г. Калуга |
|
07 октября 2020 г. |
Дело N А09-7249/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.09.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.10.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Козелкина И.И. Егоровой С.Г. Шильненковой М.В. |
судей | |
|
|
при участии в заседании |
|
от истца: ООО "Специализированный застройщик "УСК Надежда"
от ответчика: Управление имущественных отношений Брянской области
Департамент финансов Брянской области
от третьих лиц: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области
Брянская городская администрация
ООО "Брянскгорстройсервис"
Жилищно-строительный кооператив "1-й проезд Станке Димитрова дом 16"
Департамент строительства Брянской области |
Горюнов П.Н. (дов. от 05.02.2019),
Малеева Е.С. (дов. от 09.01.2020),
Малеев С.С. (дов. от 09.01.2020),
не явились, извещены надлежаще,
не явились, извещены надлежаще,
не явились, извещены надлежаще,
не явились, извещены надлежаще,
не явились, извещены надлежаще, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.07.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2020 по делу N А09-7249/2017,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Универсальная строительная компания "Надежда" (далее - ООО "УСК "Надежда", истец, общество, ОГРН 1103256003290, ИНН 3255512554) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Управлению имущественных отношений Брянской области (далее - управление), в котором просило:
- обязать управление передать в натуре земельный участок площадью 25000 кв. м в кадастровом квартале 32:28:0015407, кадастровый номер 32:28:0015407:32, расположенный по адресу: город Брянск, на пересечении улиц Камозина и Ульянова, с видом разрешенного использования: многоквартирные жилые дома от 4 до 17 этажей, находящегося в зоне "Ж1", в соответствии с требованиями пункта 4.2 договора от 27.02.2015 N 2 о передаче новому инвестору (подрядчику) дополнительно земельных участков для завершения строительства бесплатно, установить срок для передачи истребуемого земельного участка в течение одного месяца от даты вступления решения суда в законную силу;
- обязать регистрирующий орган произвести государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок площадью 25000 кв. м в кадастровом квартале 32:28:0015407, кадастровый номер 32:28:0015407:32, расположенный по адресу: город Брянск, на пересечении улиц Камозина и Ульянова, с видом разрешенного использования: многоквартирные жилые дома от 4 до 17 этажей к новому собственнику - ООО "УСК "Надежда".
Арбитражным судом Брянской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Брянская городская администрация, общество с ограниченной ответственностью "Брянскгорстройсервис", Жилищно-строительный кооператив "1-й проезд Станке Димитрова дом 16", Департамент строительства Брянской области.
Определением Арбитражного суда Брянской области от 12.03.2018 к участию в деле в качестве ответчика привлечен Департамента финансов Брянской области (далее - департамент финансов, заявитель).
Приняты к рассмотрению уточненные исковые требования, согласно которым общество просило взыскать с управления убытки в размере 46 158 717 руб. 34 коп., а при недостаточности денежных средств у управления в порядке субсидиарной ответственности взыскать с департамента финансов за счет средств казны Брянской области убытки в указанном размере.
Определением Арбитражного суда Брянской области от 12.07.2018 исковые требования общества к управлению и департаменту финансов оставлены без рассмотрения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2018 определение Арбитражного суда Брянской области от 12.07.2018 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Брянской области от 18.07.2019 (судья Зенин Ф.Е.) иск удовлетворен.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2020 (судьи Заикина Н.В., Дайнеко М.М., Рыжова Е.В.) решение Арбитражного суда Брянской области от 18.07.2019 отменено в части взыскания с Управления имущественных отношений Брянской области, а при недостаточности денежных средств у Управления имущественных отношений Брянской области в порядке субсидиарной ответственности с казны субъекта Российской Федерации - Брянская область в лице Департамента финансов Брянской области, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Универсальная строительная компания Надежда" убытков в сумме 184 917 руб. 34 коп. В удовлетворении иска в данной части отказано.
В остальной части решение суда области оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу первой и апелляционной инстанцией вышеуказанными судебными актами в части привлечения к субсидиарной ответственности, Департамент финансов Брянской области обратился в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в обжалуемой части.
