• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17 декабря 2018 г. N Ф10-4691/18 по делу N А14-16804/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как было указано ранее, срок проведения гарантийного ремонта не может превышать 45 дней, которые истекли 19.06.2015. Данные срок исчисляется в календарных днях и его исчисление ни как не связано с графиком работы общества. То обстоятельство, что потребитель не прибыл за автомобилем 19.06.2015, не имеет правового значения для разрешения спора, поскольку ремонт был произведен не качественно.

Вместе с тем, суд округа не находит оснований для удовлетворения требований подателя жалобы, поскольку иные обстоятельства учтены судами обоснованно. Оценка указанных обстоятельств произведена в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.

Так, ответчик при рассмотрении дела в суде первой инстанции просил уменьшить размер неустойки на основании статьи 333 ГК РФ. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определениях от 22.04.2004 N 154-О и от 21.12.2000 N 263-О, при применении статьи 333 ГК РФ суд обязан установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности (неустойкой) и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.

...

Согласно разъяснениям пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее - Постановление N 17), если потребитель в связи с нарушением продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных статьей 18 Закона. При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона."