Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ачинского района
N 922-П от 14.10.2013
Муниципальная программа
"Молодежь Ачинского района в ХХI веке" на 2014-2016 годы
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Молодежь Ачинского района в ХХI веке" на 2014-2016 годы |
Основания для разработки муниципальной программы |
ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15, ст. ст. 52-65 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Красноярского края о государственной молодежной политике Красноярского края от 08.12.2006N 20-5445, постановление Администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации", распоряжение Администрации Ачинского района от 13.08.2013 N 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района, отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры, МБУ МЦ "Навигатор") |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Ачинского района в социальную практику"; подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей в Ачинском районе" |
Цели муниципальной программы |
создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Ачинского района |
Задачи муниципальной программы |
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Ачинского района; создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания; государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы 2014 - I этап; 2015 - II этап; 2016 - III этап |
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района с 16 единиц в 2014 году до 25 единиц в 2016 году; удельный вес молодых граждан, проживающих в районе, вовлеченных в социально-экономические молодежные проекты, к общему количеству молодых граждан, проживающих в Ачинском районе, с 1% в 2014 году до 3% в 2016 году; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с 2014 по 2016 годы - 16 семей; в том числе по годам: 2014 - 6 молодых семей, 2015 - 5 молодых семей, 2016 - 5 молодых семей; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия программы) к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - не менее 50 процентов ежегодно. |
Показатели результативности |
удельный вес молодых граждан, проживающих в Ачинском районе, вовлеченных в социально-экономические молодежные проекты, к общему количеству молодых граждан, проживающих в Ачинском районе, с 1% в 2014 году до 3% в 2016 году (в 2014 году - до 1%, в 2015 году - до 2%, в 2016 году - до 3%); удельный вес молодых граждан, проживающих в Ачинском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую / добровольческую деятельность, в их общей численности в 2014 году -2,28% (92 чел.)/1,04% (42 чел), в 2015 году - 2,5% (102 чел.)/1,24 (50 чел.), в 2016 году - 2,7 (112 чел.)/1,4 (60 чел.) обеспеченность жильем 16 молодых семей Ачинского района, в том числе по годам: 2014 - 6 молодых семей, 2015 - 5 молодых семей, 2016 - 5 молодых семей. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Ежегодный объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год. Общий объем финансирования программы 5 939,375 тыс.руб., в том числе: за счет средств краевого бюджета - 363,909 тыс.руб., за счет средств районного бюджета - 5 575,466 тыс.руб., из них по годам: 2014 год - 2 333,53 тыс.руб., в том числе: краевой бюджет - 363,909 тыс.руб., районный бюджет -2 333,53 тыс.руб., 2015 год - 1 624,748 тыс.руб., в том числе: районный бюджет -1 624,748 тыс.руб., 2016 год - 1 617,188 тыс.руб., в том числе: районный бюджет - 1 617,188 тыс.руб., |
2. Характеристика текущего состояния молодежной политики Ачинского района с указанием основных показателей социально-экономического развития Ачинского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
2.1. Характеристика текущего состояния молодежной политики Ачинского района с указанием основных показателей социально-экономического развития Ачинского района
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Красноярского края, усиление патриотического воспитания молодежи края, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
На сегодняшний день молодежная политика в Ачинском районе по некоторым направлениям представлена отдельными мероприятиями. В 2012 году открыт молодежный центр "Навигатор", который частично решает проблему трудовой занятости молодых граждан и позволяет развивать направления молодежной политики. Для создания условий интеграции молодежи в социально-экономические и общественно-политические отношения создан Молодежный общественный Совет при Главе Ачинского района. На территории района существует 13 общественных объединений, не имеющих статус юридического лица. Количество молодежных команд, реализующих социальные проекты составляет 5-10 (примерно 20 человек), с общим количеством вовлеченных в проекты молодежи около 450 человек. Это всего 0,5% молодежи, реализующих свой потенциал в интересах развития своей территории. Следствием невключенности, отстраненности молодежи от социально-экономических процессов является социальное напряжение в молодежной среде. Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабое партнерское взаимодействие структур государственной молодежной политики с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики региона;
недостаточная профессиональная квалификация специалистов, работающих с молодежью государственных и общественных структур по формированию гражданской инициативы, предприимчивости молодого человека и реализации его потенциала в пользу развития территории, где проживает молодой человек и края в целом.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Патриотическое воспитание молодежи Ачинского района осуществлялось в рамках реализации программы "Молодежь Ачинского района" на 2013-2015 годы, по итогам которой более 350 человек приняли участие в базовых мероприятиях. Около 150 человек являются участниками патриотических объединений. На территории района существует одно объединение военно-патриотической направленности "Большая медведица".
