Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Надзор за обеспечением транспортной безопасности
Примечание: * Принятые сокращения органов Ространснадзора даны во Введении к настоящему Докладу.
1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности
Управлением транспортной безопасности Ространснадзора проведен анализ действующих нормативных правовых актов, используемых сотрудниками Управления и профильных подразделений территориальных органов Ространснадзора для осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте.
В Таблице N 117 приведена информация о нормативных правовых актах, которые, на наш взгляд, не соответствуют современным требованиям и нуждаются в переработке и/или уточнении.
Таблица N 117
N |
Реквизиты нормативного правового акта |
Обоснование несоответствия нормативного правового акта современным требованиям |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
| ||
1. |
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" |
Юридических лиц, находящихся на территории аэропорта и не являющихся его структурными подразделениями, а также авиапредприятием или эксплуатантом (субъектом транспортной инфраструктуры) в связи с неприменением к ним нормативно-правового акта, не представляется возможным привлечь к административной ответственности за нарушения требований законодательства в области авиационной и транспортной безопасности. Не определены формы, методы и правоотношения с главным оператором аэропорта, осуществляющим функции обеспечения и контроля, за соблюдением и выполнением требований законодательства в области транспортной и авиационной безопасности. |
2. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ |
Неоднократно суды возвращают административные дела по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в связи с необеспечением привода (доставления) в судебное заседание виновного лица. Указанные определения обжалуются, однако суды с доводами не согласны. Данная ситуация стала возможна в связи с противоречиями в законодательстве. Так, в ранней редакции КоАП РФ дела по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ могли возбуждать только сотрудники внутренних дел, которые имели возможность незамедлительно обеспечить привод (доставление) виновного лица в судебное заседание. В дальнейшем право составлять протоколы по ст. 20.25 распространилось и на иные органы. Однако, законодатель не наделил сотрудников других исполнительных органов полномочиями по задержанию и доставлению лиц в суды. В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. Возникает коллизия: судья вправе вернуть дело, т.к. по ст. 20.25 КоАП РФ возможно назначение наказания в виде ареста и присутствие лица в суде обязательно, но должностным лицам Управления право задержать и доставить лицо в суд не дано |
3. |
Кодекс Административного судопроизводства Российской Федерации, 08.03.2015 N 21-ФЗ |
1. Согласно статье 55 представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Вместе с тем, существует ряд вопросов, по которым в судебном заседании квалифицированные пояснения могут дать только специалисты Управления, обладающие специальными знаниями, при этом не обладающие юридическим образованием или ученой степенью, но они не могут официально представлять Управление в суде. Кроме того, в связи с большим количеством судебных разбирательств возникают ситуации, когда должностных лиц, имеющих юридическое образование, в Управлении не хватает для ведения имеющихся административных дел. Указанные обстоятельства в итоге влияют на результаты рассмотрения административных дел в судах. |
4. |
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2013 г. N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" |
Считаем, что изменения требуются в части, касающейся периодичности проведения проверок, установленной для различных категорий риска. А именно: подпунктами "б" и "в" пункта 4.7 Постановления предусмотрено, что проверки могут проводиться с момента государственной регистрации лица либо получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности с установленной периодичностью для каждой отдельной категории. Таким образом, получаем, что, к примеру, субъект транспортной инфраструктуры умеренной категории риска не может быть проверен ранее, чем через 5 лет с момента регистрации в ЕГРИЛ/ЕГРИП в плановом порядке. Считаем, невозможность в течение 5 лет в плановом порядке проверять субъект транспортной на предмет соблюдения требований транспортной безопасности, недопустимым. Данные требования подлежат исполнению с момента начала осуществления деятельности. Одним из критериев определения категории риска, а именно при определении группы тяжести, учитываются категории транспортных средств. Данное обстоятельство требует внесения изменений по следующим причинам: 2) значительную долю от общего числа поднадзорных хозяйствующих субъектов занимают субъекты транспортной инфраструктуры, имеющие в собственности только транспортные средства, не имея объектов транспортной инфраструктуры, что в свою очередь не позволяет отнести субъект к одной из установленных категорий Категорирование транспортных средств (за исключением транспортных средств морского (речного) транспорта было отменено. Тем не менее, в действующей редакции ПП РФ N 880 нередко возникают случаи, когда субъект транспортной инфраструктуры, имеющий в своей собственности 1 объект и/или 1 ТС на основании установленных критериев является потенциально более опасным, чем субъект, имеющий большее количество ОТИ и ТС. |
5. |
Административный регламент ФСНСТ проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания от 26.04.2012 N 114 |
Внести изменения, в части касающейся уведомления при проведении внеплановых документарных проверок п. 60, не соответствует N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора)
| ||
1. |
Приказ Минтранса РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" от 28.11.2005 г. N 142 |
В указанном НПА закреплена обязанность Ространснадзора согласовывать организационно-распорядительные документы субъекта (например, технологии, инструкции). Вместе с тем, порядок и полномочия детально не прописаны. Предлагаем дополнительно проработать вопрос целесообразности согласования. |
2. |
Приказ Минтранса РФ "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" от 25.07.2007 г. N 104 |
В указанном НПА закреплена обязанность Ространснадзора согласовывать организационно-распорядительные документы субъекта (например, технологии, инструкции). Вместе с тем, порядок и полномочия детально не прописаны. Предлагаем дополнительно проработать вопрос целесообразности согласования. |
3. |
Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" от 01.02.2011 N 42 |
Правила по своей сути не являются таковыми, т.к. не определяют конкретные способы охраны (наблюдение, оперативное дежурство, выставление часовых и т.п.), численность постов, служебную нагрузку, финансовые вопросы и т.д., и передают решение всего перечисленного на договорные условия, которые для субъекта транспортной инфраструктуры становятся непосильным организационным и финансовым бременем Необходимо внести изменения в указанный документ с целью сделать его более информативным |
4. |
Федеральный закон N 16-ФЗ от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности |
Не определена компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в обеспечении транспортной безопасности ОТИ и ТС (п. 2 ст. 4 ФЗ-16). Законодательством РФ не предусмотрены случаи, когда реализация планов обеспечения транспортной безопасности СТИ, перевозчиками осуществляется совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления (п. 4 ст. 9 ФЗ-16) Отсутствует Перечень зданий, строений, сооружений, отнесённых приказом Минтранса России к ОТИ. Отсутствует приказ Минтранса о Порядке передачи данных с технических средств обеспечения ТБ. Отсутствует документ Правительства об установлении этапов и сроков обеспечения техническими средствами ОТИ дорожного хозяйства на федеральных дорогах, воздушного транспорта и ОАО "РЖД" |
2. Организация государственного контроля (надзора)
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления Ространснадзора и (или) подразделения Ространснадзора
Организационная структура УТБ Ространснадзора
Таблица N 118
2.2. Перечень и описание видов государственного контроля (надзора) Управления транспортной безопасности представляется в таблице N 119
Таблица N 119
N |
Вид государственного контроля (надзора) |
Описание государственного контроля (надзора) |
I. Основные функции
| ||
1.1. Контрольные (надзорные) функции
В сфере транспортной безопасности:
| ||
1. |
Государственный контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматические центральные базы персональных данных о пассажирах |
Приказ Минтранса России от 13.12.2013 N 35 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах" |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "13.02.2013"
2. |
Проведение проверок за обеспечением транспортной безопасности |
Приказ Минтранса России от 13.12.2011 N 313 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности" |
3. |
Контроль (надзор) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания |
Приказ Минтранса России от 26.04.2012 N 114 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания" |
4. |
Проведение проверок при осуществлении федерального контроля (надзора) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в ведении федеральных агентств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Приказ Минтранса России от 14.09.2012 N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "06.07.2012"
1.2. Разрешительные функции (исключая лицензирование)
| ||
|
- |
- |
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) за обеспечением транспортной безопасности, представлены в таблице N 120
Таблица N 120
N |
Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта |
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации государственного контроля (надзора)
| |
1.1. Контрольных (надзорных) функций
| |
1 |
Федеральный закон РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" |
2 |
Федеральный закон РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
3 |
Федеральный закон РФ от 19.03.2017 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс" |
4 |
Федеральный закон РФ от 02.08.2019 N 270-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "о транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" |
5 |
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
6 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
7 |
Приказ Минтранса России от 13.12.2011 N 313 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности" |
8 |
Приказ Минтранса РФ от 27.08.2008 N 139 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок" |
9 |
Постановление Правительства РФ от 04.10.2013 N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" |
10 |
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 35 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах" |
11 |
Приказ Минтранса России от 06.07.2012 N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
12 |
Приказ Минтранса России от 26.04.2012 N 114 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания" |
1.2. Разрешительных функций (исключая лицензирование)
| |
1.2.1 |
- |
II. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения вспомогательных (обеспечительных) функций
| |
2.1 |
- |
Примечание: * перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций, исполнение которых обязательно для всех подразделений Ространснадзора даны в пункте 2.2. Раздела I
2.4. Информация о взаимодействии ОНОТБ при осуществлении соответствующего вида государственного контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представляется в таблице N 121
Таблица N 121
N |
Наименование органа государственного контроля (надзора) с которым организовано взаимодействие |
Основание для взаимодействия (договор, соглашение, нормативный правовой акт и т.п.) |
Формы взаимодействия |
|||
УТБ Ространснадзора
| ||||||
1. |
МЧС России, ФКУ "НЦУКС МЧС России" |
Соглашение о взаимодействии Минтранса России и МЧС России N 2-4-38-38/7.2.13-9 "Об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций" |
Передача информации по телефону, электронной почте и факсу с ДДС Ространснадзора, также организована видеоконференцсвязь |
|||
2. |
ФСБ России |
Протокол межведомственного совещания от 28.01.2011 |
Проведение совместных мероприятий по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите объектов транспорта |
|||
3. |
МЧС России |
Соглашение о взаимодействии Ространснадзора и МЧС России N 65/2-4-38-13 от 27.05.2011 |
Взаимодействие Ространснадзора и МЧС России при осуществлении контроля и надзора за выполнением требований пожарной безопасности в сфере транспортного комплекса |
|||
4. |
ФГУП "Защита ИнфоТранс" |
Регламент информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" в интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств |
Информационное взаимодействие в целях автоматизированной поддержки проверки соблюдения порядка передачи персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП). Представление справок установленной формы и статистических данных. |
|||
5. |
Минобороны России |
Соглашение об информационном взаимодействии между Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 16 декабря 2014 года |
Передача информации осуществляется с использованием автоматизированных систем, а также по телефону и электронной почте с ДДС Ространснадзора, также организована видеоконференцсвязь |
|||
УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора
| ||||||
6. |
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта |
Соглашение по вопросам обмена информацией, необходимой для осуществления контрольно-надзорных функций, повышения качества, и эффективности проводимых контрольно-надзорных мероприятий и оказания государственных услуг от 19.04.2016 |
Информационный обмен |
|||
7. |
СЗТП, Управление на транспорте МВД России по СЗФО, Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта, Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта |
Соглашение о взаимном информировании в сфере транспортной безопасности от 12.02.2016 |
Информационный обмен |
|||
8. |
Управление на транспорте МВД России по СЗФО |
Соглашение о взаимодействии и осуществлении информационного обмена от 19.11.2015 |
Информационный обмен |
|||
9. |
ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" |
Соглашение о порядке взаимодействия и осуществлении информационного обмена от 22.11.2015 |
Информационный обмен |
|||
10. |
Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации |
Соглашение об основных направлениях взаимодействия от 15.01.2015 |
