г. Владимир |
|
08 февраля 2023 г. |
Дело N А79-8001/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24 ноября 2022 года по делу N А79-8001/2022, принятое по заявлениям Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании недействительными решения и предписания от 15.06.2022 по делу N 021/06/69-555/2022, решения и предписания от 07.07.2022 по делу N 21/06/69-619/2022, с привлечением к участию в деле третьих лиц, - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики", индивидуального предпринимателя Клевляник Елены Анатольевны
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от ответчика - не явился, извещен;
от третьего лица казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - Осипова А.С. по доверенности от 09.01.2023 сроком действия по 31.12.2023, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 18.06.2008 N ВСГ 1819560;
от третьего лица ИП Клевляник Е.А.- не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее по тексту - заявитель, Минобразование Чувашии) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - ответчик, Чувашское УФАС России) о признании недействительными решения и предписания от 15.06.2022 по делу N 021/06/69-555/2022, решения и предписания от 07.07.2022 по делу N 21/06/69-619/2022.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 28.10.2022 по делу N А79-8001/2022 были объединены дела N А79-8001/2022, N А79-9356/2022 в одно производство.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - КУ "Региональный центр закупок Чувашской Республики"), индивидуальный предприниматель Клевляник Елена Анатольевна (далее - ИП Клевляник Е.А.).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24 ноября 2022 года требования удовлетворены, решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 15.06.2022 по делу N 021/06/69-555/2022 и решение и предписание от 07.07.2022 по делу N 21/06/69-619/2022 признаны недействительными.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Чувашское УФАС России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.11.2022 по делу А79-8001/2022 отменить полностью и принять новый судебный акт. В удовлетворении заявлений Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15.06.2022 по делу N 021/06/69-555/2022, решения и предписания от 07.07.2022 по делу N 21/06/69-619/2022 отказать в полном объеме.
Чувашское УФАС России считает названное решение Арбитражного суда Чувашской Республики незаконным и необоснованным, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении материалам дела и неправильным применением судом норм материального права. Чувашское УФАС России настаивает, что решения и предписания соответствовали действующей норме права.
От КУ "Региональный центр закупок Чувашской Республики" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит решение оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению КУ "Региональный центр закупок Чувашской Республики", решение суда вынесено на основании представленных материалов, с учетом их анализа и оценки.
Представитель третьего лица КУ "Региональный центр закупок Чувашской Республики" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание представители заявителя, ответчика и третьего лица ИП Клевляник Е.А. не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как видно из материалов дела, 17.05.2022 на официальном ресурсе государственных закупок размещена документация о проведении электронного аукциона (извещение N 0815500000522004827) на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта - 35 931 212 рублей 50 копеек (том 1, л.д. 106-112).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 N ИЭА1 заявка участника ИП Клевляник Е.А. отклонена (том 2, л.д. 100-115). Основанием для отклонения заявки послужило непредставление информации и документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, по пунктам 24 и 25 описания объекта закупки, а именно: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.
02 июня 2022 года ИП Клевляник Е.А. обратилась в Чувашское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии Минобразования Чувашии (заказчика) и КУ "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (уполномоченного учреждения) при проведении электронного аукциона (извещение N 0815500000522004827).
По результатам рассмотрения жалобы Чувашским УФАС России принято решение от 15.06.2022 по делу N 021/06/69-555/2022, которым жалоба ИП Клевляник Е.А. признана обоснованной.
Чувашское УФАС России пришло к выводу о том, что в составе заявки участника ИП Клевляник Е.А. предложены характеристики предлагаемого товара, а также представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в том числе по коду КТРУ 31.01.11.150 Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом: реестровая запись - 25\2\2021 ООО "ФЕСТ", реестровая запись - 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С", реестровая запись - 3501\16\2021 ООО "ПРЕМА", таким образом, что в заявке участника ИП Клевляник Е.А. представлена информация и документы, предусмотренные пунктом 5 Приложения N 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в связи с чем, основания для отклонения заявки участника ИП Клевляник Е.А. по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ у аукционной комиссии не имелись. Действия комиссии по осуществлению закупки признаны нарушающими подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
15 июня 2022 аукционной комиссии и уполномоченному учреждению выдано предписание, в соответствии с которым им надлежит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 N ИЭА1; пересмотреть заявки участников на участие в электронном аукционе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предписание аукционной комиссией было исполнено.
В результате пересмотра заявок участников и в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 N ИЭА2 заявка участника ИП Клевляник Е.А. вновь отклонена.
