г. Калуга |
|
23 мая 2017 г. |
Дело N А83-2426/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи судей |
Бессоновой Е.В. Николаевой Н.Н. Смирнова В.И. |
при участии в заседании представителей:
от ООО"Крымский Пассаж" (г.Симферополь, ул.Севастопольская, д.25): не явились, извещены надлежаще,
от Отделения N 1 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Крым (295043, г.Симферополь, ул.Киевская, д.158): не явились, извещены надлежаще,
от общества с ограниченной ответственностью "Транс-Буд" (Украина, г.Днепропетровск, ул.Ленинградская, д.27): не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Крымский Пассаж" на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 (судьи Карев А.Ю., Горошко Н.П., Градова О.Г.) по делу N А83-2426/2016
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Крымский Пассаж" (ул. Севастопольская, 25, г. Симферополь, Республика Крым, 295015) (далее - ООО "Крымский Пассаж" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения N 1 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым (ул. Киевская, 158, г. Симферополь, Республика Крым, 295493) о признании незаконным отказа административного органа в регистрации транспортных средств и его понуждении к регистрации этих средств (с учетом уточнений требований).
Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, ООО "Транс-Буд", а также Министерства Внутренних Дел по Республике Крым.
Определением суда от 24.05.2016 в одно производство были объединены дела N А83-2426/2016 и N А83-2430/2016.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 15.09.2016 заявленные требования были удовлетворены частично; Министерству внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения N 1 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Крым (ул. Киевская, 158, г. Симферополь, Республика Крым, 295043) было предписано зарегистрировать за обществом с ограниченной ответственностью "Крымский Пассаж" (ОГРН 1159102076176, ИНН/КПП: 91022176433/910201001, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 25) транспортные средства, приобретенные у общества с ограниченной ответственностью "Транс-Буд" согласно договору купли-продажи от 16.01.2014 N 16/01/14. Кроме того, суд указал в резолютивной части решения на отказ в остальной части заявленных требований.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований общества - отказано.
В кассационной жалобе ООО "Крымский пассаж", ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права, просит постановление от 19.01.2017 отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Отзывы на кассационную жалобу не поступали.
В судебное заседание представители сторон не явились. От ООО "Крымский пассаж" поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное невозможностью явки представителя и подготовки дополнительных пояснений по существу заявленных требований.
Согласно ч. 3 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Между тем, общество не обосновало причин, по которым ее представитель не может явиться в судебное заседание суда кассационной инстанции.
В этой связи дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемый судебный акт суда апелляционной инстанции не подлежит отмене ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 16.01.2014 года между обществом с ограниченной ответственностью "Крымский Пассаж" (Покупатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Транс-Буд" (Продавец) был заключен договор купли-продажи N 16/01/14 транспортных средств, согласно пункту 1.1. которого Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить транспортные средства и специальную технику согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
В соответствии с пунктом 2.2. указанного договора, транспортные средства передаются Покупателю Продавцом не позднее 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения настоящего Договора, о чем составляется соответствующий Акт приема-передачи транспортных средств (Приложение N 2 к настоящему Договору).
Право собственности переходит в момент подписания сторонами акта приема - передачи транспортных средств (пункт 2.3. договора).
При этом, пунктами 2.5., 2.6. установлено, что Продавец обязуется произвести снятие с учета транспортных средств и передать Покупателю всю документацию на Транспортные средства. Покупатель берет на себя обязательства, после выполнения Продавцом п. 2.5. настоящего Договора, самостоятельно и за свой счет произвести постановку на учет транспортных средств с момента передачи ему Продавцом всех необходимых документов.
В соответствии с пунктами 3.3., 3.4. Договора Общая стоимость транспортных средств по настоящему договору составляет 3996500 (три миллиона девятьсот девяносто шесть тысяч пятьсот) гривен, в том числе НДС.
