Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 01.03.2021 N 93

 

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке

 

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке 1, устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с выдачей справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, а также устанавливает порядок действий должностных лиц МВД России и информационных центров министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации 2 при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

 

------------------------------

1 Далее - "Административный регламент" и "государственная услуга" соответственно.

2 Далее - "территориальные органы МВД России на региональном уровне".

------------------------------

 

2. Действие Административного регламента распространяется на:

2.1. Граждан Российской Федерации, граждан государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими административными органами, действовавшими за пределами СССР, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод 1.

 

------------------------------

1Пункт "в" статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - "Закон о реабилитации" и "репрессированные" соответственно).

------------------------------

 

2.2. Детей, находившихся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в ссылке, высылке, на спецпоселении, а также детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам 2.

 

------------------------------

2Статья 1 1 Закона о реабилитации.

------------------------------

 

Круг заявителей

 

3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства или общественные организации 3, а также их уполномоченные представители.

 

------------------------------

3Часть первая статьи 6 Закона о реабилитации.

------------------------------

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 4, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 5, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне 6, а также предоставляется сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками информационных центров 7 по телефону либо на личном приеме.

 

------------------------------

4Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществления функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 30, ст. 4340). Далее - "Единый портал".

5 Далее - "сеть "Интернет".

6 Далее - "информационный центр".

7 Далее - "должностные лица".

------------------------------

 

5. После приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем по телефону или на личном приеме.

6. На Едином портале размещаются:

6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

6.2. Информация о круге заявителей.

6.3. Информация о сроке предоставления государственной услуги.

6.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

6.6. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

6.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

7. На официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 6 Административного регламента, размещаются:

7.1. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе текст Административного регламента с приложениями.

7.2. Сведения о порядке и способах подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

7.3. Сведения о порядке и способах получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

7.4. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

7.5. Адрес Единого портала в сети "Интернет".

7.6. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

8. На информационных стендах информационных центров подлежит размещению следующая информация:

8.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

8.2. Сроки предоставления государственной услуги.

8.3. Формы и рекомендуемые образцы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги.

8.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

8.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

8.6. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) информационных центров, осуществляющих предоставление государственной услуги.

8.7. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

8.8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

8.9. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг, в том числе текст Административного регламента (либо порядок предоставления административной процедуры).

8.10. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

8.11. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

8.12. Адреса Единого портала, официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России на региональном уровне в сети "Интернет".

8.13. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

9. Информация на Едином портале, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 1, предоставляется заявителю бесплатно.

 

------------------------------

1Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществления функций)". Далее - "Федеральный реестр".

------------------------------

 

10. Справочная информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне, информационных центров, в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии), об адресах официального сайта МВД России и официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне и (или) форме обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:

на Едином портале;

в Федеральном реестре;

на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" в разделе "Структура";

на информационных стендах информационных центров.

11. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или представление им персональных данных.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

12. Государственная услуга по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке 1.

 

------------------------------

1 Далее - "справка о реабилитации".

------------------------------

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

13. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 2.

 

------------------------------

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829.

------------------------------

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

15. Результатами предоставления государственной услуги являются:

15.1. Справка о реабилитации.

15.2. Мотивированное письмо об отказе в выдаче справки о реабилитации.

15.3. Дубликат справки о реабилитации взамен утраченной или пришедшей в негодность справки о реабилитации.

15.4. Информирование о принятом решении о реабилитации или об отказе в реабилитации конкретного лица.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

16. Срок выдачи справки о реабилитации не может превышать трех месяцев 1 с даты регистрации заявления о выдаче справки о реабилитации в журнале учета заявлений о предоставлении государственной услуги по выдаче справок о реабилитации, а также заявлений об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги 2.

 

------------------------------

1Часть вторая статьи 6 Закона о реабилитации.

2 Далее - "журнал учета заявлений".

------------------------------

 

17. Срок выдачи дубликата справки о реабилитации взамен утраченной или пришедшей в негодность справки о реабилитации 3 не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления в журнале учета заявлений.

