Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 12.05.2021 N 486
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)" на территории Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Административный регламент распространяется на граждан и семьи с целью признания их нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) применительно к условиям реализации федеральных, областных целевых программ.
Круг заявителей
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на территории Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Полномочия представителя заявителя подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
1.5.1. непосредственно в здании администрации Знаменского района Тамбовской области (далее - Администрация) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в виде средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.5.2. на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.r52.tmbreg.ru (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - региональный портал).
Администрация обеспечивает актуализацию информации в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель получает обратившись в Администрацию или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в Администрации, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте Администрации, на Едином портале, региональном портале.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.6. Информация о месте нахождения Администрации:
Адрес: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, дом 3.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
Адрес: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п.Знаменка, ул. Красная площадь, дом 3.
Телефон: 8 (47552) 24-369.
Официальный сайт Администрации: http://www.r52.tmbreg.ru.
Адрес электронной почты Администрации: post@r52.tambov.gov.ru
1.7. График работы Администрации:
понедельник 8.00 - 17.00
вторник 8.00 - 17.00
среда 8.00 - 17.00
четверг 8.00 - 17.00
пятница 8.00 - 17.00
суббота выходной день
воскресенье выходной день
Перерыв на обед. 13.00 - 14.00.
1.8. Часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги Администрацией:
понедельник 8.00-13.00, 14.00-17.00
вторник 8.00-13.00, 14.00-17.00
среда 8.00-13.00, 14.00-17.00
четверг 8.00-13.00, 14.00-17.00
пятница 8.00-13.00, 14.00-17.00
суббота выходной день
воскресенье выходной день
1.9. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1.9.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области: адрес места нахождения: 392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д. 1А;
телефон для справок: 8 (4752) 72-80-02, 8 (4752) 79-58-05, 8-800-100-34-34 (многоканальный); информация о графике работы: понедельник - четверг: 9.00-18.00, пятница: 9.00-16.45; перерыв на обед: 12.30-13.15; суббота, воскресенье - выходной день;
официальный сайт - https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/upravlenie-rosreestra-po-tambovskoy-oblasti/; адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru;
1.9.2. Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области:
адрес места нахождения: 392036, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1;
телефон для справок: 8 (4752) 51-01-25, 8-800-100-34-34 (многоканальный);
информация о графике работы: понедельник - четверг: 8.00-17.00, пятница: 8.00-16.00;
перерыв на обед: 12.00-12.48;
суббота, воскресенье - выходной день;
официальный сайт - https://kadastr.ru/;
адрес электронной почты: fgu68@68.kadastr.ru
1.9.3. Управление МВД России по Тамбовской области:
адрес места нахождения: 392002, г. Тамбов, ул. Ф. Энгельса, д. 33;
телефон для справок: 8 (4752) 79-92-00;
информация о графике работы: понедельник - суббота: 9.00-18.00,
перерыв на обед: 13.00-14.00;
официальный сайт - http://68.мвд.рф.ru;
адрес электронной почты: 68.мвд.рф;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "адрес электронной почты: 68.мвд.рф" следует читать "адрес электронной почты: mvd68@mvd.gov.ru"
1.9.4. Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (далее - ГУПТИ):
адрес места нахождения: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118;
телефон для справок: (4752) 71-51-36;
информация о графике работы: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.30;
перерыв на обед: 12.00 - 13.00;
суббота: 09.00 - 14.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://gupti.tamb.ru/;
адрес электронной почты: gupti@land.ru
1.9.5. Многофункциональный центр:
адрес места нахождения: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Парковая, д. 1;
телефон для справок: 8 (47552) 24-532;
информация о графике работы: понедельник - пятница: 8.00-17.00;
перерыв на обед: 13.00 -14.00;
суббота, воскресенье - выходной день;
официальный сайт: http://mfc.tmbreg.ru;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, обеспечивает предоставление муниципальной услуги отдел организационной работы и информатизации администрации района.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления Администрации о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) или об отказе в признании нуждающимися.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Решение о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) принимается Администрацией с учетом рекомендаций жилищной комиссии муниципального образования Знаменский поссовет по результатам рассмотрения заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.5. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо об отказе в признании нуждающимися.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Уставом муниципального образования, принятым решением Знаменского районного Совета народных депутатов Знаменского района Тамбовской области от 30.04.2015 N 180.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно.