Согласно пункту 5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
17.01.2014 между обществом с ограниченной ответственностью "Крымский Пассаж" и обществом с ограниченной ответственностью "Транс-Буд" был подписан акт приема-передачи транспортных средств к Договору купли-продажи N 16/01/2014 от "16" января 2014 года, в соответствии с пунктом 1 которого Продавец передает, а Покупатель принимает грузовые автомобили, строительную технику и специальную технику (далее по тексту - транспортные средства), за которые обязуется произвести оплату в соответствии с условиями Договора, а именно:
N п/п
|
Наименование (тип ТС) |
Модель |
Местодисло кации |
Тех-ое состояние |
Идентификационный номер (VIN) |
Год изготовления ТС |
Цвет кузова (кабины) |
Цена, грн. |
||
1 |
Фронтальный колесный погрузчик |
Колесный HYUNDAI HL760-7 |
Крым |
исправен |
LC0110614 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
72500 |
||
2 |
Самоходный каток |
HAMM 3520 |
Крым |
исправен |
H1610971 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
74000 |
||
3 |
Экскаватор |
R360LC-7 |
Крым |
исправен |
A0110612 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
72000 |
||
4 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.360 8*4 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ47M47 6309 |
2007 г. в. |
Белый |
74000 |
||
5 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.360 8*4 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ97M476340 |
2007 г. в. |
Белый |
74000 |
||
6 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L171966 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
7 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L170674 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
76000 |
||
8 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L171460 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
9 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L171960 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
10 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.360 8*4 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ37M476298 |
2007 г. в. |
Белый |
76000 |
||
11 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.360 8*4 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ67M476294 |
2007 г. в. |
Белый |
76000 |
||
12 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.360 8*4 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ17M476526 |
2008 г. в. |
Белый |
78000 |
||
13 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.360 8*4 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZX7M47630 |
2007 г. в. |
Белый |
74000 |
||
14 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.360 8*4 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ57M476349 |
2007 г. в. |
Белый |
73000 |
||
15 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.360 8*4 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ27M476468 |
2007 г. в. |
Белый |
76000 |
||
16 |
Грузовой автокран 10-20 т |
Авто KC-55713-1K на КАМАЗ 53215WI N |
Крым |
исправен |
XTC53215R72305529 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
65000 |
||
17 |
Грузовой самосвал |
MERCED ES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L057951 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
18 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L057949 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
19 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L057654 |
2005 г. в. |
Белый |
75000 |
||
20 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L057946 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
21 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L057653 |
2005 г. в. |
Белый |
75000 |
||
22 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L057656 |
2005 г. в. |
Белый |
75000 |
||
23 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L057655 |
2005 г. в. |
Белый |
75000 |
||
24 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L05794 7 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
25 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L044709 |
2006 г. в. |
Белый |
77000 |
||
26 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L051215 |
2006 г. в. |
Белый |
77000 |
||
27 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L042959 |
2006 г. в. |
Белый |
76000 |
||
28 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L041773 |
2006 г. в. |
Белый |
75000 |
||
29 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ27M471643 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
74000 |
||
30 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ97M471414 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
74000 |
||
31 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ67M471337 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
32 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ37M471733 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
74000 |
||
33 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ17M471603 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
34 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ67M471533 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
35 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ97M471669 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
74000 |
||
36 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ47M471398 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
37 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L167104 |
2003 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
38 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L167105 |
2004 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
39 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L167103 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
40 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L167106 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
41 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L170672 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
42 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L171058 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
75000 |
||
43 |
Грузовой самосвал |
SCAN IA P-124 |
Крым |
исправен |
XLEP8X40005117677 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
44 |
Грузовой самосвал |
SCAN IA P-124 |
Крым |
исправен |
XLEP8X40005117337 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
45 |
Самоходный каток |
HAMM 3625-HT |
Крым |
исправен |
H1770016 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
72000 |
||
46 |
Экскаватор |
R360LC-7 |
Крым |
исправен |
N A0110631 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
68000 |
||
47 |
Экскаватор |
3CX SM 4WD |
Крым |
исправен |
JCB3CXSML60972903 |
2004 г. в. |
Оранжевый |
74000 |
||
48 |
Экскаватор |
4CX SM |
Крым |
исправен |
JCB4CXSML70982377 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
74000 |
||
49 |
Грузовой самосвал |
SCAN IA P-124 |
Крым |
исправен |
XLEP8X40005117670 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
50 |
Грузовой самосвал |
SCAN IA P-124 |
Крым |
исправен |
XLEP8X40005117485 |
2005 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
51 |
Грузовой самосвал |
SCAN IA P-124 |
Крым |
исправен |
XLEP8X40005117492 |
2006 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
52 |
Грузовой самосвал |
MERCEDES-BENZ Actros |
Крым |
исправен |
WDB9323151L050079 |
2006 г. в. |
Белый |
75000 |
||
53 |
Грузовой самосвал |
MAN TGA 41.400 |
Крым |
исправен |
WMAHW3ZZ87M471565 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
73000 |
||
54 |
Грузовой автокран 10-20т |
Авто KC-55713-1K На КАМАЗ-53215 |
Крым |
исправен |
XTC53215R72308746 |
2007 г. в. |
Оранжевый |
65000 |
Оплата по данному договору произведена покупателем платежным поручением от 16.01.2014.
ООО "Крымский пассаж", как собственник вышеназванных транспортных средств, 24.03.2016 обратилось к Министерству внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения N 1 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Крым с заявлением о перерегистрации вышеуказанных транспортных средств, приобретенных у общества с ограниченной ответственностью "Транс-Буд" согласно договору купли-продажи от 16.01.2014 N 16/01/14.
Тем не менее, 12.04.2016 ООО "Крымский пассаж" было отказано в регистрации вышеуказанных транспортных средств, в связи с отсутствием на них полного пакета документов, подтверждающих законность и обоснованность нахождения данных транспортных средств на территории Республики Крым, входящей с марта 2014 года в состав Российской Федерации и нахождения вышеуказанных транспортных средств в его собственности (в частности, ПТС), а также указано на необходимость обратиться в таможенные органы за получением ПТС на предъявленные для регистрации транспортные средства.
