• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 6 июня 2017 г. N Ф10-1642/17 по делу N А36-1036/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Кассационная жалоба доводов об обратном не содержит.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что истец не предпринимал необходимых мер для получения разрешения на строительство, как до начала проведения строительных работ на спорных объектах, так и во время их проведения, а также не представил доказательств того, что он не получил разрешение по независящим от него причинам, в связи с чем требование истца о признании права собственности на самовольную постройку не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ (в том числе представленные истцом в материалы дела проект обоснования размещения автозаправочной станции с магазином, тремя ТРК для заправки легкового транспорта жидким топливом по адресу: Липецкая область, Липецкий район, д. Кулешовка с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, выполненный ООО "Росэкопроект" в 2014 году, экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" N 10 от 27.03.2014, экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" N 125 от 24.03.2014, выполненное в отношении проекта ООО "Росэкопроект", экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" N 04 от 18.02.2014, заключение ООО АНТЦ "Академстройцентр" АНТЦ 03/Р-2016 от февраля 2016 года, лист согласования земельного участка истца от 29.12.2014 и др.) и руководствуясь статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 8 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", пунктом 8 раздела 7.1.12. пунктами 2.1, 3.17, 4.3, 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, Методическим пособием по расчету нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденным письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333, установили, что согласно проекту размещения спорного объекта проектируемая автозаправочная станция планируется к размещению в районе сложившейся городской застройки в д. Кулешовка и ближайшая селитебная зона расположена от границ предприятия на следующем удалении: в южном направлении - 20 м (жилой дом), в юго-западном направлении - 20 м (жилой дом), в западном направлении - 42 м (жилой дом) и 15 м (придомовой участок с садом), в северо-западном направлении - 42 м (жилой дом) и 15 м (придомовой участок с садом), однако ни один из представленных истцом документов не содержит вывода о том, что несмотря на нарушение границы санитарно-защитной зоны размещение объекта V класса опасности - автозаправочной станции, предназначенной только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3-х топливораздаточных колонок, с магазином - не создает угрозу жизни и здоровью граждан, исключает вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; истец не доказал, что спорный объект создан с соблюдением требований к санитарно-защитной зоне."