Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Утверждён
приказом Архивной службы РСО-Алания
от 15 апреля 2021 N 24
Должностной регламент
государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания категории "руководители"
1. Общие положения
1.1. В Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденном Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 августа 2006 г. N 157 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания", должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания начальник отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания относится к главной группе должностей гражданской службы категории "руководители".
Код должности - 04-1-2-08.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), начальника отдела контроля в области архивного отдела, научно-методического руководства и информатизации архивной отрасли Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - начальник отдела):
- управление в сфере архивного дела и делопроизводства (П.32);
- управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации (П.16);
- управление в сфере юстиции (П.7);
- антимонопольное регулирование (П.29).
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, начальника отдела:
- обеспечение сохранности и государственный учет документов (П.32.1);
- комплектование и документационное обеспечение управления (П.32.3);
- деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства (П.7.5);
- внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства (П.16.7);
- обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства в сфере торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации (П.29.6).
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляется Руководителем Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - Руководитель Архивной службы).
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальник отдела, непосредственно подчиняется Руководителю Архивной службы РСО-Алания, заместителю Руководителя Архивной службы РСО-Алания.
1.6. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на консультанта отдела информационных технологий и формирования Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания.
1.7. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по должности заместителя Руководителя Архивной службы.
1.8. Наличие и состав подчиненных определяются организационной структурой Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - Архивная служба).
2. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела, устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня:
для главной группы - специалитет, магистратура.
2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанными в п. 2.2.1., составляет не менее двух лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знание основ:
Конституции Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Конституции Республики Северная Осетия-Алания;
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 г. N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания";
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания";
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, включает следующие умения.
Общие умения:
умения мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать рабочее время и достигать результата.
Коммуникативные умения:
умение управлять изменениями.
Управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально - функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование уровня специалист или магистр по направлениям подготовки (специальности) профессионального образования документоведение, архивоведение, государственное и муниципальное управление, история и направление переподготовки в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
1) Федерального закона от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
2) Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
3) Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4) Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
5) Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
10) Указа Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";
11) Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 г. N 80-РЗ "Об архивном деле в РСО-Алания";
12) постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
13) приказа Минкультуры России от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";
14) приказа Федерального архивного агентства от 1 сентября 2017 г. N 143 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации";
15) приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
16) приказа Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";
17) постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2003 г. N 300 "О региональной системе защиты информации Республики Северная Осетия-Алания";
18) постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2009 г. N 221 "Об утверждении Положения об Архивной службе Республики Северная Осетия-Алания" (далее - положение об Архивной службе);
19) постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 331 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания".
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:
- актов Архивной службы применительно к исполнению служебных обязанностей в соответствии с наделенными правами и мерой ответственности, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей;
- методов управления аппаратом государственного органа;
- принципов организации деятельности в установленной сфере ведения;
- состава Архивного фонда РСО-Алания;
- особенности оборота документов Архивного фонда РСО-Алания;
- теории и практики архивного дела;
- передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления и в установленной сфере деятельности;
- методов проведения международных переговоров;
- правил делового этикета;
- правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- служебного распорядка Архивной службы;
- должностного регламента;
- правил этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Архивной службы;
- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- основ проектного управления;
- порядка работы со служебной информацией, акты Архивной службы применительно к исполнению соответствующих служебных обязанностей в соответствии с наделенными правами и мерой ответственности, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
- управления персоналом;
- оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;
- прогнозирования последствий принятых решений;
- ведения деловых переговоров;
- подготовки делового письма;
- проведения методической и консультативной работы по вопросам архивного дела;
- работы с данными статистической отчетности;
- владения методикой анализа состояния работы архивных учреждений и органов исполнительной власти по комплектованию и документационному обеспечению управления;
- ведения централизованного государственного учета документов Архивного фонда РСО-Алания, находящихся на временном хранении в органах и организациях, выступающих в качестве источников комплектования государственных муниципальных архивов;
- взаимодействия с другими федеральными, региональными и республиканскими ведомствами, организациями, госорганами, государственными и муниципальными служащими, муниципальными образованиями, населением;
- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- работы с базами данных;
- работы с системами управления проектами;
- владения оргтехникой.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- принципов, методов, технологии и механизмов осуществления контроля (надзора);
- видов, назначения и технологии организации проверочных процедур;
- понятия единого реестра проверок, процедура его формирования;
- института предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;
- процедур организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
- ограничений при проведении проверочных процедур;
- мер, принимаемых по результатам проверки;
- организовывать плановые (рейдовые) осмотры;
- обосновать проведение и особенности внеплановых проверок;
- понятий и принципов функционирования, назначения портала государственных услуг;
- порядка, требований, этапов и принципов разработки и применения административного регламента;
- понятий контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки) и основные принципы осуществления закупок;
- порядка подготовки обоснования закупок;
- порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- норм этики и делового общения;
- централизованной и смешанной форм ведения делопроизводства;
- систем взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- организации работы архивных учреждений в области комплектования, хранения и учета архивных документов;
- видов справочно-поисковых средств;
- работы с базами данных.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
- ведения текущего делопроизводства и управленческой документации;
- организации и нормирование труда;
- хранения документов в соответствии с требованиями законодательства РФ, РСО-Алания и локальными нормативными актами организации;
- проведения плановых и внеплановых выездных проверок;
- осуществления контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
- подготовки и проведения учебных занятий по архивному делу и делопроизводству;
- разработки проектов организационных и распорядительных документов по направлениям деятельности отдела;
- планирования закупок;
- осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- составления, заключения, изменения и расторжения контрактов;
- подготовки обоснования закупок.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Должностные обязанности
3.1.1. Основные обязанности гражданского служащего, замещающего должность начальник отдела, предусмотрены статьями 15 и 18 Федерального закона N 79-ФЗ.
3.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, в соответствии с задачами и функциями отдела информационных технологий и формирования Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания исполняет следующие должностные обязанности:
1) руководит деятельностью отдела, обеспечивая выполнение возложенных на отдел задач.
2) принимает участие в подготовке проектов законодательных актов, нормативных документов Республики Северная Осетия-Алания по архивному делу, а также по организации работы сотрудников;
3) исполняет в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступившие от руководителя и заместителя руководителя Архивной службы, курирующего данное направление деятельности, за исключением неправомерных;
4) участвует в разработке проектов целевых комплексных программ, перспективных, текущих планов деятельности архивных учреждений республики в части комплектования, хранения и учета документов Архивного фонда РСО-Алания;
5) организует проведение контрольно-надзорных мероприятий на территории РСО-Алания по соблюдению законодательных и нормативных актов по вопросам архивного дела и делопроизводства;
6) организует проведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении в органах и организациях, выступающих в качестве источников комплектования республиканских государственных архивов, а также находящихся на депозитарном хранении в федеральных органах исполнительной власти и организациях, находящихся на территории республики;
7) организует подготовку и проведение совещаний, семинаров по профильным отделу направлениям, участвует в работе научных и научно-практических конференций, совещаний, семинаров, организуемых Архивной службой;
8) участвует в установленном порядке в работе коллегий, совещаний, заседаний, проводимых Архивной службой, заниматься подготовкой вопросов для рассмотрения на заседаниях отдела и коллегиальных органов Архивной службы;
9) организует и проводит семинары с работниками государственных, муниципальных и ведомственных архивов по вопросам формирования Архивного фонда РСО-Алания и внедрения информационных технологий в области архивного дела;
