Определение Верховного Суда РФ от 21 мая 2021 г. N 309-ЭС21-7354 по делу N А60-17072/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу администрации города Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.07.2020, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.02.2021 по делу N А60-17072/2020
по иску муниципального образования "город Екатеринбург" в лице администрации города Екатеринбурга (далее - истец, администрация) к Министерству финансов Свердловской области (далее - Министерство финансов), Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - министерство) о взыскании 20 225 387 рублей,
установил:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.07.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 11.02.2021, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить исковое требование.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
При рассмотрении дела судами установлено, что администрация в 2015-2016 годы осуществляла изъятие в муниципальную собственность земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества, подпадающих в соответствии с документацией по планировке территории в границу территории размещения объектов инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году для размещения объектов улично-дорожной сети.
Министерством и администрацией заключено соглашение от 11.04.2016 N 01 "О предоставлении в 2016 г. иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования города "Екатеринбург" на обеспечение изъятия в муниципальную собственность земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества, попадающих в соответствии документацией по планировке территории в границу территории размещения объектов инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. в целях размещения объектов улично-дорожной сети".
Приказом министерства от 23.12.2016 N 2924 принято решение о предоставлении бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" иных межбюджетных трансфертов в размере 20 225 387 рублей на возмещение затрат в связи с предоставлением из муниципального жилищного фонда муниципального образования "город Екатеринбург" жилых помещений.
Согласно пункту 2.2 соглашения иные межбюджетные трансферты перечислены в безналичной форме по реквизитам, указанным в пункте 10 соглашения 28.12.2016 и 26.01.2017 возвращены в бюджет Свердловской области.
Денежные средства в сумме 20 225 387 рублей (иные межбюджетные трансферты) 24.03.2017 вновь перечислены бюджету муниципального образования, использованы не были и в 2018 году возвращены в областной бюджет.
В связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры в рамках проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории муниципального образования, нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, выселяемым из домов, подлежащих сносу в связи с проведением чемпионата мира, администрацией по согласованию с Правительством Свердловской области за счет средств бюджета муниципального образования предоставлены жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Полагая, что министерствами не исполнены обязательства по возмещению указанных затрат в рамках соглашения, администрация обратилась в арбитражный суд.
Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на обеспечение изъятия в муниципальную собственность земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, попадающих в соответствии с документацией по планировке территории в границу территории размещения объектов инфраструктуры для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, для размещения объектов улично-дорожной сети, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области N 819-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1264-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 г.", Законом Свердловской области от 03.12.2015 N 138-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчиков заявленной суммы.
Судебные инстанции исходили из того, что обязательства министерства по перечислению межбюджетных трансфертов в доход бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" по реквизитам администратора доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", указанным в соглашении и дополнительном соглашении, надлежащим образом исполнены.
Отклоняя доводы администрации о том, что спорные денежные средства не могли быть использованы, так как перечислены по иным КБК, суды указали, что иные межбюджетные трансферты перечислены министерством и использованы администрацией в полном объеме на цели, предусмотренные соглашением, перечисление денежных средств по иным реквизитам приведет к исполнению обязательств ненадлежащим образом.
В связи с вышеизложенным суды признали, что у ответчиков отсутствуют основания для компенсации в 2019 году бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" расходов в заявленной сумме и понесенных в связи с отселением граждан, проживающих в жилых помещениях на основании договоров социального найма, расположенных в домах, подлежащих сносу в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году, поскольку обязательства надлежащим образом исполнены в 2016 году - денежные средства перечислены бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" в полном объеме 28.12.2016; заявлений от администрации о наличии потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов в адрес министерства не поступало.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судов трех инстанций, направлены на переоценку установленных обстоятельств, что не может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать администрации города Екатеринбурга в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 мая 2021 г. N 309-ЭС21-7354 по делу N А60-17072/2020
Текст определения официально опубликован не был