В обосновании жалобы заявитель указывает на то, что судами дана ненадлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела, а также допущены нарушения норм материального и процессуального права при привлечении главного распорядителя бюджетных средств к субсидиарной ответственности.
Ссылается на то, что противоречивая квалификация судами основного обязательства привела к несоответствующему закону механизму исполнения взыскания по обязательству.
Полагает, что основанием привлечения департамента финансов к субсидиарной ответственности послужил ошибочный вывод судов о подведомственности управления имущественных отношений главному распорядителю бюджетных средств - департаменту финансов.
Ссылается на то, что управление имущественных отношений не является подведомственным департаменту финансов получателем бюджетных средств, а является одновременно и главным распорядителем бюджетных средств, и получателем бюджетных средств.
Представители ответчиков в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель истца в судебном заседании возражал против доводов кассационной жалобы.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Из содержания кассационной жалобы следует, что жалоба не содержит доводов в части оснований удовлетворения исковых требований ООО "УСК "Надежда", следовательно, судебные акты в указанной части не являются предметом кассационного рассмотрения.
С учетом требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, законность обжалуемого судебного акта проверяется судом кассационной инстанции в пределах доводов кассационной жалобы.
Проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между управлением, департаментом и обществом (новым инвестором) заключен договор о передаче новому инвестору (подрядчику) дополнительно земельных участков для завершения строительства бесплатно от 27.02.2015 N 2 (далее - договор).
Согласно пункту 2.1 договора предметом договора является предоставление права ООО "УСК "Надежда" на заключение с ЖСК "1-й проезд Станке Димитрова дом 16" договора подряда по завершению строительства проблемного объекта - 1-я очередь строительства жилого дома, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, проезд Станке Димитрова, 14, 16, в срок до 31.12.2015, и предоставление управлением дополнительно земельного участка площадью 250 00 кв. м в кадастровом квартале 32:28:0015407, расположенного по адресу: город Брянск, на пересечении улиц Камозина и Ульянова, с видом разрешенного использования: многоквартирные жилые дома от 4 до 17 этажей к новому собственнику - ООО "УСК "Надежда". Дополнительно земельный участок предоставляется после завершения строительства объекта и выполнения победителем конкурса работ на сумму, равную рыночной стоимости земельного участка с подтверждением выполненных работ формами КС-2, КС-3, а также письменным подтверждением о выполненных работах от ЖСК. Земельный участок предоставляется новому застройщику (инвестору-подрядчику) в собственность бесплатно.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.4 договора для реализации предмета договора новый инвестор (подрядчик) обязуется в течение 10 календарных дней с момента подписания настоящего договора подписать с ЖСК "1-й проезд Станке Димитрова дом 16" договор подряда по завершению строительства упомянутого выше проблемного объекта при условии наличия разрешительной документации на строительство объекта незавершенного строительством. Новый инвестор (подрядчик) обязуется за счет собственных или привлеченных средств в срок до 31.12.2015 своими силами, либо с привлечением субподрядных организаций качественно, с соблюдением требований строительных норм и правил обеспечить завершение строительства проблемного объекта.
Согласно пункту 4.2 договора управление после получения письменного подтверждения от департамента о завершении строительства проблемного жилого дома в полном объеме новым инвестором и его письменного обращения, а также обращения ЖСК, обязано приступить в течение 2-х дней к оформлению права собственности новому инвестору на земельный участок в соответствии с установленным порядком (издать приказ о передаче земельного участка в собственность), а именно: земельного участка площадью 25 000 кв. м в кадастровом квартале 32:28:0015407, расположенного по адресу: город Брянск, на пересечении улиц Камозина и Ульянова, с видом разрешенного использования: многоквартирные жилые дома от 4 до 17 этажей. На момент передачи дополнительного земельного участка инвестору, он должен соответствовать вышеуказанным критериям: стоять на кадастровом учете, иметь кадастровый номер, с видом разрешенного использования многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей, находиться в зоне многоквартирных многоэтажных жилых домов от 4 до 17 этажей (Ж1). В случае несоответствия указанного земельного участка вышеназванным требованиям, Управление имущественных отношений и Департамент строительства и архитектуры Брянской области должны предоставить инвестору по согласованию другой земельный участок в черте города Брянска, обладающий такими же характеристиками.
