Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 января 2020 г. N 03-11-10/2643
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно статье 346 27 Кодекса реализация лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" для целей главы 26 3 Кодекса к розничной торговле не относится.
Таким образом налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации применять ЕНВД не вправе.
В связи с этим, налогообложение указанной предпринимательской деятельности осуществляется в рамках иных режимов налогообложения, в том числе в рамках упрощенной системы налогообложения (далее - УСН).
В свою очередь, в соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 346 16 Кодекса налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения вправе уменьшить полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 указанного пункта).
Согласно пункту 2 статьи 346 17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
При этом расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются при определении налоговой базы по мере реализации указанных товаров (подпункт 2 пункта 2 статьи 346 17 Кодекса).
Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН с иных режимов налогообложения определены статьей 346 25 Кодекса, в которой не предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, на расходы, фактически произведенные в период применения системы налогообложения в виде ЕНВД.
Вместе с тем в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) находится на рассмотрении проект федерального закона N 862653-7 "О внесении изменения в статью 346 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы A.M. Макаровым, Г.Я. Хором и другими, которым статья 346 25 Кодекса дополняется новым пунктом 2 2, предусматривающим право организаций и индивидуальных предпринимателей, которые до перехода на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, применяли ЕНВД или патентную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учесть произведенные до перехода на УСН расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые учитываются по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346 17 Кодекса.
В соответствии со статьей 2 законопроекта действие положений пункта 2 2 статьи 346 25 Кодекса (в редакции законопроекта) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Информацию о прохождении законопроекта в Государственной Думе можно отслеживать на официальном сайте Государственной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 января 2020 г. N 03-11-10/2643
Текст письма опубликован не был