В соответствии с приказом Минспорта России от 30 октября 2015 г. N 995 "Об утверждении Порядка разработки и предоставления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта" приказываю:
1. Утвердить программу развития вида спорта "киокусинкай" в Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Программа
"Развитие вида спорта "киокусинкай" в Российской Федерации"
Введение
Настоящая Программа развития киокусинкай в Российской Федерации (далее - Программа) разработана общественной организацией "Общероссийская спортивная федерация "Ассоциация Киокусинкай России" (далее - ОСФ "АКР") в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Порядком разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития соответствующих видов спорта, утвержденного приказом Минспорта России от 30 октября 2015 года N 995.
При разработке Программы учитывались российский и передовой зарубежный опыт развития неолимпийских видов спорта, предложения федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений.
Ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях руководящих органов общественной организации "Общероссийская спортивная федерация "Ассоциация Киокусинкай России", а также соответствующими подразделениями Министерства спорта Российской Федерации. Регулярный контроль выполнения намеченных мероприятий, проведение обобщенного анализа полученных данных позволит, в случае необходимости, своевременно корректировать Программу.
Реализовать Программу в соответствии с намеченным планом и ограничить административный риск неэффективного управления Программой позволит: регулярная и открытая публикация данных о выполнении мероприятий Программы и выполнении участниками программы взятых на себя обязательств; обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для участников программы.
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа развития киокусинкай в Российской Федерации |
Наименование общероссийской спортивной федерации |
Общественная организация "Общероссийская спортивная федерация "Ассоциация Киокусинкай России" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Утверждена решением Исполнительного комитета общественной организации "Общероссийская спортивная федерация "Ассоциация Киокусинкай России" от 30.10.2019 г. N 10-2019 |
Цели программы |
- популяризация киокусинкай и повышение интереса к нему во всех субъектах Российской Федерации и соответствующий рост числа населения, регулярно занимающихся киокусинкай; - укрепление позиций и повышение престижа российских спортсменов киокусинкай на международной арене; - достижение целевых показателей программы. |
Задачи программы |
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва, вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия киокусинкай; - совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение проведения мероприятий по подготовке к участию в международных спортивных соревнованиях и участию в этих соревнованиях спортивных сборных команд Российской Федерации по виду спорта киокусинкай (далее - сборные команды России); - организация и проведение российских и международных соревнований, физкультурных массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию киокусинкай и спортивной культуры; - формирование системы оказания организационно-методической, научно-методической, информационно-аналитической помощи физкультурно-спортивным и образовательным организациям, развивающим киокусинкай на территории Российской Федерации; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и спортивных судей по киокусинкай; - формирование научно-методического, медицинского и медико-биологического обеспечения киокусинкай; - содействие в формировании культуры нулевой терпимости к допингу в целях сохранения сущности понятия "духа спорта" у спортсменов, занимающихся киокусинкай; - укрепление международных спортивных связей с международными организациями киокусинкай; - укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры киокусинкай, создание региональных центров развития киокусинкай; - совершенствование системы информационного обеспечения киокусинкай. |
Срок и этапы реализации программы |
I этап 2020-2022 гг. II этап 2022-2024 гг. |
Целевые показатели деятельности общероссийской спортивной федерации по развитию соответствующего вида спорта в Российской Федерации |
- количество медалей на чемпионатах мира, Европы; - количество медалей на первенствах мира, Европы; - численность занимающихся киокусинкай в РФ, имеющих спортивные разряды и звания, с учетом сведений федерального статистического наблюдения; - количество представителей ОСФ "АКР" в руководящих или технических органах международной спортивной федерации; - количество спортивных судей, привлекаемых международной спортивной федерацией к спортивному судейству международных спортивных соревнований; - численность спортивных судей всех квалификационных категорий с учетом сведений федерального статистического наблюдения по формам N 1-ФК; - численность занимающихся киокусинкай в РФ с учетом сведений федерального статистического наблюдения; - количество тренеров (инструкторов) по киокусинкай (человек) с учетом сведений федерального статистического наблюдения; - количество региональных спортивных федераций; - количество субъектов Российской Федерации, развивающих вид спорта киокусинкай как базовый; - количество регионов, проводящих организационные мероприятия по внедрению массовых форм занятий видом спорта, в том числе количество физкультурных мероприятий, проведенных региональными спортивными федерациями, среди различных возрастных групп населения, в том числе среди обучающихся образовательных организаций, среди населения и лиц среднего и старшего возрастов, а также совместно со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта или общественно-государственными организациями; - количество мероприятий, проводимых среди тренеров, специалистов, спортсменов и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (в год); - планируемое количество мероприятий по повышению квалификации тренеров, периодичность их проведения, количество в год; - планируемое количество мероприятий по повышению квалификации спортивных судей различных квалификационных категорий, количество в год; - Планируемые научно-методические разработки по виду спорта киокусинкай. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации программы предполагается: - обеспечение увеличения числа занимающихся киокусинкай в спортивных организациях; - обеспечение стабильной работы системы подготовки спортивного резерва для сборной команды России; - увеличение числа участников всероссийских и международных соревнований по киокусинкай; - создание современной системы научно-методического, медицинского и медико-биологического обеспечения киокусинкай; - создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров по киокусинкай; - увеличение количества спортивных судей в Российской Федерации; - обеспечение стабильного функционирования системы непрерывной подготовки судейского корпуса; - повышение уровня обеспеченности спортивных организаций согласно федеральному стандарту спортивной подготовки по киокусинкай; - повышение зрелищности спортивных мероприятий по киокусинкай для развития экономического потенциала и привлечения внебюджетных источников финансирования; - достижение сборными командами России запланированных результатов - достижение целевых показателей программы. |
2. Анализ состояния и перспектив развития киокусинкай в Российской Федерации
2.1. Анализ состояния развития киокусинкай в Российской Федерации в течение четырех предыдущих лет
2.1.1. Массовый спорт
Киокусинкай как вид спорта отвечает всем параметрам и задачам массового спорта - совершенствование физических качеств, повышение двигательной активности, укрепление здоровья, снижение отрицательных последствий, связанных с производственными и бытовыми факторами.
