Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минфина КБР
от 14 января 2021 г. N 3
Форма соглашения
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения для муниципальных образований, указанных в приложении N 2 к постановлению
Соглашение N _________
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
г. Нальчик |
"___"____________ 2021 г. |
________________________________________________________,
(наименование финансового органа муниципального района)
именуемое в дальнейшем "Финансовый орган района", в лице _____
________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя Финансового
органа района)
действующего на основании _________________________________________________, с одной стороны, и глава местной администрации __________________________,
(наименование муниципального образования)
являющийся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице _________________________________________________________
________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия главы местной администрации
муниципального образования)
действующего на основании ______________________, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 января 2021 г. N 1-ПП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований" (далее - Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2021 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов _________________________
_____________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющегося в 2021 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренной решением о бюджете _________________________
(наименование муниципального района)
от ___________________________ 2020 г. N ________________
_____________________________________________________.
(наименование решения о бюджете на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годы)
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 2021 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования:
- проведение до 20 августа 2021 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- представление в Финансовый орган района до 20 августа 2021 года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
- обеспечение 100% исполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования (2);
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Финансовый орган района:
проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников, программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования, не позднее 25 октября 2021 года;
невнесение в представительный орган муниципального образования вышеуказанного проекта решения без учета рекомендаций Финансового органа района;
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Финансовый орган района:
проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов до внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального образования;
невнесение в представительный орган муниципального образования вышеуказанного проекта решения без учета рекомендаций Финансового органа района;
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на заключение в Финансовый орган района:
проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внесенного в представительный орган муниципального образования, на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
недопущение принятия вышеуказанного проекта решения без учета рекомендаций Финансового органа района.
2.1.2. меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
- обеспечение в 2021 году реализации мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований в 2021 году (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением к государственной программе Кабардино-Балкарской Республике "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2019 г. N 188-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике";
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- обеспечение реализации в 2021 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- организация проведения финансовым органом муниципального района кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, предусмотренного подпунктом 2.1.3 настоящего пункта.
2.1.3. соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, должно включать следующие положения:
- об открытии и ведении финансовым органом муниципального района лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений поселения;
- о проведении и санкционировании финансовым органом муниципального района операций по расходам бюджетных и автономных учреждений поселений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета поселения;
- о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций;
- о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций.
2.1.4. соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
- обеспечение вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики к полномочиям органов местного самоуправления;
2.1.5. меры по повышению эффективности использования бюджетных средств:
- обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования;
- обеспечение направления на согласование в Финансовый орган района проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности, государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, собственности других муниципальных образований в собственность муниципального образования;
- отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
- направление на согласование проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
2.1.6. меры в рамках повышения качества управления муниципальными финансами:
- обеспечение значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования по местным налогам и специальным налоговым режимам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и общего объема поступивших в бюджет муниципального образования местных налогов и специальных налоговых режимов в 2021 году не более чем 0 процентов;
- обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2021 году не более чем 0 процентов;
- обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования в 2021 году не более чем 0 процентов;
- отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований);
- утверждение бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета муниципального района) в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики (бюджете муниципального района) объемы;
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете муниципального образования в последней редакции:
на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования;
на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф);
- ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
2.1.7. продолжить работу по организации исполнения бюджета поселения в финансовом органе муниципального района в рамках заключенного соглашения между финансовым органом муниципального района и местной администрацией поселения, предусмотренного пунктом 5 перечня, являющегося приложением N 1 к Постановлению (далее - перечень).
2.2. Глава местной администрации муниципального образования, подписавший настоящее Соглашение, обязан направлять в Финансовый орган района:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2021 года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами "в" и "е" пункта 2, пунктом 4 перечня и абзацем четвертым подпункта 2.1.2, подпунктами 2.1.3, 2.1.4-2.1.6 пункта 2.1 настоящего Соглашения;
годовой отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктами 1, 2 (за исключением подпунктов "в" и "е") и 5 перечня, а также подпунктом 2.1.1 пункта 2.1, абзацами вторым и третьим подпункта 2.1.2, абзацами пятым - десятым подпункта 2.1.2, подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 настоящего Соглашения, до 1 апреля 2022 года.
2.3. Финансовый орган района обязан:
2.3.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.3.2. рассматривать обращения Получателя по вопросу проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части учета в проекте бюджета муниципального образования бюджетного эффекта от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования и направлять заключения на них в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган района;
2.3.3. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов решений о внесении изменений в решение муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и направлять заключения на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган района;
2.3.4. рассматривать обращения Получателя по вопросу заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внесенного в представительный орган муниципального образования, и направлять заключения на него в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган района;
2.3.5. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов решений муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования (проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, и направлять заключения на них в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган района;
2.3.6. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования и направлять заключения на них в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган района;
2.3.7. осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения Получателем обязательств, предусмотренных пунктом 4 перечня и подпунктами 2.1.4-2.1.6 пункта 2.1 настоящего Соглашения.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с Постановлением.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением в случаях, предусмотренных Постановлением.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития ________________________________________________________,
(наименование муниципального района)
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на ______ листах, в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон и один для Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.
8. Место нахождения и адрес
Финансовый орган района: _________________________________:
(наименование финансового органа
муниципального района)
_______________________________________________________
(юридический адрес)
Глава местной администрации ______________________________:
(наименование муниципального образования)
_______________________________________________________
(юридический адрес)
Подписи Сторон
От Финансового органа района: |
Глава местной администрации |
____________________________ |
_____________________________ |
(должность) |
(должность) |
____________________________ |
____________________________ |
(инициалы, фамилия) |
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
М.П. |
___________________________
(2) Согласно утвержденному первоначальному решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.