Информационный обмен |
|||
11. |
ГУП "Петербургский метрополитен" |
Положение о порядке информирования Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения АНВ на объектах и в поездах Петербургского метрополитена от 24.05.2012 |
Информационный обмен |
|||
12. |
Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта |
Соглашение о порядке взаимодействия и осуществления информационного взаимодействия от 24.01.2012 |
Информационный обмен |
|||
13. |
Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
Соглашение о порядке осуществления информационного обмена от 08.04.2014 |
Информационный обмен |
|||
14. |
Северо-Западный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Соглашение о порядке взаимодействия и осуществлении информационного обмена от 05.09.2011 |
Информационный обмен |
|||
УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора
| ||||||
15. |
Администрация Ростовской области |
План взаимодействия на 2019 год |
Включение в состав рабочей группы комиссии "Профилактика террористических угроз на объектах транспортного комплекса". |
|||
16. |
Волго-Донская транспортная прокуратура |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ". |
Определены указанными нормативно-правовыми актами. |
|||
17. |
Южная транспортная прокуратура и ее структуры в субъектах |
Согласно плану работы межведомственных рабочих групп. Оперативно по взаимному соглашению. |
Участие в заседаниях межведомственных рабочих групп Проведение совместных проверок. |
|||
18. |
УФСБ по субъектам региона |
Оперативно по взаимному соглашению |
Проведение совместных проверок |
|||
19. |
ССП по субъектам региона |
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" |
Принудительное исполнение постановлений по делу об административных правонарушениях. |
|||
20. |
Генеральная прокуратура в ЮФО |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ". |
Определены указанными нормативно-правовыми актами. |
|||
УГАН НОТБ СФО Ространснадзора
| ||||||
21. |
Западно-Сибирская транспортная прокуратура |
Соглашение "О взаимодействии между Западно-Сибирской транспортной прокуратурой и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; редставление информации по результатам контроля (надзора).# |
|||
22. |
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура |
Соглашение "О взаимодействии между Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; редставление информации по результатам контроля (надзора).# |
|||
23. |
Сибирский региональный центр МЧС России |
Соглашение "О взаимодействии между Сибирским региональным центром МЧС России и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при организации и проведении органами государственного надзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - заседания рабочих групп; - сверка статистических данных; - обмен информацией; - совместные мероприятия; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; - представление информации по результатам контроля (надзора). |
|||
24. |
Забайкальский региональный центр МЧС России |
Соглашение "О взаимодействии между Забайкальским региональным центром МЧС России и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при организации и проведении органами государственного надзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - заседания рабочих групп; - сверка статистических данных; - обмен информацией; - совместные мероприятия; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; Представление информации по результатам контроля (надзора). |
|||
25. |
Управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу |
Соглашение "О взаимодействии между УГАН НОТБ СФО Ространснадзора и УТ МВД России по СФО" |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - заседания рабочих групп; - сверка статистических данных; - обмен информацией; - совместные мероприятия; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; - оказание методической помощи сотрудникам МВД России по вопросам воздушного законодательства; редставление информации по результатам контроля (надзора).# |
|||
26. |
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Западно-Сибирский СУТ СК РФ) |
Соглашение "О взаимодействии между УГАН НОТБ СФО Ространснадзора и Западно-Сибирским СУТ СК РФ" от 23.12.2014 N 217/1351 |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - заседания рабочих групп; - сверка статистических данных; - обмен информацией; - совместные мероприятия; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; - оказание методической помощи сотрудникам МВД России по вопросам воздушного законодательства; представление информации по результатам контроля (надзора). |
|||
27. |
Федеральное агентство воздушного транспорта и их территориальные органы |
Соглашение о координации и деятельности (взаимодействии) по вопросам безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности от 19.04.2017 N 0-77-14/7.213-67 |
- обмен и совместный анализ информации, характеризующей состояние авиатранспортного комплекса Российской Федерации; - разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов ВС гражданской авиации. |
|||
УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора
| ||||||
28. |
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе |
- п. 4 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; - п. 1.6 Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", утвержденного приказом Ространснадзора от 14.08.2014 N АК-807фс. |
Письма, представления, консультации, совещания, совместные проверки (по мере необходимости), согласование ежегодного плана проведения плановых проверок, согласование внеплановых выездных проверок в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства. |
|||
29. |
Дальневосточная транспортная прокуратура |
- п. 4 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; - п. 1.6 Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", утвержденного приказом Ространснадзора от 14.08.2014 N АК-807фс. |
Письма, представления, консультации, совещания, совместные проверки (по мере необходимости), согласование ежегодного плана проведения плановых проверок, согласование внеплановых выездных проверок в сфере транспорта (за исключением автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства) в регионах Дальневосточного федерального округа за исключением Амурской области и Республики Саха (Якутия). |
|||
30. |
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура |
- п. 4 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; - п. 1.6 Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", утвержденного приказом Ространснадзора от 14.08.2014 N АК-807фс. |
Письма, представления, консультации, совещания, совместные проверки (по мере необходимости), согласование ежегодного плана проведения плановых проверок, согласование внеплановых выездных проверок в сфере транспорта (за исключением автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства) в Амурской области и Республике Саха (Якутия). |
|||
31. |
Министерство транспорта Российской Федерации |
Перечень информации для осуществления информационного взаимодействия при обеспечении технологической безопасности в рамках АСУ ТК, согласован между ФСНСТ, Министерством транспорта РФ и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" 04.05.2011 |
Обмен базами данных и информацией в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным Перечнем. |
|||
32. |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
Перечень информации для осуществления информационного взаимодействия при обеспечении технологической безопасности в рамках АСУ ТК (авиационный сегмент), согласован между ФСНСТ, ФАВТ и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" 04.05.2011 |
Обмен базами данных и информацией в установленной сфере деятельности в области гражданской авиации в соответствии с утвержденным Перечнем. |
|||
33. |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Перечень информации для осуществления информационного взаимодействия при обеспечении технологической безопасности в рамках АСУ ТК (железнодорожный сегмент), согласован между ФСНСТ, ФАЖТ и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" 04.05.2011 |
Обмен базами данных и информацией в установленной сфере деятельности в области железнодорожного транспорта в соответствии с утвержденным Перечнем. |
|||
34. |
Федеральное агентство морского и речного транспорта |
Перечень информации для осуществления информационного взаимодействия при обеспечении технологической безопасности в рамках АСУ ТК (морской и речной сегмент), согласован между ФСНСТ, ФАМРТ и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" 04.05.2011 |
Обмен базами данных и информацией в установленной сфере деятельности в области морского и речного транспорта в соответствии с утвержденным Перечнем. |
|||
35. |
Федеральное дорожное агентство |
Перечень информации для осуществления информационного взаимодействия при обеспечении технологической безопасности в рамках АСУ ТК (автодорожный сегмент), согласован между ФСНСТ, ФДА и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" 04.05.2011 |
Обмен базами данных и информацией в установленной сфере деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с утвержденным Перечнем. |
|||
36. |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Соглашение о взаимодействии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при осуществлении контроля за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований пожарной безопасности в сфере транспортного комплекса от 27.05.2011 N 65-12-4-38-13. |
Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес. Проведение совместных мероприятий, оказание информационной поддержки, оперативный обмен информацией. |
|||
37. |
- Федеральное государственное унитарное предприятие "ЗащитаИнфоТранс" |
Регламент информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" в интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств |
Информационное взаимодействие в целях автоматизированной поддержки проверки соблюдения порядка передачи персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП). Представление справок установленной формы и статистических данных. |
|||
38. |
Дальневосточная транспортная прокуратура, Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора |
Совместный приказ Дальневосточной транспортной прокуратуры, Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 31.12.2014 N 120/47/698/146.1 |
- Обмен информацией о категорировании объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного, водного и железнодорожного транспорта, оценке их уязвимости, разработке и реализации планов обеспечения транспортной безопасности; - Обмен информацией о результатах проведенных проверок субъектов транспортной инфраструктуры; - Проведение совместных учебных занятий, семинаров, тренировок по вопросам обнаружения, пресечения АНВ в деятельность транспорта |
|||
УГАН НОТБ УФО Ространснадзора
| ||||||
39. |
Уральская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398. |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости). |
|||
40. |
Западно-Сибирская транспортная прокуратура |
План совместных мероприятий, Постановление межведомственного совещания правоохранительных и контролирующих органов. |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости). |
|||
41. |
Тюменская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398. |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости). |
|||
42. |
Уральский региональный центр МЧС России |
Соглашение от 25.05.2011 |
Информационный обмен по ЧС |
|||
43. |
"Екатеринбург-аэропорт" пограничного Управления ФСБ России по Челябинской области и таможенного поста Аэропорт "Кольцово" (грузовой) |
Протокол рабочей встречи руководства КПП "Екатеринбург-аэропорт" Пограничного Управления ФСБ России по Челябинской области и руководства УГАН НОТБ УФО Ространснадзора от 22/30 мая 2014 г. |
Для проведения рамповых проверок ВС иностранных авиакомпаний. |
|||
УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора
| ||||||
44. |
Приволжская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398. |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости). |
|||
45. |
Федеральное агентство воздушного транспорта и их территориальные органы |
Соглашение о координации и деятельности (взаимодействии) по вопросам безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности от 19.04.2017 N 0-77-14/7.213-67 |
- обмен и совместный анализ информации, характеризующей состояние авиатранспортного комплекса Российской Федерации; разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов ВС гражданской авиации |
|||
46. |
Южная транспортная прокуратура |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ". |
Определены указанными нормативно-правовыми актами. |
|||
МТУ по СКФО Ространснадзора
| ||||||
47. |
Управление Генпрокуратуры РФ по СКФО; Южная транспортная прокуратура; Территориальные органы Генпрокуратуры РФ в субъектах СКФО. |
Федеральный Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.08 г. N 294-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.07.04 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта". |
- Согласование годовых планов проверок; - Уведомление о проведении внеплановых проверок; - Проведение совместных проверок; - Принятие решений по возбужденным в прокуратуре административным производствам. |
|||
48. |
Территориальные органы ФСБ в субъектах СКФО |
Постановление Правительства РФ от 30.07.04 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
Проведение совместных проверок по запросам. |
|||
49. |
Территориальные органы МВД РФ в субъектах СКФО |
Постановление Правительства РФ от 30.07.04 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
Проведение совместных проверок по запросам. |
|||
50. |
Северо-Кавказский региональный центр МЧС России |
Соглашение от 27.05.2011 N 65/2-4-38-13 |
Взаимодействие при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований пожарной безопасности в сфере транспортного комплекса. |
|||
УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора
| ||||||
51 |
Московская межрегиональная транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" Приказ генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" |
Координация действий, совместные мероприятия в пределах своих компетенций и обмен информацией в области транспортной безопасности. |
2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными Управлению транспортной безопасности организациями
Управление транспортной безопасности не имеет подведомственных ему организаций.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Работы по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю, при проведении проверок не проводились.
