I. Общие положения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - ВДЦ "Океан", "Океан", Центр, детский центр) является детским центром федерального масштаба, осуществляющим деятельность в сферах образования и организации детского отдыха.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 2539-р утверждена Программа развития ВДЦ "Океан" на 2014-2020 годы (далее - Программа развития на 2014-2020 годы), на реализацию которой в рамках государственной программы "Развитие образования на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, выделено 5,6 млрд рублей. Программа учитывала положения государственной программы "Развитие образования на 2013-2020 годы", и была направлена на достижение ее целей и задач, в первую очередь в части подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" указанной государственной программы Российской Федерации.
Благодаря мероприятиям по развитию инфраструктуры и улучшению материально-технического оснащения в декабре 2016 г. был сдан жилой дом для малосемейных сотрудников и вожатых, открыты летняя дружина "Океанская Эскадра" и общественный центр дружины "Парус" со столовой на 650 мест, что позволило в летний период ежесменно принимать 1800 детей из 67 субъектов Российской Федерации и 18 стран мира и сохранить педагогический коллектив.
В 2015 году, в ВДЦ "Океан" отдохнули свыше 9 тысяч детей, в 2019 году 5 дружин приняли свыше 16000 детей из 19 стран мира.
Результаты деятельности Центра, достигнутые в рамках реализации Программы развития на 2014-2020 годы, характеризуются налаженной организацией работы с детьми, развитием образования и развитием инфраструктуры в соответствии с целевыми показателями указанной программы.
Значительную роль в увеличении притока детей из других стран сыграло подписание соглашений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона о долговременном сотрудничестве по программе международного культурного обмена детскими делегациями на основании межправительственных соглашений в области культуры и искусства; культуры и науки, развития молодежных обменов, образования между Российской Федерацией и иностранными государствами, а также вступление ВДЦ "Океан" в Международное содружество детских лагерей (International Camping Fellowship) и последующее развитие программ международного сотрудничества.
В 2019 году количество детей из других стран, посетивших ВДЦ "Океан", составило 438 человек (2,3% от общего контингента).
К 2020 году, ВДЦ "Океан" вышел на уровень, предусмотренный программой развития на 2014-2020 годы: в детском центре работают 5 дружин (2 из них - в круглогодичном режиме), пропускная способность "Океана" увеличилась более чем вдвое, созданы новые современные дополнительные общеразвивающие программы.
Для организации непрерывного процесса работы с детьми в субъектах Российской Федерации продолжают свою работу созданные координационные образовательные центры "Мой Океан".
Их задачами остаются:
информирование о деятельности Центра всех общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации;
организация работы по набору детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в Центре;
работа с портфолио ребенка, содержащим информацию о его успеваемости в рамках программы Центра и полученных достижениях;
организация работы по реализации детьми собственных проектов в общеобразовательных организациях;
сопровождение дальнейшего развития интересов ребенка при участии образовательных организаций высшего образования, научных организаций и системообразующих работодателей региона.
Целевые показатели программы развития ВДЦ "Океан" на 2021-2025 годы (далее - Программа развития на 2021-2025 годы, Программа) являются преемственными по отношению к целевым показателям Программы развития на 2014-2020 годы. Отдельные показатели программы актуализированы с учетом современных задач и государственных приоритетов, национальных целей развития Российской Федерации.
Обе программы содержат одноименный показатель "Общая численность детей, принятых ВДЦ "Океан" в течение года".
