г. Краснодар |
|
15 февраля 2021 г. |
Дело N А32-22791/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Шайдуллиной Эллы Хамидулловны (ИНН 450200321572, ОГРН 306231127100050) - Шайдуллина Э.Х. (паспорт), Ковалева Д.В. (доверенность от 13.05.2019), от заинтересованного лица - Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2309054051, ОГРН 1022301622243) - Сахно Л.В. (доверенность от 04.12.2020), в отсутствие в судебном заседании третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации муниципального образования город Краснодар, инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шайдуллиной Эллы Хамидулловны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 по делу N А32-22791/2019, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Шайдуллина Элла Хамидулловна (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент) о признании незаконным отказа, оформленного в виде уведомления от 22.02.2019 N 1192/30, в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Краснодар; об обязании департамент устранить допущенное нарушение прав предпринимателя и произвести расчет суммы субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с получением гражданами дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), подлежащих выплате заявителю в 2019 году, с 01 января 2019 года (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 13.07.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.10.2020, в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано. Судебные акты мотивированы отсутствием у предпринимателя правовых оснований для получения спорной суммы субсидии.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.01.2019 предпринимателем в департамент подано заявление о возмещении (субсидировании) в 2019 году за счет средств местного бюджета затрат на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), с приложением пакета документов.
В адрес предпринимателя департаментом направлено уведомление от 22.02.2019 N 1192/30 об отказе в предоставлении субсидии, согласно которому по сведениям, полученным из налогового органа, заявитель имеет неисполненную обязанность по уплате налогов на дату обращения (24.01.2019). Кроме того, в данном уведомлении также указано, что расчетное количество воспитанников группы компенсирующей направленности, указанное в справке о плановой среднегодовой численности воспитанников на 2019 год, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Предприниматель обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период (далее - Кодекс), субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Кодекса установлено, что субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утвержденного постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 N 601 (далее - Порядок), субсидии предоставляются заявителям за счет средств субвенций краевого бюджета по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Субсидии предоставляются при условии соответствия заявителя требованиям, к которым относится, в том числе, отсутствие на дату регистрации заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 Порядка в целях получения субсидии заявитель в срок с 1 января текущего финансового года до 25 января текущего финансового года предоставляет главному распорядителю соответствующий пакет документов, поименованный в указанном пункте.
Согласно пункту 6 Порядка главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем соответствующих документов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах сведения в отношении заявителя, в том числе сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату регистрации заявления.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что заявления, представленные после 25 января текущего финансового года, рассматриваются в соответствии данным документом, при этом объем субсидии рассчитывается с даты представления заявления.
В силу пункта 8 Порядка в редакции, действовавшей в спорный период, основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются, в том числе, несоответствие представленных документов требованиям, определенным данным документом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность представленной информации.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению заявителя за получением субсидии.
Суды установили, что по результатам межведомственного запроса департаментом установлено наличие у заявителя задолженности по уплате налогов на день обращения с заявлением о предоставлении субсидии (24.01.2019).
Предприниматель самостоятельно обратился в налоговый орган с заявлением о подтверждении факта отсутствия неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 24.01.2019.
Согласно письму налогового органа от 10.07.2019 N 09-14/38676 по состоянию на 24.01.2019 предприниматель не имеет неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей.
Вместе с тем относительно иного нарушения, на наличие которого предпринимателю также указано в уведомлении от 22.02.2019, суды установили, что представленная предпринимателем информация содержала сведения, не соответствующие требованиям законодательства, поскольку, согласно представленной заявителем справке о плановой среднегодовой численности воспитанников на 2019 год численность единственной группы компенсирующей направленности составляет 37 воспитанников, в то время как согласно пункту 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014, в редакции, действовавшей в спорный период, численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Количество воспитанников указанной группы также подтверждается представленной заявителем копией приказа от 27.12.2018 N 5 "Об утверждении комплектования групп".
При вынесении судебных актов суды установили, что, поскольку выявленные нарушения в части несоответствия требованиям законодательства справки о плановой среднегодовой численности воспитанников на 2019 год предпринимателем устранены и 26.02.2019 представлена надлежащая справка, то департаментом принято решение о расчете объема субсидии с 26.02.2019, то есть с момента обращения и представления достаточного пакета документов.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований и предоставления спорной суммы субсидии с 01.01.2019.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 по делу N А32-22791/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Кодекса установлено, что субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
...
Согласно письму налогового органа от 10.07.2019 N 09-14/38676 по состоянию на 24.01.2019 предприниматель не имеет неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей.
Вместе с тем относительно иного нарушения, на наличие которого предпринимателю также указано в уведомлении от 22.02.2019, суды установили, что представленная предпринимателем информация содержала сведения, не соответствующие требованиям законодательства, поскольку, согласно представленной заявителем справке о плановой среднегодовой численности воспитанников на 2019 год численность единственной группы компенсирующей направленности составляет 37 воспитанников, в то время как согласно пункту 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014, в редакции, действовавшей в спорный период, численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 февраля 2021 г. N Ф08-12264/20 по делу N А32-22791/2019
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12264/20
13.10.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14005/20
13.06.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22791/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22791/19