г. Воронеж |
|
13 февраля 2012 г. |
Дело N А36-2846/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей Скрынникова В.А., Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
в отсутствие представителей Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке и Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Липецк" надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке на решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2011 по делу N А36-2846/2011 (судья Дегоева О.А.), по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Липецк" (ОГРН 1024800827754) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации о признании незаконным решения N 115 от 10.02.2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Липецк" (далее - ООО ""Газпром межрегионгаз Липецк", Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке (ГУ - УПФ РФ в г. Липецке, Управление) о признании незаконным решения N 115 от 10.02.2011 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2011 заявленные требования удовлетворены. Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 10.02.2011 N 115 признано незаконным. На Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на законность и соответствие нормам действующего законодательства принятого Управлением решения N 115 от 10.02.2011 о привлечении плательщика страховых взносов ООО "Газпром межрегионгаз Липецк" к ответственности, ссылаясь при этом, на обстоятельства и доводы, являвшиеся обоснованием позиции Управления по делу в суде первой инстанции. Кроме того, указывает, что судом не было учтено, что занижение базы для начисления страховых взносов произошло в результате не включения в налоговую базу по ЕСН премий, выплаченных всем работникам, которые находились в трудовых отношениях с Обществом за период 2007-2008 годов, из чего, по мнению Управления, следует, что расчет штрафных санкций правомерно произведен от причитающихся за отчетный период платежей в ПФР по всем застрахованным лицам, то есть от всей суммы начисленных страховых взносов.
В судебное заседание не явились представители сторон, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется заявление Управления о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании представленного сообщения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области N 01973 дсп от 07.09.2010 и акта N 9 от 03.09.2010 выездной налоговой проверки ООО "Газпром межрегионгаз Липецк" Управлением в отношении Общества был составлен акт камеральной проверки об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании N 4 от 23.09.2010, согласно которому установлено, что Обществом не исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на суммы начисленных премий в 2007 - 2008 годах, что привело к неуплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 834 841 руб.
По результатам рассмотрения акта N 4 от 23.09.2010 Управлением вынесено решение N 3 от 25.11.2010 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), в виде штрафа в сумме 166 968,20 руб.
Кроме того в п. 5 указанного решения Управление уведомляет Общество о необходимости, в связи с представлением сведений за 2007 и 2008 годы без учета сумм страховых взносов, доначисленных налоговым органом, представить в 2-х недельный срок уточненные формы документов персонифицированного учета согласно п. 41 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования".
Указанные уточненные формы документов были представлены Обществом 24 декабря 2010 года.
По результатам камеральной проверки представленных корректирующих сведений Управлением составлен акт камеральной проверки N 208 от 28.12.2010, в соответствии с которым по результатам проверки предлагалось привлечь ООО ""Газпром межрегионгаз Липецк" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) за представление недостоверных сведений в виде штрафа в размере 83 484,1 руб. Общество приглашалось на рассмотрение материалов проверки, с учетом представленных возражений, на 10 февраля 2011 года.
По результатам рассмотрения указанных материалов заместитель начальника ГУ УПФР в г. Липецке принял решение от 10.02.2011 N 115 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 2 501 975,7 руб., исчисленному от общей суммы начисленных взносов за отчетные периоды.
Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 167-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2010) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом N 212-ФЗ, если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 и главой 5 Федерального закона от N 212-ФЗ, статьей 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 213-ФЗ) с 1 января 2010 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В силу статьи 38 Федерального закона N 213-ФЗ права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса РФ, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 Закона N 213-ФЗ (день признания утратившей силу главы 24 части второй Кодекса).
Согласно п.4 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" право взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования предоставляется страховщику, то есть в рассматриваемом случае Пенсионному фонду РФ.
Порядок привлечения страхователя к ответственности установлен главой 5 Федерального закона N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона N 212-ФЗ случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 Федерального закона N 212-ФЗ, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно пункту 6 Требований к составлению акта камеральной проверки (Приложение N 25 к Приказу Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов"), описательная часть акта камеральной проверки должна содержать:
сведения о выявленной недоимке по страховым взносам;
сведения о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе камеральной проверки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Федерального закона N 212-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В силу пункта 1 статьи 39 названного Федерального закона акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 этого Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При этом частью четвертой пункта 6 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ.
В силу пункта 8 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Согласно ч. 9 ст. 39 Федерального закона N 212-ФЗ в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Таким образом, Федеральным законом N 212-ФЗ предусмотрен порядок оформления результатов проведенных проверок, который должен соблюдаться должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
При этом согласно правовой позиции, изложенной в пункте 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании", размер штрафа, подлежащего взысканию за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей в отношении только тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные сведения.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установил, что в нарушение пункта 9 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ в решении Управления от 10.02.2010 N 115 не изложены обстоятельства правонарушения, совершенного привлекаемым к ответственности лицом, так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства; отсутствуют ссылки на документы, которые пенсионный орган квалифицировал как неполные либо недостоверные, по каким именно физическим лицам они представлены; отсутствует оценка данных документов; в решении содержится лишь констатация факта ошибки, допущенной Обществом при предоставлении сведений, но не указывается, в чем заключается противоправность деяния и в какой форме выражена вина Общества, в связи с чем у суда отсутствует возможность проверить правомерность привлечения Общества к ответственности применительно к конкретным нарушениям действующего законодательства по представлению неполных и недостоверных сведений в отношении конкретных застрахованных лиц.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность (далее - правонарушение).
