г.Калуга |
|
17 сентября 2018 г. |
Дело N А83-13009/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2018 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Е.В.Бессоновой В.И.Смирнова |
при участии:
от Министерства промышленной политики Республики Крым - не явились, извещены надлежаще;
от Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОТРЕЙД" - не явились, извещены надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОТРЕЙД" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.03.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 по делу N А83-13009/2017,
УСТАНОВИЛ:
Министерство промышленной политики Республики Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОТРЕЙД" (далее - ООО "ТЕХНОТРЕЙД") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 27.03.2018 заявление административного органа удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией алкольной продукции, находящейся в незаконном обороте.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 указанный судебный акт оставлен без изменения, а апелляционная жалоба ООО "ТЕХНОТРЕЙД" без удовлетворения.
Несогласившись с состоявшимися по настоящему делу решением и постановлением арбитражного суда, общество обжаловало их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 23 мая 2017 года N 1999 сотрудниками Министерства промышленной политики Республики Крым проведена внеплановая выездная проверка ООО "ТЕХНОТРЕЙД".
В ходе проверки при осмотре помещения кафе, в котором ООО "ТЕХНОТРЕЙД" оказывает услуги общественного питания, была обнаружена хранящаяся в холодильном шкафу торгового объекта алкогольная продукция (три бутылки шампанского по 0,75 л. объемом) при отсутствии у общества сопроводительных документов на данную продукцию.
По данному факту адмистративным органом в отношении общества 15.08.2017 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Для решения вопроса о привлечении ООО "ТЕХНОТРЕЙД" к административной ответственности Министерство промышленной политики Республики Крым обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя указанное заявление административного органа, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) хранение алкогольной продукции для целей настоящего закона признается оборотом алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:
1. товарно-транспортная накладная;
2. справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;
3. справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Как следует из материалов дела, факт хранения алкогольной продукции в холодильном шкафу торгового объекта, принадлежащего ООО "ТЕХНОТРЕЙД", без сопроводительных документов на данную продукцию общество признает.
Доводы последнего о том, что обнаруженные проверяющими три бутылки шампанского принадлежали работникам кафе, являлись предметом проверки и оценки судом первой и апелляционной инстанций и признаны ошибочными.
С выводами арбитражного суда в этой части судебная коллегия соглашается, так как из материалов дела следует, что общество в принадлежащем ему помещении кафе осуществляло, в том числе розничную продажу алкогольной продукции, а поэтому любая продукция, хранящаяся в данном торговом объекте, считается собственностью юридического лица.
Доводы заявителя кассационной жалобы о нарушении Министерством промышленной политики Республики Крым процедуры проведения внеплановой проверки, предусмотренной положениями норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-Ф), также являлись предметом проверки судом первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с частью 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 23.05.2017 N 1999 проведение внеплановой проверки ООО "ТЕХНОТРЕЙД" было начато 21.06.2017.
О проведении данной проверки общество было поставлено в известность 16.06.2017 путем направления на электронную почту копии вышеуказанного приказа.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций в этой части подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а поэтому не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Доводы ООО "ТЕХНОТРЕЙД" о не направлении в адрес общества акта проверки составленного по результатам проведенной проверки также не нашли своего подтверждения.
Как следует из материалов дела, 22.06.2017 в адрес общества заказной почтовой корреспонденцией были направлены все документы, составленные по результатам проверки, в том числе и акт самой проверки.
Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.03.2018 по настоящему делу о привлечении ООО "ТЕХНОТРЕЙД" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, судебная коллегия считает законным и обоснованным.
При этом нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не допущено.
Мера наказания судом определена в пределах санкции, предусмотренной вышеуказанной нормой закона.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты по настоящему делу приняты с учетом установленных обстоятельств спора и требований действующего законодательства.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.03.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 по делу N А83-13009/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.