 

------------------------------

3 Далее - "дубликат справки о реабилитации".

------------------------------

 

18. Возможность приостановления срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

19. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут при выдаче лично на руки и не более 3 рабочих дней при направлении посредством почтового отправления со дня подписания результата государственной услуги.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет", в Федеральном реестре и на Едином портале.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

21. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

21.1. Заявление о предоставлении государственной услуги:

21.1.1. Заявление о выдаче справки о реабилитации (приложение N 1 к Административному регламенту).

21.1.2. Заявление о выдаче дубликата справки о реабилитации (приложение N 2 к Административному регламенту).

21.2. Копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащих фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства:

21.2.1. Паспорта гражданина Российской Федерации 1 либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации 2.

 

------------------------------

1Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

2Абзац второй пункта 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444; 2016, N 29, ст. 4821); приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. N 773 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 года, регистрационный N 62009).

------------------------------

 

21.2.2. Паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги иностранным гражданином 3.

 

------------------------------

3Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

------------------------------

 

21.2.3. Документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство, иных документов, предусмотренных или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лицом без гражданства 4.

 

------------------------------

4Пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

------------------------------

 

22. В случае обращения лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Административного регламента, к заявлению о предоставлении государственной услуги кроме документов, указанных в подпункте 21.2 пункта 21 Административного регламента, прилагаются копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния 1 или иных документов, подтверждающих родство с репрессированными и реабилитированными родителями или лицами, их заменявшими.

 

------------------------------

1Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2020, N 17, ст. 2725).

------------------------------

 

23. В случае если заявителем является уполномоченный представитель лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента, к заявлению о предоставлении государственной услуги, кроме документов, указанных в подпункте 21.2 пункта 21 и пункте 22 Административного регламента, прилагаются:

23.1. Копия доверенности, подтверждающей право представлять интересы доверителя при получении государственной услуги, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке 2, - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги доверенным лицом.

 

------------------------------

2Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

------------------------------

 

23.2. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения, а также копия документа, подтверждающего факт его смерти 3, - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги родственниками умершего лица 4.

 

------------------------------

3Часть вторая статьи 264 и статья 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2020, N 50, ст. 8073).

4Подпункты 3 и 12 пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

------------------------------

 

24. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения заявителя в территориальный орган МВД России на региональном уровне одновременно с копиями документов, указанных в пунктах 21 - 23 Административного регламента, предъявляются их оригиналы.

25. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления к нему прилагаются заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 5, копии документов, указанных в подпункте 21.2 пункта 21 и пунктах 22 и 23 Административного регламента.

 

------------------------------

5Статья 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6699; 2016, N 11, ст. 11).

------------------------------

 

26. Документы, указанные в пунктах 21 - 23 Административного регламента, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате 6.

 

------------------------------

6Статья 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.

------------------------------

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

27. При проведении проверки факта применения к конкретному лицу политической репрессии в административном порядке должностным лицом территориального органа МВД России на региональном уровне, ответственным за предоставление государственной услуги, запрашиваются архивные документы, находящиеся на архивном хранении в государственных и муниципальных архивах, в территориальных органах МВД России на региональном уровне, в государственных органах, осуществляющих архивное хранение дел, связанных с репрессиями, а также в компетентных органах государств - участников Содружества Независимых Государств 1.

 

------------------------------

1 Далее - "СНГ".

------------------------------

 

28. Для предоставления государственной услуги заявитель по собственной инициативе вправе представить копии справок о реабилитации родителей или лиц, их заменявших, либо официальный документ, подтверждающий факт реабилитации репрессированных по политическим мотивам родителей или лиц, их заменявших, а также архивные документы, подтверждающие факт применения к конкретному лицу политической репрессии в административном порядке, полученные в государственных и муниципальных архивах, в территориальных органах МВД России на региональном уровне, государственных органах, осуществляющих архивное хранение дел, связанных с репрессиями, а также в компетентных органах государств - участников СНГ.

29. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

29.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

29.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

29.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

30. Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя являются:

30.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктами 21 - 23 Административного регламента.

30.2. Отсутствие в заявлении о предоставлении государственной услуги сведений, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к Административному регламенту соответственно.

30.3. Несоответствие сведений, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги, сведениям, содержащимся в документах, представленных согласно подпункту 21.2 пункта 21 и пунктам 22 и 23 Административного регламента.

30.4. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 Административного регламента.

30.5. Наличие в заявлении о предоставлении государственной услуги или в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, нечитаемых фрагментов текста и (или) реквизитов.

31. Не допускается отказ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет".

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

33. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

35. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

36. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

38. Заявление о выдаче справки о реабилитации подается по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя 1.

 

------------------------------

1Часть первая статьи 6 Закона о реабилитации.

------------------------------

 

39. Заявление о выдаче дубликата справки о реабилитации подается в территориальный орган МВД России на региональном уровне, ранее выдавший справку о реабилитации репрессированного лица.

40. Заявитель обращается в территориальный орган МВД России на региональном уровне:

40.1. Лично.

40.2. Посредством направления почтового отправления.

41. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные посредством личного обращения заявителя в территориальный орган МВД России на региональном уровне, при отсутствии оснований, указанных в пункте 30 Административного регламента, регистрируются в ходе приема должностным лицом, осуществляющим прием заявления о предоставлении государственной услуги, в журнале учета заявлений (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту). Заявителю выдается расписка в приеме заявления о предоставлении государственной услуги или об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 4 и 5 к Административному регламенту соответственно).

42. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в территориальный орган МВД России на региональном уровне посредством почтового отправления, в течение 1 рабочего дня регистрируется в журнале учета заявлений.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

43. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.

44. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны соответствовать следующим требованиям:

44.1. Наличие офисной мебели.

44.2. Оснащенность рабочих мест должностных лиц компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями.

44.3. Возможность копирования документов.

45. В помещениях должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) 1:

 

------------------------------

1Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3851).

------------------------------

 

45.1. Беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге.

45.2. Возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них.

45.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу.

45.4. Оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов в целях возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении.

45.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.

45.6. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.

45.7. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

45.8. Оказание специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.

45.9. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение 1, в случае если помещения позволяют осуществлять допуск животных.

 

------------------------------

1Приказ Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115).

------------------------------

 

45.10. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

46. Двери места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

46.1. Номера кабинета.

46.2. Фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

47. Помещение для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания должно быть:

47.1. Оборудовано стульями и столами (стойками).

47.2. Обеспечено канцелярскими принадлежностями, образцами и формами заявлений о предоставлении государственной услуги.

47.3. Оборудовано информационным стендом, на котором размещена информация, предусмотренная пунктом 8 Административного регламента.

48. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

49. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания определяются с учетом количества ежедневно обращающихся заявителей.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

50. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

50.1. Возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта МВД России и официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет".

50.2. Возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в электронном виде.

51. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

51.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

51.2. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.

51.3. Соблюдение времени ожидания в очереди и сроков административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

51.4. Минимально возможное количество (не более 5 раз) взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.

В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами территориального органа МВД России на региональном уровне:

при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;

при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги.

51.5. Отсутствие опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

51.6. Отсутствие удовлетворенных и (или) частично удовлетворенных заявлений об оспаривании решений (действий (бездействия) территориальных органов МВД России на региональном уровне, их должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги.

52. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

53. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

54. Заявителю в электронной форме обеспечивается:

54.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

54.2. Возможность досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

55.1. Прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

55.2. Определение органа, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги.

55.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

55.4. Подготовку и оформление результата предоставления государственной услуги.

55.5. Выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

 

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

56. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, представленными в соответствии с пунктами 21 - 23 и 26 Административного регламента.

57. Должностное лицо территориального органа МВД России на региональном уровне, осуществляющее прием заявлений о предоставлении государственной услуги:

57.1. Проверяет заполнение реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги, наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, правильность их оформления, наличие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.

