Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области постановляет:
1. Внести в Положение о ежегодном муниципальном конкурсе "Учитель года", утвержденное постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 12.12.2014 N 3038, (в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 31.12.2015 N 3069, от 16.01.2017 N 24, от 16.01.2019 N 19) следующие изменения:
1) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок и сроки представления документов в оргкомитет конкурса
Для участия в ежегодном муниципальном конкурсе в оргкомитет представляются следующие документы:
- заявление участника ежегодного муниципального конкурса по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- представление о выдвижении кандидата на участие в ежегодном муниципальном конкурсе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- информационная карта участника ежегодного муниципального конкурса "Учитель года" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Конкурс включает в себе три этапа:
6.1. 1 этап (заочный) состоит из 2-х конкурсных испытаний:
- Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети Интернет.
Регламент: ссылка на Интернет-ресурс, предоставляемый участником конкурса.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информационная насыщенность и содержательность;
- методическая целостность и структурированность;
- актуальность и периодичность обновления;
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
- интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями.
На сайте участника конкурса должен быть представлен профессиональный опыт работы учителя.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в семь баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 35 баллов.
- Конкурсное испытание "Эссе".
Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем, проблем образования и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности, понимание миссии педагога в современном мире.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до четырех страниц формата А4) предоставляется на бумажном и электронном носителе.
Регламент: для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа проверяется на наличие некорректных заимствований. В случае выявления высокого процента некорректных заимствований (более 25%) работа не оценивается.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- соответствие жанру;
- аргументированность позиции автора;
- индивидуальность и оригинальность изложения;
- языковая грамотность;
- видение проблем и возможных путей их решения.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в семь баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 35 баллов.
Оценивание конкурсного задания осуществляется членами жюри за одну неделю до начала проведения конкурса.
6.2. 2 этап (заочный) состоит из двух туров:
- 1 тур включает конкурсное испытание "Урок".
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания:
- урок по предмету проводится конкурсантом в своей общеобразовательной организации;
- тема урока и класс указываются в заявлении.
Регламент: обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока, проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя общеобразовательной организации на момент конкурсного испытания, и рабочей программой по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующих классах.
Урок предоставляется в записи на электронном носителе.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- предметное содержание;
- организационная культура;
- творческий подход к решению методических/профессиональных задач;
- психолого-педагогическая и коммуникативная культура;
- инновационная составляющая профессиональной деятельности;
- информационная и языковая грамотность;
- профессионально-личностные качества;
- результативность;
- рефлексия проведенного урока.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 90 баллов.
- 2 тур включает конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие".
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на разностороннее развитие индивидуальных способностей обучающихся средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Формат конкурсного испытания:
- внеурочное мероприятие по предмету, проводится конкурсантом в своей общеобразовательной организации,
- тема внеурочного мероприятия и класс указываются в заявлении;
Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут; самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - до 15 минут.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности. Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Внеурочное мероприятие предоставляется в записи на электронном носителе. Критерии оценивания конкурсного испытания:
- актуальность содержания;
- творческий подход к выбору формы проведения мероприятия;
- создание условий для развития ребенка, проявление самостоятельности и инициативы;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного действия и способностей к взаимодействию и коммуникации;
- формирование мотивации к учению и познанию.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 80 баллов.
По итогам второго этапа отбираются не более 5 финалистов - конкурсантов, которые примут участие в третьем этапе.
6.3. 3 этап (очный) состоит из конкурсного испытания "Мастер-класс"
Цель: демонстрация профессионального мастерства участников конкурса в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик.
Регламент: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- актуальность и методическая обоснованность;
- ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса;
- метапредметность и межпредметный характер;
- инновационная составляющая представляемого опыта;
- практическая значимость и применимость;
- творческий подход к представлению опыта;
- коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией;
- информационная и языковая культура;
- рефлексивная культура;
- результативность мастер-класса.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 5 баллов. Максимальный общий балл за конкурсное испытание - 50 баллов.";
3) дополнить приложениями N 1-N 3 (прилагаются).
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального образования |
В.В. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 26 января 2021 г. N 35 "О внесении изменений в Положение о ежегодном муниципальном конкурсе "Учитель года"
Текст постановления опубликован не был