Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Республики Калмыкия
от 3 июля 2020 г. N 314-пр
Руководство
по соблюдению обязательных требований, исполнение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Настоящее Руководство по соблюдению обязательных требований, исполнение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее Руководство) разработано с целью предотвращения нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, обеспечения соблюдения обязательных требований, информирования подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), а также для обеспечения единообразия правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1. Основные понятия и сокращения, используемые в настоящем Руководстве
Министерство - министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, уполномоченный орган по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Калмыкия;
региональный государственный контроль (надзор) - деятельность должностных лиц министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
должностное лицо - сотрудник министерства, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
обязательные требования - требования, устанавливаемые нормативными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения ею возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
система социального обслуживания, включающая:
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации);
- орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания;
- организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);
- негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и т.д.
2. Описание обязательных требований
N |
Описание обязательного требования |
Часть, пункт, статья нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие в организации учредительных документов, документы (устав) |
Ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
2. |
Соответствие предмета и цели деятельности поставщика социальных услуг целям деятельности, указанным в уставе поставщика социальных услуг |
Ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
|
Соответствие места нахождения поставщика социальных услуг месту нахождения, указанному в уставе поставщика социальных услуг |
Ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
4. |
Наличие сведений о филиалах и представительствах поставщика социальных услуг в уставе поставщика социальных услуг |
Ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
5. |
Наличие в Уставе поставщика социальных услуг исчерпывающего перечня видов деятельности, которые поставщик социальных услуг вправе осуществлять в соответствии с целями деятельности |
Ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
6. |
Наличие в Уставе поставщика социальных услуг структуры поставщика социальных услуг (структурные подразделения, отделения и т.д.) |
Ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
7. |
Соответствие структуры поставщика социальных услуг (структурные подразделения, отделения и т.д.) структуре, предусмотренной Уставом поставщика социальных услуг |
Ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
8. |
Соблюдение поставщиком социальных услуг требований по предоставлению достоверной и актуальной информации для ведения регистра получателей социальных услуг |
Ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ; Приказ Минтруда России от 25.07.2014 N 484н |
9. |
Наличие у поставщика социальных услуг индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее ИППСУ) на всех получателей социальных услуг |
Ст. 12. Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
10. |
Наличие у поставщика социальных услуг договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем |
Ст. 12, 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
11. |
Соответствие договоров о предоставлении социальных услуг примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, утвержденной Министерством трудам социальной защиты Российской Федерации |
Приказ Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" |
12. |
Наличие в договоре о предоставлении социальных услуг существенных условий (положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату) |
Ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
13.1 |
Соблюдение поставщиком социальных услуг сроков и условий предоставления социальных услуг, определенных договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем. Правильность расчета поставщиком социальных услуг размера платы за предоставление социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания |
Ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17.12.2014 N 468 "О размере оплаты за предоставление населению Республики Калмыкия социальных услуг и порядке ее взимания" |
15. |
Соблюдение поставщиком социальных услуг порядка и стандартов предоставления социальных услуг |
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 04.12.2014 N 275-пр "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг". Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 12.10.2016 N 235-пр "Об утверждении Стандартов Предоставления социальных услуг на территории Республики Калмыкия" |
16. |
Правильность оформления поставщиком социальных услуг отказов получателя от социальных услуг |
ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ |
17. |
Соблюдение поставщиком социальных услуг правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно* телекоммуникационной сети Интернет |
Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" |
18. |
Соблюдение поставщиком социальных услуг нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в отделениях стационарного социального обслуживания |
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 17.10.2014 N 228-пр "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в стационарной форме государственными учреждениями социального обслуживания Республики Калмыкия" |
19. |
Соблюдение поставщиком социальных услуг норм питания: при предоставлении социальных услуг в стационарных и полустационарных отделениях социального обслуживания |
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.10.2014 N 232-пр "Об утверждении норм питания в учреждениях социального обслуживания населения Республики Калмыкия" |
3. Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 "Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "интернет";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
- приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
- ГОСТ Р 52497-2005. "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" (утв. и введен в действие приказом ростехрегулирования от 30.12.2005 N 534-ст);
- ГОСТ Р 53060-2008 "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 N 437-ст);
- ГОСТ Р 52142-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1179-ст);
- Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 N 82-V-З "Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия";
- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2014 N 446 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17.12.2014 N 468 "О размере оплаты за предоставление населению Республики Калмыкия социальных услуг и порядке ее взимания";
- Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.10.2014 N 234-пр "Об утверждении норм обеспечения мягким инвентарем в учреждениях социального обслуживания населения Республики Калмыкия";
- Приказ Министерства социального развития, руда и занятости Республики Калмыкия от 22.10.2014 N 233-пр "Об утверждении норм расхода моющих, чистящих и дезинфицирующих средств для стационарных учреждений социального обслуживания";
- Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 22.10.2014 N 232-пр "Об утверждении норм питания в учреждениях социального обслуживания населения Республики Калмыкия";
- Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 18.04.2016 N 56-пр "Об утверждении примерного положения о деятельности "Службы социального сопровождения";
- Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 04.12.2014 N 275-пр "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг";
- Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 17.10.2014 N 228-пр "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в стационарной форме государственными учреждениями социального обслуживания Республики Калмыкия".
