город Калуга |
|
10 июля 2012 г. |
Дело N А62-4404/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.07.2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.07.2012 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Егоровой С.Г. |
судей |
Чистовой И.В. |
|
Шильненковой М.В. |
при участии в заседании: |
|
от истца: ООО "Ростэк-Регион" |
Хомченков Д.В., предст. по довю N 23 от 02.03.2012 |
от ответчика: ООО "Полимер" |
Агеева Л.А. предст. по дов. N 82 от 09.06.2012, Борисов А.А. предст. по дов. N 81 от 09.06.2012 |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Полимер" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.11.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу N А62-4404/2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РОСТЭК-Регион", ОГРН 1106725000172, (далее - ООО "РОСТЭК-Регион") обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Полимер", ОГРН 1026700923347 (далее - ООО "Полимер") о взыскании неосновательного обогащения в размере 208 680 руб. (т.1, л.д. 5-7).
Определением от 25.10.2011, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Смоленская таможня.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 28.11.2011 года исковые требования удовлетворены. С ООО "Полимер" в пользу ООО "РОСТЭК-Регион" взыскано 208 680,00 рублей неосновательного обогащения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ссылаясь на незаконность и необоснованность принятых по делу судебных актов в виду неполного выяснения судами обстоятельств дела, неприменения закона, подлежащего применению по данному делу, ООО "Полимер" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой с учетом дополнений к ней, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение.
При этом заявитель кассационной жалобы ссылается на неправильное применение судами норм ч.2 и ч.3 ст. 71 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) и ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), а также на неприменение, подлежащих применению к настоящему спору положений ст.163 Закона о таможенном регулировании и п.2 ст.225 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители ответчика поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и дополнении к ней.
Представитель истца, доводы кассационной жалобы отклонил, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Третье лицо явку представителей в судебное заседание не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителей третьего лица.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам исходя из доводов кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Центрального округа пришел к выводу о том, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, ввиду следующего.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ООО "РОСТЭК-Регион" является владельцем склада временного хранения, что подтверждается выданным 17.12.2010 Смоленской таможней свидетельством о включении в Реестр владельцев складов временного хранения N 1113/100025. Из данного свидетельства следует, что склад временного хранения располагается в помещении полезным объемом 3 791,6 куб. м и на открытой площадке, площадью 2 862 кв. м, по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Карла Маркса, д. 166 (т.1, л. д. 89).
Указанные объекты находятся в пользовании истца на основании договоров аренды N 4/1 Р от 07.05.2010 и N 6/1 Р от 15.09.2010, заключенных с ОАО "Рославльская автоколонна 1404" (т. 1, л. д. 10-15).
Приказом Смоленской таможни N 1131 от 06.10.2010 "Об организации постоянной зоны таможенного контроля на территории, прилегающей к СВХ "РОСТЭК-Регион", с 06.10.2010 создана зона постоянного таможенного контроля (т.2, л.д. 5).
Как указывает истец, в период с февраля по июнь 2011 года на находящуюся в пользовании истца территорию СВХ въехало 30 транспортных средств с грузом ответчика, в доказательство данного обстоятельства им представлены акты о въезде на СВХ "РОСТЭК-Регион", содержащие информацию о типе транспортных средств, их регистрационных номерах и номерах прицепов, о дате и времени въезда транспортных средств на территорию ООО "РОСТЭК- Регион", о получателе груза, о количестве мест, занимаемых грузом в транспортных средствах (т. 1, л. д. 41 -70), подписанные представителями истца и водителями транспортных средств.
Письмами N 39 от 24.02.2011 и N 52 от 16.03.2011 истец сообщил ответчику о том, что нахождение на территории ООО "РОСТЭК-Регион" транспортных средств с грузом ООО "Полимер" после завершения процедуры таможенного транзита является платным. В связи с этим ответчику было предложено оформить соответствующий договор (т.1, л.д. 21,23).