При этом в силу ст.40,42 закона лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, в том числе при отсутствии события вменяемого правонарушения, а также отсутствии вины лица в совершении правонарушения.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, материалы настоящего дела не содержат каких-либо данных об установлении и исследовании Управлением при рассмотрении акта N 208 обстоятельств, поименованных в статьях 39, 42, 43 Федерального закона N 212-ФЗ. В частности, из решения Управления не усматривается, каким образом и на основании каких конкретно первичных документов, явившихся предметом проверки, установлено событие правонарушения.
В решении указано, что вина во вменяемом правонарушении установлена в форме неосторожности, вместе с тем, не ясно, в отношении каких конкретно деяний применительно к исследуемым документам, устанавливалась вина.
То обстоятельство, что в рассматриваемом случае Управлением получены данные из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, не освобождает должностных лиц органа Пенсионного фонда от обязанности по выполнению требований, установленных статьей 39 Федеральным законом N 212-ФЗ, а также от необходимости исследования доказательств (документов и иных сведений), свидетельствующих о совершении правонарушения, с отражением последних в решении о привлечении страхователя к ответственности, поскольку именно орган Пенсионного фонда является органом, осуществляющим процедуру привлечения страхователя к ответственности.
Поскольку Федеральный закон N 27-ФЗ закрепляет обязанность страхователей представлять в том числе сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц и в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 167-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, суд верно признал, что в рассматриваемом случае при определении порядка привлечения страхователя к ответственности подлежат применению нормы Федерального закона N 212-ФЗ.
Статьей 45 названного Закона предусмотрено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено ответчиком 01.02.2008. Между тем решение о привлечении Общества к ответственности за несвоевременное представление сведений за 2007 год вынесено 10.02.2011, то есть после истечения трехлетнего срока, предусмотренного статьей 45 Закона N 212-ФЗ, что является незаконным, поскольку противоречит названной норме.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о незаконности решения фонда о привлечении коллегии к установленной пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ ответственности является правомерным и соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при осуществлении в отношении Общества производства по делу о привлечении к ответственности за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов Управлением были допущены нарушения процедуры проведения проверки и принятия решения (ст.34, 39 Федерального закона N 212-ФЗ), в том числе связанные с нарушением гарантированных законом прав страхователя на представление возражений относительно обстоятельств, отраженных в акте ввиду отсутствия в акте указания на соответствующие обстоятельства и доказательства.
Ввиду изложенного допущенные нарушения являются существенными, носят неустранимый характер и свидетельствуют о незаконности решения от 10.02.2010 N 115.
Довод Управления, что занижение базы для начисления страховых взносов произошло в результате не включения в налоговую базу по ЕСН премий, выплаченных всем работникам, которые находились в трудовых отношениях с Обществом за период 2007-2008 годов, из чего, по мнению Управления, следует, что расчет штрафных санкций должен быть произведен от причитающихся за отчетный период платежей в ПФР по всем застрахованным лицам, то есть от всей суммы начисленных страховых взносов, отклоняется судом апелляционной инстанции как бездоказательный.
По смыслу статьи 17 Закона N 27-ФЗ сумму штрафа следует исчислять не от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, вовремя не представлены страхователем либо представлены неполные и (или) недостоверные.
Данная позиция закреплена в пункте 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании"
Указанный подход отражает позицию законодателя, обеспечивающую индивидуализацию мер ответственности. В ином случае, когда производится расчет штрафа исходя из общей суммы страховых взносов, уплачиваемых страхователем, размер ответственности фактически зависит не от тяжести совершаемого правонарушения, а от численности работников.
В письме от 28.06.2006 N КА-09-26/6784 Пенсионный фонд Российской Федерации прямо предписывает нижестоящим пенсионным органам четко руководствоваться положением пункта 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не опровергают приведенных выводов суда первой инстанции.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2011 по делу N А36-2846/2011 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Липецке без удовлетворения.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.11.2011 по делу N А36-2846/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Липецкой области.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует, что правонарушение совершено ответчиком 01.02.2008. Между тем решение о привлечении Общества к ответственности за несвоевременное представление сведений за 2007 год вынесено 10.02.2011, то есть после истечения трехлетнего срока, предусмотренного статьей 45 Закона N 212-ФЗ, что является незаконным, поскольку противоречит названной норме.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о незаконности решения фонда о привлечении коллегии к установленной пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ ответственности является правомерным и соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при осуществлении в отношении Общества производства по делу о привлечении к ответственности за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов Управлением были допущены нарушения процедуры проведения проверки и принятия решения (ст.34, 39 Федерального закона N 212-ФЗ), в том числе связанные с нарушением гарантированных законом прав страхователя на представление возражений относительно обстоятельств, отраженных в акте ввиду отсутствия в акте указания на соответствующие обстоятельства и доказательства.
...
По смыслу статьи 17 Закона N 27-ФЗ сумму штрафа следует исчислять не от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, вовремя не представлены страхователем либо представлены неполные и (или) недостоверные.
Данная позиция закреплена в пункте 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании"
...
В письме от 28.06.2006 N КА-09-26/6784 Пенсионный фонд Российской Федерации прямо предписывает нижестоящим пенсионным органам четко руководствоваться положением пункта 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79.
...
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается."
Номер дела в первой инстанции: А36-2846/2011
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Липецк", ООО "Газпром Межрегионгаз Липецк"
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фода Российской Федерации в г. Липецке, ГУ УПФ РФ в г. Липецке
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12224/12
06.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12224/12
21.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1716/12
13.02.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-190/12