Настоящим Регламентом устанавливаются правила приема и работы с обращениями в общественных приемных Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - общественные приемные).
Настоящий Регламент разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
1. Общие положения
1.1. Общественные приемные самостоятельно осуществляют прием обращений, заявлений, ходатайств и жалоб (далее - обращения) субъектов предпринимательской деятельности (далее - заявители).
1.2. Адреса, контактные данные, время работы и иная информация о деятельности общественных приемных публикуются на официальном сайте Уполномоченного.
1.3. Руководитель общественной приемной (далее - руководитель приемной) самостоятельно принимает решения по вопросам работы общественной приемной в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.4. Сотрудник общественной приемной, осуществляющий прием заявителей и работу с обращениями (далее - юрист) действует в рамках решений, принятых руководителем приемной и настоящим Регламентом.
1.5. Общественные приемные принимают обращения, содержащие:
1) жалобы на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности;
2) обращения с просьбой об участии Уполномоченного в решении вопроса, не связанного с нарушением прав и законных интересов заявителей;
3) заявления о нарушении действующего законодательства государственными органами, органами местного самоуправления и (или) должностными лицами;
4) заявления с просьбой о разъяснении норм действующего законодательства в сфере предпринимательской деятельности;
5) предложения о совершенствовании действующего законодательства Московской области в сфере предпринимательской деятельности;
6) иные обращения, соответствующие компетенции Уполномоченного.
2. Заявители
2.1. Надлежащим заявителем является:
1) индивидуальный предприниматель;
2) руководитель организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность;
3) общественное объединение, действующее в интересах субъекта предпринимательской деятельности, права и законные интересы которого нарушены;
4) представитель заявителя по доверенности.
2.2. Нотариальное удостоверение доверенности на представителя юридического лица не требуется.
2.3. Заявители, указанные в пункте 2.1. настоящего Регламента должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке на территории Московской области, либо осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Московской области.
3. Учет обращений
3.1. Учет устных обращений:
3.1.1. При поступлении устного обращения сотрудником общественной приемной заводится карточка личного приема (приложение 1).
3.1.2. Карточка личного приема хранится в общественной приемной.
3.1.3. Электронные копии карточек личного приема направляются в Аппарат Уполномоченного, как приложение к ежемесячному отчету, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.1.4. Документы, поданные заявителем в общественную приемную в рамках рассмотрения устного обращения, прикрепляются к карточке устного обращения и хранятся совместно.
3.2. Учет письменных обращений, поданных на имя Уполномоченного осуществляется в Аппарате Уполномоченного.
3.3. Не позднее 25 числа месяца, общественные приёмные направляют отчет о поступивших обращениях в общий отдел Аппарата Уполномоченного.
4. Работа с устными обращениями
4.1. Прием устного обращения может быть осуществлен:
1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону.
4.2. Устные обращения подлежат учету в порядке, установленном п. 3.1. настоящего регламента.
4.3. При работе с устными обращениями по вопросам, которые не относятся к компетенции Уполномоченного, на усмотрение руководителя приемной, заявителю может быть:
1) оказана юридическая консультация, содействие в подготовке документов, юридическое сопровождение решения вопроса заявителя;
2) отказано в рассмотрении обращения.
4.3.1. При отказе в рассмотрении обращения, заявителю даются разъяснения:
1) компетенции Уполномоченного;
2) о средствах и методах защиты прав и законных интересов заявителя в органах, уполномоченных рассматривать такие обращения.
4.4. При работе с устными обращениями, которые не относятся к компетенции Уполномоченного, но имеют массовый характер, важное общественное, экономическое и (или) иное значение, на усмотрение руководителя приемной, заявителю:
1) предлагается подготовить письменное обращение на имя Уполномоченного (приложение 2);
2) оказывается юридическая консультация, содействие в подготовке документов, производятся иные меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.
4.5. При работе с устными обращениями, относящимися к компетенции Уполномоченного, на усмотрение руководителя приемной, заявителю:
1) при необходимости, предлагается подготовить письменное обращение на имя Уполномоченного;
2) оказывается юридическая консультация, содействие в подготовке документов, юридическое сопровождение решения вопроса заявителя.
