В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом КБР от 03.08.2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом городского округа Прохладный КБР, Решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 29.12.2020 г. N 73/1 "О местном бюджете городского округа Прохладный КБР на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу Развития муниципальной организации дополнительного образования "Центр дополнительного образования" городского округа Прохладный КБР на 2021 - 2026 годы.
2. Директору МОДО ЦДО г.о. Прохладный КБР С.А. Цаголовой:
разместить Программу Развития МОДО ЦДО г.о. Прохладный КБР на 2021 - 2026 годы, утвержденную настоящим постановлением, на официальном сайте организации;
осуществлять деятельность организации в соответствии с утвержденной Программой Развития МОДО ЦДО г.о. Прохладный КБР на 2021 - 2026 годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам Клешня Л.С.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР |
И.В. Тараев |
Программа развития
Муниципальной организации дополнительного образования "Центр дополнительного образования" городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики на 2021 - 2026 годы
Принята на заседании
педагогического совета
МОДО "Центр дополнительного
образования" г.о. Прохладный КБР
протокол N 6 от "21" апреля 2021 г.
г. Прохладный 2021 г.
I. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальная организация дополнительного образования "Центр дополнительного образования" г.о. Прохладный КБР (далее Центр) |
Цель программы |
Обеспечение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного общества, направленного на успешную социализацию детей и подростков |
Задачи программы |
1. Развитие современных форм и технологий реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, обеспечивающих их высокое качество и доступность. 2. Расширение перечня реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с запросом родителей и детей. 3. Модернизация программ объединений технической и естественнонаучной направленности. 4. Разработка и внедрение разноуровневых и модульных программ дополнительного образования различной направленности. 5. Внедрение дистанционной формы обучения. 6. Совершенствование форм и методов повышения квалификации на базе Центра, способствующих формированию педагогических кадров, соответствующих профессиональному стандарту. 7. Обеспечение информационной открытости образовательного учреждения, предоставление надежной и актуальной информации для потребителей образовательных услуг. |
Направления программы |
I. Обеспечение гарантий доступности и эффективности дополнительного образования в Центре. II. Совершенствование программно-методической деятельности. III. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических кадров. IV. Развитие пространства взаимодействия, совершенствование образовательного маркетинга. V. Развитие нормативно-правовой, информационной, материально-технической базы и финансовых ресурсов учреждения. |
Показатели программы |
доля обновленной локальной нормативно-отчетной документации и информационно-методической базы; доля обновленных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; удовлетворенность образовательным процессом всех его участников; расширение перечня дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; сохранность контингента обучающихся; удельный вес численности обучающихся 5-18 лет, принимающих участие в конкурсах разного уровня; охват населения в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием; доступность дополнительного образования (отношение численности детей 5-18 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дополнительного образования, к общей численности детей 5-18 лет); доля новых программ технической направленности в учреждении дополнительного образования; количество/доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования ДОД от общего числа детей, охваченных ДО (%); удельный вес численности педагогов Центра, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов учреждения. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в три этапа: 1 этап: 2021 - 2023 годы - организационно-прогностический Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития. Изучение и анализ нормативной базы по развитию дополнительного образования с целью определения основных направлений образовательной системы Центра. Разработка направлений приведения образовательной системы Центра в соответствие с Федеральным законом. 2 этап: 2023 - 2025 годы - внедренческий Реализация мероприятий плана действий программы. Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития. Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. 3 этап: 2025 - 2026 годы - аналитический Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий. Анализ результатов мониторинга реализации Программы. Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий. Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития Центра. |
Источники финансирования программы |
Средства местного бюджета согласно плану ФХД. Собственные средства Центра от приносящей доход деятельности. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
актуализирована и вновь принята нормативная правовая база для реализации мероприятий федеральных проектов по дополнительному образованию; обеспечена сохранность контингента обучающихся за счёт расширения спектра предоставляемых образовательных услуг по всем направленностям системы дополнительного образования для различных категорий детей; обеспечено ежегодное обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы; увеличена доля новых программ технической направленности; увеличен охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием; увеличена доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах разного уровня; реализованы меры по повышению численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлечённых в социально значимую, организационно-массовую и культурно-досуговую деятельность; повышен уровень удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования; обеспечен высокий уровень профессиональной компетентности педагогов Центра средствами самообразования и внутриучрежденческой системы непрерывного образования всех категорий педагогических работников; увеличена численность педагогов Центра, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; разработаны и реализуются авторские инновационные сертифицированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные педагогами Центра; используются дистанционные образовательные технологии, дистанционное обучение; обновлены условия получения дополнительного образования, обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами с учетом обновления содержания дополнительного образования; создан положительный имидж образовательного учреждения и обеспечена открытость его деятельности на различных информационных площадках: официальном сайте учреждения, профильных сайтах дополнительного образования, а также в социальных сетях. |
II. Характеристика состояния сферы реализации Программы развития Центра дополнительного образования
В целях реализации основных полномочий в сфере дополнительного образования в течение последних лет, Центром проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы с учетом изменений в системе образования Кабардино-Балкарской Республики.
Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования г. Прохладный.
За последние годы информационно-коммуникационная среда Центра дополнительного образования стала более насыщенной и разнообразной. Стало повседневной практикой системное и комплексное использование в учебном и воспитательном процессах информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, что позволяет выстроить целостную электронную образовательную среду.
При этом стратегической целью ЦДО в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В качестве положительных тенденций в системе дополнительного образования Центра можно отметить следующие:
обновляется содержание дополнительного образования;
осуществляется сотрудничество Центра с учреждениями общего и дополнительного образования;
создаются условия для развития дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений;
совершенствуется программно-методическое обеспечение.
На протяжении последних лет ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды Центра. Учебные кабинеты обеспечены современным компьютерным оборудованием.
Основной идеей построения Программы развития Центра на 2021 - 2026 годы стала идея аккумуляции положительного опыта и формирование готовности всех участников образовательного процесса к работе в условиях системных изменений при построении маршрутов развития в соответствии с федеральными и региональными проектами по дополнительному образованию.
Информационно-аналитическая справка
Общие сведения об учреждении
Полное наименование |
Муниципальная организация дополнительного образования "Центр дополнительного образования" городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики |
Сокращенное |
МОДО ЦДО |
Организационно-правовая форма |
Муниципальное учреждение |
Юридический и фактический адрес |
361045 КБР, г. Прохладный ул. Ленина, 19 |
Учредитель |
Местная администрация г.о. Прохладный КБР |
телефон |
8(86631) 3-25-26 |
|
cinfpr@inbox.ru |
Адрес сайта |
https://prohcdo.ru/ |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности |
серия 07Л01 N 0000821 от 5 октября 2016 г. бессрочно, выдана Министерством образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
Характеристика образовательного процесса
Образовательная деятельность в Центре регламентируется планом работы ЦДО на 2020 год.
Центр работает в режиме 6 - дневной рабочей недели с 800 до 1700, занимается 61 объединение с охватом 859 человек.
Количество объединений |
Реализация программ |
Количество обучающихся |
61 |
по муниципальному заданию |
804 |
по системе персонифицированного финансирования |
24 |
|
по платным образовательным услугам |
31 |
|
Всего |
859 |
"Количество обучающихся"
Возраст детей |
Всего детей |
% |
Дошкольный |
107 |
12 |
До 10 лет |
458 |
53 |
До 14 лет |
226 |
26 |
До 18 лет |
68 |
9 |
Старше 18 лет |
0 |
0 |
Всего |
859 |
100 |
"Возраст детей"
Педагогический коллектив реализует 28 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по четырем направленностям:
N |
Наименование объединений |
Количество групп |
Художественная направленность | ||
|
Компьютерный дизайн |
1 |
|
Планшетная графика |
1 |
|
Векторная графика и анимация |
3 |
|
Мультифрукт |
4 |
|
Художественный 3D стрим |
1 |
Техническая направленность | ||
|
Основы инженерной графики |
2 |
|
3D-моделирование и анимация |
2 |
|
Проектирование 3D игр |
1 |
|
3D-прототипирование |
1 |
|
3D-инжиниринг |
1 |
|
Web-конструирование |
1 |
|
Геометрика |
3 |
|
Fishertechnik-старт |
3 |
|
Компьютерное моделирование |
3 |
|
Web+Ардуино |
1 |
|
Программирование в Openscad |
3 |
|
Программирование в Scratch |
3 |
|
Робототехника |
3 |
|
Робототехника с Фишертехник |
2 |
Естественно-научная направленность | ||
|
Алгоритмика |
12 |
|
Логоробот |
2 |
|
Путешествие в компьютерную страну |
3 |
Социально-педагогическая направленность | ||
|
Информационные технологии |
5 |
Всего объединений |
61 |
"Количество объединений"
Сведения о педагогических кадрах
Кадровый состав в Центре составляет 10 человек (руководящие и педагогические). Из них:
Руководящие и педагогические работники |
Количество человек |
Образование |
Возраст |
Пед. стаж |
||||||||
Высшее |
Среднее специальное |
до 30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
50-55 лет |
старше 55 лет |
до 5 лет |
5-10 лет |
10-15 лет |
15-25 лет |
||
Директор |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Методисты |
3 |
3 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
Педагоги дополнительного образования |
6 |
6 |
- |
1 |
3 |
- |
- |
2 |
1 |
4 |
- |
1 |
Итого |
10 |
10 |
0 |
10 |
10 |
"Педогагический стаж"
"Возростной состав"
Аттестация и повышение квалификации:
В 2020 году по плану аттестации работников Центра повысил свою квалификационную категорию один человек - с I категории на высшую категорию.
