Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" Л.В. Гончаренко, Совет муниципального района "Троицко-Печорский" решил:
1. Принять к сведению отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский".
2. Обнародовать отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Троицко-Печорская межпоселенческая центральная библиотека им. Г.А. Федорова".
Глава муниципального района |
А.Н. Целищев |
Председатель Совета района |
В.А. Симакин |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" за 2020 год
Контрольно-счетный орган муниципального района "Троицко-Печорский" - Контрольно-счетная палата муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Образована Контрольно-счетная палата решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 23.10.2012 г. N 11/113 и осуществляет деятельность с 25.02.2013 г. на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава муниципального района "Троицко-Печорский", Положения о Контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорский" и в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год.
Основные результаты деятельности
Организационная деятельность
Контрольно-счетная палата в целях объективной и эффективной работы осуществляет деятельность в соответствии с разработанными и утвержденными локальными нормативными актами: Регламентом Контрольно-счетной палаты и Стандартами муниципального контроля:
- Стандарт организации деятельности "Общие правила подготовки Годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский";
- Стандарт финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Экспертиза проекта решения "О бюджете муниципального района "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год и на плановый период";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Экспертиза проекта решения о бюджете сельского (городского) поселения на очередной финансовый год и на плановый период".
В 2020 году разработан и утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы".
Контрольно-счетная палата муниципального района "Троицко-Печорский" осуществляет деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорском", утвержденном в новой редакции решением Совета района от 19.10.2018 г. N 32/403 и Регламентом Контрольно-счетной палаты, разработанным и утвержденным постановлением председателя от 01.11.2018 г. N 2 (в новой редакции). План работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год утвержден распоряжением председателя от 26.12.2019 г. N 46.
В 2020 году подготовлен председателем Контрольно-счетной палаты и принят Советом муниципального района "Троицко-Печорский" (решение от 29.05.2020 г. N 51/514) Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" полномочий по внешнему муниципальному контролю. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2019 год подготовлен председателем и принят к сведению Советом муниципального района "Троицко-Печорский" 27.03.2020 г., решение Совета N 50/505.
Для выполнения стоящих перед Контрольно-счетной палатой задач и в целях повышения эффективности и результативности деятельности, определены стратегические цели деятельности, отражающие насущные потребности и приоритеты.
В целях реализации стратегических целей деятельности:
- Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии со Стандартами муниципального контроля, наличие которых является важной частью работы по наращиванию потенциала и единообразного подхода к методам проведения указанных мероприятий, а также позволяет повысить качество самих мероприятий;
- Контрольно-счетная палата обеспечивает открытость своей деятельности, в том числе посредством размещения всей информации о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в сети "Интернет". На официальном сайте муниципального района "Троицко-Печорский" в отдельном разделе размещается вся информация о деятельности органа. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Совета района, в постоянно действующих комиссиях по профильным вопросам.
- Для осуществления внешнего муниципального финансового контроля заключены одиннадцать Соглашений с Советами сельских поселений и городского поселения "Троицко-Печорск", расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
В связи с разработкой Государственной информационной системы "Единая система государственного финансового контроля" с 2019 года Контрольно-счетная палата осуществляет автоматизированную обработку результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Для организации деятельности Контрольно-счетной палаты и в связи с Законом Российской Федерации от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 г. N 236 "Об утверждении перечня типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" постановлением Контрольно-счетной палаты от 30.12.2020 г. N 4 утверждена инструкция по делопроизводству и номенклатуре дел в новой редакции.
В 2020 году председателем Контрольно-счетной палаты оформлены для сдачи в архив пятьдесят восемь дел постоянного хранения с 2013 г. по 2018 г. включительно. Передача дел в муниципальный архив будет осуществлена в 2021 году в связи с проверкой подготовленных материалов Государственным архивом Республики Коми.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждена решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" в количестве 1 единицы - председателя. Кассовые расходы средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на содержание Контрольно-счетной палаты в 2020 году составили 1 472,1 тыс. руб.
Плановые мероприятия
Работа Контрольно-счетной палаты в 2020 году строилась на основе плана работы, утвержденного распоряжением председателя от 26.12.2019 г. N 46. В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорский" в 2020 году в план работы в связи с необходимостью проведения дополнительных мероприятий в течение года были внесены изменения.
