В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 23.10.2014 N 130-пр "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края", постановлением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.02.2019 N 42 "Об утверждении перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации муниципального района |
Т.В. Кашицына |
Административный регламент
проведения проверок граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением администрации муниципального района от 12 марта 2021 г. N 47)
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края в отношении граждан.
1.1. Вид муниципального контроля.
Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.
Уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля является отдел по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству и муниципальным закупкам администрации муниципального района (далее - отдел администрации).
Проверки граждан проводятся специалистом по жилищно-коммунальному хозяйству отдела (далее - специалист отдела).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Федерального Собрания", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Федерального Собрания", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 4131, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006, "Собрание законодательства Федерального Собрания", 30.01.2006, N 5, ст. 546);
- Закон Хабаровского края от 31.10.2012 N 226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.11.2012, N 10 (123);
- Устав Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (с изменениями от 23.01.2020 г.), принятым решением Совета депутатов Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 18.05.2005 N 36.
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность отдела администрации, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального района проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Хабаровского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Права и обязанности специалиста при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.5.1. Специалист имеют право:
1) проводить проверки по основаниям и в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район);
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации муниципального района о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней наемные дома социального использования; с согласия нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения и проводить их обследования; проводить исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Администрация муниципального района вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) в защиту прав и законных интересов нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
2) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5.3. Специалист отдела при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации муниципального района;
5) не препятствовать гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований:
- выдавать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
15) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального жилищного контроля.
1.6.1. Гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от отдела администрации, специалиста отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию муниципального района по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Граждане обязаны присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие их уполномоченных представителей.
Граждане, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязаны:
1) на основании мотивированных письменных запросов специалиста представлять информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) ознакомить специалиста с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции специалиста, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
1.7. Описание результатов осуществления муниципального жилищного контроля.
1.7.1. Результатом исполнения муниципального жилищного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) гражданами обязательных требований.
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.1.1. Место нахождения администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края: 682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, пер. Советский, д. 3.
2.1.2. График работы администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района: понедельник - пятница с 09.00 до 17.15, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Справочный телефон - 8(42143) 91 5 09
2.1.4. Адрес официального сайта администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края: http://chumikanadm.khabkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Адрес электронной почты: jilfond@chumikan.khv.ru.
2.1.5. Информация об осуществлении муниципального контроля предоставляется:
- непосредственно в уполномоченном органе;
- по телефону (телефонам) 8(42143) 91 5 09
- на официальном сайте: http://chumikanadm.khabkrai.ru
- по письменным обращениям;
- на информационных стендах в помещении уполномоченного органа;
- при обращении по электронной почте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru/ (при условии заключения соответствующего соглашения).
Информация общего характера (о местонахождении, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам осуществления муниципального контроля.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации, фамилии, имени, отчества (отчество при его наличии) и должности принявшего телефонный звонок.
При невозможности предоставить запрашиваемую информацию по телефону физическому лицу либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель) предлагается обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
Информация предоставляется по вопросам:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления муниципального контроля;
- о порядке осуществления муниципального контроля;
- о сроках осуществления муниципального контроля;
- о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте в сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы отдела;
- о ходе осуществления муниципального контроля;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых специалистом в ходе осуществления муниципального контроля;
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.7. Обращение в администрацию по вопросам осуществления муниципального контроля составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется по почте, по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо непосредственно представляется в отдел администрации.
2.1.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды содержат: информацию о местонахождении, почтовом адресе администрации; график приема; номера телефонов для получения справочной информации; адрес электронной почты; ежегодный план проведения плановых проверок; текст регламента с приложениями; извлечения из муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; другие информационные материалы. Ежегодный план проведения плановых проверок также размещается на официальном сайте администрации.
Информация о местонахождении отдела администрации, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, порядке осуществления муниципального контроля размещается на официальном сайте администрации, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.1.9. Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
2.2. Срок осуществления муниципального жилищного контроля.
2.2.1. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении граждан не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста отдела, проводящего выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен главой муниципального района, но не более чем на 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование, организация проверок;
- проведение проверок и оформление результатов проверок;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверок;
- организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии обязательных требований и об эффективности муниципального жилищного контроля.
3.1. Организация проверки.