В настоящее время сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи Ачинского района: военно-патриотическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое. В каждом из этих направлений реализуются как традиционные, так и инновационные формы работы по развитию патриотизма у разных категорий молодежи. Стратегия патриотического строится на межведомственном взаимодействии с Управлением образования, учреждениями культуры и дополнительного образования детей.
Для эффективной реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи района необходимо деятельное участие патриотических объединений, движений и действенная система мероприятий по всем направлениям патриотического воспитания. Необходимо расширить возможность участия молодежи в районных и краевых мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также повышение интереса к изучению истории России, родного края.
Формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность за последнее время не имело системного характера и осуществлялось через отдельные мероприятия (конкурс проектов, районные акции и т.д.). На сегодняшний момент идет процесс формирования добровольческого агентства, который сможет создать и объединить добровольческие отряды на территории района.
В части развития мер поддержки молодежи, в частности, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ситуация складывается следующим образом.
Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется с 2007 года в соответствии с районной целевой программой "Обеспечение доступным жильем молодых семей" на 2007-2009 годы. Практика реализации мероприятий программы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья востребована молодыми семьями.
В 2009 году 3 молодых семьи получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты, и улучшили свои жилищные условия путем приобретения жилья;
в 2010 году 5 молодых семей получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты, и улучшили свои жилищные условия путем приобретения жилья;
в 2011 году 5 молодых семей получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты, и улучшили свои жилищные условия путем приобретения жилья;
в 2012 году 4 молодых семьи получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты, и улучшили свои жилищные условия путем приобретения жилья;
в 2013 году планируется выдать свидетельства о предоставлении социальной выплаты 6 молодым семьям.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией Ачинского района.
2.2. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
В ходе реализации мероприятий программы могут возникнуть различные риски, которые условно могут быть разделены на группы:
1) риски, обусловленные внешними факторами, на которые исполнитель не может оказать существенного влияния (риски финансового обеспечения);
2) риски, обусловленные внутренними факторами, зависящими от исполнителя (организационные, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы).
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы. При невыполнении мероприятий в связи с возникшими финансовыми проблемами, например, риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию мероприятий программы, возможно привлечение дополнительных денежных средств за счет спонсорской помощи, софинансирование из других сфер.
3. Приоритеты социально-экономического развития в молодежной политике, описание основных целей, задач, целевых индикаторов и показателей результативности программы
Приоритетом в реализации Программы является повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Ачинского района.
В рамках направления "Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив" предстоит обеспечить:
модернизацию инфраструктуры;
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до зональных, краевых, региональных и всероссийских;
создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей.
В рамках направления - "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи" предстоит обеспечить:
формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития района;
поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
В рамках направления "Повышение эффективности специалистов сферы молодежной политики" предстоит обеспечить:
повышение уровня профессиональных компетенций специалистов сферы, общественных лидеров молодежной политики;
развитие системы аттестации и стимулирования специалистов, работающих с молодежью.
В рамках направления "Обеспечение жильем молодых семей" предстоит обеспечить:
Цель программы:
создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Ачинского района.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Ачинского района;
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1
4. Прогноз развития молодежной политики Ачинского района и прогноз конечных результатов программы
На территории Ачинского района проживает около четырех тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Они являются самой активной частью населения Ачинского района, среди них немало талантливых, умных, смелых, которые, опираясь на опыт старших поколений и свои собственные знания, многое делают для развития и процветания района. Данная система работы по направлениям молодежной политики, предусмотренная муниципальной программой "Молодежь Ачинского района в XXI веке" будет способствовать повышению социальной активности молодежи, вовлечению в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках программы предполагается реализация двух подпрограмм. Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты:
увеличение количества молодежи района, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность на 10 человек ежегодно;
увеличение количества молодежи района, вовлеченных в добровольческую деятельность на 10 человек ежегодно;
увеличение количества социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района с 16 единиц в 2014 году до 25 единиц в 2016 году.
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей в Ачинском районе";
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты:
обеспечение жильем 16 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам: 2014 - 6 молодых семей, 2015 - 5 молодых семей, 2016 - 5 молодых семей.
6. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации программы
Распределение планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств федерального, краевого, местного бюджетов, а также по годам реализации программы приведено в приложении N 3 к программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации программы планируется оказание муниципальным бюджетным учреждением молодежный центр "Навигатор" в области молодежной политики следующих муниципальных услуг:
организация условий для реализации направлений молодежной политики: организация работы творческих объединений, клубов; организация культурно-досуговый и просветительских мероприятий для молодежи; содействие занятости, профориентации, гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи и подростков.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением молодежный центр "Навигатор" в области молодежной политики, находящимся в ведении Администрации Ачинского района, приведен в приложении N 4
8. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
В рамках программы не планируется реализация отдельных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.