Определение Верховного Суда РФ от 15 июня 2021 г. N 308-ЭС21-8010 по делу N А32-22791/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шайдуллиной Эллы Хамидулловны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.02.2021 по делу N А32-22791/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Шайдуллиной Эллы Хамидулловны (далее - предприниматель, истец) к Департаменту образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Краснодар, оформленного уведомлением от 22.02.2019 N 1192/30, возложении обязанности на департамент устранить допущенное нарушение прав предпринимателя и произвести расчет суммы субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с получением гражданами дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), подлежащих выплате заявителю в 2019 году с 01.01.2019 (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по городу Краснодару, администрации муниципального образования город Краснодар,
установил:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.02.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматель, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, 24.01.2019 предпринимателем в департамент подано заявление о возмещении (субсидировании) в 2019 году за счет средств местного бюджета затрат на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Департаментом в адрес предпринимателя направлено уведомление от 22.02.2019 N 1192/30 об отказе в предоставлении субсидии, согласно которому по сведениям, полученным из налогового органа, заявитель имеет неисполненную обязанность по уплате налогов на дату обращения (24.01.2019). Кроме того указано, что расчетное количество воспитанников группы компенсирующей направленности, указанное в справке о плановой среднегодовой численности воспитанников на 2019 год, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Не согласившись с отказом департамента в предоставлении субсидии, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 N 601, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, с чем согласился суд округа.
Судебные инстанции указали, что по состоянию на 24.01.2019 предприниматель не имел неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей, в связи с чем отказ в выплате субсидии по данному основанию являлся незаконным.
Вместе с тем, суды установили, что согласно представленной заявителем справке о плановой среднегодовой численности воспитанников на 2019 год численность единственной группы компенсирующей направленности составляла 37 воспитанников, в то время как согласно пункту 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 в редакции, действовавшей в спорный период, численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Выявленные нарушения предпринимателем устранены и 26.02.2019 представлена надлежащая справка, в связи с чем департаментом принято решение о расчете объема субсидии с 26.02.2019, то есть с момента повторного обращения и представления надлежащим образом оформленного пакета документов.
Установив указанные обстоятельства, суды согласились с выводами департамента об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований и предоставления спорной суммы субсидии с 01.01.2019.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию заявителя по спору, которая являлась предметом рассмотрения судов и получила надлежащую правовую оценку, не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела, направлены на переоценку фактических обстоятельств по делу, что не может быть признано основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать индивидуальному предпринимателю Шайдуллиной Элле Хамидулловне в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 июня 2021 г. N 308-ЭС21-8010 по делу N А32-22791/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12264/20
13.10.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14005/20
13.06.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22791/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22791/19