3.1.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.1.2. Организация и проведение плановой проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Хабаровского края в области жилищных отношений.
3.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
3.1.4. До 01 ноября План утверждается распоряжением администрации муниципального района и в течение пяти рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального района.
3.1.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых отделом администрации ежегодных планов, утвержденных распоряжением администрации муниципального района.
3.1.6. В Плане указываются следующие сведения:
1) наименование отдела, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, который проживает в жилом помещении, подлежащего плановой проверке;
3) адрес жилого помещения, подлежащее проверке;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) дата начала и сроки проведения проверки;
7) при проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), указываются наименования всех участвующих в такой проверке организаций.
3.1.7. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется отделом администрации не позднее чем в течение пяти рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
1) поступление в администрацию муниципального района обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан.
3.1.9. Результатом административной процедуры по организации проверки является издание распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки, который подготавливается при проведении проверки в отношении гражданина, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.10. Максимальный срок издания распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки составляет не более трех рабочих дней с момента принятия решения о проведении проверки.
3.1.11. В распоряжении администрации муниципального района о проведении проверки указываются:
1) наименование отдела, а также вид муниципального контроля;
2) должность уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество (отчество при его наличии) гражданина, проверка которого проводится, место жительства гражданина;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения администрации муниципального района.
3.1.12. Заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки вручается под роспись специалистом, проводящим проверку, гражданину или их уполномоченным представителям. По требованию подлежащих проверке специалист отдела обязан представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.2. Проведение проверки и оформление результатов проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и оформлению результатов проверки является распоряжение администрации муниципального района о проведении проверки.
3.2.2. Ответственными за проведение проверки и оформление результатов проверки является специалист отдела.
3.2.3. Гражданин уведомляется о проведении проверки путем направления уведомления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений уполномоченного органа.
Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела администрации.
В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении отдела администрации, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, отдел администрации направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального района о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан направить в отдел администрации указанные в запросе документы.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел администрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется гражданину, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Гражданин, представляющий в отдел администрации пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия вышеуказанных сведений, вправе представить дополнительно в отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений отдел установит признаки нарушения обязательных требований, специалист вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки отдел не вправе требовать у гражданина, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены отделом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения.
Выездная проверка проводится по месту жительства гражданина.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении гражданина;
2) оценить соответствие деятельности гражданина обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалисту отдела, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку специалисту и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым гражданином оборудованию, подобным объектам.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае отдел в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении гражданина плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.
3.2.6. По результатам проверки специалист отдела, проводивший проверку в отношении гражданина, составляется акт проверки по типовой форме - акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - акт проверки) в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование отдела администрации;
3) дата и номер распоряжения администрации муниципального района назначении выездной проверки;
4) фамилии, имена, отчества (отчество при его наличии) специалиста отдела, проводившего проверку;
5) фамилия, имя и отчество (отчество при его наличии) гражданина;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке;
9) подпись специалиста отдела, проводившего проверку.
3.2.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела администрации.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.8. Результатом административной процедуры по проведению проверки и оформлению результатов проверки является акт проверки.
3.2.9. Максимальный срок проведения проверки в отношении граждан составляет не более сорока рабочих дней.
3.2.10. Максимальный срок оформления результатов проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется:
- в отношении граждан - в срок не более пяти рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.3. Принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, является акт проверки, в котором отражены сведения о выявленных в результате проверки нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.3.2. Ответственными за принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, является специалист отдела.
3.3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований специалист отдела, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдает предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При наличии достаточных оснований информация о выявленных нарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, с материалами проверки в течение 3 рабочих дней после окончания проверки направляется письмом за подписью главы муниципального района в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.3.4. Предписание составляется не позднее дня завершения проверки.
Предписание должно содержать:
- фамилия, имя и отчество (отчество при его наличии) гражданина, в отношении которого выдано предписание;
- фамилии, имена, отчества (отчество при его наличии) гражданина, в отношении которого выдано предписание, присутствовавших при проведении проверки;
- дата выдачи предписания;
- фамилия, имя и отчество (отчество при его наличии) специалиста отдела, выдавшего предписание;
- выявленные специалистом нарушения обязательных требований;
- описание действий, которые должно выполнить лицо, в отношении которого выдано предписание;
- ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым лицо, в отношении которого выдано предписание, было обязано выполнить требуемые действия;
- срок выполнения предписываемых действий (число, месяц и год).
