В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители.
2. Отделу опеки, попечительства и педагогической поддержки (В.О. Васильева) Министерства образования и науки Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подписания приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.М. Асадуллину.
Министр |
И.Г. Хадиуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 15 января 2021 г.
Регистрационный N 7507
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 11 декабря 2020 г. N под-1326/20)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями являются совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
1.3. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - орган опеки и попечительства) по месту жительства заявителя.
1.3.1. Органы опеки и попечительства работают ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. Часы работы установлены согласно Правилам внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства.
График приема заявлений на предоставление государственной услуги - ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в часы работы органа опеки и попечительства.
1.3.2. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях органа опеки и попечительства для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) (https://mon.tatarstan.ru/rus/), исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - исполнительный комитет);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства;
5) при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, официального сайта органов опеки и попечительства, месте нахождении и графике работы МФЦ, удаленного рабочего места МФЦ размещена на официальном сайте Министерства, исполнительного комитета, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, органа опеки и попечительства, в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", и на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.3.1, 2.1, 2.3-2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте исполнительного комитета, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником многофункционального центра, государственным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), или их работниками при получении указанным заявителем государственной услуги;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
принцип "одного окна" - принцип, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (попечитель) обязан оказывать содействие в осуществлении указанными лицами своих прав и исполнении обязанностей, а также охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц;
опека (попечительство) на безвозмездных условиях назначается над несовершеннолетними, состоящими в родственных отношениях с заявителем, что исключает процедуру подбора ребенка;
опека (попечительство) на возмездных условиях назначается над несовершеннолетними, не состоящими в родственных отношениях с заявителем, что включает процедуру подбора ребенка и заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье (далее - приемная семья), либо в случаях, предусмотренных законами соответствующего субъекта Российской Федерации, - договора о патронатной семье.
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ. Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований стандарта |
Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Выдача заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановка на учет в качестве кандидата в усыновители |
Глава 19 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ); Глава 19 Семейного кодекса Республики Татарстан (далее - СК РТ); Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (далее - Правила N 275); постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.02.2012 N 90 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить детей на территории Республики Татарстан" (далее - Порядок N 90) |
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу |
Орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа) Республики Татарстан |
Глава 19 СК РФ; Глава 19 СК РТ; Ст. 1 Закона Республики Татарстан от 20.03.2008 N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (далее - Закон РТ N 7-ЗРТ); Ст. 3 и 5 Закона Республики Татарстан от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 8-ЗРТ); п. 3 Порядка N 90 |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Заключение о возможности быть усыновителем и постановка на учет в качестве кандидата в усыновители либо заключение о невозможности быть усыновителем |
Глава 19 СК РФ; Глава 19 СК РТ; п. 9 Правил N 275 |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено. Выдача (направление) документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в течение 3 календарных дней со дня подписания заключения |
Правила N 275; п. 6 Порядка N 90 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту) с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (далее - заявление), в котором указывается: фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка; сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка; сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка; сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 СК РФ; сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). Граждане, желающие усыновить ребенка подтверждают своими подписями с проставлением даты подачи заявления, указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за предоставление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. К заявлению прилагаются следующие документы: краткая автобиография, лица желающего усыновить ребенка; справка с места работы, лица желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица; |
п. 6 Правил N 275 |
|
заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять по опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (по форме учетной медицинской документации N 164/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 290н); - копия свидетельства о браке, выданная компетентным органом иностранного государства, и его нотариально установленный перевод на русский язык (если граждане, желающие усыновить ребенка состоят в браке и брак зарегистрирован на территории иностранного государства); - копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории Российской Федерации в порядке, установленном в пункте 6 статьи 127 СК РФ (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и в отношении которых не были отстранены от исполнения обязанностей от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации. Для постановки на учет в качестве кандидата в усыновители лица, имеющие заключение о возможности быть опекуном выданное в порядке, установленном Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432, подают заявление и заключение о возможности быть опекуном. Документ, указанный в абзаце десятом настоящего пункта, действует в течение года со дня выдачи, документ, указанный в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действует в течение 6 месяцев со дня выдачи. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в орган опеки. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполкома. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); почтовым отправлением |
п. 3 ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
|
Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и Единый портал государственных и муниципальных услуг. Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" |
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия: 1. Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (из уполномоченных органов); 2. Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (территориальные органы МВД РФ в городах и районах РТ); 3. Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) (из Пенсионного фонда); 4. Свидетельство о государственной регистрации брака (если граждане, желающие усыновить ребенка состоят в браке и брак зарегистрирован на территории Российской Федерации (из уполномоченных органов)). Указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства самостоятельно, с предварительного согласия заявителя в целях сохранения конфиденциальности предоставляемой информации. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
П. 6.1 Правил N 275; ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Наличие исправлений в подаваемых документах, незаверенных в установленном порядке. 2. Подача неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 3. Неполнота заполнения заявления, отсутствие в нем всех сведений, предусмотренных п. 6 Правил. 4. Обращение не по месту жительства |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1. в предоставлении государственной услуги отказывается гражданину(-нам), обратившемуся(-шимся) с заявлением в орган опеки и попечительства, в случаях, если заявитель(-ли) относится к категории: 1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; 4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом; 5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; 6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права; 7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель); 8) лиц, не имеющих постоянного места жительства; 9) лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам. 2. лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. 3. отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, представленных п. 2.5 настоящего Регламента на момент принятия решения возможности заявителя быть усыновителе. 4. Предоставление заявителем ненадлежащим образом оформленных документов, неполных и (или) недостоверных сведений |
Правила N 275; ст. 127 СК РФ |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
Подача заявления на получение разрешения на бумажном носителе при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
Пункт 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - пункт 1 Указа Президента РФ N 601) |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для Заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая: условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа и выхода в здание и помещения объекта, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"; оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам, введенным в эксплуатацию, прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года |
Ст. 14, 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон N 210-ФЗ; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительно распорядительного органа местного самоуправления, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос) |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещения в зоне доступности общественного транспорта; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг; доступность для инвалидов в помещении в которых предоставляется государственная услуга; оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме документов и выдаче заявителям результатов государственной услуги; нарушений сроков предоставления государственной услуги; жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Порядок взаимодействия Министерства и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между органом местного самоуправления и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте исполнительного комитета, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в МФЦ. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется |
|
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Консультация может быть предоставлена лично, по телефону и (или) посредством электронной почты в форме электронного сообщения (mon@tatar.ru). Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном сайте исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Заявление и прилагаемые документы могут быть направлены заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и Единый портал государственных и муниципальных услуг. Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ. При подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги через МФЦ, через удаленное рабочее место консультацию, прием документов и информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляет работник МФЦ, работник удаленного рабочего места |
Федеральный закон N 63-ФЗ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по подготовке заключения о возможности быть кандидатом в усыновители/решение о невозможности быть кандидатом в усыновители включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) прием заявителя, прием документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) обследование жилищно-бытовых условий (Приложение N 3);
5) принятие решения о возможности/невозможности быть усыновителем;
6) постановка на учет в качестве кандидата в усыновители;
7) исправление технической ошибки.
3.2. Консультирование заявителя.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом обращается в орган опеки и попечительства для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалистом органа опеки и попечительства осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
Специалист органа опеки и попечительства осуществляет консультирование заявителя на предмет получения государственной услуги, выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и при необходимости оказывается помощь в заполнении бланка заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения государственной услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носители, либо в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов в орган опеки и попечительства.
При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные заявителем.
3.3.2. При подаче заявления специалист осуществляет:
установление личности заявителя;
прием заявления и документов;
проверку наличия документов;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений);
полноты заполнения заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которые в соответствии с формой заявления должны быть указаны в заявлении.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист органа опеки и попечительства регистрирует заявление, выдает или направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме, в зависимости от способа подачи заявления, копию описи с отметкой о дате приема заявления о выдаче решения и прилагаемых к нему документов, и направляет заявление и документы заявителя в орган опеки и попечительства в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан для принятия решения.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист органа опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя (обращения заявителя).