Не согласившись с указанным отказом, общество с ограниченной ответственностью "Крымский Пассаж" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения N 1 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Крым о понуждении к совершению регистрации принадлежащих ему транспортных средств.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" с учетом дополнений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1171, придя к выводу наличии оснований для в государственной регистрации транспортных средств.
Суд апелляционной инстанции нашел данные выводы ошибочными, отменив состоявшийся судебный акт.
Коллегия суда кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции ввиду следующего.
Обращение за регистрацией транспортных средств произведено ООО "Крымский пассаж" в период действия российского законодательства.
Материалами дела установлено, что на дату совершения сделки купли-продажи транспортных средств покупатель являлся юридическим лицом, зарегистрированным на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины, продавец - юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством Украины. Впоследствии покупатель был зарегистрирован в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопросы перерегистрации транспортных средств на территории Республики Крым и города Севастополя, связанных с вхождением указанных субъектов в состав Российской Федерации, первоначально были урегулированы постановлением Правительства Российской Федерации N 897, которое утратило силу в связи с истечением срока его действия 01.01.2015.
Впоследствии было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" (действовало на момент возникновения спорных в настоящем деле правоотношений, далее - постановление Правительства N 399).
Указанное постановление Правительства N 399 предоставило возможность проведения регистрации транспортных средств, находящихся во владении физических и юридических лиц, право собственности на которые возникло на указанных территориях в период до 18.03.2014, в упрощенном порядке, с выдачей "временных" регистрационных знаков и без выдачи паспорта транспортного средства. Регистрационное действие, которое совершается в отношении указанных лиц, состоит в замене документов и государственных регистрационных знаков Украины на российские.
Так, в отношении юридических лиц предусмотрен следующий порядок (пункт 1): до 1 января 2018 г. регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:
а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:
документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г.;
документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 г.;
страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
б) указанные в подпункте "а" настоящего пункта регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочия заявителя на представление интересов собственника транспортного средства, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на 18 марта 2014 г., осуществляются в отношении не более чем одного находящегося во владении гражданина транспортного средства;
в) при совершении регистрационных действий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется;
г) срок действия выданных в соответствии с настоящим постановлением регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.
Регистрационные действия с транспортными средствами, зарегистрированными в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, связанные с изменением собственника транспортного средства, осуществляются в установленном порядке при представлении документов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления, и документов, удостоверяющих право собственности граждан и юридических лиц на транспортные средства, в том числе заключенных в установленном порядке договоров или вступивших в законную силу судебных решений.
Анализ данных положений позволяет сделать вывод о том, что субъектом названного упрощенного порядка выступают только прошедшие перерегистрацию в качестве российских юридические лица, ранее зарегистрированные по законодательству Украины.
При этом заявители должны обладать регистрационными документами и государственными регистрационными знаками, выданными на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г.
Однако, вопреки указанным требованиям, ООО "Крымский пассаж" соответствующими документами не располагало. Материалами дела установлено, что спорные транспортные средства по состоянию на 17 апреля 2014 года были зарегистрированы в регистрационно-экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции Украины за их продавцом - ООО "Транс-Буд". Изложенное указывает на отсутствие у ООО "Крымский пассаж" до 18 марта 2014 года свидетельств о регистрации транспортных средств.
Судом апелляционной инстанции отклонена как необоснованная ссылка на военные действия в Донецке, которые не позволили сторонам договора исполнить положения пунктов 2.5 и 2.6. Указанный вывод сделан с учетом правовой оценки на основании положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленных в материалы дела доказательств, которые не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Лица, которые не подпадают под действие вышеназванного упрощенного Порядка, имеют право получения допуска к дорожному движению находящихся в их владении транспортных средств в общем порядке, который регулируется следующими нормами закона.
В силу статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент), для государственной регистрации транспортного средства в регистрирующий орган должны быть представлены, в том числе документы на транспортное средство, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно, в силу пункта 15.4.1 Административного регламента к обязательным документам на транспортные средства, предоставляемым заявителями для совершения регистрационных действий, относит паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.
Отсутствие названных документов свидетельствует об отсутствии возможности у органов ГИБДД совершить требуемое регистрационное действие в названном порядке.
По существу, приобретенные ООО "Крымский пассаж" транспортные средства имеют статус иностранных товаров и для введения в оборот на территории Российской Федерации и допуска к участию в дорожном движении должны пройти соответствующие таможенные процедуры, в частности, с целью получения необходимых для регистрации документов.
Подобными документами, в том числе, являются паспорта транспортных средств, которые, в соответствии с пунктом 57 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23.06.2005 N 496/192/134, выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1001 не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
В этой связи отсутствие указанных документов на автомобили, по поводу регистрации которых в орган ГИБДД обратилось Общество, указывает на правомерность отказа административного органа в регистрации транспортных средств.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций, и нашли свое отражение в судебных актах.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 по делу N А83-2426/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В.Бессонова |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.