Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Утверждён
приказом Архивной службы РСО-Алания
от 15 апреля 2021 N 24
Должностной регламент
государственного гражданского служащего, замещающего должность консультанта отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания категории "специалисты"
1. Общие положения
1.1. В Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденном Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 августа 2006 г. N 157 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания", должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания консультанта отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - Архивная служба) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".
Код должности - 04-3-3-14.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), консультанта отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - консультант):
- управление в сфере архивного дела и делопроизводства (П.32);
- управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации (П.16);
- управление в сфере юстиции (П.7).
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, консультанта:
- обеспечение сохранности и государственный учет документов (П.32.1);
- комплектование и документационное обеспечение управления (П.32.3);
- деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства (П.7.5);
- внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства (П.16.7).
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности консультанта осуществляется Руководителем Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - Руководитель Архивной службы).
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, непосредственно подчиняется начальнику отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания.
1.6. В период временного отсутствия консультанта исполнение его должностных обязанностей распределяются между работниками отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания.
1.7. На гражданского служащего, замещающего должность консультанта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение иных должностных обязанностей по должности начальника отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта, устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование не ниже уровня - бакалавриат;
2.1.2. Для должности консультанта стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанными в п. 2.2.1., составляет: без предъявления требований к стажу.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знание основ:
Конституции Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Конституции Республики Северная Осетия-Алания;
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 г. N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания";
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания";
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Профессионально - функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование уровня бакалавр по направлениям подготовки (специальности) профессионального образования документоведение, архивоведение, государственное и муниципальное управление, история и направление переподготовки в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
1) Федерального закона от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
2) Федерального закона от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
3) Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
4) Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
5) Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
6) Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8) Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
11) Указа Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";
12) Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 г. N 80-РЗ "Об архивном деле в РСО-Алания";
13) постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
14) приказа Минкультуры России от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";
15) приказа Федерального архивного агентства от 1 сентября 2017 г. N 143 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации";
16) приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
17) приказа Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";
18) постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2003 г. N 300 "О региональной системе защиты информации Республики Северная Осетия-Алания";
19) постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 331 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания";
20) постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2009 г. N 221 "Об утверждении Положения об Архивной службе Республики Северная Осетия-Алания" (далее - положение об Архивной службе).
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:
- актов Архивной службы применительно к исполнению соответствующих служебных обязанностей в соответствии с наделенными правами и мерой ответственности, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей;
- состава Архивного фонда Российской Федерации;
- особенностей оборота документов Архивного фонда Российской Федерации;
- теории и практики архивного дела;
- порядка работы архивных учреждений в области использования архивных документов;
- правил использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов государственных и муниципальных архивов;
- нормативных и методических документов, касающиеся деятельности архива;
- систем хранения и классификаций архивных документов;
- видов справочно-поисковых средств архива;
- порядка составления планово-отчетной документации;
- основ документационного обеспечения управления;
- порядка обеспечения сохранности и государственного учета документов;
- методов подготовки методических пособий;
- принципов организации деятельности в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;
- основ документационного обеспечения управления;
- ведение текущего делопроизводства и управленческой документации;
- правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- порядка обеспечения сохранности и государственного учета документов;
- служебного распорядка Архивной службы;
- должностного регламента;
- правил этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Архивной службы;
- аппаратного и программного обеспечения;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- порядка работы со служебной информацией.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
- взаимодействия с органами государственной власти и управления;
- проведения методической и консультативной работы по вопросам архивного дела;
- работы с данными статистической отчетности;
- работы с документами ограниченного доступа научно-справочного аппарата;
- владения методикой анализа состояния работы архивных учреждений и республиканских органов исполнительной власти по комплектованию и документационному обеспечению управления;
- ведения централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении в органах и организациях, выступающих в качестве источников комплектования государственных муниципальных архивов;
- работы с нормативными актами;
- подготовки делового письма;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки презентаций;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- владения оргтехникой.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- норм этики и делового общения;
- централизованной и смешанной форм ведения делопроизводства;
- системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- управления электронной почтой;
- организации работы архивных учреждений в области использования архивных документов;
- видов справочно-поисковых средств;
- работы с базами данных.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
- подготовки методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовки аналитических, информационных и других материалов;
- подготовки к проведению плановых и внеплановых документарных проверок;
- проведения плановых и внеплановых документарных проверок (обследований);
- проведения плановых и внеплановых выездных проверок;
- формирования и ведения реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
- осуществления контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
- ведения текущего делопроизводства и управленческой документации;
- определения видов, назначений и технологий организации проверочных процедур;
- ведения единого реестра проверок, процедур его формирования;
- проведения предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;
- проведения процедур организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
- учитывать ограничения при проведении проверочных процедур;
- применять меры по результатам проверки;
- организовывать плановые (рейдовые) осмотры;
- обосновать проведение и особенности внеплановых проверок;
- организации работы архивных учреждений в области комплектования, хранения и использования архивных документов;
- пользования всех видов справочно-поисковых средств;
- работы с базами данных.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Должностные обязанности
3.1.1. Основные обязанности гражданского служащего, замещающего должность консультанта, предусмотрены статьями 15 и 18 Федерального закона N 79-ФЗ.