Из 10 работников (руководящие и педагогические):
6 /60% имеют высшую категорию;
2 /20% имеют первую категорию;
2/20% не имеют категории.
Весь педагогический коллектив Центра в 2020 году прошел обучение на курсах повышения квалификации.
"Квалификация педагогоческих кадров"
Количество педагогических работников МОДО ЦДО на 31 декабря 2020 года составляет 9 человек. Все педагоги работают по штатному расписанию, внешних совместителей нет. Количественный состав педагогов за последние годы стабилен. Педагогический коллектив составляют: педагоги дополнительного образования и методисты. Административный персонал - директор.
В Центре создана система повышения квалификации кадрового состава, которая ориентирована на развитие профессионально значимых качеств личности. Организация методической работы, наполнение ее необходимым содержанием в плане обеспечения непрерывности процесса освоения педагогом профессии, направлена на развитие уровня его профессиональной компетентности, формирование индивидуального стиля деятельности и педагогического мастерства.
В числе важных форм, стимулирующих повышение профессионального мастерства педагогов, продуктивности педагогического труда, развития творческой инициативы является аттестация. Все педагогические работники Центра успешно проходят аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию согласно графику аттестации.
В работе по повышению уровня квалификации педагогических работников Центра применяются следующие формы:
курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования, методистов в ГБОУ ДПО КБР ЦНППМ г. Нальчик КБР;
аттестация педагогов;
семинары для педагогов дополнительного образования;
открытые занятия, мастер-классы;
самообразование педагогов;
участие в семинарах по проблемам дополнительного образования;
сотрудничество с педагогами других учреждений дополнительного образования.
Инновационная деятельность МОДО ЦДО направлена на разработку, апробацию и внедрение в практику деятельности объединений современных педагогических технологий, направленных на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив. Обновление процесса обучения в дополнительном образовании возможно через совершенствования педагогических технологий:
проблемное обучение;
игровые технологии;
проектные методы обучения;
информационно-коммуникационные технологии;
технология индивидуального обучения;
технология личностно-ориентированного обучения;
дифференцированное обучение.
В Центре трудится коллектив единомышленников, объединённый общими педагогическими убеждениями и целями.
Материально-техническая база
МОДО ЦДО расположен в центре г. Прохладный. Занимает часть помещений первого этажа 4-этажного здания МБОУ "Лицей N 3", основной площадью 206,85 кв. м., вспомогательной площадью 172,88 кв. м. на безвозмездной основе.
Материально-техническое состояние учреждения в 2020 году находится на соответствующем уровне для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В Центре осуществлен переход на оптоволокно в сети Интернет, система Wi-Fi распространяется на всё учреждение. Учебные кабинеты, содержащие учебные, дидактические, методические и цифровые образовательные ресурсы, оснащены соответствующей мебелью, необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, что позволяет качественно осуществлять образовательный процесс. Для организации образовательного процесса и проведения учебных занятий имеется 32 компьютера, домашний кинотеатр, активно используются средства мультимедиа-презентаций - имеются 2 мультимедийных проектора, 3 сканера, 3 принтера и 3 МФУ. Компьютерная техника оснащена лицензионным программным обеспечением: антивирусом Касперского, Microsoft Essentials. Для обеспечения требований современного программного обеспечения, которое необходимо для работы объединений Центра произведена модернизация компьютерной техники путем замены устаревших комплектующих на новые.
В соответствии с региональным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в целях увеличения охвата детей в Кабардино-Балкарской Республике дополнительным образованием, Центром было получено новое оборудование:
Лаборатория "Кабинет для детей от 5 до 10 лет";
Лаборатория "Робототехника";
Лаборатория "Программирование с элементами 3-Д моделирования".
Центр реализует платные образовательные услуги для детей и взрослых.
III. Приоритеты реализации Программы, основные направления деятельности
Программа развития на 2021 - 2026 годы выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательной организации. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей. Создаваемая программа позволяет осуществить прогноз развития организации на ближайшие 5 лет с учетом приоритетных задач и направлений деятельности, определить точки роста и условия для модернизации образовательного процесса.
Настоящая Программа развития определяет концепцию развития, основные направления деятельности, этапы и план действий Центра на 2021 - 2026 годы, разработана в соответствии с ключевыми нормативными актами, регулирующими процессы модернизации образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025);
"Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", утверждена распоряжением Правительства РФ 29.05.2015 года N 996;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер распоряжения Правительства от 29 мая 2015 г. следует читать как "N 996-р"
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Национальный проект "Образование", утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 N 10);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (с изменениями и дополнениями от 05.12.2017 г.);
Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", Протокол от 19.09.2017 N 66 (7) Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации 5 образовательных программ, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816;
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года.
Региональные документы:
Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", утверждена постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП
Стратегия социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. N 251-рп;
Комплекс мер ("дорожная карта") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, утвержден распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 2019 г. N 325-рп;
Распоряжение от 26 мая 2020 года N 242-рп "Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике".