В Российской Федерации на 2018 год киокусинкай, по данным государственной статистической отчетности по форме 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", занимается более 132 тысяч человек (при этом 19% из них женщины), что является весьма значимым показателем.
Год |
Численность занимающихся (человек) |
|
Всего |
Их них женщины |
|
2016 |
123239 |
21134 |
2017 |
127653 |
23057 |
2018 |
132063 |
26351 |
Изменение показателя за 3 года |
8824 |
5217 |
Изменения в % к 2016 году |
7,16% |
24,69% |
В настоящее время киокусинкай как вид спорта представлен в 80 субъектах Российской Федерации, развитием вида спорта занимаются 80 региональных представительств - этот показатель демонстрирует большую заинтересованность в его дальнейшем развитии для того, чтобы охватить новые территории.
Основными причинами развития массовости киокусинкай является доступность самостоятельных занятий для разных категорий граждан, наличие клубной системы, системы массовых спортивных мероприятий, популярности спорта и социально-экономических условий в стране.
Перспективными мероприятиями по развитию массовости будут являться:
- организация и проведение различных акций для подрастающего поколения;
- привлечение зрителей на соревнования, проводимые в Российской Федерации;
- различные выступления победителей и призеров крупных международных соревнований в средствах массовой информации;
- развитие системы физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и физкультурно-спортивных обществ.
2.1.2. Детско-юношеский спорт
На 2018 год в стране в детско-юношеских спортивных школах действует 220 отделений киокусинкай, где занимаются 25754 человек, тогда как в 2016 году насчитывалось 25238 занимающихся в 209 отделениях.
Количество спортсменов, занимающихся киокусинкай на разных этапах подготовки в спортивных школах Российской Федерации
Год |
Всего в РФ |
СО |
НП |
Т |
ССМ |
ВСМ |
2016 |
25238 |
5691 |
11543 |
7546 |
384 |
74 |
2017 |
26034 |
4943 |
12333 |
8238 |
420 |
100 |
2018 |
25754 (из них 12191 в образовании) |
1318 |
7195 |
4653 |
329 |
68 |
В связи с модернизацией отрасли физической культуры и спорта Российской Федерации, изменилась организационная структура спортивной подготовки. Переход учреждений дополнительного образования в организации спортивной подготовки привёл к укрупнению учреждений спорта и слияниям спортивных школ.
Анализ состояния дел в киокусинкай показывает, что существующие проблемы в детском и юношеском спорте не обеспечивают качественной подготовки спортивного резерва по киокусинкай. Большинство спортивных школ плохо оснащены спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки.
Имеющегося спортивного инвентаря не хватает для того, чтобы расширить возможность набора лиц, желающих заниматься киокусинкай. Кроме того, профильные спортивные школы испытывают острую нехватку в современном спортивном инвентаре.
Основными мероприятиями по развитию детско-юношеского спорта в рамках Программы должны являться:
- проведение работы по увеличению количества отделений по киокусинкай в физкультурно-спортивных клубах и спортивных школах;
- проведение работы по улучшению материально-технической базы в спортивных школах и физкультурно-спортивных клубах по месту жительства.
2.1.3. Школьный спорт
Основными целями школьного спорта является организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности, повышение спортивного мастерства средствами киокусинкай.
С 2009-10 учебного года по инициативе СДЮСШОР "КИОКУШИНКАЙ" г. Перми на базе МАОУ СОШ N 32 был создан первый уникальный проект "Спортивные классы". В режим дня воспитанников спортивных классов кроме основных уроков входят ежедневные тренировки по киокусинкай. Организована работа групп продленного дня.
Данный проект даёт отличные результаты по вовлечению максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия киокусинкай.
Основными мероприятиями по развитию школьного спорта являются:
- совершенствование спортивно-массовой работы в общеобразовательных школах;
- увеличение количества спортивных мероприятий, направленных на привлечение школьников к систематическим занятиям киокусинкай и пропаганду здорового образа жизни.
2.1.4. Студенческий спорт
Развитие отечественного студенческого киокусинкай, как с позиций достижения высоких спортивных результатов на уровне сборной команды России, так и как массового спорта для привлечения к активному здоровому образу жизни студенческой молодежи является одной из приоритетных задач.
ОСФ "АКР" ежегодно принимает участие в студенческих играх Сибирского и Северо-Западного федеральных округов.
С целью популяризации студенческого киокусинкай в России, ОСФ "АКР" совместно с Российским студенческим союзом планирует создание студенческой лиги по киокусинкай.
Задача студенческой лиги по киокусинкай - проведение соревнований по единому регламенту, вовлечение в структуру их проведения всех существующих студенческих команд, повышение качества проведения соревнований, а также содействие созданию новых команд в большем количестве субъектов Российской Федерации.
2.1.5. Подготовка спортивного резерва
Важнейшими критериями развития системы подготовки спортивного резерва в стране являются количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.
Динамика числа отделений по киокусинкай и занимающихся в них спортсменов в период 2016-2018 гг. приведена в таблице:
Год |
Всего отделений |
Всего занимающихся |
Кол-во занимающихся на одно отделение |
Кол-во тренеров |
Кол-во занимающихся на одного тренера |
2016 |
209 |
25238 |
121 |
581 |
43 |
2017 |
217 |
26034 |
120 |
649 |
40 |
2018 |
219 |
25754 |
118 |
643 |
40 |
Изменения |
10 |
516 |
-3 |
62 |
-3 |
% изменений |
4,78% |
2,04% |
-2,48% |
10,67% |
-6,98% |
Таким образом, число спортсменов за четыре года увеличилось на 2,04%. И стабильно растёт процент спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания. Это показывает рост качества подготовки спортивного резерва РФ по киокусинкай.
Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания по киокусинкай приведена в таблице:
Год |
Всего спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания по киокусинкай |
% к общей численности |
Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания по киокусинкай |
Присвоено спортивных разрядов и званий за год |
||||
Массовые разряды |
Первый разряд |
КМС |
МС |
МСМК, ЗМС |
||||
2016 |
8340 |
33 |
6773 |
772 |
689 |
83 |
23 |
4030 |
2017 |
9039 |
34,7 |
7383 |
793 |
707 |
114 |
42 |
4211 |
2018 |
9071 |
35,2 |
7534 |
795 |
610 |
94 |
38 |
4449 |
Соотношение подготовленных спортсменов, имеющих первый спортивный разряд и выше, к спортсменам, имеющим массовые спортивные разряды, позволяет сделать выводы о том, что потенциал вида спорта в полной мере не реализован.