В 2020 году Контрольно-счетной палатой проведено 40 мероприятий, что на пять меньше, чем в прошлом году. Из них:
- 6 контрольных мероприятий, в том числе 1 мероприятие реализовано в 2021 году;
- 16 экспертно-аналитических мероприятий;
- 18 внешних проверок годовых отчётов об исполнении бюджета за 2019 год, включающих проверки годовой отчетности шести главных администраторов бюджетных средств, проверки 11 отчетов администраций муниципальных образований сельских поселений и городского поселения "Троицко-Печорск", расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", подготовку заключения по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки годовых отчетов отчета об исполнении муниципальных бюджетов за 2019 год.
Внешние проверки проведены в отношении главных администраторов бюджетных средств и годовых отчетов об исполнении бюджетов:
- Администрации МР "Троицко-Печорский" и 3 отраслевых (функциональных) управления администрации;
- Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский";
- Совета муниципального района "Троицко-Печорский";
- 10 сельских поселений, расположенных на территории района;
- Городского поселения "Троицко-Печорск".
По результатам внешних проверок подготовлены шесть заключений по итогам проверок главных администраторов бюджетных средств, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения "Троицко-Печорск", 10 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений в соответствии с Соглашениями о передаче полномочий контрольно-счетных органов от 01.01.2019 г. По результатам внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов городского поселения "Троицко-Печорск" и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", Контрольно-счетной палатой даны предложения учесть указанные в заключениях нарушения при ведении бюджетного учета и исполнении годовой отчетности в следующие периоды, а также соблюдать требования Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 191Н и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2017 г. N 176Н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191Н" в части нарушений, указанных в заключениях.
Ряду администраций поселений рекомендовано использовать в бюджетном учете Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 N 258н.
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 16 экспертно-аналитических мероприятий:
1) Экспертиза проекта бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов, подготовлено заключение;
2) Экспертиза проекта бюджета городского поселения "Троицко-Печорск" и 10 сельских поселений, расположенных на территории Троицко-Печорского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подготовлено 11 заключений;
3) Анализ исполнения бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" за первый квартал 2020 года, за первое полугодие 2020 года, за 9 месяцев 2020 года, подготовлено 3 заключения;
4) Экспертиза постановления администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 26.10.2020 г. N 10/1347-1 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Отчеты по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, касающиеся функционирования органа исполнительной власти района, направлены в адрес Совета муниципального образования "Троицко-Печорский" и в адрес администрации муниципального района "Троицко-Печорский". Отчеты по итогам экспертизы проектов решений о бюджете городского (сельских) поселений - в адрес администраций поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
По результатам проведенных экспертиз и аналитических мероприятий подготовлены предложения контрольно-счетного органа.
Контрольные мероприятия
В 2020 году Контрольно-счетная палата выполнила 6 контрольных мероприятий, которые проведены в полном объеме, проведено 7 проверок. Одно контрольное мероприятие, проведенное в 2019 году, реализовано в 2020 году, отчет по итогам проведенной проверки от 18.01.2019 г. в связи с наличием судебных дел, касающихся вопросов, включенных в программу проверки, судебное решение по делу 2а-26/2020 вступило в силу 03.03.2020 г.
Одно плановое мероприятие завершено 30.12.2020 года, но будет реализовано в 2021 году.
Контрольными мероприятиями охвачено 4 объекта, что соответствует прошлому году:
- Администрация муниципального района "Троицко-Печорский";
- Администрация городского поселения "Троицко-Печорск";
- 1 муниципальное унитарное предприятие;
- Администрация сельского поселения.
Объем проверенных средств в 2020 году составил 93 361,455 тыс. руб., что составляет 47,7% от объема средств, подвергшихся проверке в 2019 году. Основной объем денежных средств, охваченных контрольными мероприятиями, 68 161,255 тыс. руб. или 73% составили средства бюджетов поселений.
По итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлялись факты отступления от норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации, федеральных законов и подзаконных актов органов исполнительной власти Российской Федерации, законов Республики Коми, нормативных актов органов исполнительной власти Республики Коми, муниципальных правовых актов. Количество выявленных нарушений и недостатков по контрольным мероприятиям, реализованным в отчетном году - 55 фактов или в 4 раза меньше прошлогоднего показателя.
