Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Аромашевского муниципального района
от 24 декабря 2020 N 64
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Административный регламент муниципальной услуги "предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга в части предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда предоставляется:
а) при предоставлении служебных жилых помещений - гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в населенном пункте по месту работы на территории Аромашевского муниципального района и являющимся:
- лицами, замещающими должности муниципальной службы, выборные муниципальные должности на постоянной основе;
- лицами, не замещающими должности муниципальной службы и исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
- работниками государственных или муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта;
б) при предоставлении жилых помещений для социальной защиты граждан - предоставляются гражданам, зарегистрированным на территории Аромашевского муниципального района, в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством, законами Тюменской области и настоящим положением, в том числе следующим категориям граждан:
- не обеспеченным жилыми помещениями в Аромашевском муниципальном районе участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- не обеспеченным жилыми помещениями в Аромашевском муниципальном районе лицам работавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- не обеспеченным жилыми помещениями в Аромашевском муниципальном районе гражданам в возрасте 60 лет и старше, не имеющим детей или дети которых, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания;
- не обеспеченным жилыми помещениями в Аромашевском муниципальном районе гражданам, получающим страховую пенсию по старости и имеющим звание "Ветеран труда";
- не обеспеченным жилыми помещениями в Аромашевском муниципальном районе гражданам, являющимся инвалидами 1 и 2 групп, имеющим стойкие нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата с постоянным использованием кресла-коляски (колясочников);
- обеспеченным жилыми помещениями в Аромашевском муниципальном районе, не оснащенными элементами благоустройства (центральным водоснабжением, водоотведением, центральным теплоснабжением либо газоснабжением) гражданам в возрасте 65 лет и старше, не имеющим детей или дети которых, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания."
в) при предоставлении жилых помещений маневренного фонда - следующим категориям граждан:
- гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- гражданам, утратившим в результате обращения взыскания на жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
- гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- иным граждан в случаях, предусмотренных законодательством (Далее - заявители)
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами;
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание;
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) до завершения расчетов с гражданами, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо до предоставления им жилых помещений, но не более чем на два года;
5) установленный законодательством (иных граждан).
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
1.2.2. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
б) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (Далее - представители заявителей).
1.2.3. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подаются гражданами лично на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области.
1.3. Справочная информация
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Аромашевского муниципального района (далее - Администрация), справочные телефоны Администрации размещены на официальном сайте Аромашевского муниципального района, во вкладке "Общая информация" в разделе "Власть/Администрация/ Общая информация" в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Справочная информация предоставляется Заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
Доступ к справочной информации обеспечивается Заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Отдел при предоставлении Муниципальной услуги в рамках внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями Администрации Аромашевского района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора найма специализированного жилого помещения;
б) сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение не более чем 15 минут на гражданина.
2.4.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Администрацию.
Датой обращения является дата представления в Администрацию заявления с комплектом документов, соответствующих установленным требованиям. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
2.4.3. Для предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда установлены следующие сроки:
2.4.3.1. Заявления граждан о предоставлении служебного жилого помещения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина.
2.4.3.2. Заявления граждан о предоставлении жилого помещения маневренного фонда рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина.
2.4.3.3. Заявления граждан о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Аромашевского муниципального района во вкладке "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда", в разделе "Общество/Государственные и муниципальные услуги/списки перечней НПА, в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для ее оказания:
2.6.2. При предоставлении служебных жилых помещений:
а) заявление установленного образца;
б) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, подлежащих включению в договор (при наличии членов семьи у заявителя);
в) копии документов о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и иные документы);
г) справка ГКУ ТО "Центр хранения учетно-технической документации" об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве в Аромашевском районе;
д) справка органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве;
е) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы) или копия трудового договора;
ж) ходатайство с места работы о предоставлении специализированного жилого помещения;
з) страховой номер лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
и) согласия на обработку персональных данных согласно приложению 9 к настоящему регламенту;
2.6.3. При предоставлении жилых помещений маневренного фонда:
а) заявление установленного образца;
б) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, подлежащих включению в договор (при наличии членов семьи у заявителя);
в) документы, подтверждающие семейное положение заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка);
г) справка ГКУ ТО "Центр хранения учетно-технической документации" об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве в Аромашевском районе;
д) справка органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве;
е) документы, подтверждающие право проживания в занимаемом жилом помещении (договор найма жилого помещения, ордер, договор приватизации, свидетельство о праве собственности и иные документы);
ж) документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда:
- копия решения уполномоченного органа о капитальном ремонте, реконструкции жилых помещений муниципального жилищного фонда и переселении граждан в маневренный фонд на период капитального ремонта, реконструкции муниципального жилищного фонда - в случае предоставления жилого помещения в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа - в случае предоставления жилого помещения гражданам, утратившим в результате обращения взыскания на жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
- документы, удостоверяющие, что единственное жилое помещение граждан стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания, справка о пожаре и иные документы), в случае предоставления жилого помещения гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
з) страховой номер лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
и) согласия на обработку персональных данных согласно приложению 9 к настоящему регламенту;
2.6.4. При предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан:
а) заявление установленного образца;
б) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, подлежащих включению в договор;
в) копии документов о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и иные документы);
г) справка ГКУ ТО "Центр хранения учетно-технической документации" об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве в Аромашевском районе;
д) справка органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве;
е) правоустанавливающие документы, по месту регистрации граждан, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
ж) документы, подтверждающие отнесение гражданина к определенной категории в соответствии с п.п. 3.7.1 Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Аромашевского муниципального района, утвержденного решением Думы Аромашевского муниципального района (удостоверения, справки, иные документы, подтверждающие категорию);
з) страховой номер лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
и) согласия на обработку персональных данных согласно приложению 9 к настоящему регламенту;
2.6.5. Документы, установленные подпунктами "д" "з", пункта 2.6.2, "д", "з" пункта 2.6.3, "д", "з" пункта 2.6.4 настоящего Регламента предоставляются по желанию лица, претендующего на получение муниципальной услуги.
