Задание по привлечению ресурсов в бюджет города Комплексу по имущественно-земельным отношениям на 2000 год было установлено в объеме 8516,5 млн. рублей.
В 2000 году общий объем поступлений от Комплекса по имущественно-земельным отношениям составил 10531,0 млн. рублей (123,7% к плану). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
В бюджет города за 2000 год от подразделений комплекса поступило 5528,0 млн. рублей (114,9% к плану), в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов и районов поступило 2387,9 млн. рублей (132,8% к плану). На финансирование городских программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было направлено 509,7 млн.рублей. Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 2105,4 млн. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 2000 год составил 4695,6 млн. рублей (115,2% к плану). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2000 году в бюджет города поступило 233,2 млн.рублей дивидендов (144,0% к плану).
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 5024,1 млн. рублей (131,9% к плану).
Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы. Общий объем поступлений составил 714,6 млн. рублей (113,4% к плану).
Наряду с выполнением финансовых заданий, подразделения комплекса принимали активное участие в реализации программы Правительства Москвы на 2000 год, в выполнении постановлений Правительства Москвы.
Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве проведены 17434 проверки, включая совместные с подразделениями комплекса, а также с префектурами, районными управами, правоохранительными органами и другими контролирующими организациями г.Москвы. Выявлено 6611 нарушений порядка использования объектов нежилого фонда. Юридические и должностные лица-нарушители привлечены к административной ответственности. В виде штрафов в бюджет перечислено 35,5 млн. рублей.
Московским земельным комитетом проверено 5450 субъектов. Привлечены к административной ответственности - 881. Сумма штрафов составила - 1,5 млн. рублей. Погашена задолженность арендаторами на сумму 86,9 млн. рублей. Направлена информация в территориальные объединения регулирования землепользования для взыскания недоимки в судебном порядке с арендаторов (количество должников - 597).
В целях повышения эффективности управления городским имуществом в отчетный период продолжалась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, расширению взаимодействия с территориальными и отраслевыми органами управления.
Выпущен ряд распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы, которыми утверждены порядок и форма отчетности руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий города Москвы, Положение о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы и План мероприятий по развитию системы балансов государственного и муниципального имущества города Москвы, концепция повышения эффективности использования земельных участков, занятых промышленными предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, расположенными на территории г.Москвы, Временные методические рекомендации по расчету дополнительных затрат инвесторов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, определен перечень земельных участков промышленных предприятий, предназначенных для освобождения.
В соответствии с планом перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы, по предложениям Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Московского земельного комитета, Мэром Москвы утвержден порядок зачисления неналоговых доходов от использования городского имущества (распоряжения Мэра Москвы от 05.07.2000 N 707-РМ "Об изменении порядка зачисления арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов" и от 20.07.2000 N 776-РМ "Об изменении порядка зачисления арендной платы за землю").
В целях повышения эффективности экономики города, привлечения инвестиций в хозяйствующие субъекты постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 695 "О системе мер по выводу московских предприятий на рынок ценных бумаг и использовании новых финансовых инструментов для повышения эффективности экономики города" определены и систематизированы меры по выводу организаций города на рынок ценных бумаг.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов в бюджет города и на финансирование городских программ в 2000 году.
2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2001 году:
2.1. Совершенствование схем и методов управления городской собственностью, утвержденных Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года; нормативно-правовой базы по управлению городской собственностью в соответствии с Планом мероприятий по реализации концепции на текущий год.
2.2. Мобилизацию финансовых ресурсов в объеме 12,4 млрд. рублей в бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ.
2.3. Укрепление взаимодействия с федеральными органами власти по вопросу вовлечения в хозяйственный оборот находящихся в федеральной собственности объектов, расположенных в г. Москве.
2.4. Модернизацию, актуализацию и корректировку существующих баз данных по недвижимости на основе проведенной в 2000 году инвентаризации нежилых помещений.
2.5. Разработку отчетных и прогнозных балансов использования всех видов городского государственного и муниципального имущества, включая доли города по инвестиционным контрактам, пакеты акций, вклады города в хозяйственных обществах, незавершенные строительством объекты, имущество, закрепленное за учреждениями и унитарными предприятиями, в сроки, необходимые для формирования прогноза доходов от управления имуществом.
2.6. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы совершенствование управления государственным сектором экономики города. Обеспечение формирования сводного плана развития госсектора на 2002 год.
2.7. Расширение взаимодействия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы с префектами административных округов, главами районных Управ по повышению эффективности использования городского имущества на территориях округов и районов.
2.8. Продолжение работы по улучшению землеустройства и землепользования, в том числе проведение мероприятий по внедрению и сопровождению автоматизированной системы Государственного земельного кадастра.