3. Финансовое и кадровое обеспечение надзора за обеспечением транспортной безопасности
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), представлены в таблице N 122
Таблица N 122
Период |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), тыс. руб. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на финансирование участие экспертных организаций и экспертов в проведении проверок, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
2020 год |
232 222 |
232 222 |
0 |
I полугодие |
99 446 |
99 446 |
0 |
3.2. Данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численности, представлены в таблице N 123
Таблица N 123
Период |
Количество штатных единиц должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору) |
Укомплектованность штатных должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % |
||
всего |
замещенных |
вакантных |
||
2020 год |
282 |
264 |
18 |
93,62 |
I пол. |
283 |
264 |
19 |
93,29 |
3.3. Сведения о квалификации работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и о мероприятиях по повышению их квалификации
3.3.1. Сведения по федеральным государственным гражданским служащим, которых необходимо направить на обучение представлены в таблице N 124 (далее - Заявка)
Таблица N 124
Период |
Кол-во федеральных гос. служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) |
Кол-во федеральных государственных служащих, направляемых на обучение (чел.) |
Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (тыс. руб.) |
||||
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
всего |
профессиональной переподготовки |
Повышение квалификации |
||
2020 год |
282 |
46 |
- |
46 |
172,9 |
- |
172,9 |
I пол. |
283 |
15 |
- |
0 |
0 |
- |
0 |
3.3.2. Сведения о мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные функции, представлены в таблице N 125
Таблица N 125
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, (единиц) |
||||
запланированных на повышение квалификации в отчетном году |
прошедших повышение квалификации |
||||
всего |
из них: |
||||
согласно Заявке |
за счет целевых средств гос. заказа (при распределении денежных средств) |
за счет целевых средств, выделенных на исполнение гос. заказа |
за счет средств по текущему виду финансирования |
||
2020 год |
46 |
46 |
46 |
20 |
26 |
I пол. |
15 |
0 |
15 |
15 |
0 |
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)
Сведения о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору) по сферам деятельности представлены в таблице N 126.
Таблица N 126
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4. Проведение надзора за обеспечением транспортной безопасности
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 127
Таблица N 127
N строки |
Наименование показателя* |
Период |
Значение показателя |
01 |
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
год |
1021 |
I полугодие |
745 |
||
02 |
Общее количество внеплановых проверок (из строки 1) - всего (сумма строк 3, 4, 9-11), в том числе по следующим основаниям |
год |
835 |
I полугодие |
631 |
||
03 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
год |
686 |
I полугодие |
563 |
||
04 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах - всего, в том числе |
год |
122 |
I полугодие |
50 |
||
05 |
о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (из строки 4) |
год |
6 |
I полугодие |
1 |
||
06 |
о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (из строки 4) |
год |
2 |
I полугодие |
1 |
||
07 |
о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (из строки 4) |
год |
0 |
I полугодие |
0 |
||
08 |
о нарушении трудовых прав граждан (из строки 4) |
год |
0 |
I полугодие |
0 |
||
09 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
год |
3 |
I полугодие |
3 |
||
10 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры |
год |
0 |
I полугодие |
0 |
||
11 |
по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации |
год |
24 |
I полугодие |
15 |
||
12 |
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (из строки 1) |
год |
17 |
I полугодие |
7 |
||
13 |
из них внеплановых |
год |
14 |
I полугодие |
4 |
||
14 |
Общее количество документарных проверок: |
год |
669 |
I полугодие |
485 |
||
|
в том числе: плановых |
год |
31 |
I полугодие |
23 |
||
|
внеплановых |
год |
638 |
|
|
I полугодие |
462 |
15 |
Общее количество выездных проверок |
год |
352 |
|
|
I полугодие |
260 |
|
в том числе: плановых |
год |
155 |
|
|
I полугодие |
91 |
|
внеплановых |
год |
197 |
|
|
I полугодие |
169 |
4.1.2. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры представлены в таблице N 128
Таблица N 128
N |
Контрольная функция |
Период |
Ед. изм. |
Проведено проверок (осмотров) |
Выявлено нарушений |
1. |
Осмотр транспортных средств |
год |
ед. |
11264 |
18288 |
I полугодие |
ед. |
2348 |
5091 |
4.1.3. Сведения о разрешительной деятельности (исключая лицензирование)
Управление транспортной безопасности не осуществляет разрешительную деятельность.
4.1.4. Сведения об аттестационной деятельности
Управление транспортной безопасности не осуществляет аттестационную деятельность.
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Причинение вреда жизни 2-х человек на объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ) 2-й категории - причале "Ласточкино гнездо", находящимся в эксплуатации у филиала ГУП Республики Крым "Крымские торговые порты" "Ялтинский торговый порт".
Указанное предприятие не выполнило обязательные требования по обеспечению транспортной безопасности (Требования) ОТИ "Ласточкино гнездо", а именно не организовало в соответствии с Требованиями пропускной и внутриобъектовый режимы при эксплуатации ОТИ (пп. 36-37 п. 5 Требований). В результате 05.02.2020 г. 2 физических лица самостоятельно и беспрепятственно вошли на причал "Ласточкино гнездо" при неблагоприятных погодных условиях (4-балльный шторм), где волной были снесены с причала в акваторию Черного моря и, оказавшись в воде, утонули.
