г. Нижний Новгород |
|
07 июня 2023 г. |
Дело N А29-1069/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.06.2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.06.2023 г.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителя от заявителя: Гудковой Н.В. (доверенность от 01.02.2023)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 по делу N А29-1069/2022
по заявлению акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" (ИНН: 1121003135, ОГРН: 1021101121194)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу (ИНН: 1101486195, ОГРН: 1041100424221) Отделу водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (ИНН: 2901053298, ОГРН: 1022900545183)
о признании незаконными отказов, об обязании устранить допущенные нарушения,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский фанерный завод",
и установил:
акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконными отказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу (далее - Управление) от 20.10.2021 N 09-20/6784 в согласовании нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты и отказа Двинско-Печорского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Республике Коми (далее - Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ) от 02.11.2021 N 407/784 в утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты и об обязании устранить допущенные нарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский фанерный завод" (далее - ООО "СФЗ").
Арбитражный суд Республики Коми решением от 07.12.2022 удовлетворил заявленные требования, признал незаконными оспариваемые отказы и обязал Управление и Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ устранить допущенные нарушения путем согласования и утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект - река Вычегда по выпуску N 1 "Основной", повторно рассмотреть заявление Общества.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами Управление, обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По мнению Управления, оспариваемое решение является законным и обоснованным. Необходимость в проведении судебной экспертизы отсутствовала. Государственная пошлина взыскана с Управления неправомерно.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Общество в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы Управления, сославшись на законность принятых судебных актов.
ООО "СФЗ" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Управление и ООО "СФЗ", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов, Общество 17.09.2021 обратилось в Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ с заявлением об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект - река Вычегда (правый приток реки Северная Двина) по выпуску N 1 "Основной". К заявлению Общество приобщило документы, перечень которых изложен в описи документов, представляемых для утверждения нормативов допустимых сбросов.
Общество письмом 21.09.2021 направило проект нормативов допустимых сбросов на согласование в Управление.
В письме от 20.10.2021 Управление отказало в согласовании проекта нормативов допустимых сбросов, сославшись на то, что Общество имеет утвержденные нормативы допустимых сбросов для выпуска N 1 "Основной" сроком действия до 12.12.2023, при этом в соответствии с пунктом 13 Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2020 N 1118 (далее - Методика N 1118), у заявителя отсутствуют основания для разработки и утверждения новых нормативов допустимых сбросов до истечения указанного срока. Также Управление сообщило, что им получено постановление суда апелляционной инстанции по делу N А29-2387/2020, которым оставлено без изменения решение Арбитражного суда Республики Коми о взыскании с Общества в пользу Управления платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 - 2017 годы.
Судебные акты по делу N А29-2387/2020 содержат выводы, сделанные по результатам исследования и оценки представленных в материалы указанного дела доказательств, о невнесении водопользователем в 2016, 2017 годах платы за сброс загрязняющего вещества (лигносульфоновые кислоты) при фактическом осуществлении в названный период сброса в составе сточных вод по выпуску N 1 "Основной" лигносульфоновых кислот, которые входят в перечень загрязняющих веществ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды".
Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ письмом от 02.11.2021 отказал в утверждении нормативов допустимых сбросов на основании пунктов 12.2, 22.6 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.06.2014 N 246 (далее - Административный регламент N 246), в связи с отказом Управления в согласовании нормативов допустимых сбросов.
Не согласившись с отказами Управления и Отдела водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ изложенными в письмах от 20.10.2021 N 09-20/6784, от 02.11.2021 N 407/784, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (далее - Постановление N 469), Административным регламентом N 246, Методикой N 1118, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемых отказов и удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции, дополнительно руководствуясь федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 7-ФЗ нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.
На основании пункта 1 статьи 21 Закона N 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются, в том числе такие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, как нормативы допустимых сбросов, под которыми согласно статье 1 Закона N 7-ФЗ понимаются нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.
Нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (пункт 1 статьи 22 Закона N 7-ФЗ).
Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых сбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 6 статьи 22 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии с абзацем первым пункта 1 Постановления N 469 нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты.
Статьей 3 Закона N 210-ФЗ регламентировано, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется, в том числе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 4 статьи 2, пункту 1 части 1 статьи 6 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами, под которыми понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Административным регламентом N 246 определены сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства водных ресурсов и (или) его территориальных органов, порядок взаимодействия территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов с юридическими и физическими лицами, территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Государственная услуга предоставляется Федеральным агентством водных ресурсов через свои территориальные органы и их структурные подразделения по согласованию с соответствующими территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляемому в рамках межведомственного взаимодействия.