3.3.5. Предписание регистрируется в журнал учета проверок путем внесения записи о номере и дате составления предписания, сведений о лице, ответственном за исполнение предписания, фамилии и инициалов специалиста отдела, выдавшего предписание, и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручается под роспись) лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.3.6. Проверка исполнения требований предписания или отдельной его части (далее - проверка исполнения предписания) проводится на основании распоряжения администрации муниципального района.
3.3.7. Основанием для проверки исполнения предписания является истечение срока устранения выявленных нарушений, прекращения нарушений обязательных требований, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных в предписании.
Контроль за сроками организации и проверки исполнения предписания осуществляется специалистом.
Специалист отдела вправе провести проверку исполнения предписания до истечения установленного срока в случае поступления ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, о проведении такой проверки.
3.3.8. Проверка исполнения предписания проводится не позднее 20 рабочих дней после окончания указанного в предписании срока. Проверка исполнения предписания проводится специалистом отдела, выдавшим предписание, уполномоченным в соответствии с распоряжением администрации муниципального района в форме внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
3.3.9. Невыполнение в установленный срок требований предписания или его части влечет административное наказание в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.10. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает проверяемое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом специалистом отдела выдается повторное предписание.
В случае неисполнения предписания, помимо мер привлечения проверяемого лица к административной ответственности, отделом администрации рассматривается вопрос о реализации права на обращение в суд.
Отдел администрации вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
3.3.11. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.4. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии обязательных требований и об эффективности муниципального жилищного контроля.
Отдел администрации представляет в орган регионального государственного жилищного надзора информацию:
1) о результатах проводимых проверок;
2) о муниципальном жилищном фонде;
3) об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктом 1.5.2 настоящего Административного регламента.
Предоставление указанной информации осуществляется в порядке и форме, установленных органом регионального государственного жилищного надзора.
4. Порядок и форма контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.
4.2. Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля и качеством его исполнения
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалиста отдела.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля, или отдельный вопрос, связанный с осуществлением муниципального контроля.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы отдела.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалиста отдела.
По окончании проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля составляется акт.
4.3. Ответственность специалиста отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль осуществления муниципального жилищного контроля отделом, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, может осуществляться со стороны граждан, посредством:
1) получения информации о результатах осуществления муниципального контроля, размещаемой на официальном сайте администрации муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
2) направления в администрацию муниципального района сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе отдела, специалиста;
3) направления в администрацию муниципального района жалоб по фактам нарушения специалистом прав и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
5.1. Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля решений и (или) действий (бездействия) отдела, специалиста.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) отдела администрации, специалиста отдела и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления муниципального контроля.
5.3. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Отдел администрации при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае поступления жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, отдел вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) отдела администрации, специалиста отдела, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления муниципального контроля, поступившая в отдел.
5.5. Жалоба подается в администрацию муниципального района в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба в устной форме может быть принята на личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (отчество при наличии) соответствующего должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя, о месте жительства гражданина, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование отдела администрации, осуществляющего муниципальный контроль, фамилию, имя, отчество (отчество при наличии) специалиста отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) отдела, специалиста;
5) доводы, на основании которых заявитель жалобы не согласен с решением и (или) действием (бездействием) отдела, специалиста.
К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В жалобе, поступившей в отдел или специалисту в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.8. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.
5.9. Жалоба на действия (бездействие) отдела, специалиста, а также принимаемые ими решения при осуществлении муниципального контроля может быть направлена в администрацию муниципального района Хабаровского края.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения может быть продлен руководителем (заместителем) уполномоченного органа не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:
- об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является признание правомерными действий (бездействия) администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района и решений, принятых ими в ходе осуществления муниципального контроля.
5.12. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в сроки, установленные пунктом 5.10 настоящего Административного регламента:
- в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа;
- в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в письменной форме.
При обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема специалиста отдела, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 12 марта 2021 г. N 47 "Об утверждении административного регламента проведения проверок граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 3 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района https://chumikanadm.khabkrai.ru 2 апреля 2021 г.