Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минфина КБР
от 14 января 2021 г. N 3
Форма соглашения
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
Соглашение N _________
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
г. Нальчик |
"___"____________ 2021 г. |
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра финансов Кабардино-Балкарской Республики Е.А. Лисун, действующего на основании Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 8 июля 2020 г. N 81-УГ, с одной стороны, и глава местной администрации, _________________
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
являющийся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице ________________________________
________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия главы местной администрации
муниципального образования)
действующего на основании ______________________, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 января 2021 г. N 1-ПП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований" (далее - Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2021 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов ________________________
______________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющегося в 2021 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2020 г. 57-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 2021 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования:
- проведение до 20 августа 2021 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- представление в Министерство до 20 августа 2021 года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
- обеспечение 100% исполнения плана по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального образования (1);
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на заключение в Министерство:
проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников, программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования, не позднее 25 октября 2021 года;
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на заключение в Министерство:
проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов до внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального образования;
2.1.2. меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
- обеспечение в 2021 году реализации мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований в 2021 году (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением к государственной программе Кабардино-Балкарской Республике "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2019 г. N 188-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике";
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- обеспечение реализации в 2021 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 2 статьи 14-3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике";
- организация проведения финансовым органом муниципального района кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, предусмотренного подпунктом 2.1.3 настоящего пункта.
2.1.3. соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, должно включать следующие положения:
- об открытии и ведении финансовым органом муниципального района лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений поселения;
- о проведении и санкционировании финансовым органом муниципального района операций по расходам бюджетных и автономных учреждений поселений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета поселения;
- о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций;
- о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций.
2.2. Глава местной администрации муниципального образования, подписавший настоящее Соглашение, обязан направлять в Министерство:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2021 года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами "в" и "е" пункта 2, пунктом 3 перечня, являющегося приложением N 1 к Постановлению (далее - перечень) и абзацами четвертым и одиннадцатым подпункта 2.1.2, подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Соглашения;
годовой отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктами 1, 2 (за исключением подпунктов "в" и "е") перечня, а также подпунктом 2.1.1 пункта 2.1, абзацами вторым и третьим подпункта 2.1.2, абзацами пятым - десятым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, до 1 апреля 2022 года.
Не использованные по состоянию на начало очередного финансового года остатки средств субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформировавшиеся по причине сокращения объема дотации за счет субвенции, подлежат возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.
Финансовые органы муниципальных районов обеспечивают в порядке и сроки, установленные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, заключение соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, с главами местных администраций поселений.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.3.2. рассматривать обращения Получателя по вопросу проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части учета в проекте бюджета муниципального образования бюджетного эффекта от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования и направлять заключения на них в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;
2.3.3. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов решений о внесении изменений в решение муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и направлять заключения на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с Постановлением.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением в случаях, предусмотренных Постановлением.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза.
________________________________
(1) Согласно утвержденному первоначальному решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.