Документы уровня образовательного учреждения: Устав и локальные акты Центра.
Программа конкретизирует систему приоритетов, учитывающих преимущества условий дополнительного образования детей, реализация которых позволит использовать педагогический потенциал в качестве фактора социально-экономического развития, а также средства художественного, нравственно-патриотического воспитания детей и юношества и дальнейшего укрепления социального партнерства.
Основным приоритетом реализации Программы является обеспечение доступности качественного дополнительного образования, направленного на успешную социализацию детей и подростков.
Развитие Центра в режиме поиска, изменений опирается на следующие значимые идеи:
Личностно-ориентированный подход: ориентация педагога на создание условий для развития личности обучающего, его интеллектуального и творческого потенциала.
Индивидуальный подход: признание уникальности и неповторимости каждой личности, ориентация на свойства личности, ее формирование, развитие в соответствии с природными способностями в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважении.
Коммуникативный подход: учебный процесс в форме общения, что позволяет развивать коммуникативные качества личности.
Творческий подход: создание атмосферы творческого поиска и созидания, направленной на обогащение деятельности и развития личности.
Деятельностный подход: формирование личности в активной самостоятельной деятельности.
3.1. Обеспечение гарантий доступности и эффективности дополнительного образования в Центре
Доступность дополнительного образования в Центре - неотъемлемая часть и важный фактор обеспечения социальной целостности и стабильности развития города Прохладного. Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных запросов социума необходимо обеспечить качество предоставления дополнительных образовательных услуг. Дополнительное образование должно проходить в максимально комфортных, благоприятных для развития личности условиях. Это требует не только постоянного совершенствования образовательного процесса, но и его существенного обновления в соответствии с социокультурным, экономическим и политическим развитием города, с изменениями, происходящими в мире, а также развитием теории и практики дополнительного образования.
Обеспечение доступности и многообразия качественных услуг дополнительного образования становится возможным благодаря установлению определенности дополнительного образования детей как типа образования со своей миссией и функциями перед детьми, детством, качеством социальной жизни человека, качеством всей системы образования. В дополнительном образовании отсутствует государственный стандарт на образование, но в каждой дополнительной общеобразовательной программе прогнозируется свой стандарт ее освоения. Он отражен, во-первых, в целях и задачах программы, а также в содержании, формах организации образовательной деятельности, планируемых результатах. В то же время основу дополнительного образования составляет социальный заказ потребителей - детей, родителей, государства, социума. Таким образом, носителями уровня качества дополнительного образования детей являются заказчики (дети, родители, государство, социум) и исполнители (в нашем случае - педагогические работники Центра).
Цель: расширение возможностей Центра для удовлетворения интересов потребителей с различными образовательными возможностями и интересами.
Задачи:
изучение и формирование потребностей обучающихся и их родителей в дополнительном образовании;
разработка, модернизация и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, ориентированных на различные категории обучающихся;
создание условий для использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
совершенствование системы сбора и анализа информации об образовательных достижениях учащихся, о результатах деятельности Центра;
расширение спектра социокультурных, досуговых мероприятий, направленных на формирование и развитие гражданской позиции, предпрофессиональной и социальной адаптации учащихся, на приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни;
продолжение развития воспитательной системы Центра с целью успешной социализации личности ребенка в современных условиях;
укрепление потенциала дополнительного образования детей в решении задач воспитания и взросления;
создание условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса;
совершенствование методического сопровождения разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методической деятельности Центра;
мониторинг качества дополнительного образования в Центре.
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1. |
Продолжить работу Центра, как центра творческого развития личности обучающегося через реализацию |
2021-2026 |
директор |
2. |
Увеличение актуальных, значимых, увлекательных и качественных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, повышение конкуренции в сфере дополнительного образования |
2021-2026 |
директор методисты педагоги |
3. |
Увеличение охвата дополнительным образованием детей с различными образовательными возможностями, потребностями и интересами |
2021-2026 |
методисты педагоги |
4. |
Создание условий по обеспечению информационной доступности для свободного выбора каждым ребенком и их родителями образовательной программы и времени ее освоения: сайт учреждения; информационные стенды; рекламные баннеры; буклеты. |
2021-2026 |
директор |
5. |
Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями города: заключение договоров. |
2021-2026 |
директор методист |
6. |
Проведение маркетинговых исследований социального заказа на образовательные услуги Центра |
2021-2022 |
методисты педагоги |
7. |
Разработка, модернизация и реализация общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования, ориентированных на различные категории обучающихся |
2021-2026 |
методисты педагоги |
8. |
Расширение спектра платных образовательных услуг |
2021-2026 |
методисты педагоги |
9. |
Расширение спектра познавательных воспитательных мероприятий с использованием интерактивных форм работы |
2021-2026 |
методисты педагоги |
10. |
Продолжение работы по сотрудничеству с родительской общественностью: расширение форм прямой и обратной связи с родителями с использованием интернет технологий; проведение родительских собраний; диагностика уровня удовлетворённости родителей содержанием и формами взаимодействия с Центром. |
2021-2026 |
методисты педагоги |
Показатели результативности
N |
Мероприятия |
Единица измерения |
Конечное значение 2026 год |
1. |
Использование эффективных воспитывающих и развивающих видов организуемой деятельности для достижения высоких результатов и эффектов воспитания, развития и социализации учащихся |
да/нет |
да |
2. |
Готовность и способность учащихся выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки |
да/нет |
да |
3. |
Проведение конкурсов, мастер-классов, творческих мастерских, досуговых мероприятий по патриотическому, духовно-нравственному, здоровьесберегающему воспитанию учащихся |
да/нет |
да |
4. |
Наличие взаимодействия с родительской общественностью |
да/нет |
да |
3.2. Совершенствование программно-методической деятельности
Современное программно-методическое обеспечение образовательной деятельности базируется на применении следующих технологий:
технологии интенсификации образовательного процесса;
технологии методической работы;
технологии дифференцированного обучения, проблемного обучения;
технологии инновационной деятельности;
технологии социально-педагогической работы.