Информация об итогах контрольных мероприятий направлялась в Совет муниципального района "Троицко-Печорский", в Советы поселений, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия, учредителю муниципального унитарного предприятия, правоохранительные органы Троицко-Печорского района и Федеральную антимонопольную службу по Республике Коми.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
В результате проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий установлено (в отношении проверок, реализованных в 2020 году):
Выявлено нарушений и недостатков по итогам контрольных мероприятий, проведенных и реализованных в 2020 году, на сумму 16 822,75 тыс. руб. или на 49 866,65 тыс. руб. меньше, чем в 2019 году:
По видам финансовые нарушения распределены следующим образом:
- ущерб бюджету в результате необоснованных выплат муниципальным служащим - 242,4 тыс. руб.;
- завышение планового фонда оплаты труда муниципальным служащим на сумму 353,7 тыс. руб.;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального контроля - 1 166,9 тыс. руб.;
- неперечисление унитарным предприятием в бюджет установленной прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей - 3 208 тыс. руб.;
- средства, недополученные в доходную часть бюджетов района и поселения в связи с невыполнением ряда полномочий по распоряжению и управлению земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми и земельные участки на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов - 7 941,85 тыс. руб.;
- Сумма нарушений, установленных при проведении аудита закупок, составила 3 909,9 тыс. руб., что на 4 797,6 тыс. руб. меньше, чем в прошлом году.
Нарушения требований Закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части закупок товаров, работ, услуг, допущенные муниципальным заказчиком, можно классифицировать следующим образом:
- нарушен порядок размещения плана закупок и планов-графиков в открытом доступе;
- объем финансового обеспечения, заявленный заказчиком в планах закупок и в планах-графиках, значительно ниже объема средств бюджета, планируемых для осуществления закупок;
- нарушены сроки оплаты заключенного контракта;
- отсутствует реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- установлены нарушения при нормировании закупок и обосновании закупок;
- осуществлены закупки без размещения в плане закупок и в плане-графике;
- допущены нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика.
В условиях сложившихся бюджетных ограничений, усиливается потребность в обоснованном распределении имеющихся ресурсов в соответствии с объективными потребностями органов местного самоуправления и бюджетных учреждений. В связи с чем, Контрольно-счетная палата в рамках своей деятельности должна либо подтвердить соблюдение принципа эффективного и экономного расходования средств муниципального бюджета либо указать на его нарушения в ходе проведения аудита закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Проверки, проводимые в отчетном году, акцентированы по направлениям: поступление доходов от использования муниципального имущества и исполнение законных предписаний органа муниципального контроля.
При проведении контрольных мероприятий в 2020 году Контрольно-счетная палата в целях единообразия и последующей работы в ГИС ЕСГФК, руководствовалась Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренным Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014 г. (с изменениями и дополнениями) (далее - Классификатор нарушений).
В 2020 году председателем Контрольно-счетной палаты проведена работа по размещению в ГИС "Единая система государственного финансового контроля" планов работы и результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за отчетный период.
Основные выводы и принятые меры по результатам мероприятий
По результатам плановых и внеплановых контрольных мероприятий, проведенных в 2020 году составлены:
- 6 итоговых документов - актов проверок по итогам проведенных контрольных мероприятий;
- 7 отчетов по итогам проведенных контрольных мероприятий;
- 18 заключений по результатам внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджета;
- 16 отчетов по экспертно-аналитической деятельности;
- 3 предписания;
- 2 представлений;
- 5 информационных писем об итогах контрольных мероприятий;
- 80 иных документов (распоряжений о проведении мероприятия, программ, уведомлений, удостоверений, сопроводительных писем при направлении материалов в правоохранительные органы, Федеральную антимонопольную службу и т.п.)
В адрес проверяемых объектов было направлено 3 предписания и 2 представления об устранении нарушений.
Каждое контрольное мероприятие завершено в виде акта, исполненного в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. Иные документы, в т.ч. Отчеты о результатах проведенного контрольного мероприятия, информационные письма и другие документы, также подготовлены в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Основные выводы по результатам проведенных мероприятий:
- Проверка исполнения бюджета поселения за январь-ноябрь 2019 года, осуществление контроля за законностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета поселения за январь - ноябрь 2019 года. Реализация предписания Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" от 30.04.2019 г. по итогам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации ... поселения за 2016 - 2018 годы"
1) В связи с неисполнением в установленный срок законного предписания администрации поселения не приняты меры к возмещению в бюджет 1 166,9 тыс. руб.
2) В администрации отсутствуют должностные инструкции на ряд должностей муниципальной службы. В имеющиеся должностные инструкции не включены обязанности по исполнению ряда полномочий, определенных Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
3) Документы по личному составу работников администрации ведутся с нарушением требований делопроизводства, документы по личному составу не классифицированы.