Для решения задач подготовки спортивного резерва необходимо:
- проведение работы по увеличению количества организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
- совершенствование системы соревновательной деятельности для отбора спортивного резерва;
- совершенствование федерального стандарта спортивной подготовки по киокусинкай и разработанных на его базе программ спортивной подготовки по киокусинкай;
- улучшение материально-технической базы спортивных школ в Российской Федерации;
- разработка и внедрение технологий отбора спортивно одарённых детей с использованием современных диагностических методов;
- привлечение, организация и проведение официальных международных соревнований на территории Российской Федерации.
2.1.6. Спорт высших достижений
Результаты выступления спортсменов сборной команды России на крупнейших международных соревнованиях являются объективным критерием уровня развития спорта высших достижений в стране.
Год |
Всего занимающихся |
Результаты выступлений на соревнованиях |
||||||||||||||
Всего |
Чемпионат мира |
Первенство мира |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
||
2016 |
25238 |
57 |
47 |
42 |
13 |
136 |
5 |
2 |
2 |
0 |
0 |
9 |
7 |
7 |
1 |
23 |
2017 |
26034 |
92 |
55 |
79 |
32 |
159 |
12 |
6 |
8 |
8 |
29 |
7 |
5 |
9 |
2 |
14 |
2018 |
25754 |
109 |
76 |
91 |
27 |
330 |
2 |
4 |
1 |
0 |
8 |
13 |
7 |
13 |
4 |
64 |
Год |
Всего занимающихся |
Результаты выступлений на соревнованиях |
||||||||||||||
Кубок мира |
Этапы Кубка мира |
Чемпионат Европы |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
||
2016 |
25238 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
8 |
6 |
5 |
0 |
12 |
2017 |
26034 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
9 |
5 |
3 |
2 |
9 |
2018 |
25754 |
1 |
1 |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
10 |
8 |
4 |
9 |
Год |
Всего занимающихся |
Результаты выступлений на соревнованиях |
||||||||||||||
Первенство Европы |
Кубок Европы |
Прочие официальные международные соревнования |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
1 |
2 |
3 |
4-6 |
участие |
||
2016 |
25238 |
13 |
13 |
10 |
6 |
12 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
18 |
18 |
14 |
6 |
89 |
2017 |
26034 |
27 |
18 |
17 |
2 |
14 |
6 |
1 |
1 |
0 |
6 |
30 |
19 |
41 |
17 |
86 |
2018 |
25754 |
32 |
17 |
22 |
6 |
48 |
8 |
4 |
2 |
1 |
2 |
40 |
33 |
45 |
12 |
184 |
Данные показатели свидетельствуют о том, что сборная команда России является лидером во всех международных соревнованиях. Но на фоне роста количества участников международных соревнований, необходимо обратить внимание на результативность спортсменов.
Для реализации Программы по данному направлению необходимо решение следующих задач:
- создание тренировочных условий для сборных команд, максимально способствующих достижению высоких результатов выступления на соревнованиях;
- обеспечение тренерскими кадрами высшей квалификационной категории;
- квалифицированное медицинское сопровождение на тренировках и соревнованиях.
2.1.7. Развитие киокусинкай в субъектах Российской Федерации
По состоянию на 31 декабря 2019 г. Киокусинкай развивается во всех федеральных округах, в 79 субъектах Российской Федерации.
Приказом Министерства спорта Российской Федерации N 399 от 25 апреля 2018 г. "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018-2022 годы" утверждено 6 базовых регионов специализирующихся на подготовке спортсменов высокого класса по киокусинкай.
Важнейшей задачей Программы в сфере развития киокусинкай в регионах является сохранение и дальнейшее развитие накопленного потенциала, решение организационных (включая нормативное правовое регулирование) задач, оказание методической и практической помощи.
2.1.8. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
Антидопинговые программные мероприятия ОСФ "АКР" направлены на формирование культуры нулевой терпимости к допингу в целях сохранения сущности понятия "духа спорта". В целях реализации мер по предотвращению использования допинга в спорте и борьбе с ним в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и общероссийскими антидопинговыми правилами, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 9 августа 2016 г. N 947, (с изменениями, вступившими в силу 17 января 2019 г.) ОСФ "АКР" реализует следующие мероприятия:
- назначает должностных лиц, ответственных за организацию работы ОСФ "АКР" по предотвращению использования допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с Министерством спорта Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российским антидопинговым агентством "РУСАДА". Информация об этом назначении публикуется на сайте ОСФ "АКР": http://akrussia.ru/docs. Соответствующее должностное лицо ОСФ "АКР" также взаимодействует с Международной Организацией Каратэ Киокушикайкан (IKO), Международной организацией Кёкусин-кан (KI), Всемирной Организацией Каратэ Шинкиокушинкай (WKO), Международной Федерацией Каратэ (IFK), Всемирным Союзом Киокусин (KWU) по виду спорта киокусинкай;
- размещает на официальном сайте ОСФ "АКР" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет общероссийские антидопинговые правила, Всемирный антидопинговый кодекс и соответствующие международные стандарты ВАДА, нормативно-правовые акты законодательства Российской Федерации, содержащие положения об ответственности за нарушение антидопинговых правил и антидопинговые правила, утвержденные Международной Организацией Каратэ Киокушикайкан (IKO), Международной организацией Кёкусин-кан (KI), Всемирной Организацией Каратэ Шинкиокушинкай (WKO), Международной Федерацией Каратэ (IFK), Всемирным Союзом Киокусин (KWU) по виду спорта киокусинкай, на русском языке;
- обеспечивает ознакомление спортсменов, тренеров и иного персонала спортсмена с положениями действующих редакций Всемирного антидопингового кодекса и соответствующих международных стандартов ВАДА, общероссийских антидопинговых правил, антидопинговых правил Международной Организации Каратэ Киокушинкайкан (IKO), Международной организации Кёкусин-кан (KI), Всемирной Организации Каратэ Шинкиокушинкай (WKO), Международной Федерации Каратэ (IFK), Всемирного Союза Киокусин (KWU) по виду спорта киокусинкай;
- предоставляет в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами необходимую информацию Российскому антидопинговому агентству "РУСАДА" для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования, как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;
