Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минфина КБР
от 14 января 2021 г. N 3
Форма соглашения
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения для муниципальных образований, указанных в приложении N 2 к постановлению
Соглашение N _________
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
г. Нальчик |
"___"____________ 2021 г. |
________________________________________________________,
(наименование финансового органа муниципального района)
именуемое в дальнейшем "Финансовый орган района", в лице _____
________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя Финансового
органа района)
действующего на основании _________________________________________________, с одной стороны, и глава местной администрации __________________________,
(наименование муниципального образования)
являющийся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице _________________________________________________________
________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия главы местной администрации
муниципального образования)
действующего на основании ______________________, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 января 2021 г. N 1-ПП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований" (далее - Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2021 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов _________________________
_____________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющегося в 2021 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренной решением о бюджете _________________________
(наименование муниципального района)
от ___________________________ 2020 г. N ________________
_____________________________________________________.
(наименование решения о бюджете на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годы)
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 2021 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования:
- проведение до 20 августа 2021 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- представление в Финансовый орган района до 20 августа 2021 года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
- обеспечение 100% исполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования (2);
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Финансовый орган района:
проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников, программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования, не позднее 25 октября 2021 года;
невнесение в представительный орган муниципального образования вышеуказанного проекта решения без учета рекомендаций Финансового органа района;
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Финансовый орган района:
проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов до внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального образования;
невнесение в представительный орган муниципального образования вышеуказанного проекта решения без учета рекомендаций Финансового органа района;
- направление главой местной администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на заключение в Финансовый орган района:
проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внесенного в представительный орган муниципального образования, на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
недопущение принятия вышеуказанного проекта решения без учета рекомендаций Финансового органа района.
2.1.2. меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
- обеспечение в 2021 году реализации мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований в 2021 году (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением к государственной программе Кабардино-Балкарской Республике "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2019 г. N 188-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике";
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- обеспечение реализации в 2021 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- организация проведения финансовым органом муниципального района кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, предусмотренного подпунктом 2.1.3 настоящего пункта.
2.1.3. соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района, должно включать следующие положения:
- об открытии и ведении финансовым органом муниципального района лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений поселения;
- о проведении и санкционировании финансовым органом муниципального района операций по расходам бюджетных и автономных учреждений поселений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета поселения;
- о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций;
- о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения поселения просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций.
2.1.4. соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
- обеспечение вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики к полномочиям органов местного самоуправления;
2.1.5. меры по повышению эффективности использования бюджетных средств:
- обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования;
- обеспечение направления на согласование в Финансовый орган района проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности, государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, собственности других муниципальных образований в собственность муниципального образования;
- отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
- направление на согласование проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
2.1.6. меры в рамках повышения качества управления муниципальными финансами:
- обеспечение значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования по местным налогам и специальным налоговым режимам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и общего объема поступивших в бюджет муниципального образования местных налогов и специальных налоговых режимов в 2021 году не более чем 0 процентов;
- обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2021 году не более чем 0 процентов;
- обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования в 2021 году не более чем 0 процентов;
- отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований);
- утверждение бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета муниципального района) в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики (бюджете муниципального района) объемы;
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
- размещени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.