3. В целях обеспечения перехода с 2002 года на приближенные к рыночному уровню ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
- совместно с Комплексом экономической политики и развития во II квартале 2001 года подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы методику расчета ставок арендной платы;
- совместно с Московским земельным комитетом в месячный срок рассмотреть возможность использования сведений о размерах рыночной стоимости и арендной платы за нежилой фонд, собранных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.07.2000 N 784-РМ "Об утверждении Основных положений кадастровой оценки земель и территориально-экономического зонирования города Москвы", для формирования базовых ставок арендной платы за нежилые помещения в разрезе кадастровых кварталов;
- представить в III квартале 2001 года Правительству Москвы предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом, необходимые для перехода на новые ставки арендной платы.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы во II квартале 2001 года план мероприятий на 2001 год по реализации концепции управления собственностью Москвы.
5. В целях обеспечения реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих усиление контроля за коммерческой деятельностью бюджетных учреждений г.Москвы и отражение в бюджете получаемых ими доходов Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Государственно-правовым управлением, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов г.Москвы в двухмесячный срок внести в Правительство Москвы предложения по изменению Типового устава государственного (муниципального) учреждения города Москвы.
6. В целях установления оптимальных пропорций доходов от продажи и сдачи в аренду нежилых помещений, а также учета при формировании прогнозов доходов закрепленных обязательств города Москвы по продаже (приватизации) нежилых помещений арендаторам Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок сформировать и утвердить перечень объектов нежилого фонда, право на выкуп которых в собственность закреплено за арендаторами.
7. В связи с выходом распоряжения Мэра Москвы от 28.12.2000 N 1385-РМ "О порядке расчета ставок арендной платы за городские нежилые помещения в 2001 году":
7.1. Внести следующие изменения в постановления Правительства Москвы:
7.1.1. Изложить пункт 5 приложения 8 к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования" в редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
7.1.2. Считать утратившим силу с 1 февраля 2001 года пункт 20 постановления Правительства Москвы от 28.12.1999 N 1223 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год".
7.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы при использовании формулы расчета цены продажи нежилых помещений применять с 1 апреля 2001 года базовый размер стоимости строительства одного квадратного метра - 10 800 рублей.
8. Утвердить:
8.1. Положение о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия), принадлежащих г.Москве на праве собственности, профессиональным участникам фондового рынка (приложение 2).
8.2. Форму заявки на участие в конкурсе на право заключения договора доверительного управления (приложение 3).
8.3. Перечень документов и сведений об участнике конкурса на право заключения договора доверительного управления (приложение 4).
8.4. Форму примерного договора доверительного управления акциями (долями участия) акционерных обществ, находящихся в собственности г. Москвы (приложение 5).
9. Признать утратившим силу приложение 3 (Положение о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях) к постановлению Правительства Москвы от 03.02.98 N 86 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей и средств от приватизации по результатам выполнения Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в 1997 году".
10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов г. Москвы и Московским земельным комитетом завершить доработку и внести на рассмотрение Правительства Москвы во II квартале 2001 года Концепцию закона города Москвы "О городской казне".
11. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям совместно с руководителем Комплекса экономической политики и развития подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы:
- в двухмесячный срок проект закона города Москвы "Об установлении ставок арендной платы за землю в особом порядке";
- в первом полугодии 2001 года проект закона города Москвы "О льготах по арендной плате за нежилые помещения".
Постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. N 778-ПП утверждено Положение об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы, действующее с 1 января 2002 г.
12. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве:
12.1. Продолжить в 2001 году проверки использования городских (муниципальных) нежилых помещений, в том числе при участии департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектов, районных Управ, правоохранительных и других контролирующих организаций.
12.2. По результатам проверок (п.12.1) вносить в Правительство Москвы предложения о расторжении в установленном порядке договоров по нежилым помещениям, используемым не по назначению.
13. Московскому земельному комитету и Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
13.1. Усилить работу по привлечению средств за счет сокращения задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения.
13.2. Вести обособленный учет сумм, поступающих от арендаторов в погашение задолженности, отражать указанные поступления при подведении итогов выполнения заданий 2001 года отдельной строкой.
14. Московскому земельному комитету в месячный срок разработать, согласовать с Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценке имущества, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и префектами административных округов и представить на утверждение Премьера Правительства Москвы методику оценки стоимости выкупа права аренды земельных участков и права на совершение сделок с арендными правами, а также порядок их применения при реализации положений Закона города Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного землепользования в г.Москве" ( в редакции Закона города Москвы от 29.09.99 N 34).
15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы и во взаимодействии с соответствующими федеральными органами продолжить работу по приему - передаче в собственность города Москвы акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, в целях компенсации расходов города на осуществление функций столицы Российской Федерации.
16. Снять с контроля постановления Правительства Москвы:
- от 26.01.99 N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году в целом и задачах на 1999 год";
- от 20.07.99 N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
О внесении изменений в пункт 5 приложения 8 к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 г. N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования"
Расчет
годовой арендной платы нежилого помещения (здания, сооружения)
5. Для некоммерческих организаций показатель коэффициента типа
деятельности (Ктд) равен:
Ктд х 0,6.