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в орган опеки и попечительства заявление и документы или документы, возвращенные заявителю.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Специалист органа опеки и попечительства направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о получении:
сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (из уполномоченных органов);
справки органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (территориальные органы МВД РФ в городах и районах РТ);
сведений о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
свидетельства о государственной регистрации брака (если граждане, желают усыновить ребенка состоят в браке и брак зарегистрирован на территории Российской Федерации (из уполномоченных органов)).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: запросы о предоставлении сведений.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (сведения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленный законодательством срок.
Результат процедур: сведения либо уведомление об отказе, направленные в орган опеки и попечительства.
3.5. Подготовка результата государственной услуги
3.5.1. Специалист органа опеки и попечительства рассматривает представленные документы и ответы на запросы.
Производит обследование условий жизни заявителя, оценивая жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. На основании результатов обследования готовит акт обследования.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя.
3.5.2. Специалист органа опеки и попечительства на основании поступивших сведений и акта обследования:
принимает решение о выдаче разрешения о возможности/невозможности быть усыновителем;
подготавливает проект заключения о возможности быть усыновителем или проект заключения о невозможности быть усыновителем;
направляет проект приказа о выдаче заключения на подпись руководителю (лицу, им уполномоченному).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проекты, направленные на подпись руководителю (лицу, им уполномоченному).
3.5.3. Руководитель (лицо, им уполномоченное) утверждает заключение, подписывает приказ и заверяет его печатью.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проектов на утверждение.
Результат процедуры: утвержденное заключение о возможности/невозможности быть усыновителем.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. Специалист органа опеки и попечительства:
Регистрирует заключение о возможности/невозможности быть усыновителем.
Извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления государственной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного заключения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляется в день подписания документов руководителем.
Результат процедуры: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги.
3.5.4. Постановка на учет в качестве кандидата в усыновители.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности заявителя быть усыновителем вносит сведения о нем в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в течение 3 календарных дней со дня подписания заключения.
Результат процедуры: внесение сведений в журнал.
3.6. Выдача (направление) результата государственной услуги заявителю.
Специалист органа опеки и попечительства извещает заявителя о принятом Решении и выдает результат государственной услуги заявителю либо направляет по почте.
При выборе заявителем способа получения результата в электронном виде направляет заявителю результат государственной услуги в форме электронного документа.
При личной явке выдает заявителю (его представителю) оформленное решение под роспись о получении решения в журнале выданных решений или письмо об отказе в выдаче решения с указанием причин отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
в течение 15 минут - в случае личного прибытия заявителя;
в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры, в случае направления ответа почтовым отправлением.
3.7. Исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
Переоформление заключения о возможности/невозможности быть усыновителем (письмо об отказе в выдаче заключения) осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в заключении (письмо об отказе в выдаче заключения).
Переоформление заключения о возможности/невозможности быть усыновителем осуществляется на основании зарегистрированного заявления (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту) с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).
3.7.1. Специалист органа опеки и попечительства:
Осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан;
Переоформление заключения о возможности/невозможности быть усыновителем.
Направляет заключение о возможности/невозможности быть усыновителем на подпись к руководителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки. Переоформление заключения о возможности/невозможности быть усыновителем, направление заключения на подпись к руководителю.
3.7.2. Руководитель подписывает заключение и направляет его специалисту органа опеки и попечительства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента направления проекта заключения на подпись.
Результат процедуры: подписанное заключение.
3.7.3. Специалист органа опеки и попечительства уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о готовности заключения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: уведомление заявителя о переоформленном заключении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур специалисты немедленно информируют руководителя органа, предоставляемого государственную услугу, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа опеки и попечительства и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Отдела осуществляет контроль за своевременным рассмотрением запросов заявителей.
