В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Волгоградской области от 21.04.2021 N 23-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" и статью 2 Закона Волгоградской области от 31 января 2019 г. N 3-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 08.07.2011 N 1479-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов", Положением о Комитете по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, утвержденным решением Камышинской городской Думы от 02.09.2015 N 84, руководствуясь Уставом городского округа - город Камышин, Администрация городского округа - город Камышин постановляет:
1. Внести в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 21.02.2019 N 171-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "ст. 22, 23 Устава" заменить словами "Уставом".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги:
1.2.1. В разделе 1:
1.2.1.1. Подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявители на получение муниципальной услуги
Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане Российской Федерации, которым земельные участки были предоставлены на основании договоров аренды для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, или их уполномоченные представители.
1.2.2. Граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки были предоставлены этим гражданам на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, или их уполномоченные представители.
1.2.3. Граждане Российской Федерации, фактически владеющие жилыми домами, созданными до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30 мая 1991 года), в том числе параметры которых были изменены, право собственности на которые не было оформлено в установленном законодательством порядке, или их уполномоченные представители, при одновременном наличии следующих условий:
1) сохранение жилого дома не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
2) гражданин (граждане) фактически владеет (владеют) жилым домом не менее 15 лет, либо является (являются) наследником (наследниками) гражданина, фактически владевшего жилым домом не менее 15 лет, либо является (являются) наследником (наследниками) гражданина, фактически владевшего жилым домом, и совокупный срок владения жилым домом наследника и наследодателя составляет не менее 15 лет;
3) в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, отсутствуют ограничения либо запреты его предоставления в собственность гражданина (граждан), установленные действующим законодательством;
4) предоставление земельного участка, на котором расположен жилой дом, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. <1>
1.2.1.2. В подразделе 1.3:
1) пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация городского округа - город Камышин (далее - Уполномоченный орган), расположен по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60, кабинет 4, телефон 8 (84457) 4-77-98, e-mail: ag_kams@volganet.ru.
Структурное подразделение Уполномоченного органа, непосредственно осуществляющее предоставление муниципальной услуги: Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин (далее - Комитет), расположено по адресу:
- 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60, кабинет 32, 8 (84457) 4-26-13, e-mail: kumi_kam@volganet.ru;
- 403873, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Лазарева, д. 45, кабинет 5, телефон 8 (84457) 4-53-88, e-mail: kumi_kam@volganet.ru.
График работы Уполномоченного органа, Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30 часов; пятница - с 8.30 до 16.30 часов; перерыв - с 12.00 до 12.48 часов;
суббота, воскресенье и праздничные нерабочие дни - выходные дни.
В предоставлении муниципальной услуги участвует государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Филиал по работе с заявителями г. Камышина Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ") (далее - МФЦ), расположенное по адресу: 403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7 микрорайон, дом 26, помещение 49, телефон 8 (84457) 4-36-82 и по адресу: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. 22 Партсъезда, дом 4, помещение 38, телефон 8 (84457) 9-53-35, e-mail: mfc121@volganet.ru.
График работы МФЦ:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 20.00 часов; суббота - с 9.00 до 15.30 часов;
воскресенье и праздничные нерабочие дни - выходные дни.
Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" (mfc.volganet.ru).
Заявитель может также подать заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложениям N 1, N 4 к настоящему административному регламенту в форме электронного документа путем его направления на официальную электронную почту Уполномоченного органа, Комитета по электронному адресу: ag_kams@volganet.ru либо kumi_kam@volganet.ru
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).";
2) пункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги заявитель может получить:
- в Уполномоченном органе при личном или письменном обращении по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
- непосредственно в Комитете при личном обращении или письменном обращении по почте или электронной почте по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
- на информационных стендах Комитета;
- непосредственно в МФЦ при личном обращении по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
- на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admkamyshin.info (в разделе "Муниципальные услуги");
- на официальном портале Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volgograd.ru (в разделе "Государственные и муниципальные услуги");
- на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области - mfc.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.gosuslugi.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.";
3) пункт 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. Прием документов необходимых для оказания муниципальной услуги.
Прием документов осуществляется в Уполномоченном органе, Комитете, в МФЦ в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.1 настоящего административного регламента.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в Уполномоченный орган, Комитет, посредством электронной почты в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - электронная почта).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4) дополнить пунктом 1.3.5 следующего содержания:
"1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, работника принявшего звонок.
С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.".
1.2.2. В разделе 2:
1.2.2.1. В подразделе 2.2:
1) пункт 2.2.4 изложить в следующей редакции:
"2.2.4. Органы исполнительной власти и организации, обращение в которые необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
- государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Волгоградоблтехинвентаризация" - для получения документов о правах на объекты недвижимости в случаях, если сведения о таковых не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок, объекты недвижимости, расположенные на исходном земельном участке), для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- органы Федеральной налоговой службы.".
