г.Калуга |
|
19 сентября 2014 г. |
Дело N А14-4584/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.09.2014.
Полный текст постановления изготовлен 19.09.2014.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Шелудяева В.Н. |
Судей |
Николаевой Н.Н. |
|
Смолко С.И. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Тюмень-Ойл" (ул. Платова, д. 4, г. Воронеж, 394018, ИНН 3664086000, ОГРН 1073668001967) |
- Эмухвари Н.Т. - представитель (доверенность б/н от 15.09.2014, сроком на один год); |
от Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (пр. Революции, д. 33, г. Воронеж, 394000, ИНН 3666159102, ОГРН 1093668024405) |
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тюмень-Ойл" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.12.2013 (судья Попова Л.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 (судьи Миронцева Н.Д., Протасов А.И., Донцов П.В.) по делу N А14-4584/2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тюмень-Ойл" (далее - ООО "Тюмень-Ойл", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - Департамент) о признании недействительными предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 06.08.2012 и приказа о приостановлении действия лицензии от 25.03.2013 N 53-06-02/21, выданной Обществу.
Решением арбитражного суда от 19.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Тюмень-Ойл", ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и постановление суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя ООО "Тюмень-Ойл", явившегося в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО "Тюмень-Ойл" имеет лицензию от 15.07.2011 36 ME 002683, регистрационный номер РАП-6227 на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции по адресам обособленных подразделений, указанных в приложении, сроком действия с 15.07.2011 по 14.07.2016.
На основании приказа руководителя от 31.07.2012 N 06-01/669 Департаментом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Тюмень-Ойл" обязательных лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
По результатам внеплановой проверки 06.08.2012 составлен акт проверки N 669, из которого усматривается, что на торговых объектах (магазины на автозаправочных станциях), расположенных по адресам г. Воронежа: ул. Хользунова, д.99 "а", ул. Генерала Лизюкова, д.2 "б", проспект Труда, д. 107 "а", ул.9 января, д.223 а, Московский проспект, 129/2, обществом осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией (за исключением пива и пивных напитков), что по мнению проверяющих, является нарушением пункта 2 статьи 16, пункта 12 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В связи с изложенным Департаментом выдано обществу предписание от 06.08.2012 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в срок до 04.09.2012 путем подачи заявления в лицензирующий орган о переоформлении лицензии от 15.07.2011 36 ME 002683 регистрационный номер РАП-6227 в связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений, которые перестали соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции, указанным в части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (исключением из перечня территориально обособленных подразделений, указанных в лицензии, магазинов, расположенных на автозаправочных станциях).
Кроме того, в предписании от 06.08.2013 указывалось на необходимость прекращения с 07.08.2012 реализации алкогольной продукции в магазинах, расположенных на автозаправочных станциях.
В связи с невыполнением указанного предписания Департаментом был издан приказ от 25.03.2013 N 33-06-02/21 о приостановлении действия лицензии, выданной ООО "Тюмень-Ойл", до устранения выявленного нарушения с 29.03.2013 по 29.04.2013.
Не согласившись с принятыми Департаментом актами, общество оспорило их в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обосновано учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ, далее - Закон N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях.
Изложенные требования действующего законодательства вступили в силу с 1 июля 2012 года, в связи с чем лицензирующим органом было предложено ООО "Тюмень-Ойл" осуществить переоформление действующей лицензии для исключения из неё торговых мест, расположенных на автозаправочных станциях.
Предписание Департамента в этой части является законным и обоснованным в связи со следующим.
Статьей 19 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13).
В силу пункта 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ лицензирующим органом на основании заявления организации осуществляется переоформление лицензии, в том числе, в случае изменения иных указанных в лицензии сведений.
Как следует из материалов дела, на основании лицензии от 15.07.2011 36 ME 002683 регистрационный номер РАП-6227 Общество осуществляло розничную реализацию алкогольной продукции в территориально обособленных подразделениях - в магазинах, расположенных на автозаправочных станциях.
В связи с введением запрета на продажу алкогольной продукции в подобных торговых местах, сведения об этих торговых местах подлежали исключению из лицензии путем её переоформления.
При таких обстоятельствах спора арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о законности оспариваемых актов, принятых лицензирующим органом.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что на основании полученной лицензии общество праве было осуществлять продажу алкогольной продукции в магазинах автозаправочных станций до окончания срока действия лицензии, судебная коллегия считает ошибочными в связи со следующим.
Действительно, статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ предусмотрено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия.
Вместе с тем, установленный законом обязательный порядок переоформления действующих лицензий, не влечет за собой прекращения их действия.
Таким образом, по своей правовой природе принятые лицензирующим органом акты не направлены на прекращение срока действия спорной лицензии.
Тот факт, что продажу алкогольной продукции общество осуществляет только в магазинах, расположенных на автозаправочных станциях, и исключение из лицензии указанных торговых мест повлечет за собой прекращение лицензируемого вида деятельности, осуществляемого ООО "Тюмень-Ойл", правового значения для оценки оспариваемых ненормативных актов не имеет.
Выводы суда первой и апелляционной инстанций в этой части соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Давая оценку спорным правоотношениям, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций правильно применил нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.12.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу N А14-4584/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 19 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13).
В силу пункта 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ лицензирующим органом на основании заявления организации осуществляется переоформление лицензии, в том числе, в случае изменения иных указанных в лицензии сведений.
...
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что на основании полученной лицензии общество праве было осуществлять продажу алкогольной продукции в магазинах автозаправочных станций до окончания срока действия лицензии, судебная коллегия считает ошибочными в связи со следующим.
Действительно, статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ предусмотрено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19 сентября 2014 г. N Ф10-908/14 по делу N А14-4584/2013
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2014 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-908/14
15.07.2014 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-519/14
15.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-908/14
26.03.2014 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-519/14
24.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-908/14
19.12.2013 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-4584/13