г. Калуга |
|
31 июля 2019 г. |
Дело N А83-140/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.07.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.07.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ивановой М.Ю. |
судей |
Андреева А.В., Ипатова А.Н., |
при ведении протокола заседания помощником судьи Малёнкиным Д.П.,
при участии в судебном заседании:
конкурсного управляющего
от Совета Министров Республики Крым
от индивидуального предпринимателя Коломейцева Ю.Н. |
Кущик А.А. на основании определения от 17.08.2018;
представителя Володькина С.А. по доверенности от 29.03.2019;
представителя Эмирусеиновой Э.Р. по доверенности от 30.01.2019, |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым кассационную жалобу конкурсного управляющего Республиканского предприятия "Феодосийское "Межрайтопливо" Кущик Артёма Анатольевича на определение Арбитражного суда Республики Крым от 18.02.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 по делу N А83-140/2009,
УСТАНОВИЛ:
Внешний управляющий Республиканского предприятия "Феодосийское Межрайтопливо" (далее - должник, 298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Геологическая д. 18-В, идентификационный код 01885162) Кущик Артём Анатольевич 18.04.2018 и 29.05.2018 обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлениями к государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымуголь", Качараве А.М., Министерству топлива и энергетики Республики Крым и Совету министров Республики Крым о:
- признании недействительной (ничтожной) совершенной на основании абзаца 3 пункта 1 и абзаца 3 пункта 2 Распоряжения Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 года N 1322-р "О ликвидации республиканских предприятий "Евпаторийское "Межрайтопливо", "Джанкойское "Межрайтопливо", "Феодосийское "Межрайтопливо", "Керченское "Межрайтопливо" сделки по прекращению деятельности (ликвидации) Республиканского предприятия "Феодосийское "Межрайтопливо" (идентификационный номер 01885162);
- обязании Совета министров Республики Крым в кратчайшие сроки разработать и утвердить Устав Республиканского предприятия "Феодосийское "Межрайтопливо", код ЕГРПОУ 01885162, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- признании недействительной (ничтожной) совершенной на основании абзаца 3 пункта 1 и абзаца 3 пункта 2 Распоряжения Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 года N 1322-р "О ликвидации республиканских предприятий "Евпаторийское "Межрайтопливо", "Джанкойское "Межрайтопливо", "Феодосийское "Межрайтопливо", "Керченское "Межрайтопливо", абзаца 3 пункта 1.1 Распоряжения Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 N 198-р "О закреплении имущества" и Распоряжения Совета министров Республики Крым от 25.04.2017 N 456-р "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 N 198-р и о вопросах управления имуществом Республики Крым", Приказа Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 16.03.2015 N 35 "О вопросах управления имуществом за ГУП РК "Крымуголь" и оформленной двумя актами приема-передачи от 07.04.2015 и двумя актами приема-передачи от 16.04.2015, сделки по прекращению права хозяйственного ведения Республиканского предприятия "Феодосийское "Межрайтопливо" на имущество, поименованное в приложение N 1 к Распоряжению Совета министров Республики Крым от 25.04.2017 N 456-р "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 N 198-р и о вопросах управления имуществом Республики Крым";
- возвращении в конкурсную массу должника недвижимого имущества путем истребования его от ГУП РК "Крымуголь" (с учётом уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 23.08.2018 заявления арбитражного управляющего Кущика А.А. объединены в одно производство. Также определением от 06.12.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Коломейцев Ю.Н.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 18.02.2019 принят отказ от части заявленных требований, производство по заявлению Кущика А.А. в части требований о признании незаконными действий руководителя РП "Феодосийской "Межрайтопливо" Качаравы А.М. и органа управления РП "Феодосийской "Межрайотопливо" - Министерства топлива и энергетики Республики Крым по передаче во владение недвижимого имущества прекращено.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 18.02.2019 (судья Ловягина Ю.Ю.), оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 (судьи Котлярова Е.Л., Калашникова К.Г., Оликова Л.Н.), в удовлетворении заявления конкурсного управляющего Кущик А.А. отказано в полном объеме.