Необходимость разработки Программы на 2021-2025 годы обусловлена высокой стратегической и социокультурной значимостью Центра в решении общественно-политических, социальных и образовательных задач формирования нового ответственного поколения граждан Российской Федерации, заинтересованных в реализации интересов России на Дальнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Программа определяет стратегию системных изменений в области образовательной, научно-методической, инновационной, культурно-просветительской, финансово-экономической и управленческой деятельности Центра в условиях глобальных тенденций развития образования для жизни человека в обществе высоких технологий и развитой личностной ответственности. Составлена в соответствии с приоритетами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федеральными проектами, действующими в рамках национального проекта "Образование", паспорт которого утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. N 16: "Современная школа", "Успех каждого ребёнка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования), "Новые возможности для каждого", "Социальная активность", "Экспорт образования", "Социальные лифты для каждого", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, а также в соответствии с Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р, и направлена на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности участников программы;
единства образовательного пространства Российской Федерации в области дополнительного образования;
сохранения и развития культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования;
преемственности и вместе с тем вариативности содержания основных образовательных программ дополнительного образования, возможности формирования программ различной сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), реализации социального заказа общества в системе образования, в том числе и дополнительного, на основе современных достижений науки и техники;
единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьёй и иными институтами воспитания;
личностного развития, воспитания обучающихся, в том числе патриотического, духовно-нравственного, физического, трудового, экологического, эстетического и сохранения их здоровья;
развития государственно-общественного партнёрства в дополнительном образовании на основе: координационных советов, включая самоуправление молодёжи; взаимодействие Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" с научно-педагогическим сообществом, семьёй, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования; с детско-юношескими общественными объединениями;
формирования у обучающихся знаний о месте России в мире, её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремлённой в будущее;
развития представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладения современными технологическими средствами в обучении и в повседневной жизни, освоения цифровых образовательных сред для приобретения и контроля знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута с учётом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора дальнейшего вектора собственного саморазвития;
применения обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей; создание условий социальной адаптации способствующих развитию обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;
создания современной инфраструктуры Центра, в том числе оснащённой высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим условия для реализации образовательной, инновационной деятельности, способствующей гармоничному развитию личности, удовлетворению её творческих и культурных потребностей, а также увеличения мощностей Центра для приёма детей.
Итогом реализации Программы станет создание инновационной образовательно-оздоровительной системы для детей с разными жизненными и образовательными потребностями и возможностями, базирующейся на современной инфраструктуре обучения, отдыха детей и их оздоровления.
II. Стратегическая цель и задачи развития
Программа развития Центра до 2025 года рассматривает ВДЦ "Океан" лидером системы дополнительного образования в России. Приоритетными направлениями развития Центра в рамках Программы являются:
развитие Центра как уникальной образовательно-оздоровительной системы для детей с разными жизненными и образовательными потребностями и возможностями, содействующей их полноценной интеллектуальной, творческой и физической самореализации, ориентирующей их на созидание позитивных стратегий будущего, ответственное самоопределение и выбор;
укрепление своего лидирующего положения как инновационно-методического центра в области разработки и апробации педагогических практик и распространения лучших их образцов в отечественную и мировую системы образования детей;
создание открытого образовательного пространства, основанного на достижениях отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры, науки, образования через сетевые и другие формы взаимодействия с целью обеспечения развития субъектов дополнительного образования Дальнего Востока, России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
разработка механизмов взаимодействия с регионами, федеральным центром, передовой наукой и бизнесом для обеспечения координационной и развивающей деятельности в области дополнительного образования, направленного на формирование точек роста Дальнего Востока России как территории опережающего развития;
цифровизация образовательной среды, использование цифровых технологий в образовательном процессе, формирующем компетенции работы с "будущим" у детей и взрослых;
международное сотрудничество Центра с образовательными системами стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
обеспечение эффективного функционирования Центра как системы непрерывного образования, создание и апробация образовательных технологий, обеспечивающих развитие кадрового потенциала: подготовку и личностно-профессиональное развитие вожатых, педагогов дополнительного образования, учителей, работающих в условиях временного детского коллектива, а также профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов для субъектов Дальневосточного Федерального округа и России в целом.
Стратегической целью Программы является становление Центра как уникальной образовательно-оздоровительной системы для развития и отдыха детей с разными жизненными и образовательными потребностями и возможностями, которая позиционируется как интеллектуальная площадка генерирования и интеграции различных инновационных образовательных, оздоровительных и социальных практик.
Задачи программы:
1. Генерирование и интеграция различных инновационных образовательных, оздоровительных и социальных практик для Дальнего Востока, России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (направление "Образование").
2. Развитие системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и аттестации, профессионального развития педагогических и вожатских кадров для Дальнего Востока, России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (направление "Кадры для страны").
3. Интеграция в международное образовательное пространство и обеспечение экспорта образовательных услуг (направление "Образовательный трансфер").
4. Цифровизация образовательной среды, использование цифровых технологий в образовательном процессе, формирующем компетенции работы с будущим у детей и взрослых (направление "Цифровизация").
5. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса (направление "Комплексная безопасность").
6. Модернизация имущественного комплекса Центра как открытой и вариативной среды, обеспечивающей развитие детей и взрослых (направление "Инфраструктура детства").
III. Мероприятия программы
Достижение заявленной стратегической цели и решение ключевых задач развития ВДЦ "Океан" ведется в рамках шести направлений:
Образование;
Кадры для страны;
Образовательный трансфер;
Цифровизация;
Комплексная безопасность;
Инфраструктура детства.