Ответственные исполнители за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа опеки и попечительства при предоставлении государственный услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Исполкома, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Исполкома, решений и действий (бездействия) руководителя Исполкома - главе муниципального образования.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Исполкомом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
2) принятие и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направление заявления с документами в орган опеки и попечительства;
4) выдача заявителю результата государственной услуги.
6.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться в МФЦ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист МФЦ информирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ http://mfc16.tatarstan.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: информация по составу, форме предоставляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.
6.3. Принятие и регистрация заявления.
6.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо или в электронной форме подает письменное заявление о предоставлении государственной услуги и предоставляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме направляется через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
6.3.2. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, осуществляет процедуры, предусмотренные регламентом работы МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, устанавливаемые регламентом работы МФЦ.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление.
6.4. Направление заявления в орган опеки и попечительства:
6.4.1. Специалист МФЦ направляет заявление и документы в орган опеки и попечительства в порядке, установленном работы МФЦ,
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ, соглашением о взаимодействии между исполнительным комитетом и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
Результат процедур: направленные в орган опеки и попечительства документы.
6.5. Выдача результата государственной услуги.
6.5.1. Специалист МФЦ при поступлении результата государственной услуги из органа опеки и попечительства регистрирует его в установленном порядке, извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления документов из исполнительного комитета.
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги.
6.5.2. Специалист МФЦ выдает заявителю результат государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результат процедур: выданный результат государственной услуги.
6.6. Прием и регистрация заявления об исправлении технических ошибок.
6.6.1. Заявитель лично либо через доверенное лицо подает в МФЦ письменное заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном органом опеки и попечительства документе, являющемся результатом государственной услуги.
Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, осуществляет процедуры, предусмотренные регламентом работы МФЦ.
Процедуры, указанные в настоящем пункте, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результатом процедур, указанных в настоящем пункте, является принятое и зарегистрированное заявление об исправлении технических ошибок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.6. Направление заявления об исправлении технических ошибок в орган опеки и попечительства.
6.6.2. Специалист МФЦ направляет заявление об исправлении технических ошибок в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между исполнительным комитетом и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче заключения о возможности быть
усыновителями гражданам Российской Федерации,
постоянно проживающим на территории Российской
Федерации, и постановке на учет в качестве
кандидата в усыновители
Рекомендуемая форма
В орган опеки и попечительства
муниципального района
(городского округа)
Республики Татарстан
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
Прошу выдать заключение о возможности быть усыновителем
Я _______________________________________ - ___________________________,
фамилия, имя, отчество(при наличии)
Дата рождения: ____________________ Гражданство: _______________________
Паспорт: серия ____ N ________ дата выдачи _____________________________
кем выдан ______________________________________________________________
Адрес (по месту регистрации): __________________________________________
Адрес (фактический): ___________________________________________________
Граждане, зарегистрированные по месту жительства заявителя (фамилия,
имя, отчество (при наличии): ___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Наличие/отсутствие судимости за судимость за тяжкие и особо тяжкие
преступления, за преступления против половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против жизни и здоровья, против свободы, чести
и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против
здоровья населения и общественной нравственности, против общественной
безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к
преступлениям небольшой или средней тяжести ____________________________
Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным
источником доходов которых являются страховое обеспечение по
обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)
________________________________________________________________________
Представленные документы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подпись Заявителя ______________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Дата заполнения заявления ______________________________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче заключения о возможности быть
усыновителями гражданам Российской Федерации,
постоянно проживающим на территории Российской
Федерации, и постановке на учет в качестве
кандидата в усыновители
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "___"________ 20___ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ___________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни _________________________________
(фамилия, имя, отчество
_______________________________________________________________________;
(при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: _____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства _______________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
________________________________________________________________________
место пребывания _______________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования
________________________________________________________________________
Образование ____________________________________________________________
Профессиональная деятельность __________________________________________
________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего
телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ___________________________________,
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет ___ кв. м, состоит из ___ комнат, размер каждой комнаты:
___ кв. м, ___ кв. м, ___ кв. м на ___ этаже в ___ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные,
количество окон и пр.)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): __________________________
________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
________________________________________________________________________
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) _________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью _____________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
обстоятельств)
________________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего обследование ________________________________
____________________________ ___________ ____________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче заключения о возможности быть
усыновителями гражданам Российской Федерации,
постоянно проживающим на территории Российской
Федерации, и постановке на учет в качестве
кандидата в усыновители
Форма
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства
гражданина(-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном
(попечителем) (нужное подчеркнуть)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга ______________
________________________________________________________________________
Дата рождения: ___________, зарегистрированный по адресу: ______________
________________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) второго супруга (при наличии
либо в случае обращения обоих супругов) ________________________________
________________________________________________________________________
Дата рождения: ___________, зарегистрированный по адресу: ______________
________________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Проживающий(-щие) по адресу ____________________________________________
(с указанием почтового индекса)
________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного
брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с
детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к приему ребенка в семью,
характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны
(попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении
опеки (попечительства) - согласие всех совершеннолетних членов семьи с
учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих
совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном
(попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).