На основании пункта 6 Административного регламента N 246 результатами предоставления государственной услуги являются утверждение нормативов допустимых сбросов приказом территориального органа Федерального агентства водных ресурсов и выдача заверенной копии приказа территориального органа Федерального агентства водных ресурсов об утверждении нормативов допустимых сбросов заявителю либо предоставление заявителю мотивированного отказа в утверждении нормативов допустимых сбросов.
В пункте 9 Административного регламента N 246 предусмотрено, что для утверждения нормативов допустимых сбросов заявитель представляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов письменное заявление либо заявление в электронной форме с использованием Единого портала.
К заявлению прилагаются следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги: а) пять экземпляров проекта нормативов допустимых сбросов, содержащего: ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, с указанием сведений о местонахождении каждого выпуска сточных вод; план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения; данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные воды; данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки; данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам; водохозяйственный баланс водопользования; гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных вод; данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных вод за последний календарный год; данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета нормативов допустимых сбросов; данные о расходе сточных вод отдельно по каждому выпуску сточных вод; перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных вод; расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с Методикой; результаты расчета нормативов допустимых сбросов, оформленные для каждого выпуска сточных вод; б) пять экземпляров заполненных данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие пять лет.
В соответствии с пунктом 12.2 Административного регламента N 246 основанием для отказа в утверждении нормативов допустимых сбросов является несоответствие проекта нормативов допустимых сбросов положениям Методики и (или) мотивированный отказ в согласовании проекта нормативов допустимых сбросов от одного или нескольких согласующих уполномоченных органов исполнительной власти. Мотивированный отказ в утверждении нормативов допустимых сбросов с перечислением несоответствий Методике и (или) приложением копий отказов в согласовании от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти передается лично в руки заявителю или его представителю (по доверенности) либо отправляется по почте в адрес заявителя в течение сорока пяти рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном территориальном органе Федерального агентства водных ресурсов документов заявителя.
Административная процедура по утверждению нормативов допустимых сбросов включает следующие административные действия: прием и регистрация документов заявителя; проверка комплектности документов заявителя; согласование нормативов допустимых сбросов с соответствующими территориальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; рассмотрение нормативов допустимых сбросов на соответствие положениям Методики; оформление приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов либо мотивированного отказа в утверждении нормативов допустимых сбросов (пункт 22 Административного регламента N 246).
Разработка нормативов сбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, в водные объекты осуществляется в соответствии с Методикой N 1118.
В силу пункта 1 Методики N 1118 разработка нормативов допустимых сбросов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации водопользователя и объектах его абонентов (при наличии). Разработка нормативов допустимых сбросов в отношении загрязняющих веществ, не характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, не осуществляется.
Согласно пункту 2 Методики N 1118 величины нормативов допустимых сбросов определяются расчетным путем исходя из нормативов качества воды водного объекта с учетом фонового состояния водного объекта по загрязняющим веществам, характеризующим применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя.
В соответствии с пунктом 13 Методики N 1118 срок актуальности расчетов нормативов допустимых сбросов не превышает семи лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались, или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись. В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, нормативы допустимых сбросов утверждаются на пять лет в соответствии с пунктом 1 Постановления N 469.
Расчет новых нормативов допустимых сбросов или разработка и утверждение новых нормативов допустимых сбросов в установленном Постановлении N 469 порядке до истечения сроков, указанных в пункте 13 Методики N 1118, осуществляется в следующих случаях: при изменении на тридцать и более процентов годового объема сточных вод; при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ (для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов - по результатам инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проведенной в соответствии с Правилами проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 N 891); при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод; получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений; утверждении региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения; получения впервые информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта - приемника сточных вод, а также гидрометеорологической информации или обновлении таких сведений; обнаружении ошибок или недостоверной информации в расчетах нормативов допустимых сбросов.
При наступлении указанных обстоятельств расчеты нормативов допустимых сбросов, комплексные экологические разрешения, содержащие такие расчеты нормативов допустимых сбросов, декларация о воздействии на окружающую среду, содержащая такие расчеты нормативов допустимых сбросов, признаются действующими до момента расчета новых нормативов допустимых сбросов в соответствии с указанными обстоятельствами и пересмотра комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого содержатся расчеты новых нормативов допустимых сбросов, или предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой являются расчеты новых нормативов допустимых сбросов в пределах сроков, на которые выдано комплексное экологическое разрешение или предоставлена декларация о воздействии на окружающую среду, соответственно, но не более шести месяцев. В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, а также в случаях, когда нормативы допустимых сбросов были утверждены до 01.01.2019, утвержденные в порядке, Постановлением N 469, нормативы допустимых сбросов признаются действующими до момента получения разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты на основании утвержденных расчетов новых нормативы допустимых сбросов в пределах срока действия, указанного в ранее выданном разрешении на сброс, но не более шести месяцев.
В пункте 14 Методики N 1118 содержится указание на документы и сведения, которые должен содержать расчет нормативов допустимых сбросов, и является по своему содержанию аналогичным пункту 9 Административного регламента N 246, между тем дополнительно предусматривая необходимость представления данных об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод (подпункт "м"), а также протоколов исследований сточных вод за последний календарный год по всем нормируемым веществам (подпункт "н").
Суды установили и из материалов дела следует, что приказом Двинско-Печорского БВУ от 12.12.2018 N 129/2 для Общества утверждены нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект - река Вычегда по выпуску N 1 "Основной" на срок до 12.12.2023. Названным приказом утвержден, в том числе норматив допустимого сброса такого вещества, как лигносульфонаты.
В проекте нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты Общества по выпуску N 1 в реке Вычегда, представленном заявителем 17.09.2021 в Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ и направленном в адрес Управления, в перечне веществ, представленных к нормированию, лигносульфонаты (лигносульфоновые кислоты) не поименованы.
При рассмотрении проекта нормативов допустимых сбросов и отказа в его согласовании Управление ограничилось указанием на то, что в соответствии с пунктом 13 Методики N 1118 у заявителя отсутствуют основания для разработки и утверждения новых нормативов допустимых сбросов до истечения срока действия утвержденных нормативов допустимых сбросов. Между тем вопрос о наличии в рассматриваемом случае оснований, указанных в пункте 13 Методики N 1118, надлежащей оценки Управления не получил, обратного из материалов дела не следует.
В рассматриваемом случае, приняв во внимание представленные Обществом с заявлением об утверждении нормативов допустимых сбросов документы, суды пришли к обоснованному выводу о том, что Управление не доказало правомерность утверждения о том, что отсутствии в рассматриваемом случае не имеется оснований для расчета новых нормативов допустимых сбросов или разработки и утверждения новых нормативов допустимых сбросов до истечения сроков, указанных в пункте 13 Методики N . 118
При этом, как верно отметили суды, указание в оспариваемом отказе от 20.10.2021 N 09-20/6784 на то, что Управлением получено постановление суда апелляционной инстанции по делу N А29-2387/2020, которым оставлено без изменения решение Арбитражного суда Республики Коми о взыскании с Общества в пользу Управления платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 и 2017 годы, не имеет в данном случае правового значения, поскольку фактические обстоятельства, изложенные в судебных актах по данному делу, относятся к иному временному периоду осуществления заявителем хозяйственной деятельности с использованием поверхностных водных объектов реки Вычегда с целью сброса сточных вод, и не исключают возможность реализации в иные периоды пункта 13 Методики N1118 при наличии к тому соответствующих оснований.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали отказ Управления от 20.10.2021 N 09-20/6784 в согласовании нормативов допустимых сбросов и вынесенный в связи с принятием данного решения отказ Отдела водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ от 02.11.2021 N 407/784 в утверждении нормативов допустимых сбросов, незаконными и не соответствующие действующему законодательству, в связи с чем обязали Управление и Отдел водных ресурсов по Республике Коми Двинско-Печорского БВУ устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем согласования и утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект - река Вычегда по выпуску N 1 "Основной".
Довод заявителя жалобы о том, что необходимость в проведении судебной экспертизы отсутствовала, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонен.
Довод подателя жалобы о неправомерном взыскании с него расходов по уплате государственной пошлины признан окружным судом ошибочным.
Суд первой инстанции, взыскав с Управления сумму уплаченной Обществом в федеральный бюджет государственной пошлины, возложил на Управление обязанность по компенсации Обществу, как стороне, в пользу которой принят судебный акт, понесенных им судебных расходов (статьи 101 и 110 АПК РФ), а не по уплате государственной пошлины в бюджет.
Действующим законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов другой стороны по делу в случае, если решение принято не в их пользу.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов двух инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права. Переоценка доказательств и установленных судами предыдущих инстанций фактических обстоятельств спора в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 по делу N А29-1069/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 14 Методики N 1118 содержится указание на документы и сведения, которые должен содержать расчет нормативов допустимых сбросов, и является по своему содержанию аналогичным пункту 9 Административного регламента N 246, между тем дополнительно предусматривая необходимость представления данных об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод (подпункт "м"), а также протоколов исследований сточных вод за последний календарный год по всем нормируемым веществам (подпункт "н").
...
При рассмотрении проекта нормативов допустимых сбросов и отказа в его согласовании Управление ограничилось указанием на то, что в соответствии с пунктом 13 Методики N 1118 у заявителя отсутствуют основания для разработки и утверждения новых нормативов допустимых сбросов до истечения срока действия утвержденных нормативов допустимых сбросов. Между тем вопрос о наличии в рассматриваемом случае оснований, указанных в пункте 13 Методики N 1118, надлежащей оценки Управления не получил, обратного из материалов дела не следует."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 июня 2023 г. N Ф01-2595/23 по делу N А29-1069/2022