- уведомляет спортсменов о включении их в список спортсменов, подлежащих тестированию, в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;
- оказывает содействие в предоставлении информации о местонахождении спортсменов, включенных в национальный список тестирования;
- оказывает содействие в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 293;
- обеспечивает условия для проведения допинг-контроля на спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, а также содействует проведению тестирования на указанных спортивных мероприятиях в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;
- применяет санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;
- информирует Министерство спорта Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российское антидопинговое агентство "РУСАДА", Международную Организацию Каратэ Киокушинкайкан (IKO), Международную организацию Кёкусн-кан (KI), Всемирную Организацию Каратэ Шинкиокушинкай (WKO), Международную Федерацию Каратэ (IFK), Всемирный Союз Киокусин (KWU) по виду спорта киокусинкай о принятых в отношении спортсменов и персонала спортсмена, нарушавших антидопинговые правила, санкциях;
- оказывает содействие в поиске и предоставлении контактной информации по спортсменам и (или) персоналу спортсменов, находящимся под юрисдикцией ОСФ "АКР";
- обеспечивает спортсменов, тренеров и иной персонал спортсмена антидопинговыми информационно-образовательными материалами и методическими пособиями в целях информирования относительно всех последних изменений в Запрещенном списке ВАДА и соответствующих положениях международных спортивных объединений;
- участвует в образовательных семинарах, круглых столах, рабочих группах и иных мероприятиях по вопросам борьбы с допингом в спорте;
- осуществляет информационно-пропагандистскую деятельность по профилактике применения и использования спортсменами, тренерами и иным персоналом спортсмена субстанций и методов, запрещенных в спорте;
- обеспечивает прохождение антидопинговых образовательных программ в рамках дополнительного профессионального образования сотрудников, ответственных за организацию работы по предотвращению использования допинга в спорте и борьбе с ним в ОСФ "АКР";
- ведет список спортсменов, тренеров и иного персонала спортсмена, находящихся под юрисдикцией ОСФ "АКР", к которым применены санкции (в том числе спортивная дисквалификация) за нарушение антидопинговых правил;
- осуществляет проверку спортсменов, находящихся под юрисдикцией ОСФ "АКР", на предмет наличия спортивной дисквалификации (в том числе, по которым проводится проверка о возможном нарушении антидопинговых правил) за нарушение правил киокусинкай, положений регламентов спортивных соревнований, антидопинговых правил, норм и требований, утвержденных Международной Организацией Каратэ Киокушинкайкан (IKO), Международной организацией Кёкусин-кан (KI), Всемирной Организацией Каратэ Шинкиокушинкай (WKO), Международной Федерацией Каратэ (IFK), Всемирным Союзом Киокусин (KWU) по виду спорта киокусинкай, ОСФ "АКР", при согласовании документов по кандидатам на присвоение спортивных званий и спортивных разрядов в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 108.
2.1.9. Международное спортивное сотрудничество
ОСФ "АКР" осуществляет следующие основные направления международной политики:
- обеспечение участия сборных команд России в международных соревнованиях;
- обеспечение участия представителей АКР в международных федерациях киокусинкай (World Karate Organization Shinkyokushinkai (WKO), International Karate Organization Kyokushinkaikan (IKO), International Federation of Karate (IFK), Kyokushin-kan International Karate-do Organization (KI), Kyokushin World Union (KWU));
- расширение сотрудничества с WKO, IKO, IFK, KI, KWU;
- осуществление сотрудничества с федерациями киокусинкай стран СНГ и Балтии;
- осуществление сотрудничества с зарубежными спортивными организациями;
- осуществление сотрудничества с учебными и научно-методическими центрами зарубежных стран;
- осуществление обмена опытом работы с международными организациями киокусинкай в области организации международных соревнований и допингового контроля.
В настоящее время представители России входят в управляющие органы международных спортивных федераций.
Члены исполкома IFK - А.И. Танюшкин, А.В. Бура, В.П. Фомин; члены спортивной комиссии IFK - А.Ю. Горохов, В.Н. Богушов, А.А. Химиченко; член совета WKO - Ю.В. Шабанов; аудитор WKO - Б.В. Глушенков; член антидопингового комитета - А.Ю. Киткин; член международного комитета KI - М.В. Слипенчук, член международного технического комитета - Н.С. Демченко; генеральный секретарь KWU - А.Н. Пичкунов, член исполкома KWU - Р.Г. Габбасов.
Участие российских представителей в работе в ведущих органах международных федераций позволяет получать необходимую информацию и оперативно реагировать по вопросам развития киокусинкай в Европе и мире, в том числе по вопросам формирования систем квалификаций, изменений в правилах проведения соревнований по киокусинкай, формирования программ европейских и мировых чемпионатов и календаря спортивных мероприятий, а также реально влиять на деятельность международных федераций.
2.1.10. Пропаганда и популяризация киокусинкай
Целью информационной политики является содействие успешной деятельности ОСФ "АКР" и её региональных организаций по улучшению имиджа вида спорта, его привлекательности для населения России, распространению идеи здорового образа жизни, популяризации занятий киокусинкай и посещения соревнований по киокусинкай, привлечению новых членов в ряды федераций, укреплению и развитию спортивно-массового движения.
Ситуация в информационном обеспечении киокусинкай в современных условиях требует повышенного внимания к самой информационной составляющей развития вида спорта. Работа в этом направлении должна быть направлена на гораздо более широкое оповещение всех слоев населения Российской Федерации о деятельности организаций и учреждений, достижениях наших команд и спортсменов, планах развития киокусинкай и ходе их реализации.
В настоящий момент, официальный сайт ОСФ "АКР" постоянно наполняется актуальной и востребованной информацией. Кроме этого, необходимо создание новых ресурсов, ориентированных на конкретную целевую аудиторию: специалисты киокусинкай, любители, студенты, подростки и молодежь.