2) дополнить пунктом 2.2.5 следующего содержания:
"2.2.5. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.2.2. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, приведен в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещен на информационном стенде Комитета, на официальном сайте Уполномоченного органа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Муниципальные услуги"), на официальном портале Волгоградской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.2.2.3. В подразделе 2.6:
1) в абзаце втором пункта 2.6.1 слова "согласно Приложению N 1" заменить словами "согласно Приложению N 2";
2) в абзаце втором пункта 2.6.2 слова "согласно Приложению N 1" заменить словами "согласно Приложению N 2";
3) В абзаце втором пункта 2.6.3 слова "согласно Приложению N 1" заменить словами "согласно Приложению N 3";
4) пункт 2.6.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставления документов, указанных в абзацах шестом - одиннадцатом настоящего пункта, не требуется, если они предоставлялись заявителем в Уполномоченный орган вместе с заявлением о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.";
5) пункт 2.6.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.2.2.4. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов при личном обращении заявителя или поступлении документов посредством почтового отправления, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов при их поступлении с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случаях:
- выявления нарушений требований к электронной форме представления заявления и документов, установленных подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
- выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление (далее - квалифицированная подпись).".
1.2.2.5. Абзац третий пункта 2.12.1 подраздела 2.12 изложить в следующей редакции:
"Помещения Уполномоченного органа, Комитета должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть оборудованы средствами пожаротушения.".
1.2.2.6. Подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Уполномоченного органа;
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.2.7. Пункт 2.14.2 подраздела 2.14 признать утратившим силу.
1.2.3. В разделе 3:
1.2.3.1. В подразделе 3.2:
1) пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган, Комитет либо в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.2.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или работником МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются заявителю.
3.2.1.4. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме, не заверенных электронной подписью, специалист Уполномоченного органа, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с настоящим административным регламентом и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя.
3.2.1.5. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
3.2.1.6. После выдачи (направления) специалистом Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию заявления, специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении заявления и документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ последний передает в Уполномоченный орган, Комитет заявление и прилагаемые к нему документы в течение 2 рабочих дней со дня их получения от заявителя, согласно соглашению, заключенному между Уполномоченным органом и МФЦ.
3.2.1.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме заявителя в Комитете - не более 20 минут;
- при личном приеме заявителя в Уполномоченном органе, МФЦ, получении заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением либо в электронной форме - не более 3 рабочих дней со дня получения.
3.2.1.8. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, выдача (направление) расписки в их получении, регистрация заявления и заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.9. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Комитет в течение 3 (трех) дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя Комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя.";
2) подпункт 3.2.2.3 пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2.3. Если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе или Комитету для предоставления муниципальной услуги необходима дополнительная информация, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней готовит и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация:
- в орган государственной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости;
- в государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Волгоградоблтехинвентаризация;
- в органы Федеральной налоговой службы.";
3) в подпункте 3.2.3.4 пункта 3.2.3 слова "1 (один) рабочий день" заменить словами "3 (три) рабочих дня".
1.2.4. Разделы 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента"
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, муниципальными служащими Уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, постоянно осуществляется должностными лицами Комитета, специально уполномоченными на осуществление указанного контроля руководителем Уполномоченного органа, и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании распоряжения (приказа) руководителя Уполномоченного органа. Проведение плановых проверок не предусмотрено.
4.2. Порядок осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Уполномоченного органа, муниципальными служащими Уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения (в случае их выявления) и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение контроля.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Уполномоченного органа, муниципальные служащие Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в Уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба). Предмет жалобы
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. В случаях, указанных в абзацах третьем, шестом, восьмом и десятом пункта 5.1.1 настоящего административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. Информация об органах государственной власти, органах местного самоуправления, вышестоящих органах (при наличии), организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организациях, должностных лицах, которым может быть направлена жалоба
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативными правовыми актами Волгоградской области.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, работником МФЦ.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.2. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, работника МФЦ, а также членов их семей, жалоба может остаться без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение 7 (семи) рабочих дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Уполномоченный орган, МФЦ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же Уполномоченный орган, МФЦ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
<1> Право на получение земельного участка в собственность бесплатно в случае, установленном настоящим пунктом, имеют граждане, подавшие заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность до 1 января 2022 года.".
1.3. Приложения N 1, N 2 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему постановлению.
1.4. Дополнить Приложением N 3 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 22 июня 2021 г. N 870-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 21.02.2019 N 171-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет"
Вступает в силу с 16 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 16 июля 2021 г. N 103