Для коммерческих организаций показатель коэффициента типа
деятельности соответствует:
Ктд = 3,0
- банк, пункт обмена валют, казино, ночные клубы;
Ктд = 2,4
- фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами и валютой,
лизинговые компании, инвестиционные и аудиторские фирмы, рекламные
агентства, биржи;
- нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации;
- центры и бюро, осуществляющие информационно-вычислительное
обслуживание, консультации по техническому и программному обеспечению,
по созданию программных продуктов;
Ктд = 2,0
- гостиницы, мотели, кемпинги;
Ктд = 1,8
- фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, консультациями
по вопросам коммерческой деятельности и финансам, риэлторской
деятельностью, агентства недвижимости;
- сыскные и охранные бюро;
- предприятия оптовой торговли;
- рестораны, бары;
- бани и сауны;
- парикмахерские и косметические кабинеты типа "Люкс";
- закусочные типа "Макдональдс", пиццерии;
- склады, базы, терминалы по растаможиванию;
- информационные агентства,киностудии, видео,- и аудиостудии;
- автосервис;
- радиотелевизионные центры, узлы радиовещания и радиосвязи,
телефонные станции, почта (в т.ч. международная), телеграф, телефон ( в
т.ч. пункты междугородной телефонной связи);
- экскурсионные и турбюро;
- залы игровых автоматов, дискотеки;
Ктд = 1,2
- автошколы;
- предприятия розничной торговли;
- кафе;
- НИИ и проектные организации, проводящие прикладные исследования и
опытно-конструкторские разработки;
Ктд = 1,0
- транспортные организации;
- редакции газет и журналов, издательства;
- спортклубы, спортзалы;
- художественные салоны и выставочные залы, ведущие реализацию;
- цирки, театры, редакции телевидения и радиовещания;
- лечебницы, клиники, медкабинеты;
- учебные заведения, дающие высшее, среднее специальное, среднее и
специальное образование;
- научные и опытные станции, лаборатории, опытные заводы;
- фирмы по организации санитарной очистки, уборки и озеленению
города;
- предприятия всех отраслей промышленности;
- фабрики - кухни;
- конторы вторсырья, пищевых отходов;
- строительство;
- кулинарии, столовые;
- группы дошкольного воспитания.
Типы деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, оцениваются
Ктд = 1,0.
Примечание: при многофункциональном использовании арендуемого
помещения арендная плата для каждого типа деятельности рассчитывается
пропорционально занимаемой площади (далее - по тексту).
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
Положение
о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия), принадлежащих г. Москве на праве собственности, профессиональным участникам фондового рынка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила передачи в доверительное управление долей участия города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ (далее - доли участия) и акций, являющихся собственностью города Москвы, профессиональным участникам фондового рынка.
1.2. Акции или доли участия считаются переданными в доверительное управление, если коммерческая организация на основании договора получит право в течение определенного срока самостоятельно, но в интересах города Москвы осуществлять соответствующие права в отношении хозяйственных обществ.
1.3. Передача в доверительное управление реализуется на основании конкурса на право заключения договора доверительного управления. Конкурс проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
См. Положение о порядке подготовки и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями акционерного общества, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 3 июня 1997 г. N 418
1.4. Учредителем управления от имени Правительства Москвы выступает Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, выгодоприобретателем является город Москва.
2. Организация и порядок допуска к конкурсу.
2.1. Инициатива о передаче в доверительное управление акций и долей участия организаций и проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления может исходить от структурных подразделений Правительства Москвы и коммерческих организаций.
2.2. Договор о передаче в доверительное управление заключается на основе решения конкурсной комиссии. Функции конкурсной комиссии осуществляет Межведомственная комиссия по оценке эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах, созданная распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30.04.99 N 392-РП (далее - Комиссия).
2.3. Комиссия:
- определяет место и время проведения конкурса;
- составляет и обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении и результатах конкурса;
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления;
- утверждает список участников конкурса;
- при необходимости организует экспертизу конкурсного предложения;
- определяет критерии и порядок выбора победителя;
- проводит конкурс и определяет победителя;
- утверждает программу деятельности доверительного управляющего, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления.
2.4. Информационное сообщение публикуется не позднее 15 календарных дней с момента утверждения Комиссии.
2.5. Конкурс проводится не позднее чем в 45-дневный срок с момента опубликования информационного сообщения.