Приоритетами в данной сфере являются следующие направления:
- формирование единой информационной политики под эгидой ОСФ "АКР";
- популяризация киокусинкай в печатных СМИ и Интернет-ресурсах;
- организация и проведение телетрансляций крупнейших спортивных мероприятий;
- разработка создания специализированного интернет канала киокусинкай;
- совершенствование официального сайта ОСФ "АКР"
- выпуск информационных телевизионных программ.
2.1.11. Организация и проведение на территории Российской Федерации физкультурных мероприятий и спортивных соревнований (в том числе международных)
ОСФ "АКР" совместно с Минспортом России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными спортивными федерациями реализует Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Возможности использования соревновательной деятельности:
- развития спортивного потенциала (выполнение спортивных разрядов и званий);
- достижения наибольших результатов и побед;
- получения права на зачисление в состав кандидатов в спортивную сборную команды Российской Федерации;
- привлекательности спортивных мероприятий для зрителей и спонсоров.
Одной из проблем качественного перехода спортсменов из резерва в основной состав сборной команды России является проблема набора опыта участия в официальных соревнованиях. Очень важно, чтобы такой опыт приобретался на соревнованиях в российских условиях, существенно облегчающих адаптацию молодых спортсменов в конкурентной спортивной среде.
Основными мероприятиями Программы по данному направлению должны являться:
- организация проведения мероприятий согласно Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий (далее - ЕКП);
- содействие региональным и местным организациям в проведении мероприятий по киокусинкай соответствующего уровня.
2.1.12. Создание спортивной инфраструктуры (в том числе реконструкция и строительство объектов спорта)
Формирование современной инфраструктуры для занятий киокусинкай как одного из драйверов увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом должно стать одной из системных задач для субъектов Российской Федерации и найти отражение в региональных и муниципальных программах развития физической культуры и спорта.
Опираясь на аналитические данные по регионам по количеству наличия спортивных школ, а также учитывая перспективы базового вида спорта для региона, необходимо дооснастить существующие спортивные клубы и спортивные школы современным оборудованием и инвентарем для киокусинкай.
Для создания условий совершенствования навыков спортсменов в рамках соревновательной деятельности и создания оптимальных условий для зрителей, ряд спортивных сооружений требует реконструкции или строительства для соответствия количества посадочных мест уровню проводимых соревнований.
2.1.13. Подготовка тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта
Для обеспечения динамичного развития вида спорта необходимо создать устойчивую систему подготовки и переподготовки кадров, включая подготовку:
- тренерского состава;
- инструкторов-методистов;
- спортивных судей;
- квалифицированных спортивных менеджеров;
- персонала для создания и содержания спортивных сооружений;
- врачей по спортивной медицине;
- контроллеров-распорядителей;
- волонтеров.
Приоритетные направления в кадровой политике развития киокусинкай:
Тренеры и менеджеры.
- развитие системы подготовки тренеров и специалистов по киокусинкай в организациях высшего профессионального образования (вузах) и профессиональных образовательных организациях (училищах, колледжах, техникумах олимпийского резерва);
- дальнейшее развитие системы повышения квалификации и переподготовки кадров тренеров и специалистов по киокусинкай;
- создание высшей школы тренеров по киокусинкай для подготовки тренеров высшей квалификации;
- подготовка тренеров из числа молодых спортсменов, завершивших спортивную карьеру;
- организация стажировок тренеров и иных специалистов в ведущих российских и зарубежных центрах спортивной подготовки, академиях, спортивных школах и др.;
- формирование заявки ОСФ "АКР" на высшую профессиональную подготовку тренеров за счёт государственных и частных источников финансирования, в том числе по целевому набору в профильных образовательных организациях высшего образования.
В таблице ниже представлены показатели, характеризующие динамику изменения количества тренерского состава, обеспечивающего спортивную подготовку по киокусинкай в Российской Федерации.
Год |
Кол-во тренеров |
Квалификационная категория |
||||
Всего |
Штатных |
Высшая |
Первая |
Вторая |
Звание "ЗТР" |
|
2016 |
581 |
468 |
123 |
95 |
40 |
8 |
2017 |
649 |
483 |
118 |
88 |
47 |
10 |
2018 |
643 |
505 |
121 |
86 |
31 |
10 |
Спортивные судьи.
В настоящее время по данным статистического наблюдения по форме 1-ФК на 2018 год имеют статус спортивных судей по киокусинкай 867 специалистов.
Основные приоритеты работы по подготовке спортивных судей:
- становление и развитие системы всероссийской подготовки спортивных судей в Российской Федерации через увеличение количества всероссийских и региональных семинаров подготовки спортивных судей;
- реализация унифицированного подхода к программному материалу семинаров по подготовке спортивных судей через разработку методических пособий по всем сферам судейства;
- повышение квалификации действующих и подготовка новых спортивных судей всероссийской категории по киокусинкай и сертифицированных судей;
- подготовка спортивных судей из числа молодых спортсменов, завершивших спортивную карьеру;
- обеспечение большей мотивации молодежи и опытных судей для занятия судейской деятельностью, повышение престижа судейской работы и её оплаты, перевод на постоянно оплачиваемую работу руководящего состава коллегии спортивных судей.
Кадровые потребности в тренерах, менеджерах и судьях в России должны быть увязаны с показателями массовости и численности спортсменов на этапах спортивной подготовки в отдельных субъектах Российской Федерации, а также с количеством и уровнем проводимых соревнований по киокусинкай.
2.1.14. Экономический потенциал киокусинкай
Финансовое обеспечение реализации Программы в настоящее время, как правило, осуществляется за счёт средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что обеспечивает консолидацию усилий публично-правовых образований, негосударственного сектора и бизнеса.
При использовании и развитии спортивного потенциала необходимо учитывать, что сегодня каждый регион вправе сам определять основные направления политики в области спорта, объемы финансирования исходя из социально-экономической ситуации, традиций и запросов общественных институтов и профессиональных сообществ.
Основными направлениями Программы, направленными на развитие экономического потенциала киокусинкай в России, являются:
- проработка вопроса использования возможностей государственного (муниципального) - частного партнерства для развития киокусинкай;
- проработка вопроса спонсорских договоров для ОСФ "АКР";
- разработка и внедрение бизнес-планов эксплуатации спортивных объектов инфраструктуры для киокусинкай.