4) В связи с неисполнением нормативно-правовых актов представительного органа поселения, утверждающих структуру администрации, плановый фонд оплаты труда муниципальных служащих завышен на 353,7 тыс. руб.
5) Бюджету поселения в связи с необоснованными выплатами денежного содержания высшим должностным лицам администрации поселения причинен ущерб в размере 242,4 тыс. руб.
6) В нарушение Закона N 44-ФЗ муниципальным заказчиком проведены закупки, не размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сумму 2 658,8 тыс. руб., в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 93-ФЗ годовой объем закупок, осуществленных с единственным поставщиком, превышает 2 000 тыс. руб., в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ нарушен срок оплаты контракта 0107300009918000015-0197165-01 на сумму 592,3 тыс. руб.
Материалы контрольного мероприятия направлены в Федеральную антимонопольную службу Республики Коми и в Прокуратуру Троицко-Печорского района. Проверка проведена на основании требования Прокуратуры Троицко-Печорского района.
- Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения:
1) Администрация поселения распоряжались и управляли имуществом при отсутствии ряда нормативно-правовых актов, определяющих порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2) Установлены расхождения между муниципальным имуществом сельского поселения по данным Реестра муниципальной собственности и по данным бюджетного учета администрации в связи с учетом не всех категорий имущества, определенных приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424, не включен земельный участок, имеющий кадастровый номер 11:11:4001001:39.
3) Администрацией заключен договор аренды муниципального имущества без проведения конкурсных процедур на срок более года, чем нарушен Закон Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет поселения части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и иных обязательных платежей за 2016 - 2018 годы:
1) В связи с нарушением Порядка исчисления и перечисления части прибыли муниципальных предприятий в бюджет муниципального образования городского поселения "Троицко-Печорск", утвержденного постановлением от 29.12.2012 г. N 137, в части исполнения обязанностей по перечислению установленных платежей, в 2016 - 2018 годах бюджет поселения не получил доходы в размере 3 208 тыс. руб. По результатам проверки в бюджет поселения внесено 32,2 тыс. руб.
- Проверка бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в части поступления доходов от использования имущества и земельных участков в 2017 - 2019 годах и в январе - марте 2020 года
1) Контрольное мероприятие проведено в отношении двух объектов проверки: администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и администрации поселения;
2) В ходе проверки администрации муниципального района "Троицко-Печорский" финансовые нарушения не установлены.
3) В нарушение ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации не разработано Положение о муниципальной казне;
4) Не внесены изменения в некоторые нормативно-правовые акты, регулирующие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, расположенными на территориях сельских поселений;
5) При предоставлении муниципальной преференции администрация не всегда руководствуется Порядком предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденным постановлением администрации от 24.10.2017 г. N 10/1138. Законом Российской Федерации от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" предусмотрена имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства. Нарушения предоставления муниципальной преференции при заключении двух договоров аренды муниципального имущества с ООО для осуществления одного вида деятельности устранены в ходе проверки;
6) Администрацией поселения не в полной мере исполняются полномочия, определенные ст. 14 Закона N 131-ФЗ, не принят ряд нормативно-правовых документов, касающихся порядка распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов.
7) Несмотря на рост площади земельных участков на 15,1588 га, сдаваемых в аренду поселением, объем начисленной за год арендной платы снизился на 821,45 тыс. руб.;
8) В связи с отсутствием аналитического учета земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов юридическим и физическим лицам, отсутствием учета земельных участков в программном продукте "АСУС", в бюджетном учете администрации занижена кредиторская задолженность по доходам от арендной платы на сумму 6 358,1 тыс. руб. (по сверке на сайте Арбитражного суда Республики Коми по присужденной задолженности).
9) Бездействие должностных лиц администрации, выразившееся в отсутствии муниципального контроля за использованием земельных участков, отсутствием плана проверок, согласованного с Прокуратурой Республики Коми и размещенного на официальном сайте администрации поселения за 2018 - 2020 годы.
10) Несмотря на рост задолженности по арендной плате за земельные участки Администраций не принимаются должные меры по взысканию сформированной задолженности. За 1 квартал 2020 года не направлено в адрес должников - арендаторов земельных участков ни одной претензии и ни одного искового заявления в суд.
11) В нарушение ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное пользование передан земельный участок в 2016 году. Не получен доход в бюджеты в размере 88 тыс. руб.
12) В результате занижения ставки арендной платы не получен доход в бюджеты в размере 3,2 тыс. руб.;
13) В связи с неправомерным предоставлением льготы по арендной плате за земельный участок, предназначенный для строительства жилого дома, не получен доход в бюджеты в размере 1 тыс. руб.
