Определение Верховного Суда РФ от 15 января 2021 г. N 308-ЭС20-21229 по делу N А22-3598/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., рассмотрев кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - министерство) на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.03.2020 по делу N А22-3598/2019, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.09.2020 по тому же делу
по иску индивидуального предпринимателя Болдырева Санала Дорджиевича (далее - предприниматель) к министерству, публичному акционерному обществу "Промсвязьбанк" о взыскании в солидарном порядке 560 000 рублей компенсации ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, 53 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя и 14 200 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление
Федерального казначейства по Республике Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
установила:
решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.03.2020, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.09.2020, с министерства за средств казны субъекта Российской Федерации (Республики Калмыкия) в пользу предпринимателя взыскано 560 000 рублей компенсации ущерба, 14 200 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины, 25 000 рублей судебных издержек по оплате юридических услуг. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, между министерством и предпринимателем 26.12.2018 заключено соглашение N 7 о предоставлении из федерального бюджета компенсации ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее - соглашение). Согласно соглашению министерством получателю (предпринимателю) предоставлена компенсация ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, за счет средств федерального бюджета в размере 560 000 рублей в 2018 году.
В целях получения компенсации предпринимателем в установленный срок в министерство представлен соответствующий пакет документов.
Неполучение указанной компенсации послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск за счет средств казны субъекта Российской Федерации, суды руководствовались статьями 78, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11.11.2015 N 421, и исходили из следующего: уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса является министерство; право предпринимателя на получение спорных денежных средств подтверждается представленными в материалы дела документами. Между тем сумма компенсации не получена предпринимателем в связи с некорректным указанием министерством в платежном получении наименования получателя денежных средства, а также отсутствием своевременного ответа министерства на уточняющий вопрос кредитной организации и органа федерального казначейства в части подтверждения наименования получателя.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 января 2021 г. N 308-ЭС20-21229 по делу N А22-3598/2019
Текст определения опубликован не был