Основанием для отклонения заявки послужило предоставление недостоверной информации по пунктам 24 и 25 описания объекта закупки, а именно: несоответствие номера реестровой записи - 25\2\2021 (мебель металлическая для офиса) ООО "ФЕСТ" и номера реестровой записи - 3501\16\2021 (кресло для зрительных залов Према) ООО "ПРЕМА", заявленным в части описания объекта закупки характеристикам.
27 июня 2022 года ИП Клевляник Е.А. обратилась в Чувашское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0815500000522004827).
По результатам рассмотрения жалобы Чувашским УФАС России принято решение от 07.07.2022 по делу N 21/06/69-619/2022, которым жалоба ИП Клевляник Е.А. признана обоснованной.
В данном решении Чувашское УФАС России указало, что в составе заявки участника ИП Клевляник Е.А. содержится согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе, предложены характеристики предлагаемого к поставке товара, а также представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в том числе по коду КТРУ 31.01.11.150 мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом: реестровая запись - 25\2\2021 ООО "ФЕСТ", реестровая запись - 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С", реестровая запись - 3501\16\2021 ООО "ПРЕМА". Чувашское УФАС России пришло к выводу, что заявка участника ИП Клевляник Е.А. соответствует требованиям извещения, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ИП Клевляник Е.А. принято в нарушение действующего законодательства о контрактной системе. Действия комиссии по осуществлению закупки признаны нарушающими подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
07 июля 2022 аукционной комиссии и уполномоченному учреждению выдано предписание, в соответствии с которым им надлежит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 N ИЭА2; пересмотреть заявки участников на участие в электронном аукционе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Не согласившись с данными решениями и предписаниями, Минобразование Чувашии обратилось с заявлением в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии.
В обоснование заявленных требований Минобразование Чувашии указало, что ИП Клевляник Е.А. обратилась в Чувашское УФАС России с жалобами на действия заказчика (Минобразование Чувашии) и уполномоченного учреждения (КУ "Региональный центр закупок Чувашской Республики") при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. Оспариваемыми решениями жалобы признаны обоснованными, в действиях комиссии по осуществлению закупки выявлены нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также вынесены предписания об устранении нарушения. Минобразование Чувашии полагает, что участник закупки ИП Клевляник Е.А. в составе заявки представила выписки из реестра российской промышленной продукции на продукцию, не являющуюся предметом закупки, в связи с чем её заявка правомерно признана не соответствующей требованиям извещения о закупке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявки ИП Клевляник Е.А. отклонены обоснованно, Чувашское УФАС России, принимая оспариваемые решения, пришло к неправомерному выводу о нарушении аукционной комиссией подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе определен в статье 99 и главе 6 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 2, 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учётом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учётом положений части 2 настоящей статьи; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; г) с учётом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертёж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьёй запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ перечислены основания, при наличии которых заявка участника подлежит отклонению, в частности: - в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5); - в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8).
При осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона (пункт 15 части 1 статьи 42 Закона N 44- ФЗ).
В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления: а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации, либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза; в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведённой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и единого реестра российской радиоэлектронной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции и в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
В рассматриваемом случае предметом электронного аукциона в части пунктов 24 и 25 являются: секция стульев многоместная, КТРУ 31.01.11.150-00000010, материал сидения и спинки - дерево, количество посадочных мест - 3, не откидные, без подлокотников; секция стульев многоместная КТРУ 31.01.11.150-00000010, материал сидения и спинки - дерево, количество посадочных мест - 4, не откидные, без подлокотников (том 1, л.д. 145 - оборотная сторона, 146 - оборотная сторона).
Извещением N 0815500000522004827 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии со статьёй 14 Закона N 44-ФЗ и Постановлением N 616.
Отклоняя заявку ИП Клевляник Е.А., аукционная комиссия уполномоченного учреждения и заказчика сослалась на то, что участник в первом случае не представил информацию и документы, предусмотренные Постановлением N 616 по пунктам 24 и 25 описания объекта закупки; во втором случае предоставил недостоверную информацию по пунктам 24 и 25 описания объекта закупки, а именно: несоответствие номера реестровой записи - 25\2\2021 (мебель металлическая для офиса) ООО "ФЕСТ" и номера реестровой записи - 3501\16\2021 (кресло для зрительных залов Према) ООО "ПРЕМА", заявленным в части описания объекта закупки характеристикам.
Как следует из представленных документов, в составе заявки участника ИП Клевляник Е.А. предложены характеристики предлагаемого товара, а также представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в том числе по коду КТРУ 31.01.11.150 Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом: реестровая запись - 25\2\2021 ООО "ФЕСТ", реестровая запись - 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С", реестровая запись - 3501\16\2021 ООО "ПРЕМА" (том 2, л.д. 48 - оборотная сторона, 66, 66 - оборотная сторона, 61 - оборотная сторона, 62).