Письмами N 04-391 от 28.02.2011 и N 04-514 от 18.03.2011 ответчик отказался от заключения данного договора, поскольку в правоотношения с истцом не вступал, его услугами не пользовался (т. 1, л. д. 22, 24).
Ссылаясь на то, что в период с февраля по июнь 2011 года, ответчик неосновательно пользовался услугами истца по хранению своего груза на охраняемой стоянке, принадлежавшей ООО "РОСТЭК-Регион", последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности и наличия у ответчика предусмотренной законом обязанности оплатить услуги истца по размещению груза в транспортном средстве на охраняемой территории, которыми тот воспользовался. Неисполнение обязанности по оплате услуг по хранению груза ответчика в отсутствие заключенного с истцом договора квалифицировано судебными инстанциями, как неосновательное обогащение ответчика за счет истца, в виду чего суд удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения в сумме 208 680,00 рублей.
Суд апелляционной инстанции поддержал данную позицию арбитражного суда области.
Суд кассационной инстанции не может признать данные выводы судов обоснованными, так как они сделаны без надлежащего исследования, установления и оценки всех существенных для данного спора обстоятельств и не соответствуют материалам дела.
В качестве правового основания для удовлетворения иска суды руководствовались нормами пункта 3 статьи 71 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", из которого следует, что за въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную в части 2 настоящей статьи территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.
При этом судами сделан вывод, что по смыслу указанной нормы ограничений по взиманию платы за нахождение товаров на прилегающей к СВХ территории после завершения таможенных процедур законодательство не содержит.
Между тем, суд кассационной инстанции считает, что указанный вывод судов сделан без учета следующих правовых положений и норм таможенного законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В силу п. 2 ст. 156 ТК ТС после пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу.
Пунктом 1 статьи 174 ТК ТС определено, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 202 ТК ТС устанавливает виды таможенных процедур, одним из которых является таможенная процедура таможенного транзита.
Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования (часть 1 статьи 215 ТК ТС).
Лица, участвующие в деле не отрицают, что в отношении спорных товаров, перемещаемых от границы Российской Федерации на территорию Рославльского таможенного поста перевозчиком, осуществлялась таможенная процедура таможенного транзита.
Общие положения о таможенном транзите, условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, срок таможенного транзита, место доставки товаров, обязанности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита, ответственность перевозчика, завершение таможенной процедуры таможенного транзита установлены статьями 215 - 220, 223 - 225, 227 ТК ТС.
В силу статьи 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. Транзитная декларация регистрируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий, применяемых таможенными органами.
Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 438 (далее - Порядок).
В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, указанные в пункте 3 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 215 ТК ТС таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 186 ТК ТС.
При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись (статья 223 ТК ТС).
За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в части 1 статьи 224 ТК ТС, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.
В силу ст.220 ТК ТС местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статья 222 ТК ТС предусматривает, что разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта.
Статьей 219 ТК ТС определено, что срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита.
Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 (один) месяц.
Установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
Частью 1 ст. 225 ТК ТС предусмотрено, что таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.
Согласно части 2 статьи 225 ТК ТС в месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля. Размещение товаров в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.
Таможенный орган назначения в течение 1 (одного) часа с момента представления перевозчиком документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регистрирует их подачу в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 4 ст. 255 ТК ТС).
В соответствии с частью 5 ст. 255 ТК ТС таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.
Порядок оформления таможенными органами завершения таможенной процедуры таможенного транзита определяется решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктами 17, 18 Порядка для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения в соответствии со статьей 225 ТК ТС один лист транзитной декларации и один комплект транспортных (перевозочных) с отметками о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации, идентифицированных таможенным органом отправления.
После представления перевозчиком таможенному органу назначения документов, указанных в пункте 17 Порядка, должностное лицо таможенного органа назначения регистрирует их подачу в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Далее таможенный орган назначения совершает необходимые действия для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, предусмотренные разделом III Порядка.