2.6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- полное официальное наименование и юридический адрес общества, акции или доли участия которого передаются в доверительное управление;
- уставный капитал, общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость;
- количество акций и размер доли участия в уставном капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
- срок доверительного управления;
- предельный размер возмещения расходов и размер денежного вознаграждения доверительного управляющего;
- обязательные и дополнительные требования, в т.ч. порядок определения победителя конкурса, краткие условия конкурса, порядок ознакомления с условиями конкурса;
- первый и последний день подачи заявок;
- срок рассмотрения комиссией заявок и конкурсных предложений;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- наименование организации - независимого эксперта плана управления акциями;
- срок представления конкурсных предложений и заключений по плану управления акциями;
- адрес и номер телефона конкурсной комиссии;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- сроки объявления победителя конкурса и подписания с ним договора доверительного управления.
2.7. Условия конкурса и требования к плану управления акциями (долями участия) по предприятию утверждаются учредителем доверительного управления. План доверительного управления должен содержать этапы (сроки) достижения задания на доверительное управление акциями.
2.8. Обязательными условиями конкурса являются:
- указание минимальной величины платы (начальной цены) за право заключения договора доверительного управления, форма платежа и условия предоставления рассрочки;
- внесение задатка в размере 10% от начальной (минимальной) цены и указание расчетного счета, на который он должен быть перечислен;
- оценка пакетов акций (долей участия), передаваемых в доверительное управление, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.97 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности".
- предоставление плана управления акциями, согласованного с отраслевым департаментом (комитетом), и независимой специализированной экспертной организацией.
2.9. Начальная (минимальная) цена определяется учредителем доверительного управления как процент от величины чистых активов организации, акции или доля участия в которой передаются в доверительное управление. В случае отрицательной стоимости чистых активов организации, начальная (минимальная) цена устанавливается исходя из уровня общего экономического состояния отрасли и с учетом перспектив развития хозяйственного общества, но не менее перспективно планируемой суммы дивидендного дохода по акциям, передаваемым в доверительное управление, за весь срок действия договора.
2.10. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном сообщении о проведении конкурса, и соблюдение требований настоящего Положения.
2.11. В качестве претендентов на участие в конкурсе могут выступать юридические лица, в том числе нерезиденты по законодательству Российской Федерации, кроме:
- некоммерческих организаций и унитарных предприятий;
- юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате.
- юридических лиц, лицензия на право доверительного управления которых, утратила силу.
2.12. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе установленного образца;
- план управления акциями с надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации плана;
- документы и сведения о заявителе;
- копии лицензий на осуществление деятельности по доверительному управлению ценными бумагами и осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке;
- конкурсное предложение цены за право заключения договора доверительного управления.
2.13. Конкурсное предложение цены за право заключения договора доверительного управления заявители представляют в отдельном запечатанном конверте.
Конкурсное предложение должно содержать сумму, которую заявитель обязуется уплатить за право заключения договора доверительного управления и гарантийное обязательство оплаты.
Конкурсное предложение заявителя должно содержать размер возмещения расходов и размер денежного вознаграждения доверительного управляющего, но не более предельного размера, указанного в информационном сообщении. Установить, что источником компенсации необходимых расходов, производимых доверительным управляющим и его вознаграждения при доверительном управлении акциями, являются дивиденды по этим акциям в пределах лимита определяемого учредителем доверительного управления при принятии решения о проведении конкурса на право доверительного управления. При недостаточности для компенсации затрат сумм, выплачиваемых в качестве дивидендов по акциям, некомпенсированная часть затрат относится на убытки доверительного управляющего. При этом размер и условия выплаты вознаграждения доверительному управляющему оговариваются в договоре доверительного управления.
2.14. План управления акциями (долями участия) должен быть согласован с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевым департаментом (комитетом) и независимой специализированной экспертной организацией.
Соответствующие отзывы от указанных организаций наряду с заключением учредителя доверительного управления о финансовом состоянии заявителя должны быть представлены в комиссию не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, либо при приеме заявки на участие в конкурсе, но не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса.
2.15. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат разглашению.
2.16. К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов (в двух экземплярах). На экземпляре, остающемся у заявителя, при подаче заявки конкурсной комиссией делается отметка о регистрации (либо об отказе в регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением), указывается независимая экспертная организация, а также сроки предоставления отзывов и заключений по проекту плана управления акциями.
2.17. Заявки и документы, представленные претендентами, регистрируются комиссией в момент их подачи путем проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии ответственного лица, которое произвело регистрацию.
Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Положения, к дальнейшему рассмотрению комиссией не принимаютcя.
Отметка об этом с указанием причины отказа (при непредставлении документов указывается, какие документы отсутствуют) делается лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных претендентом документов.
2.18. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве.
Отзыв регистрируется конкурсной комиссией, а внесенный в этом случае задаток возвращается заявителю в порядке, установленном в пункте 4.3 настоящего Положения.
2.19. Прием заявок заканчивается не позднее чем за 20 дней до объявленной в информационном сообщении даты проведения конкурса.
По окончании срока приема заявок составляется протокол об окончании приема заявок, утверждаемый председателем Комиссии. В протокол включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием имен (наименований) заявителей, а также перечень всех случаев отказа от приема заявок с указанием причин отказа.