2.6.6. При не предоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.6.5, Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях рассмотрения заявления, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- несоответствие заявления о предоставлении жилого помещения форме, установленной в приложениях N 1, 2, 3 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
- непредставление документа, который в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
- несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
- несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
- отсутствие свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
- отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги настоящим Регламентом не предусмотрено.
2.9. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления при личном обращении заявителя в МФЦ не должна превышать 15 минут. При поступлении заявления в электронной форме в рабочие дни в рабочее время Отдела - в день его поступления, в выходные, праздничные дни либо в нерабочее время Отдела - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: Тюменская область, Аромашевский район, ул. Ленина, д. 166, индекс 627350. Адреса размещения МФЦ указаны на официальным сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru)
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей, также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Администрации, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- информация, которая в соответствии с подразделом 1.3 раздела 1, подразделом 2.5 раздела 2 и разделом 5 настоящего Регламента, размещена на официальном сайте Администрации в сети Интернет по адресу: https://aromashevo.admtyumen.ru/, а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
- образцы заявлений и перечень прилагаемых к ним документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.12.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.12.4. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации;
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.14. Иные требования, в том числе требования, учитывающие в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
2) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru);
3) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи);
4) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
5) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа на Региональном портале;
6) подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников посредством сайта Администрации в порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- правовая экспертиза документов;
- предоставление гражданину результата муниципальной услуги.
3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Администрацию, МФЦ.
3.1.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает гражданам перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала органов государственной (далее - заявление) в Администрацию.
Заявление о предоставлении жилого помещения подается по форме, установленной приложениями N 1, 2, 3 Регламента.
Вместе с заявлением лицом, претендующим на получение муниципальной услуги, заявителем предоставляются подлинники вместе с копиями документов, указанных в пункте 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента. Подлинники документов возвращаются заявителю после сопоставления их с предоставляемыми копиями.
3.2.2. Документы, установленные подпунктами "г" "е", "и" пункта 2.6.2, "е", "и" пункта 2.6.3, "г", "е", "и" пункта 2.6.4 настоящего Регламента предоставляются по желанию лица, претендующего на получение муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Если по желанию заявителя предоставлены вместе с заявлением документы, то документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы надлежащим образом заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, заявление и документы возвращаются заявителю.
3.2.6. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, указанным настоящим Административным регламентом, производится регистрация заявления и документов.
3.2.7. Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений записи о приеме документов не позднее следующего дня с момента их поступления в Администрацию.
3.2.8. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации направляются специалисту Отдела для проверки сведений, содержащихся в документах.
3.2.9. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.3. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
- по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- в ходе личного приема граждан.
3.3.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам отдела в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.3.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.3.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствие с подпунктами "г", "е", "и" пункта 2.6.2, "е", "и" пункта 2.6.3, "г", "е", "и" пункта 2.6.4 настоящего Регламента предоставляются гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 10 дней со дня принятия документов в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Управление Росреестра по Тюменской области) - о предоставлении сведений об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве.
3.4.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.4.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
3.4.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Аромашевского муниципального района и соответствующими соглашениями.
3.4.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам учетного дела.
3.4.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления и документов
3.5.1. Сотрудник Отдела в срок не более 19 рабочих дней, следующих за днем получения ответов на межведомственные запросы:
1) анализирует поступившие документы на предмет соответствия требованиям подразделов 2.6 Регламента, а также проверяет их на наличие оснований для отказа, установленных подраздела 2.8. Регламента;
2) выносит вопрос на заседание жилищной комиссии, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, осуществляет подготовку проекта решения о результате муниципальной услуги (уведомления о получении результата муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда; сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда).