При этом в целях реализации положений Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 438, и в соответствии с частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" утверждены образцы журналов (приложения к Порядку), используемых в таможенных органах при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, в том числе журналы: регистрации транзитных деклараций в таможенном органе отправления (приложение N 1); учета отказов в регистрации транзитных деклараций в таможенном органе отправления (приложение N 3) ; регистрации подтверждений о прибытии транспортных средств (приложение N 4); учета завершения таможенной процедуры таможенного транзита по транзитным декларациям(приложение N 5).
Таким образом, относимыми и допустимыми доказательствами перемещения спорных товаров под таможенной процедурой таможенного транзита являются транзитные декларации, а также утвержденные уполномоченным органом журналы таможенных органов регистрации подтверждений о прибытии транспортных средств и учета завершения таможенной процедуры таможенного транзита по транзитным декларациям.
Вместе с тем, указанные документы в материалах дела отсутствуют, выводы судов об обоснованности заявленных требований сделаны без исследования соответствующих документов.
Представленные истцом односторонние акты (без указания в них перевозчика, без подписи и реквизитов последнего) об одновременном въезде на СВХ "РОСТЭК-Регион" и в Зону таможенного контроля Рославльского поста транспортных средств с грузом, на основании вышеизложенных правовых норм в силу ст.68 АПК РФ не могут служить допустимыми доказательствами по делу (т.1 л.д.44-70).
По этим же основаниям недопустимым доказательством обоснованности размера исковых требований являются копии писем Смоленской таможни о направлении информации в адрес ООО "РОСТЭК-Регион".
Помимо этого, суд без исследования вышеуказанных норм права удовлетворяя иск обосновал свой вывод, сославшись лишь на нормы ч.2 и ч.3 ст. 71 Федерального закона "О таможенном регулировании".
Вместе с тем статья 71 "Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения" указанного Федерального закона относится к параграфу 4 "Владелец склада временного хранения".
Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, устанавливаются ст. 169 Таможенного кодекса Таможенного союза, в п. 1 которой указано, что для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
Обязанность перевозчика, равно как и любого заинтересованного лица совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием, при ввозе товаров в РФ с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, предусмотрена ч. 1, 2 ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно п. 3 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715, и Письма ФТС России от 01.10.2010 N 01-11/48055 "Об исполнении требований статей 160 и 225 Таможенного кодекса Таможенного союза" временное хранение товаров не осуществляется, если в течение времени, необходимого для предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия, и последующих трех часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, - 12 часов) в отношении товаров совершены таможенные операции, связанные с таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой. Товары при этом размещаются в зоне таможенного контроля (прилегающей территории СВХ), созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров), и на временное хранение не помещаются.
Помещение товаров на временное хранение и временное хранение товаров осуществляется в соответствии с указанным Порядком и с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации.
Обязанность помещения товаров на временное хранение в соответствии с Порядком возлагается на перевозчика, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей (далее - уполномоченное лицо).
При использовании СВХ для хранения товаров в случаях, предусмотренных статьей 145 Таможенного кодекса и статьями 168, 183, 189 Федерального закона, товары на СВХ помещает таможенный орган(пункт 6 Порядка).
Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на временное хранение, строятся на договорной основе (пункт 7).
При этом таможенный пост обязан регистрировать документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в журнале регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдает уполномоченному лицу подтверждение о регистрации указанных документов. Образец подтверждения о регистрации этих документов приведен в приложении N 1 к указанному Порядку (пункт 11).
Журнал регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, ведется в бумажном и электронном виде. Образец журнала приведен в приложении N 2 к указанному Порядку. Регистрация осуществляется в срок не более одного часа после подачи таких документов таможенному органу.
Со дня регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.