1. Реализация направления "Образования" включает следующие мероприятия:
совершенствование содержания реализуемых образовательных программ в соответствии с современными требованиями к качеству дополнительного образования с учётом профессионального стандарта специалиста в области воспитания (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"), а также программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание и реализация образовательных программ с использованием сетевой формы, разработка новых методических пособий с целью обеспечения образовательного процесса как в Центре, так и в других образовательных учреждениях Российской Федерации;
создание Дальневосточного центра компетенций для системы образования и организации летнего отдыха, включая детей с индивидуальными потребностями.
Организация диагностики и мониторинга:
выявление и поддержка одарённых детей (в том числе из категории детей с ограниченными возможностями здоровья), определение уровня реализации их потребностей в образовательном пространстве ВДЦ "Океан";
изучения интересов, потребностей, особенностей и способностей обучающихся;
мониторинг и исследование (развивающего характера и безопасности образовательной среды на основе здоровьесберегающих образовательных технологий);
осуществления психолого-педагогического сопровождения и поддержки участника программы в процессе разработки его индивидуального образовательного маршрута;
согласование мотивов, целей, образовательных потребностей и индивидуального образовательного маршрута в педагогическом процессе с возможностями образовательной среды;
сопровождение через осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута, консультации при реализации своего замысла в проектном офисе через участие в проектной деятельности;
обеспечения кадровых, материально-технических и финансовых условий работы с детьми, в том числе в условиях инклюзивных процессов.
2. Обеспечение системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и аттестации, профессионального развития педагогических и вожатских кадров в решении направления "Кадры для страны" возможно при условии реализации следующих мероприятий:
развитие сетевого взаимодействия с ведущими образовательными и научными учреждениями Российской Федерации, участие в проектах мобильности работников по обмену опытом и лучшими практиками; проведение мастер-классов для сотрудников Центра известными российскими и зарубежными деятелями в сфере дополнительного образования;
привлечение к работе в Центре на конкурсной основе преподавателей, экспертов, тьюторов, исследователей, педагогов-проектировщиков и других специалистов, обладающих высоким уровнем квалификации в профессиональной сфере;
организация и проведение конкурсов профессионального мастерства для вожатых и педагогов Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации, организация выездных сессий в регионах по отбору вожатых для работы в Центре;
проведение исследований по актуальным проблемам индивидуализации в условиях временного детского коллектива с опорой на педагогов Центра;
создание на базе Центра экспертно-консультативной службы независимой оценки качества образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей;
создание в Центре координационного центра по реализации задач Концепции развития психологической службы в Дальневосточном федеральном округе, оказывающего методическую, консалтинговую помощь психологам и педагогам Дальнего Востока, родителям детей - участников программ, осуществляющего непосредственную организационно-координационную, методическую, исследовательскую деятельность; организующего и осуществляющего актуальные общероссийские исследования воспитательного и образовательного воздействия, в том числе на развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, разработка новых диагностических методов, новых психолого-педагогических программ для Дальнего Востока и всей России;
разработка и реализация программы роста педагогических кадров Центра, предусматривающая индивидуальную разработку дизайна образовательного маршрута для педагогов и вожатых Центра, перспективное планирование их развития на основе профессиональных точек роста, в том числе для обеспечения социального лифта;
создание единого образовательного пространства на базе ВДЦ "Океан" для подготовки вожатых, старших вожатых детских оздоровительных лагерей и лагерей дневного пребывания, педагогов для субъектов Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации;
проведение стажировок, педагогических олимпиад, организация прохождения производственной практики для студентов вузов, педагогов субъектов Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации на базе Центра;
обеспечение социального лифта, формирование и развитие у педагогов и вожатых Центра для создания качественного кадрового резерва и расширения социального партнёрства с регионами Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации надпрофессиональных навыков, в том числе управление проектами, работа в условиях мультиязычности и мультикультурности, системное мышление и прочих;
проведение один раз в 2 года на базе Центра Международного фестиваля вожатских команд для международных, всероссийских и ведущих региональных детских центров и лагерей;
организация выездных сессий по работе с временным детским коллективом для вожатых и педагогов в регионы Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации;
приобретение мобильных учебных классов для проведения выездных занятий в регионах Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации, а также на базе Центра;
популяризация лучших педагогических практик Центра, в том числе авторских;
обобщение и публикация опыта работы по подготовке вожатых, старших вожатых;
представление лучших практик педагогов Центра на конференциях, совещаниях, семинарах, фестивалях, конкурсах всероссийского и международного уровней.
