В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 23.07.2020 N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Уставом городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 09.08.2011 N 264 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края" администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края:
1) от 22.03.2016 N 123 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края";
2) от 22.04.2016 N 178 "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2016 N 123 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края";
3) от 30.05.2016 N 214 "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2016 N 123 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края";
4) от 21.12.2017 N 730 "О внесении изменений в постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2016 N 123 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ванинские Вести" и (или) на официальном сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.posvan.khabkrai.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по муниципальному хозяйству Назарову О.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Врип главы администрации городского поселения |
Е.Н. Шуринова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 26 мая 2021 г. N 213)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых должностными лицами администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее Администрация) при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет порядок взаимодействия между подразделениями Администрации, их должностными лицами с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.2.2. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях (далее представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
1) непосредственно специалистами Администрации;
2) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении администрации, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - региональный Портал).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за прием и подготовку документов для предоставления услуги, - отдел строительства, муниципального хозяйства и благоустройства.
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично по адресу: 682860, Хабаровский край, р.п. Ванино, ул. 4 Линия, д. 1, кабинет 9, или по телефону: 8 (42137) 73916 к специалистам Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, график работы специалистов: рабочие дни с 09-00 до 18-00 (обед с 13-00 до 14-00);
- в письменной форме почтовым отправлением в адрес Администрации: 682860, Хабаровский край, р.п. Ванино, ул. 4 Линия, д. 1;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации: posvan@admpos-vanino.ru либо в форме электронного документа через официальный сайт Администрации www.posvan.khabkrai.ru.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 (пятнадцать) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается главой Администрации либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.2. Информация о порядке, форме, месте размещения и способах получения справочной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Справочная информация содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов Администрации и многофункциональных центров;
3) адреса официального сайта Администрации и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) графики работы Администрации и многофункциональных центров;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
11) информация о месте нахождения и графике работы Администрации, графике приема граждан, месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена в информационно-телекоммуникационной сети на официальном сайте Администрации - www.posvan.khabkrai.ru, на региональном Портале - www.uslugi27.ru.
1.3.3. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр или МФЦ), его филиалов, в которых организуется предоставление государственных услуг, размещена на официальном интернет портале многофункционального центра: www. mfc 27. ru.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; телефон: 8 (42137) 70856; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
Сведения об МФЦ.
Место нахождения и почтовый адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, ул. 7 Линия, д. 5.
График работы: вторник, среда, пятница с 09.00 до 18.00; четверг с 11.00 до 20.00; суббота с 9.00 до 13.00; понедельник, воскресенье - выходные дни.
2. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования городское поселение "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края;
2) письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней (десять) календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя с заявлением с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом Администрации.
2.4.2. При предоставлении муниципальной услуги сроки прохождения отдельных административных процедур составляют:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - в течение 1 (одного) календарного дня с момента поступления заявления;
2) при поступлении заявления в электронной форме в выходные (праздничные) дни его регистрация производится на следующий рабочий день;
3) рассмотрение представленных заявления и прилагаемых к нему документов - 20 (двадцать календарных) дней;
4) подготовка и выдача порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 календарного дня со дня принятия решения;
5) срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать 2 (двух) рабочих дней с момента обнаружения ошибки при получении от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
5) постановлением Правительства Хабаровского края от 23.07.2020 N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
6) Уставом городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края;
7) постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 09.08.2011 N 264 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края"
8) настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в Администрации необходимы следующие документы:
1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименований насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположения подлежащих вырубке насаждений;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) при рассмотрении заявлений физических лиц - собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов - положительное решение общего собрания собственников жилых помещений на вырубку зеленых насаждений;
4) проектная документация (для ознакомления), согласованная в установленном порядке или схема участка до ближайших строений или других ориентиров с нанесением древесной и кустарниковой растительности, подлежащей вырубке;
5) документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с представлением подлинников.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.7.1. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их самостоятельно:
1) копия лицензии на право производства соответствующих видов работ;
2) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества, наименований насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположения подлежащих вырубке насаждений;
3) при рассмотрении заявлений физических лиц - собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов - положительное решение общего собрания собственников жилых помещений на вырубку зеленых насаждений.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников:
1) обнаружение неполных (недостоверных) данных в предоставленных документах;
2) отсутствие каких-либо сведений, нечитаемый текст, искаженная информация в документах, представляемых заявителем;
3) выявление возможности избежать вырубки зеленых насаждений;
г) наличие действующего порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на предполагаемом месте;
4) нарушение требований законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.