4.6. Руководитель, в рамках работы с устным обращением, может принимать иные решения, направленные на восстановление прав и законных интересов заявителя.
5. Работа с письменными обращениями
5.1. Письменное обращение может быть принято только в случае его соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом (приложение 2).
5.2. В случае несоответствия письменного обращения установленным требованиям заявителю предлагается укомплектовать обращение в соответствии с настоящим Регламентом.
5.3. В исключительных случаях руководителем приемной может быть принято решение о принятии неполного пакета документов с требованием к заявителю доукомплектовать обращение надлежащим образом не позднее 10 (десяти) дней.
5.4. Требования к письменному обращению:
1) соответствие обращения нормам, разработанным для письменных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, а именно:
наименование заявителя;
почтовый адрес для осуществления официальной переписки;
изложение сути обращения;
изложение сформулированной просьбы (вопроса, заявления) к Уполномоченному.
2) наличие контактного телефона, адреса электронной почты для осуществления оперативной обратной связи с заявителем (за исключением лиц, содержащихся в местах лишения свободы);
3) копия доверенности (в случае, если обращение подается представителем);
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
5) копии документов, подтверждающих доводы заявителя:
копии решений, распоряжений, иные акты органов и должностных лиц;
копии заявлений, ответов, иных писем;
копии иных документов, имеющих отношение к обращению;
6) письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 3).
5.5. Письменное обращение, поданное с учетом всех требований, направляется в Аппарат Уполномоченного не позднее следующего рабочего дня.
6. Рассмотрение обращений общественными приемными по поручению уполномоченного
6.1. Уполномоченный может направить обращение и прилагаемые к нему документы с поручением принять его к производству в общественную приемную того муниципального образования, на территории которого были нарушены права и законные интересы заявителя.
6.2. При поступлении такого поручения общественная приемная принимает обращение к производству и рассматривает его в следующем порядке:
6.2.1. В срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней, общественной приемной готовятся:
1) юридическое заключение (приложение 4);
2) проекты запросов, ходатайств, иных писем от имени и за подписью Уполномоченного.
6.2.2. Проекты документов, указанных в п. 6.2.1. направляются в юридический отдел Аппарата Уполномоченного.
6.3. По всем вопросам, возникающим в ходе рассмотрения обращения, руководитель приемной (или юрист) может взаимодействовать с юридическим отделом Аппарата Уполномоченного.
6.4. Руководитель приемной и (или) юрист (по поручению руководителя приемной) может самостоятельно проводить встречи, принимать участие в совещаниях, переговорах в рамках рассмотрения письменного обращения заявителя, принимать участие в судебных процессах в интересах заявителя, в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством.
6.5. О мероприятиях, проведенных общественной приемной в рамках рассмотрения обращения и защиты прав и законных интересов заявителя, руководитель приемной (или юрист) уведомляет руководителя Аппарата Уполномоченного или юридический отдел Аппарата Уполномоченного.
6.6. В ходе рассмотрения обращения в юридический отдел Аппарата Уполномоченного могут быть направлены проекты запросов, ходатайств и иных писем от имени и за подписью Уполномоченного.
7. Рассмотрение заявлений с просьбой об участии в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля
7.1. Заявление предпринимателя об участии Уполномоченного в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля (далее - выездная проверка) принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7.2. Заявление об участии Уполномоченного в выездной проверке не может быть принято если:
1) нарушены требования пунктов 5.1, 5.4. настоящего Регламента;
2) выездная проверка не является проверкой, осуществляемой в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
3) заявление подано менее, чем за два рабочих дня до начала выездной проверки.
7.3. При подаче заявления об участии Уполномоченного в выездной проверке заявитель должен заполнить форму согласия (приложение 5).
7.4. Решение об участии Уполномоченного в выездной проверке принимается Уполномоченным.
7.5. Об участии в выездной проверке Уполномоченным издается распоряжение, копия которого направляется в общественную приемную.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент работы общественных приемных Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области (утв. распоряжением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области от 30 августа 2017 г. N 12/1-Р-од)
Текст Регламента опубликован на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области (http://uzpp.mosreg.ru)