Пунктом 5.1 договора определено, что договор действует с момента подписания его сторонами и до момента полного исполнения сторонами обязательств по договору.
Согласно пункту 6.2 договора в случае, если одна из сторон договора нарушает принятые на себя обязательства, она обязана по требованию другой стороны договора возместить причиненные своими действиями убытки, в том числе упущенную выгоду.
Из материалов дела следует, что в то же время между ООО "Брянскгорстройсервис" в интересах ЖСК "1-й проезд Станке Димитрова дом 16" (заказчиком-застройщиком) и ООО "УСК "Надежда" (подрядчиком) заключен договор подряда по выполнению работ по строительству жилого дома незавершенного строительством, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, проезд Станке Димитрова, 14, 16 (далее - договор подряда).
В соответствии с пунктом 1.1 договора подряда стороны договорились на основании договора "о передаче новому инвестору (подрядчику) дополнительно земельных участков для завершения строительства бесплатно" от 27.02.2015 N 2, разрешения на строительство N RU32301000-228-А, выданного Брянской городской администрацией, о совместном взаимодействии с целью выполнения работ по достройке жилого дома, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, проезд Станке Димитрова, 14, 16, выполнить строительно-монтажные работы на сумму 45 530 000 руб.
Судами установлено, что обязательства по выполнению предусмотренных договором подряда работ были исполнены истцом надлежащим образом, что подтверждается подписанными сторонами договора и согласованными с департаментом строительства актами и справками формы КС-2, КС-3. Данные обстоятельства в ходе рассмотрения спора сторонами не оспаривались.
Из материалов дела следует, что при исполнении договора подряда ООО "УСК "Надежда" понесло расходы на общую сумму 46 158 717 руб. 34 коп.
Письмом от 16.11.2015 N 1380 истец обращался к управлению с требованием подготовки необходимых документов на оформление бесплатно собственности на земельный участок, констатировал выполнение работ за период март 2015 года - ноябрь 2015 года на сумму 46 158 717 руб. 34 коп.
В письме от 18.02.2016 N 388 истец указал на выполнение работ на сумму 46 158 717 руб. 34 коп. и просил исполнить условия договора по передаче спорного земельного участка в собственность истца или предложить варианты равноценной замены.
Письмом от 11.04.2017 истец обращался к управлению с требованием в срок до 24.04.2017 возместить (уплатить на расчетный счет) ООО "УСК "Надежда" стоимость земельного участка, равноценную стоимости результатов подрядных работ, в размере 46 158 717 руб. 34 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами за период просрочки.
Оставление указанных претензионных требований без ответа и удовлетворения послужило основанием для обращения ООО "УСК "Надежда" в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Арбитражный суд Брянской области пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции частично не согласился с выводами суда первой инстанции, отменив решение суда области в части взыскания убытков в сумме 184 917 руб. 34 коп.
Суды при вынесении оспариваемых судебных актов, в части привлечения департамента финансов к субсидиарной ответственности, правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с со статьей 16 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении имущественных отношений Брянкой области, утвержденного постановлением Администрации Брянской области от 30.10.2006 N 637, с изменениями на 02.04.2019 (далее - Положение от 30.10.2006 N 637), Управление является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области.
В силу пунктов 1.2, 1.6, 1.7 Положения от 30.10.2006 N 637 Управление является самостоятельным органом в структуре органов исполнительной власти, который подотчетен Губернатору Брянской области и правительству Брянской области. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество управления относится к государственной собственности Брянской области, учитывается на его балансе и находится в оперативном управлении.
Пунктом 3.16 Положения от 30.11.2006 N 637 установлено, что управление является главным распорядителем, получателем бюджетных средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета областного бюджета в соответствии с возложенными полномочиями.