Заявители для признания семьи нуждающейся в жилом помещении применительно к условиям реализации федеральных, областных целевых программ представляют следующие документы:
2.8.1. заявление о признании семьи нуждающейся в жилом помещении согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2.8.2. паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
2.8.3. документы (справки), содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
2.8.4. правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2.8.5. справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме муниципальных образований Тамбовской области);
2.8.6. справку (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
2.8.7. документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений о лицах, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом помещении граждан, не указанных в заявлении.
2.10. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.11. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.12.1. правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество, договор социального найма, ордер либо иные документы, подтверждающие предоставление гражданину жилого помещения), выписку из Единого государственного реестра недвижимости из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, о переходе прав на объект недвижимого имущества), либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади (документы о жилых помещениях, принадлежащих или принадлежавших на праве собственности заявителю и членам его семьи в городе Тамбове и Тамбовской области (либо об отсутствии таковых сведений), из органа, осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 01.04.1998);
2.12.2. о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства (в том числе выписку из домовой книги);
2.12.3. заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком жилом помещении).
2.13. В случае непредставления заявителем указанных документов Администрация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.14. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.15. Запрещается требовать от заявителя:
2.15.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.15.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.15.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.15.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.15.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2.16.2. представленные заявителем документы не поддаются прочтению, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные непредусмотренные законом исправления;
исполнены карандашом;
составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
2.16.3. не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.18.1. не представлены предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
2.18.2. ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан признаваться нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий);
2.18.3. представлены документы, которые не подтверждают право заявителя признаваться нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий);
2.18.4 не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.19.1. выдача справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме муниципальных образований Тамбовской области) - справки выдают органы (организации), имеющие право оказания услуги в соответствии с действующим законодательством;
2.19.2. выдача документов о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение) - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции выдает межведомственная комиссия органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Администрации и (или) должностного лица Администрации, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.24. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах.
2.25. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
2.25.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.25.2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2.25.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.25.4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.25.5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.25.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.26. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.27. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.28. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.29. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.29.1. возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
2.29.2. содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
2.29.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.29.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.29.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.29.6. доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.29.7. возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
2.29.8. оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.30. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.30.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
2.30.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.30.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.30.4. соблюдение требований административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.31. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.31.1. отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
2.31.2. отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2.31.3. отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.32. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.8 и 2.12 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.33. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию по выбору заявителя:
2.33.1. путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в том числе посредством направления через личный кабинет регионального портала;
2.33.2. путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту.
2.34. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
2.34.1. простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2.34.2. усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.35. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено пунктом 2.8 настоящего Административного регламента. Документы, указанные в пункте 2.8, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.36. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования официального сайта Администрации и регионального портала обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получения электронного сообщения от Администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.37. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление представляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.38. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.39. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.40. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.41. Документы, которые представляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.42. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения, заключенного Администрацией с многофункциональным центром.
2.43. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр, работником многофункционального центра осуществляется информирование о предоставляемой услуге, консультирование, прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и выдача результата предоставления услуги.
2.44. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определение ответственного исполнителя;
3.1.2. формирование и направление межведомственных запросов, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией муниципального образования Знаменский поссовет (далее - жилищная комиссия);
3.1.3. рассмотрение представленных документов жилищной комиссией, подготовка протокола заседания жилищной комиссии;
3.1.4. подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.5. выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученном результате предоставления муниципальной услуги осуществляется исправление таких опечаток и (или) ошибок в соответствии с пунктом 3.39 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определение ответственного исполнителя
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в Администрацию или многофункциональный центр.
Заявление подается заявителем (представителем заявителя) в Администрацию посредством личного обращения, в том числе через многофункциональный центр, либо направляется посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или посредством заполнения электронной формы заявления и направления его через личный кабинет регионального портала или на официальную электронную почту Администрации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
3.5. При наличии предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявителю выдается (направляется) уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.6. При отсутствии предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.7. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в Администрацию лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее по тексту - расписка), с указанием их перечня и даты получения.
Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Администрацией таких документов.
3.8. В случае, если заявление и документы представлены в Администрацию посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется Администрацией по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения Администрацией документов.
3.9. Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Администрацией путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Администрацией заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на региональном портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через региональный портал или портал адресной системы.
3.10. Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр передаются многофункциональным центром в Администрацию в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя).
Порядок передачи документов на бумажном носителе устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с многофункциональным центром.
Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер Администрации и указывается дата его получения.
Зарегистрированное заявление и документы передаются на рассмотрение главе района, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
3.11. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступивших заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определение ответственного исполнителя либо выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов.
3.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией муниципального образования Знаменский поссовет
3.13. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.14. В этом случае в зависимости от представленных документов, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
3.14.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о предоставлении выписок из Единого государственного реестра недвижимости, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
3.14.2. Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (орган, осуществлявший государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 01.04.1998) о предоставлении сведений об объектах недвижимого имущества на территории Тамбовской области, принадлежащих или принадлежавших на праве собственности заявителю и членам его семьи;
3.14.3. Управление МВД России по Тамбовской области о предоставлении справки о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства (в том числе выписки из домовой книги);
3.14.4. Органы местного самоуправления о предоставлении договора социального найма, ордера, иных документов, подтверждающих предоставление гражданину жилого помещения; заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком жилом помещении).
3.15. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.16. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в орган, не зарегистрированный в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.17. Запрашиваемые по межведомственному запросу документы и информация для предоставления муниципальной услуги представляются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса.
3.18. Ответы на запросы на бумажном носителе приобщатся к заявлению.
3.19. После получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и информации ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит пакет документов для рассмотрения жилищной комиссией.
3.20. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги, подготовка ответственным исполнителем пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 рабочих дней.
Рассмотрение представленных документов жилищной комиссией, подготовка протокола заседания жилищной комиссии
3.22. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и полного пакета документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, а также ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги на рассмотрение в жилищную комиссию.
3.23. По результатам рассмотрения пакета документов на заседании жилищной комиссии секретарь жилищной комиссии (ответственный исполнитель) в течение 4 рабочих дней готовит протокол, подписывает его у членов комиссии и направляет его на подписание председателю жилищной комиссии.
3.24. Председатель жилищной комиссии в течение 1 рабочего дня подписывает протокол и передает ответственному исполнителю.
3.25. Результатом административной процедуры является подготовка и подписание протокола заседания жилищной комиссии.
3.26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.27. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола заседания жилищной комиссии ответственному исполнителю.
3.28. Ответственный исполнитель с учетом рекомендаций жилищной комиссии (протокола заседания жилищной комиссии) в течение 1 рабочего дня подготавливает проект постановления Администрации о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо об отказе в признании нуждающимися.
3.29. Подготовленные проекты документов вместе с документами, представленными заявителем (представителем заявителя), направляются на подпись главе района.
3.30. Глава района рассматривает подготовленные проекты документов и подписывает их.
В случае несогласия с подготовленным проектом документа, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.31. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо об отказе в признании нуждающимися.
3.32. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.33. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо об отказе в признании нуждающимися.
3.34. В порядке делопроизводства копия постановления в течение одного рабочего дня направляется ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель в день получения копии постановления Администрации готовит выписки из постановления Администрации на каждого заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.35. Выписка из постановления Администрации о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо об отказе в признании нуждающимися выдается (направляется) Администрацией заявителю (представителю заявителя) в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления одним из способов, указанным в заявлении:
в виде бумажного документа, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.36. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр по месту представления заявления Администрация обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя).
3.37. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю выписки из постановления Администрации о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) либо об отказе в признании нуждающимися.
3.38. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты принятия постановления.
3.39. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в Администрацию, многофункциональный центр (при наличии соглашения) с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления запроса, проводит проверку указанных сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах Администрация осуществляет их замену в срок не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом Администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения главы района, не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию обращений (жалоб) граждан, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через региональный портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, многофункционального центра, работников многофункционального центра на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя главы района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) главы района рассматриваются непосредственно главой района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявители имеют право обратиться в Администрацию, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.11.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.11.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Заместитель начальника отдела |
Л.Ю. Лепилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.