3.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, в соответствии с задачами и функциями консультанта исполняет следующие должностные обязанности:
1) участвует в установленном порядке в работе коллегий, совещаний, заседаний, проводимых Архивной службой, заниматься подготовкой вопросов для рассмотрения на заседаниях отдела и коллегиальных органов Архивной службы;
2) участвует в проведении семинаров с работниками государственных, муниципальных и ведомственных архивов по вопросам формирования Архивного фонда РСО-Алания и внедрения информационных технологий в области архивного дела;
3) участвует в разработке проекта положения об отделе, проектов текущих и перспективных планов работы отдела;
4) принимает решения по текущим вопросам в пределах своей компетенции;
5) выполняет работы в соответствии с планом основных мероприятий Архивной службы РСО-Алания, касающихся компетенции отдела;
6) осуществляет подготовку и представление начальнику отдела различных вариантов решения поставленных задач;
7) консультирует сотрудников государственных архивов, ответственных за архив организаций-источников комплектования государственных архивов по вопросам учета, комплектования и сохранности архивных документов;
8) осуществляет контроль за выполнение приказов и указаний Росархива, Архивной службы, решений коллегий этих органов исполнительной власти по профильному направлению своей деятельности, контролировать планирование и выполнение работы по учету, комплектованию и сохранности документов в государственных архивах;
9) организует сбор и обобщение сведений о документах Архивного фонда РСО-Алания, хранящихся в государственных архивах, находящихся на ведомственном хранение для составления отчетов, паспортов, аналитических справок;
10) взаимодействует с ответственными за архив министерств, ведомств, организаций-источников комплектования государственных архивов по всем вопросам, необходимым для выполнения своих должностных обязанностей, оказывать им методическую помощь по профилю работы отдела;
11) дает предложения при планировании деятельности отдела, принимать участие в разработке Архивной службой нормативных правовых актов;
12) ведет реестр проверок Архивной службы;
13) ведет работу по планированию контрольно-надзорных мероприятий Архивной службы, согласовывает планы проверок с прокуратурой и другими проверяющими организациями;
14) поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
15) взаимодействует с сотрудниками других подразделений государственного органа, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
16) принимает участие в комплексных и тематических проверках, деятельности государственных архивов РСО-Алания и муниципальных архивов по соблюдению законодательных и нормативных актов по вопросам архивного дела и делопроизводства;
17) по поручению начальника отдела подготавливает и направляет информацию и отчетность в рамках полномочий отдела;
18) осуществляет функции секретаря Экспертно-проверочной комиссии Архивной службы;
19) осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий.
3.2. Основные права гражданского служащего
3.2.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность консультанта, предусмотрены статьей 14 Федерального закона N 79-ФЗ.
3.2.2. Для выполнения возложенных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность консультанта, также вправе:
1) по поручению руководства представлять Архивную службу по вопросам, относящимся к его компетенции, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
3) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, приказами Архивной службы и поручениями Руководителя Архивной службы.
3.3 Ответственность гражданского служащего
3.3.1. Гражданский служащий:
1) несет ответственность, установленную федеральным законодательством, за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
за совершение коррупционных правонарушений;
2) несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
3) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
4) гражданский служащий должен осознавать возможные социальные последствия принимаемых им решений.
3.3.2. Согласно статьям 15, 16 и 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность консультанта, вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в рамках своих должностных обязанностей при подготовке и подписании служебных записок, протоколов, актов, писем контрактов (договоров), правил и других документов, не противоречащих законодательству.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность консультант, вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Гражданский служащий в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке следующих проектов:
1) законодательных, нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, относящимся к сфере ведения и ответственности Архивной службы
2) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, граждан и организаций;
3) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам архивного дела;
4) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам архивного дела и делопроизводства;
5) иных актов по поручению руководства Архивной службы.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности гражданской службы
В соответствии со своими должностными обязанностями консультант принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и Архивной службы.
7. Порядок служебного взаимодействия консультанта в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими Архивной службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
7.1. Взаимодействие консультанта с гражданскими служащими Архивной службы, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений, на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и Архивной службы.
7.2. Поручения и указания консультанту дается в устной или письменной форме Руководителем Архивной службы РСО-Алания, заместителем руководителя Архивной службы и начальником отдела информационных технологий и формирования Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Гражданским служащим государственные услуги не оказываются
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности с учетом следующих показателей:
1) выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических грамматических ошибок);
4) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
5) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
6) осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;
7) отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий;
8) исполнение должностного регламента;
9) активному участию в общественно значимых для Архивной службы мероприятиях.
Лист ознакомления
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом |
Дата и номер приказа о назначении на должность |
Дата и номер приказа об освобождении от должности |
1 |
Газданова Фиалета Борисовна |
|
01.02.2021 N 8 л/с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.