57.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, в устной форме разъясняет заявителю (в случае его личного обращения) основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы устранения обстоятельств, препятствующих приему заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования решения об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также возвращает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.

57.3. Заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, подлинность подписи заявителя, выполненной в его присутствии, дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, факт проверки правильности заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, путем проставления на заявлении о предоставлении государственной услуги и копиях документов, необходимых для предоставления государственной услуги, своей подписи с указанием фамилии и даты.

57.4. Выдает заявителю расписку в приеме заявления о предоставлении государственной услуги или расписку об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 4 и 5 к Административному регламенту соответственно).

57.5. Информирует заявителя о сроке рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.

58. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 41 и 42 Административного регламента.

59. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, территориальный орган МВД России на регионально уровне возвращает в адрес заявителя посредством почтового отправления заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы с указанием оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также информирует о порядке обжалования решения об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

60. Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, передаются должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

61. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут при подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения заявителя или 1 рабочий день - при получении заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления.

62. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, а также выдача расписки о приеме заявления о предоставлении государственной услуги или расписки об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги.

63. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале учета заявлений или выдача расписки об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги (в случае личного обращения).

 

Определение органа, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги

 

64. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале учета заявлений.

65. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, изучает заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, после чего:

65.1. Определяет:

65.1.1. Место хранения информации, необходимой для предоставления государственной услуги.

65.1.2. Территориальный орган МВД России на региональном уровне, к компетенции которого относится решение вопроса о реабилитации конкретного лица.

65.2. Принимает заявление о предоставлении государственной услуги к исполнению или направляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с сопроводительным письмом в территориальный орган МВД России, который непосредственно будет предоставлять государственную услугу по выдаче справки о реабилитации, о чем информирует заявителя.

66. Заявление о предоставлении государственной услуги лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими административными органами, действовавшими за пределами СССР, направляется на исполнение в территориальный орган МВД России на региональном уровне по месту жительства заявителя.

67. Заявление о выдаче справки о реабилитации лиц, ранее признанных пострадавшими от политических репрессий, детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения одного или обоих родителей, необоснованно репрессированных по политическим мотивам в административном порядке, направляется в территориальный орган МВД России на региональном уровне, ранее выдавший справку о признании их пострадавшими от таких репрессий.

68. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в журнале учета заявлений.

69. Результатом административной процедуры является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги к исполнению или направление заявления о предоставлении государственной услуги с сопроводительным письмом в территориальный орган МВД России, который непосредственно будет предоставлять государственную услугу по выдаче справки о реабилитации.

70. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в журнале учета заявлений о принятии заявления о предоставлении государственной услуги к исполнению или о регистрации письма заявителю о направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, который непосредственно будет предоставлять государственную услугу по выдаче справки о реабилитации.

 

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

71. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

72. Межведомственные запросы в целях получения информации, подтверждающей факт применения политической репрессии в административном порядке к конкретному лицу, направляются в государственные и муниципальные архивы, в государственные органы, осуществляющие архивное хранение дел, связанных с репрессиями.

73. Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с требованиями статьи 7 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

74. Непредставление (несвоевременное представление) органом (организацией), в которые направлены межведомственные запросы в целях предоставления государственной услуги, документа и (или) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

75. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документа и (или) информации на межведомственные запросы, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю.

76. Способом фиксации результата административной процедуры является направление межведомственного запроса в государственные и муниципальные архивы, в государственные органы, осуществляющие архивное хранение дел, связанных с репрессиями.

 

Подготовка и оформление результата предоставления государственной услуги

 

77. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления о предоставлении государственной услуги к исполнению.

78. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку факта применения политической репрессии в административном порядке к конкретному лицу по учетам и архивным материалам территориальных органов МВД России на региональном уровне, а также архивным документам, находящимся на архивном хранении в государственных и муниципальных архивах, в государственных органах, осуществляющих архивное хранение дел, связанных с репрессиями, в компетентных органах государств - участников СНГ.