Цель: создание условий для повышения качества программно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Задачи:
реализация мониторинга формирования социального заказа на услуги дополнительного образования, качества образовательного процесса Центра, анализ результатов педагогической деятельности;
проведение внутренней экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанных педагогами Центра, а также методических материалов и учебных пособий, рекомендуемых для педагогов;
обновление: электронной программно-методической базы, включающей нормативно-правовые акты в сфере образования, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, учебно-методических и периодических изданий, базы конкурсных работ;
создание условий для освоения педагогами требований современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса, социокультурной, досуговой деятельности;
разработка стратегических, нормативных, методических документов;
выявление и обобщение опыта работы, его пропаганда и целенаправленное внедрение в практику с учетом условий и возможностей Центра;
сопровождение педагогов в рамках подготовки к профессиональным конкурсам, аттестации;
создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса, социокультурной и досуговой деятельности.
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1. |
Приведение нормативно-правовой базы Центра в соответствие требованиям Федеральных законов |
2021-2023 |
директор |
2. |
Формирование учебного плана |
ежегодно |
методист |
3. |
Анализ структуры, содержания, методического обеспечения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Центра |
ежегодно |
Методисты педагоги |
4. |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (бюджетных и внебюджетных) в соответствии с современным содержанием образования и с учетом интересов детей, потребностей семьи, общества, государства |
2021-2026 |
методист педагоги |
5. |
Методическое сопровождение разработки конкурентоспособных программ |
2021-2026 |
методист |
6. |
Методическое сопровождение при аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории |
2021-2026 |
методисты |
7. |
Методическое сопровождение образовательного процесса: оказание методической консультационной помощи педагогическим работникам при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рабочих программ, дидактических материалов |
2021-2026 |
методист |
8. |
Продолжение работы по разработке или актуализации календарно-тематических планов педагогов |
2021-2026 |
методист педагоги |
9. |
Адаптирование реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для дистанционного обучения |
2021-2026 |
методист педагоги |
10. |
Проведение педагогических и методических советов по актуальной тематике |
2021-2026 |
методисты |
11. |
Рассмотрение на педагогических и методических советах дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с целью дальнейшего утверждения и реализации |
2021-2026 |
педагогический совет методический совет |
12. |
Регулярное посещение учебных и открытых занятий педагогов, проведение методических консультаций для педагогов |
2021-2026 |
методисты педагоги |
Показатели результативности
N |
Мероприятия |
Единица измерения |
Конечное значение 2026 год |
1. |
Соответствие нормативно-правовой базы Центра требованиям Федеральных законов |
да/нет |
да |
2. |
Формирование учебного плана |
да/нет |
да |
3. |
Соответствие структуры, содержания, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Центра методическим рекомендациям |
да/нет |
да |
4. |
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для дистанционного обучения |
да/нет |
да |
5. |
Наличие методических рекомендаций, пособий, авторских разработок и статей |
да/нет |
да |
6. |
Проведение педагогических семинаров, круглых столов для педагогов |
да/нет |
да |
7. |
Регулярное посещение учебных и открытых занятий педагогов, проведение методических консультаций для педагогов |
да/нет |
да |
3.3. Повышение социального статуса и профессиональное становление педагогических кадров в Центре
Современная ситуация в системе образования Российской Федерации требует от педагогов дополнительного образования непрерывного повышения профессионального мастерства. В Комплексе мер ("дорожная карта") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей одним из основных мероприятий является формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Цель: совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
Задачи:
проведение анализа личностного роста и развития педагогических работников;
создание условий для саморазвития и самосовершенствования педагогических работников;
организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогических работников;
развитие системы методической поддержки педагогических работников;
создание условий для адаптации и профессионального роста молодых и вновь прибывших педагогов Центра.