2.9.3. Предоставление услуги может быть приостановлено в следующих случаях при отсутствии:
1) заявки по форме, утвержденной согласно приложению к настоящему Административному регламенту, с подробной характеристикой планирующихся работ, гарантией обеспечения техникой для вывоза лишнего грунта, наличия всех необходимых материалов, переходных мостиков, оградительных щитов, предупредительных знаков, устройства освещения;
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата с заявителя не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуг, включая информацию о методике расчета такой платы.
В связи с тем, что предоставление муниципальной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в Административном регламенте не предусматриваются.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 (один) рабочий день:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в нерабочее время, в том числе в выходной (нерабочий) день, осуществляется в первый за ним рабочий день;
2) при поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
2) требования к месту ожидания:
а) место для ожидания в очереди оборудуется стульями и (или) кресельными секциями;
б) место ожидания находится в холле или ином специально приспособленном помещении;
в) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
г) здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются столами и стульями, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
4) требования к местам для информирования заявителей:
а) наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде;
б) наличие перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также образцов их заполнения;
в) размещение информационных стендов, столов в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15.2. Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
2.15.3. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения обеспечивают инвалидам:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации;
4) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соотношение количества обоснованных жалоб граждан по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству поступивших жалоб;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги - не более 2 раз, продолжительность одного взаимодействия - не более 1 (одного) рабочего ДНЯ.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на Региональном портале.
2.17.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление через Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
2.17.3. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием регионального Портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю представляется электронный документ, подтверждающий прием данного заявления к рассмотрению.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов (в случае необходимости);
3) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
3.1.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, или муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Принятие заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя в Администрацию либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет", а также через многофункциональный центр.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует поступивший запрос в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3) выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в журнал учета заявок.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Ответственное должностное лицо Администрации осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 2 (двух) рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организации запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в соответствующий журнал.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.2.3. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий Администрации на рассмотрение обращения заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в соответствующий журнал.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.
3.2.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером направляется заявителю специалистом, ответственным за выдачу документов, почтовым отправлением либо вручается лично под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Администрации.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в соответствующий журнал.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.3.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, или муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
3.3.2. Предоставление муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.3.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образцов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif) (указать необходимый вариант);
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм) (указать при необходимости);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.4.1. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.4.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в Администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.4.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
1) лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Администрации делаются копии этих документов);
2) через организацию почтовой связи или в электронной форме (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
3.4.4. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Администрации в течение 1 (одного) рабочего дня:
1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется Администрацией в течение 5 (пяти) рабочих дней.
3.4.6. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Результатом процедуры является:
1) выдача исправленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием им решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют начальник отдела строительства, муниципального хозяйства и благоустройства, а также заместитель главы администрации по муниципальному хозяйству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава Администрации или уполномоченное им должностное лицо Администрации.
4.2.4. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Администрации.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.6. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных ли Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в Администрации:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Администрации муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Администрации;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Администрации прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц Администрации
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действий или бездействия должностных лиц.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.06.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, указанном в части 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба заявителя может быть адресована в Администрацию.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случаев, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.5. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Форма и порядок ведения журнала определяются органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал);
4) электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.4 подраздела 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.10. Жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются руководителем такого органа, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.4.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.12. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на своем официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (календарных) дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями подпункта 5.4.9 подраздела 5.4 раздела 5, в течение 3 (трех)рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6.2. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, может оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6.4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители вправе обжаловать решения по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на своем официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на своем официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
6.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
6.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальными услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
5) иные процедуры.
6.1.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
1) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
а) непосредственно специалистами многофункционального центра;
б) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении многофункционального центра, на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.uslugi27.ru.
2) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам многофункционального центра, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
б) в письменной форме почтой в адрес многофункционального центра;
в) в письменной форме по адресу электронной почты многофункционального центра.
3) Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
4) При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты многофункционального центра, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
5) При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
6) Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 (пятнадцати) минут.
7) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
8) Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
9) Специалисты многофункционального центра, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
10) Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6.1.3. Прием запросов и необходимых документов
1) Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление необходимых для предоставления муниципальной услуги документов от заявителя в многофункциональный центр.
2) Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник многофункционального центра, осуществляющий прием документов.
3) Работник многофункционального центра в день обращения заявителя осуществляет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
б) регистрирует заявителя в информационной системе МФЦ;
в) проверяет комплектность документов;
г) готовит расписку (выписку) о приеме и регистрации комплекта документов, формируемую в информационной системе многофункционального центра;
4) При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим Регламентом, специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
5) По просьбе заявителя работник многофункционального центра выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
6) Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
7) Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через многофункциональный центр является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе многофункционального центра и выдача расписки о приеме и регистрации комплекта документов.