Согласно данным выпискам производимая промышленная продукция, предложенная в заявке, представляет собой: по реестровой записи 25\2\2021 ООО "ФЕСТ" - мебель металлическую для офиса (кресла, стулья и табуреты различных моделей, Код ТН ВЭД 9401 30 000 1, 9401 71 000 9); по реестровой записи 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С" - стул (Код ТН ВЭД 9403 10); по реестровой записи 3501\16\2021 ООО "ПРЕМА" - кресло для зрительных залов (Код ТН ВЭД 9401 71 000 9).
При этом судом установлено, что реестр российской промышленной продукции, размещённый на официальном ресурсе государственной информационной системы промышленности (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), позволяет совершить последовательный переход в каталог товаров предприятий по вышеуказанным реестровым записям, при этом в каталогах данных предприятий необходимая заказчику продукция, применительно к пунктам 24 и 25 извещения, отсутствует.
В соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ) коду промышленной продукции 9401 71 000 9 соответствует мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402), трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и её части, мебель для сидения с металлическим каркасом прочая; коду промышленной продукции 9401 30 000 1 соответствует мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402), трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и её части, мебель для сидения вращающаяся с регулирующими высоту приспособлениями, обитая, со спинкой, снабженная роликами или полозьями; коду промышленной продукции 9403 10 соответствует мебель прочая и её части, мебель металлическая типа используемой в учреждениях.
Между тем, предметом электронного аукциона в части пунктов 24 и 25 являются: секция стульев многоместная, КТРУ 31.01.11.150-00000010, материал сидения и спинки - дерево, количество посадочных мест - 3, не откидные, без подлокотников; секция стульев многоместная КТРУ 31.01.11.150-00000010, материал сидения и спинки - дерево, количество посадочных мест - 4, не откидные, без подлокотников.
Таким образом, представленные в составе заявки ИП Клевляник Е.А. выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемую к поставке продукцию в части пунктов 24 и 25 извещения не соответствуют по характеристикам продукции, являющейся предметом аукциона, поскольку в данных выписках содержится информация о продукции с совершенными иными характеристиками.
Требования к содержанию и составу заявки содержатся в Законе N 44- ФЗ, а также в Приложении N 3 к извещению (том 2, л.д. 1-4), согласно которым заказчик оценивает заявку в комплексе в соответствии с вышеуказанными требованиями, при этом у заказчика не должно возникнуть сомнений в том, что участник аукциона предлагает ему именно тот товар, который нужен заказчику.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности заявку ИП Клевляник Е.А., заказчик и уполномоченное учреждение в обоих случаях пришли к обоснованному выводу о несоответствии технических характеристик предлагаемой к поставке продукции по пунктам 24 и 25 извещения, предмету аукциона.
Несоответствие технических характеристик предлагаемой к поставке продукции также подтверждается письмами ООО "Према" от 06.06.2022 N 87 и ООО "ФЕСТ" от 07.06.2022 N 0706/22-3 (том 2, л.д. 124-125), согласно которым данные общества не производят продукцию, указанную в пунктах 24 и 25 извещения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что Чувашское УФАС России, принимая оспариваемые решения, пришло к неправомерному выводу о нарушении аукционной комиссией подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, так как представленные ИП Клевляник Е.А. выписки из реестра российской промышленной продукции не имеют отношения к предмету аукциона по пунктам 24 и 25 извещения.
Сопоставляя продукцию, предложенную участником аукциона, с продукцией, требуемой заказчику, аукционная комиссия Минобразования Чувашии руководствовалась комплексным подходом, оценив все представленные в составе заявки документы в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Приложения N 3 к извещению, а не только лишь формальное согласие участника электронного аукциона на поставку необходимой заказчику продукции и представление выписок из реестра российской промышленной продукции.
Ссылка Чувашского УФАС России на распечатку с сайта www.premamebel.ru обоснованно не принята судом первой инстанции во внимание, поскольку в данной распечатке содержится информация о продукции, технические характеристики которой также существенно отличаются от характеристик, указанных в извещении об электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 рассматриваемого Закона.
Таким образом, учитывая, что по результатам рассмотрения жалоб ИП Клевляник Е.А., комиссия Чувашского УФАС России неправомерно признала их обоснованными, Минобразованию Чувашии неправомерно выданы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решения и предписания Чувашского УФАС России не соответствуют закону и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Все доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24 ноября 2022 года по делу N А79-8001/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-8001/2022
Истец: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
Третье лицо: ИП Клевляник Елена Анатольевна, КУ ЧР Региональный центр закупок Чувашской Республики