявлениям Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
о признании недействительными решения и предписания от 15.06.2022 по делу N 021/06/69-555/2022, решения и предписания от 07.07.2022 по делу N 21/06/69-619/2022,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики", индивидуальный предприниматель Клевляник Елена Анатольевна,
и установил:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) о признании недействительными решения и предписания от 15.06.2022 по делу N 021/06/69-555/2022, решения и предписания от 07.07.2022 по делу N 21/06/69-619/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики", индивидуальный предприниматель Клевляник Елена Анатольевна.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.11.2022 заявления удовлетворены.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2023 решение суда оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, поданная ИП Клевляник Е.А. заявка соответствовала требованиям, установленным извещением и действующим законодательством, следовательно, оснований для ее отклонения у аукционной комиссии не имелось. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Отзывы на кассационную жалобу в суд округа не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из материалов дела следует, что 17.05.2022 на официальном ресурсе государственных закупок размещена документация о проведении электронного аукциона (извещение N 0815500000522004827) на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта - 35 931 212 рублей 50 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 N ИЭА1 заявка участника ИП Клевляник Е.А. отклонена. Основанием для отклонения заявки послужило непредставление информации и документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, по пунктам 24 и 25 описания объекта закупки, а именно: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.
ИП Клевляник Е.А. 02.06.2022 обратилась в Управление с жалобой на действия аукционной комиссии Министерства (заказчика) и КУ "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (уполномоченного учреждения) при проведении электронного аукциона (извещение N 0815500000522004827).
По результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение от 15.06.2022 по делу N 021/06/69-555/2022, которым жалоба ИП Клевляник Е.А. признана обоснованной. Управление пришло к выводу о том, что в составе заявки участника ИП Клевляник Е.А. предложены характеристики предлагаемого товара, а также представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в том числе по коду КТРУ 31.01.11.150 Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом: реестровая запись - 25\2\2021 ООО "ФЕСТ", реестровая запись - 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С", реестровая запись - 3501\16\2021 ООО "ПРЕМА", таким образом, что в заявке участника ИП Клевляник Е.А. представлена информация и документы, предусмотренные пунктом 5 приложения N 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в связи с чем основания для отклонения заявки участника ИП Клевляник Е.А. по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ у аукционной комиссии отсутствовали. Действия комиссии по осуществлению закупки признаны нарушающими подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Аукционной комиссии и уполномоченному учреждению выдано предписание от 15.06.2022, в соответствии с которым им надлежит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 N ИЭА1, пересмотреть заявки участников на участие в электронном аукционе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аукционная комиссия исполнила предписание.
В результате пересмотра заявок участников и в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 N ИЭА2 заявка участника ИП Клевляник Е.А. вновь отклонена. Основанием для отклонения заявки послужило предоставление недостоверной информации по пунктам 24 и 25 описания объекта закупки, а именно: несоответствие номера реестровой записи - 25\2\2021 (мебель металлическая для офиса) ООО "ФЕСТ" и номера реестровой записи - 3501\16\2021 (кресло для зрительных залов "Према") ООО "ПРЕМА", заявленным в части описания объекта закупки характеристикам.
ИП Клевляник Е.А. 27.06.2022 обратилась в Управление с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0815500000522004827).
По результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение от 07.07.2022 по делу N 21/06/69-619/2022, которым жалоба ИП Клевляник Е.А. признана обоснованной. В данном решении Управление указало, что в составе заявки участника ИП Клевляник Е.А. содержится согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе, представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, а также номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в том числе по коду КТРУ 31.01.11.150 мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом: реестровая запись - 25\2\2021 ООО "ФЕСТ", реестровая запись - 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С", реестровая запись - 3501\16\2021 ООО "ПРЕМА". Управление пришло к выводу, что заявка участника ИП Клевляник Е.А. соответствует требованиям, установленным в извещении, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ИП Клевляник Е.А. противоречит действующему законодательству о контрактной системе. Действия комиссии по осуществлению закупки признаны нарушающими подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Аукционной комиссии и уполномоченному учреждению выдано предписание от 07.07.2022, в соответствии с которым им надлежит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 N ИЭА2, пересмотреть заявки участников на участие в электронном аукционе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Министерство не согласилось с данными решениями и предписаниями и обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Руководствуясь положениями АПК РФ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил заявленные требования. Суд исходил из того, что заявки ИП Клевляник Е.А. отклонены обоснованно и Управление пришло к неправомерному выводу о нарушении аукционной комиссией подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 2, 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ перечислены основания, при наличии которых заявка участника подлежит отклонению, в частности: в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5); в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 15 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ).
На основании частей 1, 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В рассматриваемом случае предметом электронного аукциона в части пунктов 24 и 25 являются: секция стульев многоместная, КТРУ 31.01.11.150-00000010, материал сидения и спинки - дерево, количество посадочных мест - 3, не откидные, без подлокотников; секция стульев многоместная КТРУ 31.01.11.150-00000010, материал сидения и спинки - дерево, количество посадочных мест - 4, не откидные, без подлокотников.
Извещением N 0815500000522004827 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и Постановлением N 616.
Отклонив заявку ИП Клевляник Е.А., аукционная комиссия уполномоченного учреждения и заказчика сослалась на то, что участник в первом случае не представил информацию и документы, предусмотренные Постановлением N 616 по пунктам 24 и 25 описания объекта закупки; во втором случае предоставил недостоверную информацию по пунктам 24 и 25 описания объекта закупки, а именно: несоответствие номера реестровой записи - 25\2\2021 (мебель металлическая для офиса) ООО "ФЕСТ" и номера реестровой записи - 3501\16\2021 (кресло для зрительных залов "Према") ООО "ПРЕМА", заявленным в части описания объекта закупки характеристикам.