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1. |
Обеспечение необходимого кадрового состава для ведения образовательной деятельности |
2021-2026 |
директор |
2. |
Обеспечение условий для адаптации молодых и вновь принятых педагогов: Функционирование "Школы молодого педагога" |
2021-2026 |
директор методисты |
3. |
Диагностика по выявлению у педагогов успешности, затруднений, потребностей в повышении квалификации. Диагностика информационных потребностей педагога, точек роста |
2021-2022 |
методисты |
4. |
Организация самообразования педагогов. Участие педагогов в вебинарах, семинарах, круглых столах на актуальные темы в области образования, психологии, педагогики |
2021-2026 |
методисты педагоги |
5. |
Использование педагогами современных образовательных технологий, применение естественнонаучной и технической лабораторий, полученных в рамках проекта "Успех каждого ребенка", в образовательном процессе |
2021-2026 |
педагоги |
6. |
Аттестация педагогов на первую и высшую квалификационные категории |
2021-2026 |
педагоги |
7. |
Оказание методической помощи педагогам по внедрению инноваций в образовательную практику, исследовательской работы |
2021-2026 |
методисты |
8. |
Привлечение педагогов к участию в конкурсах педагогических достижений, исследовательских, социальных проектах, публикации в педагогических изданиях |
2021-2026 |
методисты педагоги |
9. |
Проведение педагогических тренингов, мастер-классов, направленных на развитие у педагогов умений работать в команде, на сплочение коллектива |
2021-2026 |
методисты |
10. |
Проведение самоанализа деятельности посредством оформления ежегодного отчёта |
2021-2026 |
методисты педагоги |
11. |
Мониторинг уровня профессионального роста педагогов |
2022-2023 |
методисты |
12. |
Обновление форм и методов стимулирования педагогов, создание условий для их творческой самореализации |
2021-2026 |
директор |
13. |
Достижение индикативных показателей по среднемесячной заработной плате педагогических работников |
2021-2026 |
директор |
Показатели результативности
N |
Индикативные показатели эффективности |
Единица измерения |
Конечное значение 2026 год |
1. |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации |
% |
100 |
2. |
Доля педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии |
% |
100 |
3. |
Доля педагогов, демонстрирующих собственный опыт на профессиональных мероприятиях |
% |
100 |
4. |
Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах |
% |
50 |
5. |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
% |
100 |
6. |
Наличие почетных грамот, благодарностей |
да/нет |
да |
7. |
Диагностика профессионального роста педагогов |
да/нет |
да |
8. |
Наличие ежегодных отчётов педагогических работников |
да/нет |
да |
9. |
Социальная, материальная и моральная поддержка педагогов |
да/нет |
да |
3.4. Развитие пространства взаимодействия, совершенствование образовательного маркетинга
Немалую роль в благополучии организации играет ее имидж. Достижениями в этой сфере считаем наличие сайта, инстаграмма, а также групп в социальных сетях, плодотворное сотрудничество со СМИ, высокий рейтинг учреждения в регионе по результатам НОКУ, доступность и открытость информации о деятельности, в том числе, в процессе самообследования организации, а также наличие рекламной продукции, символики: логотипа, визитки и т.д.
Вместе с разными учреждениями и организациями Центр создает в социуме пространство взаимодействия, которое обладает большей насыщенностью, чем каждое отдельно взятое учреждение.
Сегодня Центр должен обладать достаточным ресурсом для позиционирования собственной деятельности в образовательном пространстве городского округа Прохладный. Для достижения этой цели используется официальный сайт Центра. Своевременное размещение информации о деятельности, анонсирование основных социокультурных, досуговых мероприятий и образовательной деятельности, ознакомление с содержанием оказания услуг дополнительного образования - все это составляет основное наполнение сайта, позволяющее потенциальному потребителю сформировать собственное представление о деятельности организации. Кроме этого, информация о деятельности образовательной организации размещается на страницах информационно-методического журнала "Начало", социальных сетей, в городских средствах массовой информации.
Цель: обеспечение информационной открытости образовательного пространства Центра в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса, совершенствование образовательного маркетинга для позиционирования и продвижения Центра в социуме.
Задачи:
расширение социального партнёрства и всесторонняя информатизация деятельности Центра;
обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия Центра с социальными партнерами;
использование образовательного маркетинга для позиционирования и продвижения организации в социуме;
расширение информационных и консультационных сервисов для вовлечения родителей в деятельность Центра;
модернизация механизмов вовлечения детей в систему дополнительного образования.