В материалах дела имеется Приказ Смоленской таможни N 1131 от 06.10.2010 "Об организации постоянной зоны таможенного контроля на территории прилегающей к СВХ ООО "РОСТЭК-Регион" в силу которого пределами зоны таможенного контроля являются внутренние границы территории, прилегающей к складу временного хранения ООО "РОСТЭК-Регион", являющейся зоной таможенного контроля, согласно приложению 2 к приказу.
Согласно данного Приказа Смоленской таможни N 1131 от 06.10.2010 "Об организации постоянной зоны таможенного контроля на территории прилегающей к СВХ ООО "РОСТЭК-Регион" местом пересечения пределов зоны таможенного контроля товарами и транспортными средствами считать въездные (выездные) ворота на территорию постоянной зоны таможенного контроля, въездные (выездные) ворота в техническое помещение, въездные (выездные) ворота на территорию открытой площадки склада временного хранения ООО "РОСТЭК-Регион", согласно приложению 2 к приказу.
Между тем указанный документ не получил надлежащей судебной оценки.
Суд не устанавливал обстоятельства перемещения спорных транспортных средств с грузом из зоны таможенного контроля на территорию склада временного хранения.
Как пояснил в судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца, машины с грузом, предназначенным для ответчика, находились в Зоне таможенного контроля и таможенными органами на склад временного хранения не перемещались.
Между тем, по мнению истца, зона таможенного контроля также находится в пользовании истца на основании договора аренды. Это обстоятельство с учетом норм статей 95 -97 ТК ТС, статей 10, 31,32,35, 163,165, 193 Закона о таможенном регулировании, Приказа ФТС РФ от 13.08.2007 N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" также не было предметом оценки судов.
Кроме того, как отмечалось выше, ответственным лицом за перемещение товаров под таможенной процедурой таможенного транзита является перевозчик. Согласно п. 5 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения, помещения товаров на склад временного хранения, уполномоченным лицом признается также перевозчик, или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители, на которых в соответствии с данным Порядком возлагается обязанность помещения товаров на временное хранение.
Кроме того, Федеральной Таможенной Службой Приказом от 25.03.2011 N 635 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа" утверждена форма данной инструкции.
Таким образом, факт оказания услуг по хранению оформляется документами установленного образца, чему оценки судом также не дано.
Более того, в материалы дела не представлен договор перевозки спорных грузов, сведения о перевозчике отсутствуют, следовательно, полномочия, фактические действия и ответственность перевозчика предметом оценки и исследования судов не являлись.
Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Для возникновения неосновательного обогащения необходимо наличие одновременно следующих условий: обогащения одного лица за счет другого лица и приобретение или сбережение имущества без предусмотренных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.
При этом наличие указанных обстоятельств в совокупности в силу статьи 65 АПК РФ должно доказать лицо, обратившееся с соответствующими исковыми требованиями.
Учитывая изложенное, поскольку обстоятельства перевозки грузов под таможенным режимом таможенного транзита судом не выяснялись, факт помещения спорных грузов на склад временного хранения судом не установлен, допустимых доказательств подтверждающих обоснованность расчета истца по размеру неосновательного обогащение за фактическое хранение спорных грузов в материалы дела не представлено, принятые по делу судебные акты в силу ст.ст.15, 67,68, 168,170 АПК РФ нельзя признать законными и обоснованными и они подлежат отмене.
Поскольку для правильного разрешения спора необходимо исследовать фактические обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу, оценивать доказательства, а суд кассационной инстанции в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ такими полномочиями не наделен, данные недостатки обжалуемых судебных актов не могут быть восполнены на стадии кассационного производства, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.
При новом рассмотрении дела необходимо учесть рекомендации, изложенные в настоящем постановлении, установить обстоятельства, имеющие значение для дела и входящие в предмет его доказывания, оценить представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, применить нормы права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и в зависимости от этого, определить наступление соответствующих правовых последствий для сторон и их ответственность.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.11.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу N А62-4404/2011 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
С.Г. Егорова |
Судьи |
И.В. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.