79. Справка о реабилитации оформляется лицам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 Административного регламента, при документальном подтверждении факта принятия решения о применении репрессий по политическим мотивам в административном порядке в отношении конкретного лица:

79.1. Репрессированного на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года 1.

 

------------------------------

1Абзац второй статьи 2 Закона о реабилитации.

------------------------------

 

79.2. Постоянно проживающего на территории Российской Федерации, репрессированного советскими административными органами, действовавшими за пределами СССР 2.

 

------------------------------

2Абзац третий статьи 2 Закона о реабилитации.

------------------------------

 

80. Справка о реабилитации оформляется лицам, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 Административного регламента, при документальном подтверждении:

80.1. Факта принятия решения о применении репрессий по политическим мотивам в административном порядке к родителям или лицам, их заменявшим.

80.2. Факта реабилитации родителей или одного из них, либо лиц, их заменявших.

80.3. Сроков нахождения родителей или одного из них, либо лиц, их заменявших, в ссылке, высылке, на спецпоселении.

80.4. Факта, что заявитель:

80.4.1. Являлся несовершеннолетним на момент применения репрессий по политическим мотивам в административном порядке к его родителям или одному из них, либо лиц, из заменивших.

80.4.2. Родился в период нахождения его родителей или одного из них в ссылке, высылке, на спецпоселении.

80.4.3. Находился (остался) в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, либо лиц, их заменивших, в связи с их нахождением в ссылке, высылке, на спецпоселении.

81. По материалам проверки факта применения политической репрессии в административном порядке должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, составляет заключение о реабилитации или заключение об отказе в реабилитации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 6 - 8 к Административному регламенту соответственно), которое подписывается данным должностным лицом, начальником подразделения реабилитации жертв политических репрессий информационного центра, начальником информационного центра, утверждается руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, заверяется гербовой печатью территориального органа МВД России на региональном уровне.

82. На основании заключения о реабилитации оформляется справка о реабилитации (приложения N 9 - 11 к Административному регламенту соответственно).

83. Справка о реабилитации оформляется на бланке территориального органа МВД России на региональном уровне. Справке о реабилитации присваивается номер регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (приложения N 9 - 11 к Административному регламенту соответственно).

84. Справка о реабилитации подписывается руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне и заверяется гербовой печатью территориального органа МВД России на региональном уровне.

85. Справка о реабилитации оформляется в единственном подлинном экземпляре.

86. Справка о реабилитации лиц, указанных в пункте 67 Административного регламента (приложение N 10 к Административному регламенту), оформляется территориальным органом МВД России на региональном уровне на основании ранее вынесенного им заключения о реабилитации или на основании ранее выданной им справки о признании пострадавшими от политических репрессий детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения одного или обоих родителей, необоснованно репрессированных по политическим мотивам в административном порядке 1.

 

------------------------------

1Статья 1 1 Закона о реабилитации.

------------------------------

 

87. На основании заключения об отказе в реабилитации заявителю оформляется мотивированное письмо об отказе в выдаче справки о реабилитации.

88. В мотивированном письме об отказе в выдаче справки о реабилитации заявителю сообщается об отсутствии:

88.1. Правовых оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о реабилитации жертв политических репрессий.

88.2. Архивных материалов, подтверждающих факт применения политических репрессий в административном порядке к конкретному лицу.

88.3. Политического мотива 2 при принятии решения о применении политических репрессий к конкретному лицу.

 

------------------------------

2Статья 1 Закона о реабилитации.

------------------------------

 

89. В мотивированном письме об отказе в выдаче справки о реабилитации заявителю сообщается также его право обжаловать решение территориального органа МВД России на региональном уровне в суд.

90. В случае, если заявителем является общественная организация, иное заинтересованное лицо или их уполномоченный представитель, они информируются о принятом решении о реабилитации или об отказе в реабилитации конкретного лица на основании заключения, предусмотренного пунктом 81 Административного регламента.

91. Дубликат справки о реабилитации (приложения N 12 - 14 к Административному регламенту соответственно) оформляется на основании вынесенного ранее заключения о реабилитации лица.