10) участвует в разработке проекта положения об отделе, проектов текущих и перспективных планов работы отдела, составляет отчетность и информацию о работе отдела, осуществлять контроль над выполнением утвержденных планов;
11) участвует в разработке проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих отдела, вносит предложения по распределению их функциональных обязанностей;
12) руководит деятельностью отдела, в том числе планированием, организацией и контролем:
- рассматривать направленные в отдел руководителем Архивной службы документы и материалы и распределяет их исполнение сотрудникам отдела;
- координирует и контролирует работу сотрудников отдела по исполнению функциональных обязанностей, анализирует эффективность их работы;
- вносит предложения о поощрении работников отдела, о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
13) взаимодействует с сотрудниками других отделов Архивной службы и подведомственных ей учреждений для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
14) оказывает методическую помощь сотрудникам государственных, муниципальных и ведомственных архивов РСО-Алания в рамках компетенции отдела;
15) создает условия для осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме с государственными органами и органами местного самоуправления;
16) координирует работу по бесперебойному и эффективному функционированию прикладных информационных систем в Архивной службе и государственных архивах РСО-Алания;
17) осуществляет мероприятия по защите информации в Архивной службе и государственных архивах РСО-Алания;
18) вносит предложения о включении конкретных документов в состав Архивного фонда по итогам проведенной экспертизы научной и практической ценности документов органов и организаций, общественных объединений, отдельных граждан;
19) составляет сводную и иную отчетность, а также разработку аналитических материалов и предложений по вопросам компетенции отдела в виде докладов, информационных записок.
3.2. Основные права гражданского служащего
3.2.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность начальник отдела, предусмотрены статьей 14 Федерального закона N 79-ФЗ.
3.2.2. Для выполнения возложенных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, также вправе:
1) по поручению руководства представлять Архивную службу по вопросам, относящимся к его компетенции, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
3) осуществлять контроль в установленном порядке государственных органов, организаций, учреждений на территории Республики Северная Осетия-Алания;
4) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, приказами Архивной службы и поручениями Руководителя Архивной службы.
3.3 Ответственность гражданского служащего
3.3.1. Гражданский служащий:
1) несет ответственность, установленную федеральным законодательством, за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
за совершение коррупционных правонарушений;
2) несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
3) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
4) гражданский служащий должен осознавать возможные социальные последствия принимаемых им решений.
3.3.2. Согласно статьям 15, 16 и 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Гражданский служащий в соответствии со своей компетенцией принимает решения по утверждению или согласованию планов, отчетов, заключений, служебных записок, протоколов, актов, писем, контрактов (договоров), правил и других документов, не противоречащих законодательству.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке следующих проектов:
1) законодательных актов, нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по архивному делу, НПА Архивной службы по организации работы подразделений Архивной службы, подведомственных учреждений, а также сотрудников;
2) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, граждан и организаций;
3) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития Архивной службы;
4) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам архивного дела;
5) иных актов по поручению руководства Архивной службы.
6. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности гражданской службы
В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения по утверждению и подписанию соответствующих документов в сроки, установленные требованиями Инструкции по документационному обеспечению и действующими государственными стандартами по этим вопросам.
7. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими Архивной службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
7.1. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Архивной службы, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона N 79-ФЗ, а также, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архивной службы.
7.2. Поручения и указания начальнику отдела дается в устной или письменной форме Руководителем Архивной службы, заместителем руководителя Архивной службы.
7.3. Начальник отдела дает устные или письменные поручения и указания работникам отдела, руководство которым возложено на него.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Гражданским служащим государственные услуги не оказываются
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:
1) выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
2) своевременности и оперативности выполнения поручений;
3) качеству выполненной работы;
4) способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
5) использованию новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
6) отсутствию дисциплинарных взысканий;
7) отсутствию нарушений в деятельности гражданских служащих по результатам проверок контролирующих органов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) активному участию в общественно значимых для Архивной службы мероприятиях.
Лист ознакомления
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом |
Дата и номер приказа о назначении на должность |
Дата и номер приказа об освобождении от должности |
1 |
Дзарахохова Татьяна Владимировна |
|
от 20.06.2011 N 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.