2.2. Характеристика проблем развития киокусинкай в Российской Федерации и анализ причин их возникновения
Существует ряд проблем, которые влияют на развитие киокусинкай в Российской Федерации:
- проблемы развития детско-юношеского спорта, связанные с отсутствием в большинстве субъектов Российской Федерации, развивающих киокусинкай, системы детско-юношеских спортивных школ, либо отделений в детско-юношеских спортивных школах;
- отсутствие во многих регионах, развивающих киокусинкай, полноценной материально-технической базы;
- отсутствие специализированных тренировочных баз для подготовки сборной команды России;
- недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере киокусинкай.
Помимо проблем, типичных не только для киокусинкай, но и для других видов спорта, в Российской Федерации существуют специфические проблемы развития среди отдельных групп и категорий населения и направлений подготовки спортсменов. Для развития киокусинкай важное значение имеет состояние детско-юношеского спорта, обеспечивающего массовость занятий по киокусинкай среди детей и подростков и подготовку резерва для сборных команд регионов и страны.
Одним из наиболее существенных является фактор крайне низкой обеспеченности тренерскими кадрами профильных спортивных школ и отделений. Также профильные спортивные школы испытывают острую нехватку в современном спортивном оборудовании.
Очевидна необходимость развития киокусинкай на основе системного подхода, учитывающего положительный опыт, наработки и достижения предыдущего периода, а также опыт и передовые практики. Ключевым принципом дальнейшей совместной работы государственных и общественных структур, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры, спорта и киокусинкай в стране должны стать:
- чёткие и согласованные действия организаций в интересах развития киокусинкай, в соответствии с единой политикой и программой развития киокусинкай в России, согласованной и утвержденной на государственном уровне;
- применение современных технологий, в том числе на основе разработки и внедрения проектов, дающих значительный эффект при минимальных тратах, инвестирование в реальные проекты, направленные на развитие массовости и доступности вида спорта для различных слоев населения в регионах Российской Федерации;
- преемственность этапов и результатов работы по воспитанию талантливых спортсменов для сборных команд России;
- эффективное использование существующей на данный момент спортивной инфраструктуры, рациональный подход к регионам, где есть потребность в инфраструктуре в сочетании с получением результата в будущем.
Эффективным механизмом решения проблем является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по созданию условий развития вида спорта и их увязка с реальными возможностями федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а также привлечением внебюджетных источников финансирования.
2.3. Обоснование необходимости решения проблем развития киокусинкай в Российской Федерации, анализ различных вариантов их решения с указанием возможных рисков
Осознавая масштаб задач и целей, решение которых требует реализации комплексной системы мер, целесообразно проводить мероприятия с использованием программно-целевого метода, поскольку:
- мероприятия относятся к вопросам федерального уровня и (или) к вопросам совместного ведения;
- мероприятия входят в число приоритетных для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;
- мероприятия не могут быть проведены в коротком временном пределе;
- мероприятия носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на обеспечение стабильности результатов спорта высших достижений, а также на социальное благополучие населения.
Программно-целевой метод эффективен системным характером, что позволяет концентрировать ресурсы и решать вопросы по приоритетным направлениям:
- развитие массовости киокусинкай с учетом необходимости повышения обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры субъектов Российской Федерации;
- создание студенческих спортивных лиг;
- развитие спорта высших достижений;
- совершенствование методического сопровождения организации и реализации мероприятий Программы.
Отказ от применения программно-целевого метода будет означать, что реализация каждого мероприятия потребует отдельного решения, либо обособления в рамках текущей деятельности.
Реализация Программы без использования программно-целевого метода может привести к следующим результатам:
- отсутствие стабильности и возможное снижение результатов в выступлении сборной команды России;
- разобщенность целей и усилий федерального органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при формировании спортивного резерва по киокусинкай;
- снижение активности использования потенциала киокусинкай при позиционировании государства на международном уровне;
- возможное ущемление прав личности российских граждан, касающихся доступности физкультурно-спортивных услуг в зависимости от региона проживания;
- снижение социальной эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в части воспитания детей и молодежи.
Целесообразными в рамках программно-целевого метода рассматриваются два варианта решения проблемы.
Первый является интенсивным: он основывается на новых принципах решения поставленных задач. Вариант характеризуется высокой вероятностью реализации мероприятий Программы (наименьшими рисками, так как потребует взаимодействия федерального центра и ограниченного числа субъектов Российской Федерации, выбранных в соответствии с решениями ОСФ "АКР"). При этом ожидаемые результаты могут быть исполнены с привлечением меньших средств за счёт концентрации на создании ключевых спортивных кластеров с использованием типовых проектных решений для объектов массового спорта.
Второй вариант является инерционным: он заключается в сохранении достигнутых объемов деятельности и сформированной инфраструктуры. Вариант обладает более высоким риском, так как не предусматривает создания ключевых объектов инфраструктуры для подготовки спортивного резерва в субъектах Российской Федерации, нуждающихся в развитии киокусинкай. Подобному методу присуща недостаточная эффективность, так как повышение значений целевых показателей, характеризующих качество подготовки спортсменов, будет достигаться только при условии линейного роста необходимых финансовых ресурсов.
Невыполнение отдельных мероприятий Программы может привести к неудовлетворительным результатам:
- отсутствие эффективной системы формирования спортивного резерва как основы для формирования сборных команд России;
- низкий уровень подготовки профессиональных кадров;
- неудовлетворенность населения обеспеченностью инфраструктуры для занятий киокусинкай;
- ухудшение материально-технического состояния объектов спорта, предназначенных для мероприятий по киокусинкай.
Учитывая вышеизложенное, оптимальным является интенсивный вариант реализации.
Использование данного варианта позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблем:
- создание материально-технической базы, современных технологий подготовки, ресурсного и научно-методического обеспечения устойчивого развития киокусинкай в Российской Федерации;
- формирование интереса различных категорий граждан к виду спорта как одной из доступных и массовых форм физической активности населения России;
- завоевание передовых позиций в мировом спорте.
Программа предусматривает эффективное решение проблем спортивной подготовки, физического воспитания и оздоровления различных групп граждан Российской Федерации путем целенаправленного развития вида спорта, предполагает разработку комплекса взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых заинтересованными федеральными, региональными и муниципальными органами власти, общественными и коммерческими организациями в рамках целостной нормативно-правовой системы.