Не соглашаясь с принятыми судебными актами, конкурсный управляющий Кущик А.А. обратился с кассационной жалобой, в который просит отменить обжалуемые судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В жалобе заявитель указывает на то, что из п. 11 ст. 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" следует, что право хозяйственного ведения недвижимым имуществом, оперативного управления недвижимым имуществом, расположенным на территории Республики Крым, возникшие до вступления в силу, считаются соответственно правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления таким недвижимым имуществом, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации; собственник не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия; в соответствии с законодательством Украины, поскольку переходный период был завершен 29.06.2015, имущество должника не могло передаваться без согласия арбитражного управляющего Пефти С.В., который, в свою очередь, такого согласия не давал; Совет Министров Республики Крым обязан утвердить Устав должника; ввиду существующего решения о ликвидации должника, реализация принадлежащего ему имущества невозможна.
От индивидуального предпринимателя Коломейцева Ю.Н. поступили дополнительные пояснения по кассационной жалобе, согласно которым он поддерживает доводы заявителя жалобы.
В отзыве от 11.07.2019 Совет Министров Республики Крым просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Конкурсный управляющий должника и представитель индивидуального предпринимателя Коломейцева Ю.Н. в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы в полном объёме.
В судебном заседании представитель Совета Министров Республики Крым возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов, исходя из следующего.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует материалов дела, Республиканское предприятие "Феодосийское "Межрайтопливо" было зарегистрировано 10.10.1997 года. Согласно Постановлению Верховной Рады Автономной Республики Крым от 15.03.2000 N 982-2/2000 "О составе имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым" Республиканское предприятие "Феодосийское "Межрайтопливо" являлось имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым "О независимости Крыма" от 17.03.2014 N 1745-6/14 установлено, что все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории Крыма, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными Республикой Крым.
Между Российской Федерацией и Республикой Крым 18.03.2014 подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, ратифицированный Федеральным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В соответствии с п. 1 постановления Государственного Совета Республики Крым "О вопросах управления собственностью Республики Крым" от 30.04.2014 N 2085-6/14, до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью, все государственное имущество (государства Украина) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, учитывается как собственность Республики Крым.
Совет министров Республики Крым 09.12.2014, руководствуясь предоставленными полномочиями, принял распоряжение N 1322-р о ликвидации республиканских предприятий, в том числе, РП "Феодосийское "Межрайтопливо".
Впоследствии 11.03.2015 Совет министров Республики Крым так же принял распоряжение N 198-р "О закреплении имущества", распоряжение от 25.04.2017 N 456-р "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 N 198-р и о вопросах управления имуществом Республики Крым", которым закрепил за ГУП "Крымуголь" на праве хозяйственного ведения спорное имущество.
Министерством топлива и энергетики Республики Крым был издан соответствующий приказ от 16.03.2015 N 35 "О вопросах управления имуществом за ГУП РК "Крымуголь".
Приложением к распоряжению Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 N 198-р определен перечень имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения за ГУПРК "Крымуголь", состоящий из 18 пунктов. Актами приема-передачи от 07.04.2015 и от 16.04.2015 имущество передано ГУП РК "Крымуголь".
В производстве Хозяйственного суда Автономной Республики Крым находилось дело о банкротстве РП "Феодосийское "Межрайтопливо", указанному делу в последствии был присвоен номер А83-140/2009 и продолжено рассмотрение Арбитражным судом Республики Крым в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 26.10.2015 в отношении РП "Феодосийское Межрайтопливо" введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утвержден Олифиров В.И.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 29.09.2017 арбитражный управляющий Олифиров В.И. освобождён от исполнения обязанностей внешнего управляющего должника и определением от 23.01.2018 Кущик А.А. утверждён внешним управляющим РП "Феодосийское Межрайтопливо".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.07.2018 Республиканское предприятие "Феодосийское "Межрайтопливо" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на Кущика А.А.
Впоследствии определением от 17.08.2018 Кущик А.А. утвержден конкурсным управляющим РП "Феодосийское Межрайтопливо".
Ссылаясь на то, что действия Совета министров Республики Крым по закреплению спорного имущества на праве оперативного управления за ГУПРК "Крымуголь" являются незаконными, нарушающими законодательный запрет на прекращение права хозяйственного ведения имуществом, принятие решения о ликвидации предприятия в период нахождения должника в процедуре банкротства также не правомерно, арбитражный управляющий Кущик А.А. обратился с настоящим заявлением в суд.
Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь ст. 153, 154, 167, 168, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 61.1, 61.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 2, 8, 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
По мнению суда кассационной инстанции, указанный вывод судов первой и апелляционной инстанций соответствует положениям законодательства и материалам дела.
В силу ст. 153 и 154 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны.
На основании п. 51 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" односторонней считается сделка, согласно п. 2 ст. 154 Гражданского кодекса Российской Федерации, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Если односторонняя сделка совершена, когда законом, иным правовым актом или соглашением сторон совершение не предусмотрено или не соблюдены требования к ее совершению, то по общему правилу такая сделка не влечет юридических последствий, на которые она была направлена.
Согласно ст. 167 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии со ст. 61.1, 61.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" внешний (конкурсный) управляющий вправе от имени должника предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, в том числе по общим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также по основаниям и в порядке, которые указаны в настоящем Федеральном законе.
В частности в п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что, в силу п. 3 ст. 61.1 данного закона под сделками, которые могут оспариваться по правилам главы III.1 этого закона, понимаются, в том числе действия, направленные на исполнение обязательств и обязанностей, возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным законодательством, законодательством о налогах и сборах, таможенным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и другими отраслями законодательства Российской Федерации, а также действия, совершенные во исполнение судебных актов или правовых актов иных органов государственной власти.
Как обоснованно отмечено судами первой и апелляционной инстанций, в рассматриваемом споре внешний управляющий обжалует одностороннее действие Совета министров Республики Крым о принятии распоряжения о ликвидации и закреплении имущества, на основании изданных распоряжений.
РП "Феодосийское "Межрайтопливо" (код ЕГРПОУ 01885162) владело спорным имуществом на праве полного хозяйственного ведения. Как следует из материалов дела, согласно пункту 4.1 Устава предприятия должника имущество принадлежащего Автономной Республики Крым и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.
В постановлении Государственного Совета Республики Крым "О независимости Крыма" от 17.03.2014 N 1745-6/14 предусмотрено, что все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории Крыма, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными Республикой Крым. Государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым.
В соответствии с п. 1 постановления Государственного Совета Республики Крым "О вопросах управления собственностью Республики Крым" от 30.04.2014 N 2085-6/14, до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью, все государственное имущество (государства Украина) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, учитывается как собственность Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 14.05.2014 года N 89 "О вопросах имущества, находящегося в собственности Республики Крым" установлен состав подлежащего учёту имущества, находящегося в собственности Республики Крым и порядок внесения в реестр имущества Республики Крым. Основания для включения информации об имуществе в Реестр являлось, в том числе Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 15.03.2000 N 982-2/2000.
Советом министров Республики Крым было издано распоряжение от 09.12.2014 года N 1322-р в рамках своих полномочий и, как следствие, имущество должника передано ГУП РК "Крымуголь" по распоряжению от 11.03.2015 N 198-р "О закреплении имущества".
Исходя из вышеизложенного суды нижестоящих инстанций пришли к правомерному выводу о том, что право собственности на спорное имущество возникло у Республики Крым. В подтверждение чего в материалы дела представлены свидетельства о государственной регистрации права от 06.04.2016 на спорное имущество с указанием на субъект права: Республика Крым, вид права: собственность.
В соответствии со ст. 81 и 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Республики Крым. Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издаёт постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым.
В ч. 3 ст. 2 Закона Республики Крым от 08 августа 2014 года N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, в частности, управление и распоряжение имуществом Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, а также управление федеральной собственностью, переданной Республике Крым в управление в соответствии с федеральным законодательством; издание в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений по вопросам управления и распоряжения имуществом Республики Крым; осуществление функций и полномочий собственника имущества Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, данным Законом и законодательством Республики Крым; принятие решения о закреплении имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, установленных п. 9 ч. 2 данной статьи.
Как было указано выше, Совет министров Республики Крым, руководствуясь предоставленными ему полномочиями, принял распоряжение N 1322-р от 09.12.2014 о ликвидации республиканских предприятий, в том числе, РП "Феодосийское "Межрайтопливо".