4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 129
Таблица N 129
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Риск-ориентированный подход |
|
сведения о применении |
проблемные вопросы |
|
УТБ |
Применялся ТУ для составления Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Риск-ориентированный подход не позволяет объективно оценить состояние антитеррористической защищенности |
4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований представлены в таблице N 130
Таблица N 130
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Проведение профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных надзорных мероприятий |
|
Количество проведённых мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, ед. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
|
УТБ |
9700 |
9679 |
4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Плановые рейдовые осмотры транспортных средств представлены в таблице N 131.
Таблица 131
4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства представлены в таблице N 132
Таблица N 132
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Количестве проведенных в отчетном периоде проверок малого предпринимательства, ед. |
УТБ |
326 |
5. Действия ОНОТБ по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений при проведении надзора за обеспечением транспортной безопасности
5.1. Сведения о принятых УТБ мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
Сведения о результатах проверок и административных расследований, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (представлены в таблице N 133)
Таблица N 133
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
1. Размещены на официальном сайте в сети "Интернет" перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания, а также текстов соответствующих правовых актов.
2. На сайте Ространснадзора территориальными управлениями опубликованы материалы публичных слушаний с обобщением практики осуществления государственного контроля. В соответствии с планом-графиком проведено 21 ежеквартальное обсуждение результатов правоприменительной практики (в дистанционном формате в соответствии с принятыми ограничениями).
3. Осуществлено информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований транспортной безопасности, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания посредством размещения их на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет".
4. Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований транспортной безопасности направлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложения подконтрольному субъекту принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. Всего за 2020 год было выдано 9679 предостережений.
5. Управлением и территориальными управлениями транспортной безопасности проводились разъяснения субъектам контроля (надзора) выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок.
6. Информирование субъектов контроля (надзора), о присвоенных им категорий риска, посредством размещения информации на сайте Ространснадзора.
7. Информирование субъекта контроля (надзора) о планируемых в его отношении проверках посредством размещения информации о Планах проверок ЮЛ и ИП на сайте Ространснадзора (ежегодно, уточнение Плана проверок на сайте ежеквартально).
8. Размещение информации на странице Управления сайта Ространснадзора перечней типовых нарушений обязательных требований субъектами контроля (надзора) в целях недопущения таких нарушений имевших место (вскрытых) в ходе КНМ за предшествующий год.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю представлены в таблице N 134
Таблица N 134
6. Анализ и оценка эффективности надзора за обеспечением транспортной безопасности
6.1. Показатели эффективности государственного контроля (надзора)
Показатели эффективности государственного контроля (надзора) рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Росстатом и их значения представлены в таблице N 135.
Таблица N 135
6.1.1 Анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, и их значений
Таблица N 136
6.1.2 Показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится Ространснадзором на основании сведений ведомственных статических наблюдений
Таблица N 137
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателя |
|
|
|
|
Показатели, характеризующие повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
| |||
1 |
Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма посредством повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности (к уровню 2017 г.) |
% |
100 |
2 |
Оснащение патрульными судами (катера, вертолеты) |
Ед. |
- |
3 |
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами |
% |
95 |
4 |
Соотношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений |
% |
75,5 |
5 |
Доля отозванных разрешительных документов к общему числу выданных разрешительных документов (% отозванных к числу выданных), в том числе: - по решению суда - по предписанию органов прокуратуры - по решению руководителя Ространснадзора и (или) начальников его территориальных управлений |
% |
0 |
6 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе: - по решению суда - по предписанию органов прокуратуры - по решению руководителя Ространснадзора и (или) начальников его территориальных управлений |
% |
0,0979 |
7 |
Количество транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств N, используемых для перевозки опасных грузов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153, информация о которых передается в Ространснадзор. |
Ед. |
0 |
8 |
Доля предпринимателей, столкнувшихся с административным давлением во время проверок контрольно-надзорных органов |
% |
- |
Показатели, характеризующие повышение информационной безопасности и технической защиты информации на объектах информационной инфраструктуры и/или объектах критической информационной инфраструктуры, принадлежащей на правах собственности, аренды или ином законном основании, а также осуществляющих устойчивое их функционирование, в том числе с проведением мероприятий по обнаружению, предупреждению и ликвидации компьютерных атак
| |||
9 |
Состояние защищенности совокупности ресурсов (финансовых, людских, вычислительных, информационных, телекоммуникационных и прочих), средств и систем обработки информации, в том числе различных видов информации, циркулирующих в информационных системах (служебная, управляющая, аналитическая, деловая и т.д.) на всех этапах жизненного цикла (генерация, хранение, обработка, передача, уничтожение), процессов (технологических, информационных и пр.), используемых в соответствии с заданной информационной технологией, а также средств их обеспечения, помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых эти средства и системы установлены, или помещений и объектов, при котором обеспечены их конфиденциальность, доступность и целостность (определяется соотношением числа мероприятий, реализованных в срок, к общему числу запланированных мероприятий) |
% |
- |
|
Показатели, характеризующие повышение эффективности государственного управления в сфере транспортного комплекса |
||
10 |
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
% |
- |
|
Показатели, характеризующие организацию бюджетного процесса и качество финансового менеджмента в части исполнения федерального бюджета |
||
11 |
Наличие нормативного правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - ГРБС), регулирующего: |
|
- |
11.1 |
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств |
|
- |
11.2 |
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных федеральных казенных учреждений |
|
- |
11.3 |
Нормативные затраты на обеспечение деятельности центрального аппарата и подведомственных казенных учреждений |
|
- |
11.4 |
Осуществление внутреннего финансового контроля |
|
- |
11.5 |
Осуществление внутреннего финансового аудита |
|
- |
12 |
Уровень неисполненных бюджетных ассигнований (оценивается объем неисполненных бюджетных ассигнований, равный разнице между объемом бюджетных ассигнований согласно росписи расходов федерального бюджета и кассовым исполнением, в % к объему бюджетных ассигнований согласно росписи расходов федерального бюджета) |
% |
- |
13 |
Уровень исполнения плана формирования доходов по главному администратору доходов федерального бюджета (оценивается объем доходов за отчетный период в % к объему доходов, предусмотренных прогнозом поступления доходов за соответствующий год) |