4. Цели и содержание обязательных требований
Основная цель обязательных требований - предотвращение нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
Обязательные требования содержат рекомендации по:
- соблюдению обязательных требований, касающихся ведения документации поставщиками социальных услуг;
- размещению и обновлению информации о поставщике социальных услуг, в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- порядку организации деятельности поставщиков социальных услуг, а также организации предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
5. Рекомендации по необходимым действиям подконтрольных субъектов по обеспечению соблюдения обязательных требований и примеры их применения, юридические последствия нарушений обязательных требований
Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части ведения документации поставщиками социальных услуг.
Основная документация поставщиков социальных услуг может включать в себя:
1) устав;
2) положения об отделениях (при наличии);
3) штатное расписание с указанием наименования должностей персонала и его численности;
4) правила, инструкции, методики, в том числе:
- правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг;
- правила поведения получателей социальных услуг должны определять их права и обязанности как клиентов организации, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима организации:
- должностные инструкции специалистов. устанавливающие их обязанности, права, ответственность за оказываемые социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением;
5) документацию на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы). Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и др.) на имеющееся специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы) предназначена для обеспечения грамотной и эффективной эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены;
6) документы, связанные с социальным обслуживанием в учреждении:
- личные дела получателей социальных услуг.
Социальные услуг и предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав документации конкретного поставщика социальных услуг может быть уточнен в зависимости от типа организации социального обслуживания, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.
Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:
а) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при наличии), режиме и графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;
б) о структуре и органах управления организации социального обслуживания, в том числе:
- наименование структурных подразделений (органов управления) (при наличии);
- фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений, положения о структурных подразделениях (при наличии);
- места нахождения обособленных структурных подразделений;
- адреса официальных сайтов структурных подразделений в сети "Интернет" (при наличии);
- адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
в) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов организации социального обслуживания (при наличии);
г) о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
д) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (о наличии оборудованных помещений для предоставления социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта, наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг, доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
е) о перечне предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;
ж) о порядке и условиях предоставления социальных услуг бесплатно и за плату по видам социальных услуг и формам социального обслуживания с приложением образцов договоров о предоставлении социальных услуг бесплатно и за плату;
з) о тарифах на социальные услуги по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;
и) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;
к) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за счет средств физических и (или) юридических лиц;
л) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и объеме предоставляемых социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;
м) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложением электронного образа документов);
н) о финансово-хозяйственной деятельности (с приложением электронного образа плана финансово-хозяйственной деятельности);
о) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, о правилах внутреннего трудового распорядка и коллективном договоре (с приложением электронного образа документов);
п) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и об отчетах об исполнении таких предписаний;
р) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
с) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений.
Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальные сайты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации -- полномочия в сфере социального обслуживания, и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Информация размещается на официальном сайте в текстовой и (или табличной формах, а также в форме электронного образа копий документов.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Информация на официальном сайте размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.
Размещенные на официальном сайте сведения должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.
Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг
Поставщики социальных услуг обязаны:
1) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
2) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
4) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
5) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
6) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
7) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
8) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
9) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
10) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время:
11) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.
Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
При предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечиваются:
1) надлежащий уход;
2) безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг:
3) соблюдение требований и правил пожарной безопасности;
4) соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания".
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. N 8 "Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Должности специалистов в стационарных организациях социального обслуживания замещающих лица, осуществляющие свою деятельность на профессиональной основе и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям.
Рекомендации по соблюдению обязательных требования в части организации предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления всех видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Таким образом, поставщики социальных услуг в стационарной форме должны предоставить помещения для предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме поставщиками социальных услуг должны быть обеспечены:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией.
Сопровождение осуществляется работником организации социального обслуживания при перемещении внутри организации, при входе и выходе из организации, при подъеме и спуске с лестницы, при посещении столовой, буфета и в других ситуациях, когда получатель социальных услуг нуждается в таком сопровождении;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
Поставщики социальных услуг предоставляют социальные услуги в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязательным для исполнения поставщиками социальных услуг.
Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя:
1) наименование социальной услуги;
2) стандарт социальной услуги;
3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе.
Стандарт социальной услуги в свою очередь включает в себя:
1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;
2) сроки предоставления социальной услуги;
3) подушевой норматив финансирования социальной услуги;
4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
6. Анализ судебной практики
Судебная практика при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.