14) В нарушение п. 7 ч. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, определяющих принцип платного пользования землей в Российской Федерации, в результате пользования земельными участками, государственная собственность Республики Коми на которые не разграничена, без оформления договорных отношений, в бюджет поселения и в бюджет муниципального района не поступили платежи в размере 670,1 тыс. руб.
Материалы проверки направлены в Прокуратуру Троицко-Печорского района.
- Проверка правильности и результативности расходования средств бюджета поселения на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения и на выполнение работ по благоустройству в декабре 2019 года и в январе - октябре 2020 года
Проверка проведена по требованию прокуратуры Троицко-Печорского района. Акт от 30.12.2020 г., реализованы материалы проверки будут в 2021 году.
Принятые меры по результатам контрольных мероприятий
По итогам оконченных в 2020 году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 3 предписания и 2 представления. На дату отчета получена информация об устранении недостатков по трем документам, документы не сняты с контроля в связи с их неполным исполнением.
В бюджет поселения поступили по итогам проверки 32,2 тыс. руб.
В адрес правоохранительных органов направлены материалы трех мероприятий.
В Федеральную антимонопольную службу по Республике Коми направлены материалы одного контрольного мероприятия, руководитель привлечен к административной ответственности по материалам ФАС.
Административная практика
Законом Республики Коми от 26.09.2014 г. N 109-РЗ "О должностных лицах органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях" председатель контрольно-счетного органа наделен правом привлекать к административной ответственности должностных лиц при осуществлении муниципального финансового контроля.
В 2020 году на основании материалов проверки к административной ответственности по основаниям ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был привлечен руководитель органа местного самоуправления. Штраф в размере 20,0 тыс. руб. поступил в бюджет муниципального района в 2021 году.
Информационная деятельность
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты регулярно размещается на официальном сайте муниципального района "Троицко-Печорский" - trpk.ru.
Борьба с коррупцией
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 26.09.2016 г. N 09/742 "Об организации деятельности по противодействию коррупции в муниципальном районе "Троицко-Печорский" и сельских поселениях, расположенных в границах муниципального района "Троицко-Печорский".
В целях противодействия коррупции в 2020 году председателем Контрольно-счетной палаты предоставлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год и сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация размещена на официальном сайте trpk.ru.
При поступлении на муниципальную службу в 2020 году председателем палаты представлен пакет документов, регламентированный Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Председатель Контрольно-счетной палаты является членом комиссии по противодействию коррупции в Троицко-Печорском районе. В 2020 году было проведено 5 заседаний комиссии.
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и другими контролирующими органами, Контрольно-счетной палатой Республики Коми и иными органами профессионального сообщества
В отчетном периоде осуществлялось конструктивное взаимодействие с администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" и с Советом района.
Председатель Контрольно-счетной палаты принимает участие в работе постоянных комиссий и в заседаниях Совета муниципального района "Троицко-Печорский". На постоянной основе председатель принимает участие в планерных совещаниях администрации муниципального района.
Председатель КСП является членом комиссии по эффективному и рациональному расходованию средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", членом комиссии по противодействию коррупции.
В 2020 году заседания комиссии по эффективному и рациональному расходованию средств не состоялись в связи с отсутствием финансовых нарушений в ходе контроля за исполнением бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".
Взаимодействие с правоохранительными органами
В целях выявления, расследования преступлений коррупционной направленности и пресечения нарушений бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой в 2013 году заключено Соглашение о взаимодействии с Отделом МВД России по Троицко-Печорскому району.
В 2018 году Палатой заключено Соглашение о порядке сотрудничества и взаимодействия между прокуратурой Троицко-Печорского района и Контрольно-счетной палатой Троицко-Печорского района.
В течение отчетного периода в адрес Контрольно-счетной палаты направлялись требования Прокуратуры по различным направлениям деятельности, которые были использованы при осуществлении финансового контроля.
В 2020 году в адрес Отдела МВД по Троицко-Печорскому району материалы проверок не направлялись. В Прокуратуру Троицко-Печорского района направлены материалы трех контрольных мероприятий. В адрес Федеральной антимонопольной службы - материалы одного контрольного мероприятия, по итогам которого руководитель привлечен к административной ответственности дважды по разным основаниям в 2020 году.