Так же Совет министров Республики Крым принял распоряжение N 198-р от 11.03.2015 "О закреплении имущества", которым закрепил за ГУП "Крымуголь" на праве хозяйственного ведения спорное имущество.
В соответствии с ч. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие передачу права хозяйственного ведения или право оперативного управления спорным имуществом РП "Феодосийское "Межрайтопливо".
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что из п. 11 ст. 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" следует, что право хозяйственного ведения недвижимым имуществом, оперативного управления недвижимым имуществом, расположенным на территории Республики Крым, возникшие до вступления в силу, считаются соответственно правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления таким недвижимым имуществом, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации; собственник не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия; в соответствии с законодательством Украины, поскольку переходный период был завершен 29.06.2015, имущество должника не могло передаваться без согласия арбитражного управляющего Пефти С.В., который, в свою очередь, такого согласия не давал, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, поскольку право Совета министров Республики Крым распоряжаться имуществом Республики Крым вытекает из специального нормативно-правового регулирования публично-правовых отношений, как было указано выше.
Доводы заявителя о том, что Совет Министров Республики Крым обязан утвердить Устав должника и, что ввиду существующего решения о ликвидации должника, реализация принадлежащего ему имущества невозможна, являются необоснованными. Как верно отмечено судами, конкурсным управляющим не приведены доказательства наступления негативных последствий в результате принятия распоряжения N 1322-р от 09.12.2014 о ликвидации республиканских предприятий, в том числе, РП "Феодосийское "Межрайтопливо". Кроме того, данное распоряжение было принято до даты введения в отношении должника процедуры внешнего управления по правилам законодательства Российской Федерации о банкротстве.
В ч. 3 ст. 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, а именно: принятие решений об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, утверждает их уставы.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом унитарного предприятия является устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ч. 16 ст. 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу Закона N 154-ФЗ сведения о должнике - юридическом лице не внесены в единый государственный реестр юридических лиц, арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом в деле о банкротстве должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обязан обратиться с заявлением о внесении сведений о должнике - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц не ранее даты введения арбитражным судом в соответствии с ч. 5 ст. 1 Закона N 154-ФЗ процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и не позднее окончания соответствующей процедуры. Решение о внесении изменений в учредительные документы должника или иные решения, являющиеся основанием для внесения данных изменений, в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов должника принимаются первым собранием кредиторов.
Предусмотренные ч. 16 ст. 1 Закона N 154-ФЗ процедуры осуществляются по правилам ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в п. 1 ст. 19 данного Закона юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учётом особенностей, предусмотренных ст. 19 названного выше закона.
Собранием кредиторов 26.04.2016 РП "Феодосийское "Межрайтопливо" было принято решение привести учредительные документы должника в соответствии с законодательством Российской Федерации, дано соответствующее поручение внешнему управляющему Олифирову В.И.
Учредительные документы РП "Феодосийское "Межрайтопливо" не были приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. Однако, доказательств того, что арбитражный управляющий предпринимал какие-либо меры для решения вопроса о приведении учредительных документов должника в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, обращался в Совет Министров Республики Крым с заявлением об утверждении устава РП "Феодосийское "Межрайтопливо" и ему было отказано либо ответ получен не был, в материалах дела не имеется.
Применительно к фактическим обстоятельствам дела, все доводы заявителя кассационной жалобы получили надлежащую оценку суда апелляционной инстанций. Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Крым от 18.02.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 по делу N А83-140/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения, в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Ю. Иванова |
Судьи |
А.В. Андреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Предусмотренные ч. 16 ст. 1 Закона N 154-ФЗ процедуры осуществляются по правилам ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в п. 1 ст. 19 данного Закона юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учётом особенностей, предусмотренных ст. 19 названного выше закона."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 31 июля 2019 г. N Ф10-2888/19 по делу N А83-140/2009
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2888/19
24.07.2019 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-140/09
29.04.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1803/16
13.11.2018 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-140/09
02.07.2018 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-140/09
20.10.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1803/16
02.08.2016 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-140/09
26.10.2015 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-140/09