92. Дубликат справки о реабилитации выдается (направляется) лицу, в отношении которого ранее выдавался оригинал справки о реабилитации, или его уполномоченному представителю.

93. Дубликат справки о реабилитации оформляется на бланке территориального органа МВД России на региональном уровне.

94. Дубликат справки о реабилитации подписывается руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне и заверяется гербовой печатью территориального органа МВД России на региональном уровне.

95. Дубликат справки о реабилитации оформляется в единственном подлинном экземпляре.

96. Максимальный срок выполнения административной процедуры, с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в журнале учета заявлений, не может превышать для:

96.1. Справки о реабилитации и мотивированного письма об отказе в выдаче справки о реабилитации, информирования о принятом решении о реабилитации или об отказе в реабилитации конкретного лица - трех месяцев.

96.2. Дубликата справки о реабилитации - 30 календарных дней.

97. Результатом административной процедуры является оформление справки о реабилитации или мотивированного письма об отказе в выдаче справки о реабилитации либо дубликата справки о реабилитации, либо информирование о принятом решении о реабилитации или об отказе в реабилитации конкретного лица.

98. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация справки о реабилитации или мотивированного письма об отказе в выдаче справки о реабилитации либо дубликата справки о реабилитации в журнале учета заявлений, либо письма о принятом решении о реабилитации или об отказе в реабилитации конкретного лица.

 

Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги

 

99. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в журнале учета заявлений справки о реабилитации или мотивированного письма об отказе в выдаче справки о реабилитации либо дубликата справки о реабилитации.

100. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется информационным центром территориального органа МВД России на региональном уровне, принявшего решение о реабилитации либо об отказе в реабилитации репрессированного лица.

101. Дубликат справки о реабилитации выдается (направляется) лицу, в отношении которого ранее выдавался оригинал справки о реабилитации, или его уполномоченному представителю.

102. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю лично на руки в информационном центре, непосредственно предоставляющем государственную услугу.

103. Заявитель удостоверяет получение результата предоставления государственной услуги подписью в расписке в получении результата предоставления государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 15 к Административному регламенту).

104. Результат предоставления государственной услуги заявителю, проживающему (находящемуся) в Российской Федерации и на территориях государств - участников СНГ, направляется информационным центром, непосредственно предоставляющим государственную услугу, посредством почтового отправления (заказным письмом) при наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги просьбы о его направлении по указанному заявителем адресу, о чем должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, делается соответствующая отметка в заключении о реабилитации (об отказе в реабилитации).

105. Результат предоставления государственной услуги заявителю, проживающему (находящемуся) за пределами Российской Федерации, за исключением проживающего (находящегося) на территориях государств - участников СНГ, направляется в федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", о чем должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, делается соответствующая отметка в заключении о реабилитации (об отказе в реабилитации).

106. Заявление о предоставлении государственной услуги, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, документы по установлению факта применения к конкретному лицу политической репрессии в административном порядке, заключение о реабилитации (об отказе в реабилитации), копия справки о реабилитации (копия мотивированного письма об отказе в выдаче справки о реабилитации, копия дубликата справки о реабилитации, копия письма о принятом решении о реабилитации или об отказе в реабилитации конкретного лица) формируются отдельным томом к сохранившемуся архивному делу лица, находившегося в ссылке, высылке, на спецпоселении, а при отсутствии архивного дела - во вновь формируемое дело.

107. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут при выдаче результата государственной услуги лично на руки и не более 3 рабочих дней со дня подписания результата государственной услуги при направлении посредством почтового отправления.

108. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю справки о реабилитации или мотивированного письма об отказе в выдаче справки о реабилитации либо дубликата справки о реабилитации.

109. Способом фиксации результата административной процедуры является:

109.1. На личном приеме - расписка в получении результата предоставления государственной услуги.

109.2. Посредством почтового отправления - отметка в журнале учета заявлений о направлении:

109.2.1. Справки о реабилитации.