Из представленных документов следует, что в составе заявки участника ИП Клевляник Е.А. предложены характеристики предлагаемого товара, а также представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в том числе по коду КТРУ 31.01.11.150 Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом: реестровая запись - 25\2\2021 ООО "ФЕСТ", реестровая запись - 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С", реестровая запись - 3501\16\2021 ООО "ПРЕМА".
Согласно данным выпискам производимая промышленная продукция, предложенная в заявке, представляет собой: по реестровой записи 25\2\2021 ООО "ФЕСТ" - мебель металлическую для офиса (кресла, стулья и табуреты различных моделей, код ТН ВЭД 9401 30 000 1, 9401 71 000 9); по реестровой записи 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С" - стул (код ТН ВЭД 9403 10); по реестровой записи 3501\16\2021 ООО "ПРЕМА" - кресло для зрительных залов (код ТН ВЭД 9401 71 000 9).
Суды установили, что реестр российской промышленной продукции, размещенный на официальном ресурсе государственной информационной системы промышленности (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), позволяет совершить последовательный переход в каталог товаров предприятий по вышеуказанным реестровым записям, при этом в каталогах данных предприятий необходимая заказчику продукция применительно к пунктам 24 и 25 извещения отсутствует.
В соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ) коду промышленной продукции 9401 71 000 9 соответствует мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402), трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и ее части, мебель для сидения с металлическим каркасом прочая; коду промышленной продукции 9401 30 000 1 соответствует мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402), трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и ее части, мебель для сидения вращающаяся с регулирующими высоту приспособлениями, обитая, со спинкой, снабженная роликами или полозьями; коду промышленной продукции 9403 10 соответствует мебель прочая и ее части, мебель металлическая типа используемой в учреждениях.
Между тем, предметом электронного аукциона в части пунктов 24 и 25 являются: секция стульев многоместная, КТРУ 31.01.11.150-00000010, материал сидения и спинки - дерево, количество посадочных мест - 3, не откидные, без подлокотников; секция стульев многоместная КТРУ 31.01.11.150-00000010, материал сидения и спинки - дерево, количество посадочных мест - 4, не откидные, без подлокотников.
Таким образом, представленные в составе заявки ИП Клевляник Е.А. выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемую к поставке продукцию в части пунктов 24 и 25 извещения не соответствуют по характеристикам продукции, являющейся предметом аукциона, поскольку в данных выписках содержится информация о продукции с совершенно иными характеристиками.
Требования к содержанию и составу заявки содержатся в Законе N 44-ФЗ, а также в приложении N 3 к извещению, согласно которым заказчик оценивает заявку в комплексе в соответствии с вышеуказанными требованиями, при этом у заказчика не должно возникнуть сомнений в том, что участник аукциона предлагает ему именно тот товар, который нужен заказчику.
Оценив в совокупности заявку ИП Клевляник Е.А., заказчик и уполномоченное учреждение в обоих случаях пришли к обоснованному выводу о несоответствии технических характеристик предлагаемой к поставке продукции по пунктам 24 и 25 извещения, предмету аукциона.
Несоответствие технических характеристик предлагаемой к поставке продукции также подтверждается письмами ООО "Према" от 06.06.2022 N 87 и ООО "ФЕСТ" от 07.06.2022 N 0706/22-3, согласно которым данные общества не производят продукцию, указанную в пунктах 24 и 25 извещения.
Суды обоснованно указали, что Управление, принимая оспариваемые решения, пришло к неправомерному выводу о нарушении аукционной комиссией подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, так как представленные ИП Клевляник Е.А. выписки из реестра российской промышленной продукции не имеют отношения к предмету аукциона по пунктам 24 и 25 извещения.
Сопоставляя продукцию, предложенную участником аукциона, с продукцией, требуемой заказчику, аукционная комиссия Министерства руководствовалась комплексным подходом, оценив все представленные в составе заявки документы в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и приложения N 3 к извещению, а не только лишь формальное согласие участника электронного аукциона на поставку необходимой заказчику продукции и представление выписок из реестра российской промышленной продукции.
По результатам рассмотрения жалоб ИП Клевляник Е.А., комиссия Управления неправомерно признала их обоснованными, следовательно, Министерству неправомерно выданы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что решения и предписания Управления не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Министерства, поэтому правомерно удовлетворили заявленные Министерством требования.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают сделанные судами выводы и направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны ранее заявлявшимся в судах доводам, которым дана соответствующая правовая оценка.
С учетом изложенного основания для отмены принятых судебных актов у суда округа отсутствуют.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2023 по делу N А79-8001/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Домрачева |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Требования к содержанию и составу заявки содержатся в Законе N 44-ФЗ, а также в приложении N 3 к извещению, согласно которым заказчик оценивает заявку в комплексе в соответствии с вышеуказанными требованиями, при этом у заказчика не должно возникнуть сомнений в том, что участник аукциона предлагает ему именно тот товар, который нужен заказчику.
...
Суды обоснованно указали, что Управление, принимая оспариваемые решения, пришло к неправомерному выводу о нарушении аукционной комиссией подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, так как представленные ИП Клевляник Е.А. выписки из реестра российской промышленной продукции не имеют отношения к предмету аукциона по пунктам 24 и 25 извещения.
Сопоставляя продукцию, предложенную участником аукциона, с продукцией, требуемой заказчику, аукционная комиссия Министерства руководствовалась комплексным подходом, оценив все представленные в составе заявки документы в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и приложения N 3 к извещению, а не только лишь формальное согласие участника электронного аукциона на поставку необходимой заказчику продукции и представление выписок из реестра российской промышленной продукции."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 июня 2023 г. N Ф01-2558/23 по делу N А79-8001/2022