• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 июня 2012 г. N Ф10-1716/12 по делу N А36-2846/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценивая соответствие оспариваемого ненормативного правового акта требованиями указанного Закона, суды установили, что в нем не изложены обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, как они установлены проверкой, отсутствует ссылки на документы, которые УПФР в г. Липецке расценило как содержащие недостоверные сведения о застрахованных лицах, отсутствуют выводы о вине Общества. Данные обстоятельства обоснованно расценены судами первой и апелляционной инстанций как нарушение УПФР в г. Липецке положений п. 9 ст. 39 Закона N 212-ФЗ, отмеченные нарушения признаны существенными, носящими неустранимый характер, что послужило одним из оснований для удовлетворения заявления Общества. При этом суды обоснованно отвергли доводы Общества о том, что правонарушение выявлено Межрайонной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области в ходе выездной налоговой проверки, и основанием для привлечения Общества к ответственности послужили акт выездной налоговой проверки и решение о привлечении Общества к налоговой ответственности по результатам этой проверки. Суды правильно указали, что получение УПФР в г. Липецке данных о совершении Обществом правонарушения, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не освобождает УПФР в г. Липецке от соблюдения порядка привлечения к ответственности, установленной Законом N 212-ФЗ.

Кроме того, судами установлено, что размер штрафных санкций, примененных к Обществу оспариваемым ненормативным правовым актом, исчислен УПФР в г. Липецке от общей суммы страховых взносов, подлежащих уплате за 2007-2008 годы. Применив правовую позицию Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенную в п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.04 г. N 79, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали, что размер штрафных санкций следует определять от суммы страховых взносов от конкретных лиц, в отношении которых представлены недостоверные сведения."