109.2.2. Мотивированного письма об отказе в выдаче справки о реабилитации.

109.2.3. Дубликата справки о реабилитации.

 

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

110. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя в территориальный орган МВД России на региональном уровне с заявлением об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 1 (рекомендуемый образец приведен в приложении N 16 к Административному регламенту).

 

------------------------------

1 Далее - "ошибки".

------------------------------

 

111. Заявитель обращается в территориальный орган МВД России на региональном уровне:

111.1. Лично.

111.2. Посредством направления почтового отправления.

112. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителем представляются:

112.1. Заявление об исправлении опечаток и ошибок.

112.2. Документ, выданный (направленный) в результате предоставления государственной услуги, в котором допущена опечатка и ошибка.

112.3. Копия документа, указанного в подпункте 21.2 пункта 21 Административного регламента.

113. В случае если заявителем является уполномоченный представитель, к заявлению об исправлении ошибок, кроме документов, указанных в подпункте 21.2 пункта 21 Административного регламента, прилагаются документы, указанные в пункте 23 Административного регламента.

114. Заявление об исправлении ошибок, представленное посредством личного обращения заявителя в территориальный орган МВД России на региональном уровне, регистрируется в ходе приема должностным лицом, осуществляющим прием заявлений о предоставлении государственной услуги, в журнале учета заявлений.

115. Заявление об исправлении ошибок, поступившее в территориальный орган МВД России на региональном уровне посредством почтового отправления, регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня получения в журнале учета заявлений.

116. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае выявления ошибок осуществляет замену документов.

117. В случае отсутствия в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ошибок должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, подготавливается письмо об отсутствии ошибок.

118. Максимальный срок исправления ошибок составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок в журнале учета заявлений.

 

Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

 

119. Запись на прием в территориальный орган МВД России на региональном уровне для подачи заявлений о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала, официального сайта МВД России и официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" не осуществляется.

120. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала, официального сайта МВД России и официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" не осуществляется.

121. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, официального сайта МВД России и официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" не осуществляются.

122. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, официального сайта МВД России и официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" не осуществляется.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

123. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами осуществляется постоянно в процессе осуществления предусмотренных Административным регламентом административных процедур (действий) с учетом сроков их выполнения, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

124. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента осуществляется должностными лицами территориального органа МВД России на региональном уровне, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

125. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

126. Плановые проверки проводятся на основании планов работы МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне.

127. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения при предоставлении государственной услуги или в связи с конкретной жалобой заявителя.

128. Проверки проводятся в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям при предоставлении государственной услуги.

129. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг, и уполномоченными должностными лицами.

130. Результаты проверок оформляются отдельной справкой или актом.

 

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

131. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур (действий) и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

132. Начальник (руководитель) территориального органа МВД России на региональном уровне, начальник подразделений реабилитации жертв политических репрессий информационного центра несут персональную ответственность за организацию предоставления государственной услуги.

133. По результатам проверок в случае выявления нарушений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

134. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

135. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения информации о деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне при предоставлении государственной услуги, при рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

136. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу 1, в соответствии со статьей 11 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

------------------------------

1 Далее - "жалоба".

------------------------------

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

137. Жалоба подается в территориальный орган МВД России на региональном уровне, предоставляющий государственную услугу.

138. Жалоба на решения, принятые начальниками (руководителями) территориальных органов МВД России на региональном уровне, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

139. Начальниками (руководителями) территориальных органов МВД России на региональном уровне определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием, учет и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

140. Учет жалоб ведется в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке (рекомендуемый образец приведен в приложении N 17 к Административному регламенту).

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

141. Информирование заявителей о порядке подачи жалобы, ее рассмотрения и обжалования результатов осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет", а также на информационных стендах информационных центров.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

142. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

142.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

142.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" 1.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.

------------------------------

 

142.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 2.

 

------------------------------

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600.

------------------------------

 

143. Информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне обеспечивают размещение и актуализацию на Едином портале, в соответствующем разделе Федерального реестра, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" информации, указанной в данном разделе.