2.20. На основании протокола об окончании приема заявок комиссия в течение 7 дней после окончания срока приема отзывов на план управления акциями принимает решение о признании заявителя участником конкурса. По результатам голосования комиссия составляет список участников конкурса.
Все претенденты письменно оповещаются о месте и времени проведения конкурса либо о причинах отказа в его участии.
2.21. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
а) он не может быть признан участником в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения;
б) заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок;
в) в сроки, установленные для приема заявок, заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Положения;
г) к сроку, установленному для представления отзывов на план управления акциями, отсутствует заключение (согласование) с отраслевым департаментом, учредителем доверительного управления или независимой специализированной экспертной организацией;
д) имеются существенные замечания и претензии по представленным для участия в конкурсе документам.
2.22. Решения конкурсной комиссии правомочны, если на ее заседании присутствует более половины всех членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос, при равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Критерием определения победителя конкурса являются наилучшие условия по развитию предприятий (суммы заявленных инвестиций) и увеличению поступлений в бюджет города (налоги, дивиденды) при внесении участником конкурса цены за право заключения договора доверительного управления, определенной согласно пункту 2.13 настоящего Положения.
3.2. На заседании комиссии при подведении итогов конкурса могут присутствовать участники конкурса (либо их представители, имеющие доверенность) и представители организации, акции или доли участия в котором передаются в доверительное управление.
3.3. На заседании комиссии вскрываются конверты с предложениями участников. Победителем конкурса объявляется соискатель, предложивший наилучшие условия управления акциями (долями).
При наличии нескольких соискателей, предложивших наилучшие условия управления акциями (долями), комиссия вправе принять решение о проведении аукциона между ними без специального объявления в срок до 7 дней либо принять к сведению и учесть другие условия и предложения соискателей.
3.4. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если к участию допущен только один участник, а также в случае, оговоренном в п.3.9.
3.5. В протоколе об итогах конкурса указываются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование учредителя доверительного управления;
- полное наименование и юридический адрес организации, акции (доли участия) которой передаются в доверительное управление;
- краткие условия конкурса;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе;
- предложения победителя конкурса по выполнению условий конкурса;
- срок подписания договора доверительного управления.
Протокол об итогах конкурса составляется в 3 экземплярах. Все экземпляры протокола имеют равную юридическую силу и предназначены для предоставления победителю конкурса, а также для хранения в делах учредителя доверительного управления и конкурсной комиссии.
3.6. Экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные всеми членами конкурсной комиссии, представляются для утверждения учредителю управления в 3-дневный срок с объявленной в информационном сообщении даты подведения итогов конкурса.
3.7. Сокрытие заявок участников, их неучет при приеме, регистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответствующие протоколы) влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.8. В случаях выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, учредитель управления не имеет права утверждать протокол об итогах конкурса. В этих случаях учредитель управления обязан в 20-дневный срок с даты принятия указанного решения опубликовать информационное сообщение о признании результатов конкурса недействительными в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.9. В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса зарегистрированных заявок на участие в конкурсе, а также в случае, оговоренном в п. 3.4, учредитель управления в 20-дневный срок с указанной даты обязан опубликовать информационное сообщение о признании конкурса несостоявшимся в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.10. Не позднее 20 календарных дней после утверждения протокола об итогах конкурса учредитель управления публикует информационное сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
4. Порядок заключения договоров и расчетов
4.1. Лицо, получившее по конкурсу право заключения договора доверительного управления, в 30-дневный срок с момента утверждения протокола о результатах конкурса перечисляет заявленную сумму в бюджет города Москвы. Внесенный победителем задаток засчитывается в сумму платы за право заключения договора доверительного управления и используется учредителем на организацию и проведение конкурса.
Задатки, вносимые участниками конкурса, аккумулируются на расчетном счете учредителя доверительного управления.
4.2. Договор о передаче в доверительное управление подписывается учредителем управления и победителем конкурса в 5-дневный срок с момента исполнения последним требования пункта 4.1 настоящего Положения.
4.3. Участникам конкурса, не получившим право на заключение договора доверительного управления, внесенный задаток возвращается в 10-дневный срок с момента объявления результатов конкурса.
4.4. В случае нарушения участником конкурса порядка и правил настоящего Положения задаток не возвращается и зачисляется на расчетный счет учредителя доверительного управления и используется на реализацию функций по управлению имуществом города Москвы.
4.5. В случае уклонения победителя конкурса или учредителя доверительного управления от заключения договора о передаче в доверительное управление другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
Заявка
на участие в конкурсе на право заключения договора
доверительного управления
1. Изучив данные информационного сообщения,
__________________________________________________________________ в лице
______________________________________________________ заявляет о своем
намерении принять участие в конкурсе на право заключения договора
доверительного управления акциями (долями участия в уставном капитале)
_______________________________________________________.
2. С Положением о порядке передачи в доверительное управление акций
(долей участия) города Москвы в коммерческих организациях ознакомлен и
согласен.