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1. |
Обновление нормативно-правовых документов взаимодействия Центра с социальными партнерами и потребителями образовательных услуг |
2021-2023 |
директор |
2. |
Организация единой визуально-имиджевой среды Центра |
2021-2026 |
директор |
3. |
Использование сетей социального партнерства в маркетинговых целях |
2021-2026 |
директор |
4. |
Разработка объявлений, флаеров, визитных карточек, рекламных роликов и буклетов для распространения информации о деятельности |
2021-2026 |
директор |
5. |
Издание информационно-методического журнала "Начало" |
2021-2026 |
директор методист |
6. |
Размещение в общедоступном навигаторе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам |
2021-2026 |
методисты педагоги |
Показатели результативности
N |
Индикативные показатели эффективности |
Единица измерения |
Конечное значение 2026 год |
1. |
Стабильный приток детей, молодёжи в творческие объединения |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение диалоговой работы с родителями учащихся |
да/нет |
да |
3. |
Своевременное размещение информации о деятельности Центра на официальном сайте, страницах в социальных сетях, СМИ |
да/нет |
да |
4. |
Ежеквартальный выпуск журнала "Начало" о новых направлениях и перспективах развития Центра |
да/нет |
да |
5. |
Проведение рекламных акций по набору контингента в творческие объединения |
да/нет |
да |
6. |
Создание положительного имиджа Центра |
да/нет |
да |
3.5. Развитие нормативно-правовой, информационной, материально-технической базы и финансовых ресурсов учреждения
Достижение качественного и доступного образования, являющееся приоритетом национальной образовательной политики невозможно без формирования и развития инновационной инфраструктуры учреждения дополнительного образования. Образовательное учреждение рассматривается как центр творчества и информации, насыщенный интеллектуальной, научной и художественно-эстетической жизнью. Для этого необходима комфортная образовательная среда, включающая современное информационно-техническое, учебно-дидактическое оснащение.
В совершенствовании инфраструктуры образовательного учреждения необходимо учитывать санитарные нормы, требования к обеспечению безопасности. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную образовательную среду. Организация пространства в образовательном учреждении дополнительного образования должна позволять эффективно организовывать исследовательскую и проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.
Цель: совершенствование нормативно-правовой базы Центра, формирование целостной финансовой политики, эффективное использование, обновление и укрепление материально-технической базы как условия устойчивого развития, в том числе создание безопасных, комфортных условий, направленных на предоставление современного качественного дополнительного образования.
Задачи:
стимулировать деятельность педагогического коллектива, направленную на привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития инфраструктуры за счет оказания платных образовательных услуг;
осуществлять развитие инфраструктуры Центра на основе санитарных норм, требований к обеспечению безопасности учреждения дополнительного образования;
активизировать работу педагогического коллектива по применению современных дизайнерских решений в оформлении помещений Центра;
повысить доступность и качество образовательных услуг для разных категорий детей за счет развития инновационной инфраструктуры, совершенствования материально-технической базы Центра.
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1 |
Приведение нормативно-правовой базы Центра в соответствие требованиям Федеральных законов |
2021-2023 |
директор |
2. |
Организация единой визуально-имиджевой среды Центра |
2021-2026 |
директор |
3. |
Анализ имеющихся потребностей, возможностей по совершенствованию инфраструктуры Центра |
2021-2026 |
директор |
4. |
Создание безопасных и комфортных условий: замена оконных блоков на пластиковые; замена межкомнатных дверей; своевременная организация питьевого режима; замена линолеума в учебных кабинетах; замена входной двери; косметический ремонт учебных кабинетов и служебных помещений. |
2021-2026 |
директор |
5. |
Проведение мероприятий по энергоэффективности: замена ламп на энергосберегающие |
2021-2026 |
директор |
6. |
Совершенствование информационно-технического обеспечения, приобретение: интерактивной доски; тестовых стендов по информационным технологиям. |
2021-2026 |
директор |
7. |
Обеспечение доступности образовательных услуг для инвалидов: дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; приобретение сменных кресел колясок. |
2021-2026 |
директор |
8. |
Художественное оформление коридоров, помещений для занятий |
2021-2026 |
оформитель |
9. |
Приобретение наглядного, демонстрационного материала, дидактических пособий |
2021-2026 |
директор |
10. |
Обеспечение всех компьютеров лицензионными программными средствами для реализации учебных и административных задач |
2021-2026 |
директор |
Показатели результативности
N |
Индикативные показатели эффективности |
Единица измерения |
Конечное значение 2026 год |
1. |
Проведение текущего ремонта помещений |
да/нет |
да |
2. |
Модернизация помещений в соответствии с современными требованиями |
да/нет |
да |
3. |
Наличие художественного оформления коридоров, помещений для занятий |
да/нет |
да |
4. |
Проведение мероприятий по обеспечению доступности образовательных услуг для инвалидов |
да/нет |
да |
5. |
Обеспечение безопасных и комфортных условий пребывания в Центре |
да/нет |
да |
6. |
Инфраструктура и организация образовательной деятельности соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиН 2.4.4.3172-14 и другим нормативно-правовым актам |
да/нет |
да |
7. |
Отсутствие взысканий со стороны органов, курирующих вопросы соблюдения СаНПиНа, пожарной безопасности и норм техники безопасности |
да/нет |
да |
IV. Организация управления и механизмы реализации Программы развития
Организация управления Программой развития будет осуществляться организационно-управленческими действиями:
Организационная деятельность педагогического коллектива по реализации основных целей и задач Программы развития Центра.