6.1.4. Формирование и направление межведомственных запросов
1) Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2) Ответственное должностное лицо многофункционального центра осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3) Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
4) Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
5) Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 2 (двух) рабочих дней.
6) Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в соответствующий журнал.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
6.1.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр от Администрации результата предоставления муниципальной услуги в случае, когда заявитель указал способ получения результата услуги путем обращения в многофункциональный центр.
2) Работник многофункционального центра:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов) с одновременной выдачей их заявителю;
г) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
3) Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник многофункционального центра, осуществляющий выдачу результата.
4) Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления услуги.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление порубочного
билета и (или) разрешения
на пересадку деревьев и
кустарников" на территории
на городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
Главе городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
__________________________
от _______________________
(указать наименование
__________________________
организации или ФИО и
__________________________
адрес, тел)
Заявление
Прошу предоставить порубочный билет и (или) разрешение на пересадку
деревьев и кустарников на территории городского поселения "Рабочий
поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края
по адресу: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
В количестве: _________ шт. деревьев _________ шт. кустарников _____
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(особые отметки: деревья и кустарники аварийные, сухостойкие и т.д.)
Цель вырубки (пересадки) ___________________________________________
____________________________________________________________________
Основание для вырубки (пересадки) __________________________________
____________________________________________________________________
Время проведения работ с __________ 20__ года по _________ 20__ года
К заявлению прилагаются документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Обязуюсь:
1) Вырубку деревьев, кустарников производить в соответствии с
техникой безопасности.
2) В случае, если действующими в Российской Федерации правилами
(требованиями, техническими условиями) вырубка отдельных деревьев и
(или) кустарников должна осуществляться с привлечением
специализированных организаций (специалистов) или специального
оборудования, обязуюсь обеспечить выполнение данных требований.
3) Провести мероприятия по общему благоустройству территории после
выполнения работ по вырубке деревьев и кустарников (включая вывоз
стволов деревьев, веток, иного мусора, проведение планировочных
работ).
____________________
Дата
____________________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление порубочного
билета и (или) разрешения
на пересадку деревьев и
кустарников" на территории
на городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
Порубочный билет
N __________ "___" ________ 20__ г.
На основании: заявления N _____ от "___" ________ 20__ г. разрешить
вырубить на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального района Хабаровского края ________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать место расположение, адрес произведения порубочных работ)
деревьев __________,
в том числе: аварийных ________;
усыхающих ________;
сухостойных _________;
утративших декоративность _________;
кустарников __________,
в том числе: полностью усохших __________;
усыхающих ________;
самосев древесных пород с диаметром ствола до 4 см _____________ шт.
Разрешить нарушить ___ кв. м. напочвенного покрова (в т.ч. газонов),
________ кв. м. плодородного слоя земли.
После завершения работ провести освидетельствование места рубки на
предмет соответствия количества вырубленных деревьев и кустарников,
указанных в порубочном билете, вывезти срубленную древесину и
порубочные остатки. По окончании строительства или ремонта
благоустроить и озеленить территорию согласно проекту.
Срок окончания действия порубочного билета "_____" ________ 20__- г.
Примечание:
1. В случае невыполнения работ по вырубке в указанные сроки
документы подлежат переоформлению.
Порубочный билет получил
____________________________________________________________________
Ф.И.О. подпись, телефон
Информацию о выполнении работ сообщить по телефону 8 (42137) 7-39-16
Порубочный билет закрыт
Глава городского поселения
"Рабочий поселок Ванино" ___________________________
Ф.И.О.
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление порубочного
билета и (или) разрешения
на пересадку деревьев и
кустарников" на территории
на городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
____________________________
(Ф.И.О. заявителя)
____________________________
(адрес заявителя)
____________________________
Разрешение N _____
на пересадку деревьев и кустарников
Выдано предприятию, организации, физическому лицу __________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, должность, фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
Основание для проведения работ по пересадке деревьев и кустарников
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Разрешается пересадка ______________________________________________
____________________________________________________________________
(деревьев кустарников растущей, сухостойной, ветровальной древесины
____________________________________________________________________
и др.)
Состав насаждений, подлежащих пересадке ____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Примечание:
Глава городского поселения
"Рабочий поселок Ванино" ________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 26 мая 2021 г. N 213 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников" на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 29 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" https://posvan.khabkrai.ru 28 мая 2021 г.