При разработке Программы учтен российский и зарубежный опыт развития неолимпийских видов спорта, предложения федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений.
Предполагается регулярный контроль выполнения мероприятий Программы.
3. Цели и задачи программы, целевые показатели деятельности общероссийской спортивной федерации по развитию киокусинкай в Российской Федерации, ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Цели Программы:
- популяризация киокусинкай и повышение интереса к нему во всех субъектах Российской Федерации и соответствующий рост числа населения, регулярно занимающихся киокусинкай;
- укрепление позиций и повышение престижа российских спортсменов киокусинкай на международной арене;
- достижение целевых показателей программы.
Задачи Программы:
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва, вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия киокусинкай;
- совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение проведения мероприятий по подготовке к участию в международных спортивных соревнованиях и участию в этих соревнованиях сборных команд России;
- организация и проведение российских и международных соревнований, физкультурных массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию киокусинкай и спортивной культуры;
- формирование системы оказания организационно-методической, научно- методической, информационно-аналитической помощи физкультурно-спортивным и образовательным организациям, развивающим киокусинкай на территории Российской Федерации;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и спортивных судей по киокусинкай;
- формирование научно-методического, медицинского и медико-биологического обеспечения киокусинкай;
- содействие в формировании культуры нулевой терпимости к допингу в целях сохранения сущности понятия "духа спорта" у спортсменов, занимающихся киокусинкай;
- укрепление международных спортивных связей с международными организациями киокусинкай;
- укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры киокусинкай, создание региональных центров развития киокусинкай;
- совершенствование системы информационного обеспечения киокусинкай.
3.2. Обоснование сроков достижения целей и решения задач
Реализация Программы подразумевает последовательное решение поставленных задач в два этапа. Решение задач предусматривается осуществлять по направлениям Программы. Контроль и анализ исполнения по окончании первого этапа реализации Программы позволит оперативно внести коррективы в дальнейшее решение задач и гарантировать достижение целевых показателей к 2024 году.
3.3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы предполагается:
- обеспечение увеличения числа занимающихся киокусинкай в спортивных организациях;
- обеспечение стабильной работы системы подготовки спортивного резерва для сборной команды России;
- увеличение числа участников всероссийских и международных соревнований по киокусинкай;
- создание современной системы научно-методического, медицинского и медико-биологического обеспечения киокусинкай;
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров по киокусинкай;
- увеличение количества спортивных судей в Российской Федерации;
- обеспечение стабильного функционирования системы непрерывной подготовки судейского корпуса;
- повышение уровня обеспеченности спортивных организаций согласно федеральному стандарту спортивной подготовки по киокусинкай;
- повышение зрелищности спортивных мероприятий по киокусинкай для развития экономического потенциала и привлечения внебюджетных источников финансирования;
- достижение сборными командами России запланированных результатов;
- достижение целевых показателей программы.
3.4. Целевые показатели деятельности общероссийской спортивной федерации по развитию киокусинкай в Российской Федерации
Ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации программы будет оцениваться ежегодно по динамике следующих целевых показателей:
N |
Показатели |
I этап 2020-2022 гг. |
II этап 2022-2024 гг. |
1. |
Количество медалей на чемпионатах мира, Европы (золотые - серебряные - бронзовые) |
20-15-16 |
35-25-20 |
2. |
Количество медалей на первенствах мира, Европы (золотые - серебряные - бронзовые) |
45-35-41 |
65-50-52 |
3. |
Численность занимающихся киокусинкай в РФ, имеющих спортивные разряды и звания, с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
7469 |
7700 |
4. |
Количество представителей ОСФ "АКР" в руководящих или технических органах международной спортивной федерации |
13 |
15 |
5. |
Количество спортивных судей, привлекаемых международной спортивной федерацией к спортивному судейству международных спортивных соревнований |
12 |
15 |
6. |
Численность спортивных судей всех квалификационных категорий с учетом сведений федерального статистического наблюдения по формам N 1-ФК |
900 |
1000 |
7. |
Численность занимающихся киокусинкай в РФ с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
137000 |
140000 |
8. |
Количество тренеров (инструкторов) по киокусинкай (человек) с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
650 |
700 |
9. |
Количество региональных спортивных федераций |
69 |
72 |
10. |
Количество субъектов Российской Федерации, развивающих вид спорта киокусинкай как базовый |
6 |
7 |
11. |
Количество регионов, проводящих организационные мероприятия по внедрению массовых форм занятий видом спорта, в том числе количество физкультурных мероприятий, проведенных региональными спортивными федерациями, среди различных возрастных групп населения, в том числе среди обучающихся образовательных организаций, среди населения и лиц среднего и старшего возрастов, а также совместно со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта или общественно-государственными организациями |
72 |
75 |
12. |
Количество мероприятий, проводимых среди тренеров, специалистов, спортсменов и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (в год) |
138 |
154 |
13. |
Планируемое количество мероприятий по повышению квалификации тренеров, периодичность проведения - 2 раза в год |
10 |
14 |
14. |
Планируемое количество мероприятий по повышению квалификации спортивных судей различных квалификационных категорий, количество в год |
31 |
41 |
15. |
Планируемые научно-методические разработки по виду спорта киокусинкай |
15 |
20 |
Тенденция роста указанных показателей в период до 2024 г. будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения граждан России к регулярным занятиям спортом и ведению активного образа жизни, укрепления материально-технической базы киокусинкай, повышения эффективности подготовки спортивного резерва и сборных команд России по виду спорта, повышения конкурентоспособности отечественного спорта на международной арене.