3. Заявитель обязуется:
3.1. За участие в конкурсе внести задаток в размере 10% от начальной
цены, что составляет __________, в срок до ______на расчетный счет
учредителя доверительного управления.
3.2. В срок до _______________________ представить в конкурсную
комиссию заключения (согласование) на план управления акциями (долями
участия) от:
Департамента ______________________________________________________;
Департамента государственного и муниципального имущества города
Москвы;
Независимой экспертной организации в лице: _________________________
3.3. Направить своего полномочного представителя для подписания
протокола о результатах конкурса.
3.4. В случае признания победителем конкурса в течение 15 дней с
момента утверждения протокола о результатах конкурса оформить все
документы в соответствии с Положением и подписать договор доверительного
управления.
При неисполнении настоящего обязательства учредитель доверительного
управления освобождается от всех обязательств перед заявителем, а
внесенный задаток не возвращается.
4. К настоящей заявке прилагаются документы и сведения (согласно
описи) об участнике конкурса на право заключения договора доверительного
управления. Заявитель гарантирует достоверность и полноту сведений,
указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах.
Юридический адрес: _________________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________________________________
Телефон, факс: _____________________________________________________
Банковские реквизиты: ______________________________________________
_______________________________________ М.П. ____________________________
(должность) (подпись)
5. Отметки об уплате задатка
Задаток в размере __________________________________________________
Внесен _________________________________________ (дата, N документа)
Подпись, должность отв. лица _______________________________________
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
Перечень
документов и сведений об участнике конкурса на право заключения договора доверительного управления
Участник конкурса (заявитель) представляет в комиссию по проведению конкурса на право заключения договора доверительного управления вместе с заявкой на участие и планом управления акциями (долями участия) следующие документы и сведения:
1. Нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора (в случае наличия).
2. Лицензию на право доверительного управления ценными бумагами.
3. Лицензию на право осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке.
4. Структуру руководящих органов заявителя, указанную в его учредительных документах, в том числе список членов Совета директоров, правления или органов управления заявителя, выполняющих аналогичные функции на момент принятия решения об участии в конкурсе. Фамилию, имя, отчество, должности каждого его члена в настоящее время и за последние пять лет, а также информацию о долях в уставном капитале заявителя тех из них, кто лично является его участником, и должностях тех, кто одновременно является членом исполнительного органа, Совета директоров иной коммерческой организации, с указанием ее наименования, организационно - правовой формы и местонахождения.
5. Сведения о владельцах акций (долей, паев) заявителя, составляющих более 10% уставного (складочного) капитала с указанием наименования, организационно - правовой формы, местонахождение и количество принадлежащих им акций заявителя с указанием их категории (обыкновенные, привилегированные).
6. Список всех юридических лиц, в которых заявитель обладает более чем 10% уставного капитала, с указанием наименования, организационно - правовой формы, юридического адреса и количества принадлежащих акций.
7. Список всех филиалов и представительств заявителя, содержащий их полные наименования, дату и место регистрации, юридические адреса, фамилии, имена, отчества их руководителей, а также других аффилированных лиц заявителя.
8. Копии бухгалтерских балансов заявителя (для заявителей, являющихся банками, - бухгалтерские балансы по счетам второго порядка) и отчетов о финансовых результатах деятельности заявителя, включая отчет об использовании прибыли по установленным формам за последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершенный финансовый год с момента образования, если этот срок менее трех лет, с отметками о приеме каждого из них налоговой инспекцией и заверенные заявителем.
9. Копию бухгалтерского баланса заявителя (а для заявителей, являющихся банками, - бухгалтерский баланс по счетам второго порядка) по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения об участии в конкурсе с отметкой о приеме налоговой инспекцией и заверенную заявителем.
10. Отчет о формировании и об использовании средств резервного фонда за последние три года и справку о размере чистых активов на дату подачи заявки (для кредитных организаций - о размере собственного капитала).
11. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя его дочерних и зависимых организаций просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по заработной плате на день подачи заявки.
12. Справку о размерах просроченной задолженности заявителя кредиторам на дату принятия решения об участии в конкурсе, существенных договорах, обязательствах и финансовых вложениях заявителя, а также сведения о санкциях, наложенных на заявителя, и участии в судебных процессах.
13. Данные об уставном капитале заявителя (величина уставного капитала, количество ценных бумаг и их номинальная стоимость, владельцы ценных бумаг, доля которых в уставном капитале превышает установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации нормативы, отчет о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг заявителя, включающий в себя виды выпущенных эмиссионных ценных бумаг, номер и дату государственной регистрации, название регистрирующего органа, объем выпуска, количество выпущенных эмиссионных ценных бумаг, условия выплаты доходов, другие права владельцев).