Отражение целей Программы развития в содержании планов работы деятельности Центра.
Анализ результатов каждого этапа реализации Программы развития, корректировка задач и основных направлений через текущее и ежегодное планирование, обсуждение проблем на педагогических советах.
Мониторинг качества образования.
Основными механизмами реализации Программы развития являются:
Формирование информационной открытости Центра, обеспечение доступа к полной и объективной информации о деятельности.
Обеспечение инновационного, опережающего характера развития образования в Центре.
Разработка инновационных и востребованных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Формирования банка программ.
Проведение мониторинга качества образования.
Формирование единой системы участия обучающихся Центра в конкурсах разного уровня и учета достижений по итогам их участия.
Формирование единой системы повышения квалификации педагогических работников Центра.
Улучшение инфраструктуры Центра и обновление материально технической базы Учреждения.
Партнерство Центра с общественностью, организациями, родительской общественностью.
Опора на инициативы детей и семьи, включение их в образовательный и воспитательный процесс Учреждения, используя различные формы взаимодействия.
Реализация городских и институциональных проектов, положительная динамика включенности детей в проектную деятельность.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Соответствие нормативно-правовой и методической базе Учреждения требованиям Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ.
Использование в основе управления развитием Учреждения системы мониторинга.
Предоставление обучающимся качественного дополнительного образования. Реализация современных, востребованных и отвечающих интересам заказчиков образовательных программ, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на основе маркетинговых опросов.
Действующая система воспитания, адекватная потребностям времени.
Высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив. Применение педагогами на практике современных технологий обучения и воспитания.
Создание благоприятных условий для развития одаренных детей.
Увеличение доли обучающихся, выполняющих проектные и исследовательские работы, участвующих в конкурсах и олимпиадах различного уровня, конференциях и социальных проектах.
Развитие материально-технической базы Центра.
Востребованность Центра потребителями, удовлетворённость его услугами, обеспечение стабильности на рынке образовательных услуг.
Реализация модели адресной работы и специальных программ для детей с ОВЗ, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей мигрантов, детей - представителей малочисленных народов.
Оснащение современным оборудованием новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
Осуществление перехода на персонифицированный учет детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, через систему регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам.
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной направленностей, в том числе воспитательной составляющей.
Создание и функционирование системы поддержки ранней профориентации детей.
Функционирование системы привлечения, мотивации и непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров дополнительного образования.
Улучшение материально-технической базы Центра дополнительного образования для организации дистанционного обучения.
VI. Индикативные показатели результатов Программы развития
Основными индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов:
N п/п |
Индикативные показатели |
Текущее значение 2021 год |
Целевое значение 2026 год |
1 |
Соответствие сайта требованиям законодательства. |
100% |
100% |
2 |
Результаты занятий детей Центра (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в Центре, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей в Центре). |
100% |
100% |
3 |
Сохранность контингента обучающихся. |
100% |
100% |
4 |
Увеличение численности обучающихся - участников конкурсных мероприятий в общей численности обучающихся. |
60% |
80% |
5 |
Увеличение численности обучающихся - победителей и призеров конкурсных мероприятий в общей численности обучающихся. |
35% |
50% |
6 |
Доля обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, от общей численности обучающихся Центра. |
0% |
5% |
7 |
Доля обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, от общей численности учащихся. |
2% |
10% |
8 |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования. |
100% |
100% |
9 |
Доля востребованных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности от общего количества дополнительных программ в Центре. |
10% |
20% |
10 |
Доля детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам технической направленности, от общего количества обучающихся в Центре |
2% |
9% |
11 |
Число педагогических работников Центра, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
60% |
80% |
12 |
Число педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку. |
100% |
100% |
13 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками Центра. |
5 |
10 |
14 |
Наличие педагогических работников - призеров и победителей профессиональных конкурсов разного уровня. |
да |
да |
15 |
Доведение средней заработной платы педагогических работников до утвержденных нормативов. |
да |
да |
16 |
Организация работы по выполнению предписаний надзорных органов. |
100% |
100% |
17 |
Позитивные изменения в оснащенности образовательного процесса. Выполнение плана закупок. |
100% |
100% |
СОГЛАСОВАНА Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР _________________ И.В. Тараев "____" __________ 2021 г. |
СОГЛАСОВАНА Начальник МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" ______________ И.И. Ворон |
Утверждена приказом МОДО ЦДО от "22" апреля 2021 г. N 24 Директор МОДО ЦДО _______________ С.А. Цаголова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2021 г. N 454 "Об утверждении Программы Развития муниципальной организации дополнительного образования "Центр дополнительного образования" городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики на 2021-2026 годы"
Вступает в законную силу с 17 мая 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления официально опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (http://www.admprohladnyi.ru) 17 мая 2021 г.