• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17 октября 2018 г. N Ф10-4246/18 по делу N А23-6676/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"ООО "Корнеевское", обращаясь с настоящими исковыми требованиями, просит признать право собственности на земельный участок с кадастровым номером 40:14:000000:106, право на который зарегистрировано за ним, однако, как верно указали суды, поскольку права ООО "Корнеевское" и Российской Федерации зарегистрированы, никакого приоритета сведений о праве собственности ООО "Корнеевское" на свой земельный участок в данном случае не имеется, в связи с чем исковые требования ООО "Корнеевское" удовлетворению не подлежат.

При этом, из вступивших в законную силу судебных актов по делу N А23-5138/2014 следует, что с учетом установленных по делу обстоятельств и отсутствия доказательств перевода лесного участка земель лесного фонда в другую категорию земель в порядке, установленном ранее действовавшим законодательством, и в порядке статьи 8 ЗК РФ и Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", наличие в государственном кадастре недвижимости записи об отнесении всего спорного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения не свидетельствует о том, что лесной участок в границах спорного участка не относится к категории земель лесного фонда. При этом, суд установил границы испрашиваемого Обществом земельного участка в соответствии с заключением судебных экспертиз, определивших его координаты, исключив наложение на лесной участок земель лесного фонда, находящийся в собственности Российской Федерации, который не подлежит передаче в частную собственность.

Вместе с тем, анализ положений части 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ во взаимосвязи с положениями статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ и статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) свидетельствует о том, что законодатель допустил возможность применения названных положений Федеральных законов от 21.12.2004 N 172-ФЗ и от 13.07.2015 N 218-ФЗ при обжаловании судебных актов, принятых до вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества. При этом предусмотренная частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ возможность признания прав на объекты недвижимого имущества (прав, которые были прекращены вступившим в силу судебным актом на основании того, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка) предоставлена исключительно гражданам.

Данный вывод согласуется с пояснительной запиской к Федеральному закону от 29.07.2017 N 280-ФЗ, согласно которой его принятие направлено на защиту конституционных прав граждан, проживающих в лесных поселках (право на местное самоуправление, право на жилище, право на приобретение земли в частную собственность).

Иное толкование норм Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ не основано на его буквальном содержании.

С учетом изложенного ссылка заявителя кассационной жалобы о подаче иска в течение одного года со дня вступления в силу данного Федерального закона, не может быть принята судом кассационной инстанции, поскольку в рассматриваемом случае истец является юридическим лицом и не является субъектом, которому приведенной нормой части 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ предоставлена возможность требовать признания ранее прекращенных судебным актом прав на земельный участок, находящийся в границах лесничества."