14. Сведения об имеющемся у заявителя опыте доверительного управления акциями (долями участия) хозяйственных обществ, а также о наличии в штате заявителя специалистов в области управления по требуемой отраслевой принадлежности.
15. Иную дополнительную информацию о деятельности заявителя, которая может повлиять на принятие решения о передаче в доверительное управление.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
Примерный договор
доверительного управления акциями (долями участия) акционерных обществ,
находящихся в собственности г. Москвы
Москва _______________
Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы в лице _______________________________ (в дальнейшем - Учредитель)
и ______________________________ в лице ________________________________,
действующего на основании устава (в дальнейшем - Управляющий) заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По договору о доверительном управлении (в дальнейшем - договор)
Управляющий обязуется в течение срока, определенного договором в
соответствии с п. 7 настоящего договора, осуществлять управление
переданными ему акциями акционерных обществ, принадлежащими Учредителю на
праве собственности, в интересах города Москвы - субъекта Российской
Федерации, который пользуется всеми правами выгодоприобретателя,
оговоренными в договоре.
Передача акций в доверительное управление не влечет перехода права
собственности на них к Управляющему.
1.2. Под интересами выгодоприобретателя понимается:
- сохранение и увеличение стоимости акций, переданных в управление;
- обеспечение сохранности акций как имущества;
- увеличение дивидендов по акциям;
- уменьшение издержек по управлению акциями;
- уменьшение издержек по содержанию акций как имущества.
1.3. На основании настоящего договора Управляющий вносится в систему
учета акций, принадлежащих городу Москве, как лицо, уполномоченное на
получение информации и осуществление закрепленных в акциях прав.
1.4. Во исполнение настоящего договора Управляющему выдается
доверенность на осуществление прав, вытекающих из обладания акциями
указанных в приложении акционерных обществ.
1.5. Права по настоящему договору не могут быть уступлены третьим
лицам.
2. Акции (доли участия), передаваемые в доверительное управление
2.1. При передаче в доверительное управление акций указываются
следующие их реквизиты
Эмитент:
Форма выпуска и вид акций (для акций):
Количество:
Номинал:
Номер государственной регистрации:
Регистратор:
Обременения:
2.2. При передаче в управление акций Учредитель в течение пяти
рабочих дней с момента заключения договора выдает Управляющему
распоряжение о внесении его в систему учета как Управляющего.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Права и обязанности Учредителя
3.1.1. Учредитель обязан передать Управляющему акции в соответствии
с настоящим договором.
3.1.2. Учредитель имеет право:
- в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей
Управляющим в одностороннем порядке отказаться от договора и (или)
предъявить в суд или арбитражный суд требование о возмещении убытков;
- на получение отчета о деятельности Управляющего в сроки и в
порядке, предусмотренные ст. 4 настоящего договора.
3.2. Обязанности и права Управляющего
3.2.1. Управляющий имеет право предоставлять другим лицам информацию
об Учредителе только в случаях, предусмотренных законодательством.
3.2.2. Управляющий осуществляет правомочия собственника в отношении
акций, переданных в управление, за следующими исключениями:
- Управляющий не вправе отчуждать переданные в доверительное
управление акции;
- Управляющий обязан согласовать с Учредителем любые действия по
распоряжению акциями (обременение, использование в качестве базового
актива при выпуске производных ценных бумаг и т.д.);
- Управляющий обязан согласовать с Учредителем любые действия по
выпуску управляемым обществом эмиссионных ценных бумаг;
- Управляющий имеет право принимать решения в случае совершения
обществом, акции которого переданы в управление, крупных сделок, только
предварительно согласовав их с Учредителем.
3.2.3. При обращении за согласованием Управляющий обязан
предоставить экономическое обоснование необходимости своих действий.
3.2.4. Управляющий обязан:
- осуществлять доверительное управление акциями в интересах
выгодоприобретателя;
- перечислять все выгоды и доходы (денежными средствами) от
доверительного управления акциями, за исключением сумм понесенных
расходов по доверительному управлению акциями, выгодоприобретателю. Суммы
расходов Управляющего по доверительному управлению акциями должны быть
предварительно согласованы с Учредителем;
- руководствоваться в своих действиях планом по управлению акциями,
который является неотъемлемой частью настоящего договора;
- отчитываться перед Учредителем;
- в случае изменения лица, владеющего контрольным пакетом акций,
уведомить Учредителя об этих лицах.
3.2.5. Управляющий имеет право:
- осуществлять все права, удостоверенные ценными бумагами,
переданными в управление, или вытекающие из статуса акционера;
- для защиты своих законных интересов предъявлять иски об
истребовании акций, переданных в управление, из чужого незаконного
владения, а также требовать устранения всяких нарушений его права, даже
если эти нарушения и не были соединены с лишением владения, от всех лиц,
включая Учредителя, в соответствии с действующим гражданским
законодательством.
3.2.6. Управляющий не имеет права отвечать по своим долгам акциями,
находящимися у него в доверительном управлении.