4. Перечень и описание основных программных мероприятий, а также сроки их выполнения по этапам реализации
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы:
Мероприятия |
Этапы реализации |
Исполнитель |
Документ в соответствии с которым реализуется мероприятие |
Целевые показатели (индикаторы) |
|
I этап |
II этап |
||||
1. Общие вопросы развития вида спорта
| |||||
1.1 Нормативно-правовое обеспечение развития вида спорта
| |||||
Достижение Уставных целей общероссийской федерацией киокусинкай и региональными спортивными федерациями |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР" |
Устав ОСФ "АКР" |
Развитие киокусинкай в Российской Федерации |
Разработка программ развития региональными спортивными федерациями киокусинкай, и планов по реализации мероприятий |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
Региональные спортивные федерации |
Программа развития киокусинкай в РФ |
Количество региональных спортивных федераций |
Аккредитация структурных подразделений общероссийской федерации по виду спорта киокусинкай |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР" |
Приказ Минспорта РФ N 663 от 01.08.2014 г. |
Количество региональных спортивных федераций |
Расширение сотрудничества с международными спортивными организациями |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР" |
Уставы и планы мероприятий международных спортивных федераций |
Количество представителей ОСФ "АКР в руководящих или технических органах международных спортивных федераций |
Обеспечение спортсменов, тренеров и иной персонал спортсмена антидопинговыми информационно- образовательными материалами и методическими пособиями в целях информирования относительно всех последних изменений в Запрещенном списке ВАДА и соответствующих положениях международных спортивных объединений |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР", региональные спортивные федерации |
Образовательная антидопинговая стратегия ОСФ "АКР" |
Количество мероприятий, проводимых среди тренеров, специалистов, спортсменов и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним |
Развитие региональных спортивных федераций |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР", Региональные спортивные федерации |
Приказ Минспорта РФ N 592 от 25.06.2018 г. |
Количество субъектов РФ, развивающих вид спорта киокусинкай как базовый |
1.2 Вопросы развития инфраструктуры вида спорта
| |||||
Привлечение внебюджетных инвестиций |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР" |
ФССП по виду спорта киокусинкай |
Количество регионов, проводящих организационные мероприятия по внедрению массовых форм занятий видом спорта, в том числе физкультурные мероприятия, проведенные региональными спортивными федерациями, среди различных возрастных групп населения, в том числе среди обучающихся образ-х организаций, среди населения и лиц среднего и старшего возрастов, а также совместно со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта или общественно-государственными организациями |
Разработка и внедрение бизнес-планов эксплуатации спортивных объектов инфраструктуры для киокусинкай |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР", Региональные спортивные федерации |
Программа развития киокусинкай в РФ |
|
2. Спорт высших достижений
| |||||
Обеспечение подготовки и участия сборных команд России вида спорта киокусинкай в официальных международных соревнованиях |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР" |
Международные правила вида спорта киокусинкай |
Количество медалей на чемпионатах, кубках, первенствах мира и Европы |
Обеспечение подготовки спортивных судей, привлекаемых международными спортивными федерациями |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР" |
Правила вида спорта киокусинкай международных спортивных федераций |
Количество спортивных судей, привлекаемых международной спортивной федерацией к спортивному судейству международных спортивных соревнований |
Совершенствование тренировочного процесса и подготовки к международным соревнованиям по виду спорта киокусинкай |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
Региональные спортивные федерации |
Приказ Минспорта РФ N 999 от 30.10.2015 г. |
Планируемые научно-методические разработки по виду спорта киокусинкай |
3. Подготовка спортивного резерва
| |||||
Разработка рекомендаций и проведение научно-практических мероприятий по организации тренировочного процесса для учреждений и организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
Региональные спортивные федерации |
Приказ Минспорта РФ N 999 от 30.10.2015 г. |
Планируемые научно-методические разработки по виду спорта киокусинкай |
Реализация образовательными организациями дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
Региональные образовательные организации |
Приказ Минспорта РФ N 1125 от 27.12.2013 г. |
Численность занимающихся киокусинкай в РФ с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
Подготовка и повышение квалификации спортивных судей путем проведения региональных и Всероссийских семинаров |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
Региональные спортивные федерации |
Приказ Минспорта РФ N 134 от 28.02.2017 г. |
Планируемое количество мероприятий по повышению квалификации спортивных судей различных квалификационных категорий |
Создание высшей школы тренеров по киокусинкай для подготовки тренеров высшей квалификации |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР", региональные спортивные федерации |
Профстандарт "Тренер" и приказ Минспорта РФ N 224 от 19.03.2020 г. |
Планируемое количество мероприятий по повышению квалификации тренеров |
Обеспечение своевременного присвоения квалификационных категорий спортивным судьям по виду спорта киокусинкай |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР", региональные спортивные федерации |
Приказ Минспорта РФ N 134 от 28.02.2017 г. |
Численность спортивных судей всех квалификационных категорий с учетом сведений федерального статистического наблюдения по формам N 1-ФК |
Обеспечение своевременного присвоения квалификационных категорий тренерам по виду спорта киокусинкай |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
региональные спортивные федерации |
Приказ Минспорта РФ N 224 от 19.03.2020 г. |
Количество тренеров (инструкторов) по киокусинкай с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
Увеличение численности занимающихся, имеющих спортивные звания и разряды |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР", региональные спортивные федерации |
Численность занимающихся киокусинкай в РФ, имеющих спортивные разряды и звания, с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
|
4. Массовый спорт
| |||||
Организация и проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий среди различных групп населения по киокусинкай |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
Региональные спортивные федерации |
Программа развития киокусинкай в РФ |
Численность занимающихся киокусинкай в РФ с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
Проведение информационно-просветительских мероприятий в СМИ по популяризации киокусинкай |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
Региональные спортивные федерации |
Программа развития киокусинкай в РФ |
Численность занимающихся киокусинкай в РФ с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
Создание студенческой лиги по киокусинкай |
- |
2022-2024 гг. |
ОСФ "АКР" |
Программа развития киокусинкай в РФ |
Численность занимающихся киокусинкай в РФ с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
Расширение сети секций в центрах досуга и спорта, спортивных клубов, центров спортивной подготовки студенческих сборных команд на базе образовательных организаций высшего и профессионального образования по киокусинкай |
2020-2022 гг. |
2022-2024 гг. |
Региональные спортивные федерации |
Программа развития киокусинкай в РФ |
Численность занимающихся киокусинкай в РФ с учетом сведений федерального статистического наблюдения |
Председатель Исполкома |
С.Г. Суворов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта РФ от 29 декабря 2020 г. N 983 "Об утверждении программы развития вида спорта "Киокусинкай" в Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был