3) передает проект решения жилищной комиссии о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, принятыми от заявителя и информацией (документами), поступившей в рамках межведомственного взаимодействия, для проведения правовой экспертизы документов.
Результатом административной процедуры является передача для проведения правовой экспертизы проекта распоряжения Администрации Аромашевского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка проекта распоряжения по вопросу предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта распоряжения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда является окончание проведения правовой экспертизы проекта распоряжения Администрации Аромашевского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.7.2. После завершения правовой экспертизы проект распоряжения Администрации Аромашевского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, составленный по форме согласно приложению N 4 к Регламенту, с делами передаются заместителю главы Аромашевского муниципального района, курирующему вопросы жилищных отношений, Заместитель главы Аромашевского муниципального района, курирующий вопросы жилищных отношений, проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов, визирует проект распоряжения Администрации Аромашевского муниципального района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, либо подписывает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Проект распоряжение передается на согласование.
3.7.3. В течение 3 рабочих дней после издания распоряжения Администрации Аромашевского муниципального района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда должностное лицо отдела, осуществившее прием документов, готовит проект уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме, определенной приложением N 5 к Регламенту.
3.7.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения сотрудником, ответственным за ведение документооборота в отделе, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней, со дня регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
3.7.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, решения о предоставлении жилого помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело.
3.7.6. Должностное лицо отдела строительства и ЖКХ Администрации Аромашевского муниципального района на основании распоряжения Администрации Аромашевского муниципального района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда готовит проект договора найма специализированного жилого помещения по форме согласно приложениям N 6, 7, либо проект договора безвозмездного пользования жилым помещением, согласно приложению N 8 к Регламенту.
3.7.7. Подготовленный проект договора найма специализированного жилого помещения направляется для подписания Главе Аромашевского муниципального района или лицу его замещающему, или иному уполномоченному лицу.
3.7.8. Для заключения договора найма заявители обращаются в отдел строительства и ЖКХ Администрации Аромашевского муниципального района в рабочее время согласно графику работы отдела. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора найма;
в) разъясняет условия договора найма при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор найма;
д) вносит сведения о заключенном договоре найма в реестр заключенных договоров;
3.7.9. Договор найма специализированного жилого помещения должен быть заключен в течение 30 дней со дня принятия распоряжения Администрации Аромашевского муниципального района о предоставлении жилого помещения.
3.7.10. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора найма на жилое помещение либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, перечисленных в подразделе 2.3 настоящего Регламента (далее - результат муниципальной услуги), является получение Администрацией заявления об исправлении технической ошибки
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок может быть подано посредством личного обращения в МФЦ, почтового отправления в Администрацию, Регионального портала. Прием и регистрация заявления об исправлении технической ошибки и подтверждающих документов осуществляется в порядке, установленном подразделами 3.2.2, 3.2.3 настоящего Регламента.
3.8.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном результате предоставления муниципальной услуги технической ошибки.
3.8.3. Сотрудник Администрации, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе сотрудник Администрации, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, устраняет техническую ошибку путем подготовки результата муниципальной услуги в соответствии с подразделом 3.3 настоящего Регламента и передает его главе Аромашевского муниципального района или лицу его замещающему на утверждение (подписание) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Администрации. При этом проект результата услуги подлежит утверждению (подписанию) главой Аромашевского муниципального района или лицом его замещающим в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанного документа.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги сотрудник Администрации, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги и передает его главе Аромашевского муниципального района или лицу его замещающему на утверждение (подписание) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации. При этом проект уведомления подлежит утверждению (подписанию) главой Аромашевского муниципального района или лицом его замещающим в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанного документа.
3.8.4. Сотрудник Администрации, ответственный за регистрацию и направление документов, регистрирует подписанный результат услуги либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги в день подписания, фиксирует это в журнале и направляет заявителю способом, указанном в заявлении об исправлении технической ошибки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Администрации, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица Администрации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и предоставления сотрудниками Администрации положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается администрацией Аромашевского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Аромашевского муниципального района.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) первому заместителю главы района, координирующему и контролирующему деятельность Отдела, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Отдела;
б) главе района на решения и (или) действия (бездействие) первого заместителя главы района, координирующего и контролирующего деятельность определенного структурного подразделения Администрации;
в) директору МФЦ на решения и (или) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", Региональном портале, в МФЦ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением администрации Аромашевского муниципального района от 28.02.2019 N 8 "Об утверждении порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг администрацией Аромашевского муниципального района, должностными лицами, муниципальными служащими администрации Аромашевского муниципального района, предоставляющими муниципальные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.