Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18 августа 2011 г. N Ф10-2557/10 по делу N А35-3031/2009

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из позиции Конституционного суда РФ, сформулированной в постановлении от 14.07.2005 N 9-П, суд не может подменять собой налоговый орган, восполнять недостатки и устранять нарушения, допущенные Инспекцией при проведении выездной налоговой проверки. Иное свидетельствовало бы о нарушении принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 9 АПК РФ.

Из совокупности положений п. 4 ст. 82, ст. 87, п. п. 2-8 ст. 88, п. п. 1-15 ст. 89, ст. ст. 90-96 НК РФ следует, что сбор доказательств может осуществляться налоговым органом только в рамках проведения камеральных или выездных налоговых проверок, т.е. до момента принятия соответствующего решения.

...

Оценивая оспариваемое решение Инспекции в части произведенных доначислений ЕСН с сумм выплат Предпринимателя физическим лицам, суд правомерно указал, что в соответствии с п. 2 ст. 237 НК РФ налогоплательщики, указанные в п.п. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ (лица, производящие выплаты физическим лицам - индивидуальные предприниматели), определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Поскольку ни акт проверки от 13.10.2008 N 17-13/43, ни решение Инспекции от 16.01.2009 N 17-12/3 не содержат данных, отраженных в п. 2 ст. 237 НК РФ, произведенные налоговым органом расчеты доначисленного ЕСН правомерно признаны судом необоснованными."