• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 января 2020 г. N Ф10-5912/19 по делу N А83-15024/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.06.2006 N 8-П имущество, находящееся в федеральной собственности, может быть безвозмездно передано в собственность субъектов Российской Федерации; в свою очередь, имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, может быть безвозмездно передано в федеральную собственность, причем такая передача не является допускаемым на основании статьи 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации принудительным отчуждением имущества для федеральных нужд, предполагающим предварительное и равноценное возмещение. В то же время имущество, передаваемое в процессе разграничения собственности между Российской Федерацией и ее субъектами, остается государственной собственностью и должно использоваться органами государственной власти не иначе как для осуществления ими своих полномочий в конституционно установленных целях. Таким образом, разграничение государственной собственности и передача имущества, находящегося в государственной собственности, осуществляемая в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не должны быть произвольными.

Однако судами не установлено фактических обстоятельств, которые бы позволяли считать, что Федеральному казённому учреждению здравоохранения "Санаторий "Алупка" был когда-либо ранее предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 27 800 мI, который находится в государственной собственности Республики Крым и данный земельный участок используется учреждением. При этом судом апелляционной инстанции правомерно отмечено, что заявление учреждения подано не в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, а в порядке предоставления земельного участка. Кроме того, заявитель фактически отождествляет две разные процедуры - предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, и передача в федеральную собственность имущества федерального учреждения. Вместе с тем, положениями части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ предусмотрен порядок (процедура) безвозмездной передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность, которая осуществляется на основании заявления уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также прилагаемых к нему документов, то есть в силу специальных полномочий, переданных данному органу исполнительной власти собственником.

...

Доводы кассационной жалобы данный вывод судебных актов не опровергают и основаны на ошибочном толковании положений Закона N 122-ФЗ."