г. Калуга |
|
24 февраля 2014 г. |
Дело N А36-1978/2013 |
Судья Федерального арбитражного суда Центрального округа Егорова С.Г., рассмотрев вопрос о принятии к производству кассационной жалобы ООО "ПРОМСЕРВИС-2007", г. Воронеж, на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.09.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу N А36-1978/2013,
УСТАНОВИЛ:
В Федеральный арбитражный суд Центрального округа поступила кассационная жалоба ООО "ПРОМСЕРВИС-2007", г. Воронеж, на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.09.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу N А36-1978/2013. При этом заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи кассационной жалобы.
Рассмотрев данное ходатайство, суд кассационной инстанции не находит оснований для его удовлетворения в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок подачи кассационной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в ст.42 настоящего Кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом.
Срок обращения с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.09.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу N А36-1978/2013 истек 03.02.2014.
Согласно почтовому штампу на конверте, приложенном к кассационной жалобе, она подана заявителем 05.02.2014, то есть с пропуском установленного срока кассационного обжалования. При этом ООО "ПРОМСЕРВИС-2007" ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.09.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу N А36-1978/2013, ссылаясь на то, что до 05.12.2013 истцу содержание апелляционного постановления не было известно, поскольку оно не было опубликовано.
Согласно п.2 ст.117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьей 276 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Между тем, изложенные заявителем обстоятельства не относятся к объективным, не зависящим от заявителя причинам пропуска срока на обжалование. Иных уважительных причин пропуска процессуального срока заявитель не указывает.
Резолютивная часть обжалуемого постановления была опубликована на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 29.11.2013, мотивированное постановление - 05.12.2013. В период с 05.12.2013 по 03.02.2014 заявитель располагал достаточным количеством времени для подготовки и подачи кассационной жалобы.
В соответствии с ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Следует отметить, что порядок кассационного обжалования судебных актов, предусмотренный ч.1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, разъяснен в резолютивной части оспариваемого постановления апелляционной инстанции.
Учитывая, что уважительные причины для восстановления нарушенного процессуального срока подачи кассационной жалобы отсутствуют, ходатайство ООО "ПРОМСЕРВИС-2007" о его восстановлении удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству установит, что кассационная жалоба подана по истечении срока подачи кассационной жалобы или в восстановлении пропущенного срока отказано.
Руководствуясь ст. 184, ч.2 ст.276, п. 2 ч. 1 ст. 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы ООО "ПРОМСЕРВИС-2007", г. Воронеж, на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.09.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу N А36-1978/2013 отказать.
Возвратить кассационную жалобу заявителю.
Определение о возвращении кассационной жалобы может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, установленном ч. 1 ст. 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информацию о движении дела можно получить на официальном Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Центрального округа по адресу http://fasco.arbitr.ru или на официальном Интернет-сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://www.arbitr.ru/. Телефон отдела делопроизводства суда: (4842) 71-33-11, (4842) 22-28-09, факс (4842) 22-28-08; e-mail: info@fasco.arbitr.ru.
Судья |
С.Г. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.