По организационно-правовой форме Управление имущественных отношений Брянской области является казенным учреждением (код по ОКОПФ 75204).
Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В силу требований статьи 123.22 ГК РФ государственное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных учреждений определяется законом. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Судами первой и апелляционной инстанции правильно установлено, что имущество управления относится к государственной собственности Брянской области.
Согласно Положению о Департаменте финансов Брянкой области, утвержденному указом Губернатора Брянской области от 28.01.2013 N 52 (с изменениями на 19.01.2019), Департамент финансов Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории региона и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Брянской области (пункт 1.1). Департамент обладает правами юридического лица (пункт 1.3); исполняет судебные акты (пункт 3.2.72); как главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств в соответствии с законом об областном бюджете (пункт 3.3): отвечает соответственно от имени Брянской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (пункт 3.3.13). Обеспечивает защиту интересов казны Брянской области в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.15).
Согласно статье 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В силу пункта 12.1 части 1 и части 3 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств несет от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде по искам предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
В соответствии с требованиями частей 1, 7 статьи 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Таким образом, по смыслу указанных правовых норм, основанием для привлечения собственника имущества к субсидиарной ответственности является факт неисполнения основным должником обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" разъяснено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7 статьи 161, пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4, пункт 9 статьи 242.5 БК РФ).
Разрешая вопрос о привлечении главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, судам необходимо иметь в виду следующее.
Основанием для привлечения главного распорядителя бюджетных средств к предусмотренной бюджетным законодательством ответственности является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику - казенному учреждению (пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4, пункт 9 статьи 242.5 БК РФ).
В случае удовлетворения такого иска в резолютивной части судебного акта следует указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, в обжалуемых судебных актах правомерно отмечено, что субсидиарная ответственность является дополнительной к ответственности другого лица, являющегося основным должником. Вследствие чего данная ответственность наступает только при наличии соответствующих оснований, в частности, при отсутствии денежных средств и имущества у казенного предприятия - основного должника.
При этом специальный порядок исполнения судебных актов о взыскании долга с казенного предприятия и собственника его имущества в порядке субсидиарной ответственности за счет казны, заключается в том, что взыскание первоначально обращается на имущество, закрепленное за предприятием, а в случае его недостаточности - субсидиарного должника.
При указанных обстоятельствах арбитражные суды двух инстанций пришли к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае к субсидиарной ответственности Брянская область в лице Департамента финансов Брянской области подлежит привлечению при недостаточности имущества у основного должника - Управления имущественных отношений Брянской области.
Довод заявителя о том, что суды не установили подведомственность управления имущественных отношений главному распорядителю бюджетных средств - департаменту финансов, подлежит отклонению.
Так, Департамент финансов Брянской области осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя денежных средств областного бюджета и отвечает соответственно от имени Брянской области за исполнение денежных обязательств предъявленных к исполнению за счет казны Брянской области (Положение о Департаменте финансов Брянской области N 52 от 28.01.2013 п.3.15).
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 БК РФ), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ).
Согласно статьи 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, а так же соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении норм материального или процессуального права, о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражных судов двух инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права, при принятии обжалуемых решения и постановления в части привлечения Департамента финансов Брянской области к субсидиарной ответственности не выявлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 18.07.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2020 по делу N А09-7249/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.И. Козелкин |
Судьи |
С.Г. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод заявителя о том, что суды не установили подведомственность управления имущественных отношений главному распорядителю бюджетных средств - департаменту финансов, подлежит отклонению.
Так, Департамент финансов Брянской области осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя денежных средств областного бюджета и отвечает соответственно от имени Брянской области за исполнение денежных обязательств предъявленных к исполнению за счет казны Брянской области (Положение о Департаменте финансов Брянской области N 52 от 28.01.2013 п.3.15).
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 БК РФ), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ)."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 7 октября 2020 г. N Ф10-3482/20 по делу N А09-7249/2017
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3482/20
16.07.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5467/19
18.07.2019 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-7249/17
05.09.2018 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5610/18
12.07.2018 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7249/17