Прокуратурой Троицко-Печорского района в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке обращения граждан Российской Федерации" за отчетный период направлено 3 обращения. Контрольно-счетной палатой подготовлены материалы по обращениям граждан Российской Федерации. Во исполнение двух требований Прокуратуры Троицко-Печорского района проведены проверки, материалы которых предоставлены в Прокуратуру для принятия процессуальных решений.
Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Коми и иными органами профессионального сообщества
Контрольно-счетная палата муниципального района "Троицко-Печорский" является членом Совета контрольно-счетных органов Республики Коми. Совет контрольно-счетных органов Республики Коми создан для координации деятельности органов внешнего финансового контроля Республики Коми.
На сайте Контрольно-счетной палаты Республики Коми для районной палаты предоставлена возможность ознакомления с методическими материалами по проведенным и проводимым контрольным мероприятиям, с другой информацией, которая полезна для осуществления деятельности органа внешнего финансового контроля района.
В целях реализации функций заказчика и полномочий органа аудита в соответствии с Законом N 44-ФЗ Контрольно-счетной палатой заключены:
1. Договор присоединения от 09.08.2017 г. N 07-10/4864-11 к регламенту удостоверяющего центра Федерального казначейства по Республике Коми, расторгнут 31.07.2020 г.;
2. Договор от 13.06.2015 г. N 07-10/2852 об обменен электронными документами между Управлением Федерального казначейства по Республике Коми и Контрольно-счетной палатой.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
Л.В. Гончаренко |
Результаты
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2020 год
|
Наименование |
Количество (единиц) |
Сумма (тыс. руб.) |
1. |
Количество проведенных контрольных мероприятий и объем проверенных средств |
6 |
93 361,5 |
1.1. |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, всего, в том числе: |
4 |
х |
|
органов местного самоуправления |
3 |
90 153,5 |
|
муниципальных учреждений |
0 |
0,00 |
|
муниципальных предприятий |
1 |
3 208,0 |
2. |
Количество проведенных внешних проверок бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении бюджета МР "Троицко-Печорский" / количество внешних проверок годовой бюджетной отчетности администраций сельских поселений и годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений |
7/11 |
х |
3. |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего |
16 |
Х |
3.1. |
в том числе экспертиз муниципальных программ |
0 |
х |
4. |
Количество объектов при проведении экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
12 |
х |
|
органов местного самоуправления |
12 |
х |
|
муниципальных учреждений |
0 |
х |
|
муниципальных предприятий |
0 |
х |
5. |
Выявлено нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий, всего, в том числе: |
231 |
16 822,75 |
5.1. |
финансовых нарушений, из них: |
48 |
5 034,15 |
|
Ущерб бюджету в результате необоснованных выплат муниципальным служащим |
8 |
242,4 |
|
Неперечисление МУПом в бюджет установленной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных платежей |
2 |
3 208,0 |
|
Объем средств, недополученных в доходную часть местного бюджета |
38 |
1 583,75 |
5.2. |
Иные нарушения и недостатки |
14 |
7 878,7 |
5.3. |
Нарушения при исполнении законодательства о закупках |
169 |
3 909,9 |
6. |
Количество итоговых документов по контрольной и экспертно-аналитической деятельности, всего, в том числе: |
137 |
х |
|
- актов проверок (обследований, осмотров) |
6 |
х |
|
- отчетов |
7 |
х |
|
- заключений по результатам внешней проверки |
18 |
х |
|
- отчетов по экспертно-аналитической деятельности |
16 |
х |
|
- предписаний |
3 |
х |
|
- представлений |
2 |
х |
|
- информационных писем |
5 |
х |
|
- иных документов |
80 |
х |
6. |
Количество подготовленных предложений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления (внесению изменений в них), всего, из них: |
2 |
х |
|
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
0 |
х |
7. |
Реализация результатов мероприятий: |
|
х |
|
- исполнено представлений |
2 |
х |
|
- исполнено предписаний |
1 |
х |
|
- устранено финансовых нарушений, всего, в том числе: |
1 |
32,2 |
|
возмещено средств в бюджет |
1 |
32,2 |
|
возмещено средств организаций, предприятий |
0 |
0 |
|
Привлечено к административной ответственности/сумма штрафа |
1 |
20,0 |
8. |
Справочно: объем расходов бюджета МР "Троицко-Печорский", всего, в том числе: |
х |
|
|
муниципального района |
х |
673 906,3 |
|
городского и сельских поселений |
х |
96 690,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 28 мая 2021 г. N 08/51 "Об отчете председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский"
Текст решения опубликован не был