4. Отчетность Управляющего
4.1. Отчет Управляющего Учредителю представляется ежеквартально не
позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.2. Отчет представляется лично Учредителю в месте нахождения
последнего.
4.3. Отчет должен включать в себя следующую информацию:
- отчет о ходе выполнения задания на доверительное управление
пакетами акций (долями участия) в соответствии с утвержденными этапами
(сроками) плана доверительного управления;
- доходы (прибыль), полученные Управляющим за отчетный период (на
дату составления отчета);
- описание происшедших корпоративных событий в рамках Закона
Российской Федерации "О рынке ценных бумаг" и Закона Российской Федерации
"Об акционерных обществах";
- о ходе выполнения плана управления акциями.
5. Порядок выплаты доходов (прибыли) Учредителю (выгодоприобретателю)
Доходы (прибыль), полученные Управляющим от использования переданных
в доверительное управление акциями, перечисляются в порядке,
установленном для осуществления платежей в бюджет города Москвы.
6. Порядок выплаты вознаграждения Управляющему
6.1. Источником компенсации необходимых расходов, производимых
доверительным управляющим, и его вознаграждения при доверительном
управлении акциями являются дивиденды по этим акциям в пределах лимита
определяемого Учредителем доверительного управления при принятии решения
о проведении конкурса на право доверительного управления. При
недостаточности для компенсации затрат сумм, выплачиваемых в качестве
дивидендов по акциям, некомпенсированная часть затрат относится на убытки
доверительного управляющего.
6.2. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению
акциями осуществляется:
- в пределах имеющихся дивидендов;
- в сроки, совпадающие со сроками перечисления дивидендов в
городской бюджет;
- на основании представления доверительным управляющим документов,
подтверждающих произведенные затраты, и отчета о затратах, утвержденного
учредителем доверительного управления.
6.3. Возмещению подлежат:
- командировочные расходы, связанные с осуществлением функций
доверительного управляющего, в пределах действующих нормативов;
- почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
- затраты на проведение по инициативе Учредителя внеочередных
собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности
акционерного общества.
6.4. Порядок выплаты вознаграждения Управляющему определяется в
дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью настоящего
договора.
7. Ответственность Управляющего
7.1. Управляющий, не проявивший при доверительном управлении
имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или
Учредителя, по решению арбитражного суда возмещает выгодоприобретателю
упущенную выгоду за время доверительного управления акциями и убытки,
причиненные утратой акций.
Управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не
докажет, что эти убытки произошли вследствие действия обстоятельств
непреодолимой силы либо действий выгодоприобретателя или Учредителя.
7.2. В обеспечение возмещения убытков, которые могут быть причинены
выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора доверительного
управления, Управляющий предоставляет один из следующих залогов на всю
стоимость акций:
- залог находящегося в его собственности имущества;
- залог государственных ценных бумаг;
- залог корпоративных ценных бумаг, имеющих признаваемую котировку,
которые для целей залога оцениваются в 50% от текущей стоимости;
- залог валютных ценностей;
- гарантии банков и поручительства коммерческих организаций,
платежеспособность которых обеспечена их имуществом. Величина залога
определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.97 N 135-ФЗ
"Об оценочной деятельности" независимым оценщиком.
8. Срок действия договора
Срок действия договора определяется решением конкурсной Комиссии
(Межведомственная комиссия по оценке эффективности использования долей
(паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах) по вопросу
передачи в доверительное управление.
9. Прекращение договора и разрешение споров
9.1. Учредитель вправе в любое время в одностороннем порядке
расторгнуть договор при условии уведомления Управляющего о расторжении
договора за десять рабочих дней до прекращения договора.
9.2. Кроме оснований прекращения договора, ранее предусмотренных в
настоящем договоре, он может быть прекращен вследствие:
- признания банкротом Управляющего;
- отказа Учредителя или Управляющего от осуществления доверительного
управления в связи с невозможностью для Управляющего осуществлять
доверительное управление акциями;
- расторжения договора по решению арбитражного суда.
9.3. При прекращении договора Управляющий исключается из системы
ведения учета акций, принадлежащих городу Москве.
9.4. Стороны обязуются предпринимать необходимые действия для
урегулирования всех спорных вопросов к взаимному согласию.
Неурегулированные споры и разногласия, возникающие при исполнении
настоящего договора, разрешаются в Арбитражном суде г. Москвы.
Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из сторон и один экземпляр для
депозитария Учредителя.
Юридические адреса и реквизиты сторон
Учредитель: Управляющий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2000 году по привлечению ресурсов в бюджет города, на финансирование городских программ и о задачах комплекса на 2001 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", апрель 2001 г., N 15
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 897-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 270-ПП
Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 843-ПП
Распоряжение Мэра Москвы от 26 декабря 2001 г. N 1159-РМ
Настоящий документ снят с контроля