________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность ____________________________
________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих принятию ребенка на воспитание в семью)
________________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе) _______________________________________________
Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств,
указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 1 статьи 127 и абзацах третьем и
четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации
________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью ________________
________________________________________________________________________
Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол,
возраст, состояние здоровья) ___________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности _________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(-лей) быть
кандидатами(-ом) в усыновители или опекуны (попечители):
________________________________________________________________________
(решение о возможности/невозможности граждан(-ина) быть кандидатами(-ом)
________________________________________________________________________
в усыновители или опекуны (попечители) принимается с учетом пожеланий
________________________________________________________________________
граждан(-ина) относительно количества и состояния здоровья детей, в
случае
________________________________________________________________________
принятия решения о невозможности быть кандидатами (ом) в усыновители или
опекуны (попечители) должны быть указаны причины отказа с указанием
нормы нормативных правовых актов, в соответствии с которыми принято
решение о невозможности граждан(-ина) быть кандидатами(-ом) в
усыновители или опекуны (попечители)
_______________ ___________ ____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче заключения о возможности быть
усыновителями гражданам Российской Федерации,
постоянно проживающим на территории Российской
Федерации, и постановке на учет в качестве
кандидата в усыновители
Рекомендуемая форма
Руководителю Исполнительного
комитета
____________________________
муниципального района
____________________________
(городского округа) РТ
Заявление
об исправлении технической ошибки
Я, ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя указывается полностью)
проживающий(-ая) по адресу _____________________________________________
________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефон, электронный
адрес)
________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность заявителя, его серия,
номер, дата выдачи,
________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего документ)
прошу исправить техническую ошибку ____________________________________,
допущенную в заключении о возможности быть усыновителями гражданам
Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской
Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители
от _________________ N ___________________________.
дата решения и номер решения
Согласен(-на) на получение информации об исправлении технической ошибки
________________________________________________________________________
(письменно, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой)
"___"__________ 20___ г. ___________________ ___________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче заключения о возможности быть
усыновителями гражданам Российской Федерации,
постоянно проживающим на территории Российской
Федерации, и постановке на учет в качестве
кандидата в усыновители
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих текущий контроль за ее предоставлением
Орган опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник органа опеки и попечительства |
Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и на официальном сайте исполнительного комитета |
Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и на официальном сайте исполнительного комитета |
Специалист органа опеки и попечительства |
Исполнительный комитет муниципального района (городского округа) Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан |
Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и на официальном сайте исполнительного комитета |
Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и на официальном сайте исполнительного комитета |
Глава муниципального района (городского округа) Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава муниципального района (городского округа) Республики Татарстан |
Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и на официальном сайте исполнительного комитета |
Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и на официальном сайте исполнительного комитета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 11 декабря 2020 г. N под-1326/20 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 15 января 2021 г.
Регистрационный N 7507
Вступает в силу с 15 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 15 января 2021 г.