% |
- |
14 |
Уровень соблюдения дисциплины при исполнении федерального бюджета (оценивается объем уменьшения лимитов бюджетных обязательств в связи с удержанием бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в % к объему бюджетных ассигнований, доведенных до ГРБС) |
% |
- |
15 |
Уровень взысканий по исполнительным документам (оценивается как отношение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода, к кассовому исполнению расходов ГРБС нарастающим итогом за отчётный период) |
% |
- |
16 |
Уровень организации проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций (оценивается как отношение количества проведенных проверок деятельности подведомственных организаций в % к общему числу подведомственных ГРБС организаций) |
% |
- |
|
Показатели, характеризующие управление кадровым потенциалом и уровень исполнительской дисциплины |
||
17 |
Соотношение количества государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации, к общему количеству государственных гражданских служащих, подлежащих повышению квалификации в соответствии с установленными требованиями |
% |
16,31 |
18 |
Уровень исполнения контрольных правительственных поручений (определяется соотношением числа контрольных правительственных поручений исполненных в срок, к общему числу контрольных поручений Правительства Российской Федерации) |
% |
100,0 |
19 |
Уровень исполнения контрольных неправительственных поручений (определяется соотношением числа контрольных неправительственных поручений, исполненных в срок, к общему числу контрольных неправительственных) |
% |
100,0 |
20 |
Уровень исполнения контрольных поручений по обращениям граждан (определяется соотношением числа контрольных поручений по обращениям граждан, исполненных в срок, к общему числу контрольных поручений по обращениям граждан) |
% |
100,0 |
21 |
Уровень исполнения контрольных поручений, содержащихся в протоколах с участием Министра транспорта Российской Федерации (определяется соотношением числа контрольных поручений, содержащихся в протоколах с участием Министра транспорта Российской Федерации, исполненных в срок, к общему числу контрольных поручений в протоколах с участием Министра транспорта Российской Федерации) |
% |
100,0 |
6.2. Анализ эффективности действий Управления транспортной безопасности по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Сведения об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 138.
Таблица N 138
7. Выводы и предложения по результатам проведения надзора за обеспечением транспортной безопасности
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
Основные показатели работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности ОНОТБ в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года представлены в таблице N 139.
Таблица N 139
Наименование показателей |
N строки в стат. форме 1К |
Ед. изм. |
Период |
|||
год, предшествующий отчётному |
отчётный год |
|||||
значение показателя |
значение показателя |
+/- |
% |
|||
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
01 |
ед. |
3955 |
1021 |
-2934 |
25,8 |
Общее количество внеплановых проверок |
02 |
ед. |
2930 |
835 |
-2095 |
28,5 |
Общее количество документарных проверок |
14 |
ед. |
2502 |
669 |
-1833 |
26,7 |
Выявлено правонарушений - всего |
20 |
ед. |
14878 |
3741 |
-11137 |
25,1 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
24 |
ед. |
2501 |
604 |
-1897 |
24,2 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
25 |
ед. |
2319 |
520 |
-1799 |
22,4 |
Общая сумма наложенных административных штрафов |
38 |
тыс. руб. |
115388 |
36012 |
-79376 |
31,2 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
42 |
тыс. руб. |
103519 |
45164 |
-58355 |
43,6 |
По приведенным в таблице статистическим данным следует вывод о снижении показателей деятельности Управления за 2020 год в сравнении с аналогичным периодом 2019 года в среднем на 70%. Снижение показателей деятельности обусловлено ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции.
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере НОТБ представлены в таблице N 140
Таблица N 140
N |
Реквизиты нормативного правового акта |
Обоснование несоответствия нормативного правового акта современным требованиям |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
| ||
1 |
Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" |
Дополнить статью 47, часть 1 следующими положениями: Размещение (наличие) в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. |
2 |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс об административных правонарушениях" |
Внести изменения в ст. 4.5 в части увеличения срока давности по правонарушениям, устанавливаемым статьями 11.15.1, 1.15.2 и установить срок давности в 1 год. |
3 |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс об административных правонарушениях" |
Часть 4 статьи 11.3 КоАП РФ изложить в редакции: 4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио или светообеспечения полетов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей; на ДЛ - от 20 000 до 30 000 рублей; на ЮЛ и ИП - от 50 000 до 100 000 рублей. Часть 6 статьи 11.17. КоАП РФ изложить в редакции: 6. Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна - влечет наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Часть 1 статьи 19.4. КоАП РФ изложить в редакции: 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 8 000 до 10 000 рублей; на ДЛ - от 10 000 до 20 000 рублей; на ЮЛ - от 50 000 до 100 000 рублей. |
4 |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс об административных правонарушениях" |
статью 19.4.1. КоАП РФ изложить в редакции: 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 8 000 до 10 000 рублей; на ДЛ - от 10 000 до 20 000 рублей; на ЮЛ - от 50 000 до 100 000 рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 8 000 до 10 000 рублей; на ДЛ - от 10 000 до 20 000 рублей; на ЮЛ - от 50 000 до 100 000 рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на ДЛ в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на ЮЛ - от 100 000 до 200 000 рублей. Часть 1 статьи 19.5. КоАП РФ изложить в редакции: 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на ДЛ - от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на ЮЛ - от 100 000 до 200 000 рублей. Статью 19.7. КоАП РФ изложить в редакции: Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5 - 1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса - наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 и до 3 000 рублей; на ДЛ - от 10 000 до 15 рублей; на ЮЛ - от 30 000 до 50 000 рублей. |
5 |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс об административных правонарушениях" |
Предлагается внести изменения в КоАП РФ, позволяющие должностным лицам органов исполнительной власти, за исключением должностных лиц органов внутренних дел, направлять административные материалы по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ без обеспечения присутствия привлекаемого к ответственности лица в судебном заседании. |
6 |
Федеральный закон от 08.03.2015 N 21-ФЗ "Кодекс административного судопроизводства" |
Внести изменения в Кодекс и предусмотреть возможность участия в судопроизводстве от имени надзорных государственных органов должностных лиц, имеющих специальные знания существа дела, но не имеющих высшего юридического образования или ученой степени. |
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Для повышения эффективности контроля (надзора) необходимо чётко определить в законе, каким образом и какое нарушение требований, порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности контролирующий орган имеет право относить к длящемуся правонарушению, так как отсутствие данной определённости служит причиной возникновения проблемы установления начала течения срока, в который уполномоченное должностное лицо контролирующего органа обязано завершить административное производство по отдельным составам правонарушений в области обеспечения транспортной безопасности, не нарушая предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, несоблюдение которого влечет признание постановления правоприменителя о привлечении к ответственности незаконным.
Во избежание необоснованного привлечения лиц к административной ответственности, а также с целью частичного разрешения вопроса об обязанности исполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в условии отсутствия специальных подзаконных актов, без которых исполнение данных требований невозможно, до выхода таких подзаконных актов предполагается разумным:
- предусмотреть в законе нормы, оговаривающие наступление обязанности по реализации того или иного требования Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" только после издания комплекса подзаконных актов, в полном объёме регулирующих порядок исполнения такого требования;
- определить особый порядок реализации требований по обеспечению транспортной безопасности для субъектов транспортной инфраструктуры, являющихся государственными казёнными учреждениями, с учётом специфики их финансово-материального обеспечения, установленного законами Российской Федерации.
Актуальным и проблемным вопросом остается оснащение транспортных средств (воздушных судов) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Субъекты транспортной инфраструктуры ссылаются на то, что установить видеонаблюдение без внесения изменений в конструкцию воздушного судна самим субъектом невозможно, это может быть сделано лишь изготовителем воздушного судна.
Возникают вопросы по контролю за организацией субъектом транспортной инфраструктуры выполнения пп. 9-10 п. 7 Требований о согласовании "Порядков передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
Требованиями не определено, в каком виде субъект транспортной инфраструктуры они# должен предоставлять документы на согласование, не определена очередность согласования уполномоченными органами.
Предложение: определить нормативный акт, либо методические рекомендации по организации Порядка передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Совершенствование информационных и автоматизированных систем Ространснадзора по исключению дублирования ввода информации инспекторским составом о КНД Управления. Сопряжение автоматизированных систем Ространснадзора с ФГИС "Единый реестр проверок" Российской Федерации по обмену вводимой информации о контрольно-надзорной деятельности ТУ. Повышение уровня автоматизации ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчётов по КНД в автоматизированных системах Ространснадзора.
Сложности в организации контрольно-надзорной деятельности возникают в связи с вступлением в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", устанавливающего дополнительные ограничения при формировании проектов сводных планов плановых проверок. Так, в соответствии с требованиями нормативного акта плановая проверка не может быть проведена в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, отнесенного к субъектам малого предпринимательства, в случае если присвоенная ему категория риска ниже высокой. Для транспортного комплекса Северо-Кавказского федерального округа данное обстоятельство означает невозможность осуществления мероприятий в формате плановой проверки в отношении более чем 95% поднадзорных субъектов транспортной инфраструктуры. Учитывая важность обеспечения надлежащего уровня антитеррористической защищенности и надежного функционирования транспортного комплекса, считаем это недопустимым.
Сложности, связанные с отсутствием перечня устройств, обеспечивающих обнаружение предметов и веществ, содержащих опасные радиоактивные, химические биологические агенты, сертифицированных и допущенных к использованию в целях обеспечения транспортной безопасности их использование не представляется возможным также отсутствуют технические возможности бесконтактного обнаружения материала, перечисленного в разделе 3.3. главы 10 Приказ Минтранса России от 23.07.2015 N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности"
В целях недопущения снижения уровня транспортной безопасности полагаем необходимым введение понятия "корректирующие меры", которые субъект транспортной инфраструктуры должен будет предпринять на период устранения нарушений, выявленных Ространснадзором.
В настоящий момент складывается ситуация, когда субъект, при получении предписания об устранении нарушений, продолжает функционирование, и тем самым создаёт угрозу безопасности.
Управление транспортной безопасности Ространснадзора предлагает также комплекс мер по совершенствованию процессов, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, направленных на сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:
1. Проведение дистанционного мониторинга сведений об объектах контроля с помощью соответствующих технических средств. Выбор инспектором того или иного контрольно-надзорного мероприятия должен быть соразмерен ущербу, который нанесен (может быть нанесен) ценностям, охраняемым законодательством.
2. Добровольное применение негосударственных механизмов контроля и независимой оценки выполнения обязательных требований как дополнительного механизма по стимулированию добросовестного поведения контролируемых субъектов посредством КНД
3. Выездная проверка проводится только в случае отсутствия иной возможности подтвердить полноту и достоверность данных, которые есть в распоряжении контрольно-надзорного органа.
4. Информирование исполнительных органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний) по соблюдению обязательных требований; участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы.
5. Проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства.
6. Внедрение механизма непрерывного мониторинга авиационной безопасности, предусмотренного ИКАО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.