3. Направление "Образовательный трансфер" предусматривает:
проведение на базе Центра один раз в два года международной конференции по вопросам дополнительного образования детей;
участие в международных научных исследованиях по актуальным вопросам дополнительного образования детей и взрослых;
включение участников программ ВДЦ "Океан" в работу Конгресса школьников в рамках Евразийского экономического форума молодёжи для развития навыков управленческой, коммуникативной и проектировочной деятельности, а также инициирование подобных международных форумов на площадке ВДЦ "Океан" совместно со школьниками стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
инициирование развития образовательного туризма, организации и реализации конгрессно-выставочной деятельности на площадках Центра совместно с образовательными организациями стран Азиатско-Тихоокеанского региона, непосредственными организаторами и проектировщиками которых станут участники программ ВДЦ "Океан" и школьники стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
обмен международными делегациями в рамках заключённых межправительственных соглашений, в том числе в рамках народной дипломатии "Россия - страны Азиатско-Тихоокеанского региона";
участие в спортивных, культурных форумах и фестивалях в странах Азиатско-Тихоокеанского региона;
развитие международного партнёрства;
приём иностранных делегаций, в том числе для участия в тематических программах Центра;
обучение и подготовку иностранных педагогов по программам летнего отдыха и оздоровления детей в целях обобщения и популяризации достижений российской образовательной теории и практики в области дополнительного образования в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе проведение выездных сессий;
выстраивание предложений отвечающих на вызовы образования, с учётом наиболее значимых потребностей для регионов Российской Федерации и зарубежных партнёров, и поддерживать# устойчивое качество положительных оценок образовательной деятельности ВДЦ "Океан", отслеживая изменения в запросах образования;
проведение исследования по оценке конкурентоспособности Центра в сфере образовательных услуг;
проведение анализа лучших практик запуска совместных международных образовательных программ для создания системы целевой поддержки востребованных на рынке образовательных услуг и исследований научных направлений;
формирование портфеля интеллектуальных продуктов Центра, представленных в результатах исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности для обеспечения экспорта образовательных услуг;
интеграцию в международное образовательное пространство и обеспечение экспорта образовательных услуг.
4. В результате реализации направления "Цифровизация" планируется:
обновление цифровой инфраструктуры Центра:
компьютерного и программного парка, мультимедийной аппаратуры; лабораторий виртуальной реальности (VR); оборудования проекционного зала, в котором создаётся атмосфера погружения в исследуемую тему; программного комплекса для создания и проведения тренингов и групповых занятий с использованием видео, звуков, текстов и изображений; оборудование по образовательной дополненной реальности (AR); оборудования и программ для визуализации трехмерных объектов; информационных сенсорных киосков, сенсорных панелей, информеров и проекторов; библиомедиацентра; интерактивного холла с многооконным режимом и выходом в сеть Интернет и другой;
разработка, создание и внедрение новых цифровых учебно-методических комплексов;
разработка и внедрение инструментария оценки качества содержания цифровых образовательных программ;
разработка и выпуск интернет-журнала по обсуждению вопросов дополнительного образования.
5. В рамках направления "Комплексная безопасность".
Создание современной инфраструктуры Центра, оснащённой высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для реализации образовательной, научной, инновационной деятельности, способствующей гармоничному развитию личности, удовлетворению её творческих и культурных потребностей, отвечающей всем требованиям правового регулирования безопасности жизни и здоровья детей в учреждении федерального значения, где единовременно пребывают более двух тысяч лучших молодых представителей нашей страны.
В рамках утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года N 1375-р Плана основных мероприятий до 2020 г., проводимых в рамках Десятилетия детства, - безопасность жизни и здоровья детей выделена и обозначена Правительством Российской Федерации как абсолютный приоритет. В статье 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" выделяется приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений, охраны здоровья детей. Концепция информационной безопасности детей, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. N 2471-р, определяет стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей - обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии минимизации всех негативных факторов, связанных с формированием гиперинформационного общества в России.
В связи с тем, что ВДЦ "Океан" обеспечивает полный цикл жизнедеятельности круглосуточного пребывания детей в течение 21 дня, обеспечение безопасности на каждом этапе образовательной программы в период пребывания ребёнка требует комплексного подхода.
Комплексная безопасность образовательного учреждения определена в таких нормативных документах как:
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности";
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и другими документами.
Мероприятие включает:
обеспечение комплексной системы безопасности в ВДЦ "Океан";
непрерывный контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности;
организацию и проведение мероприятий по информационной безопасности для участников образовательного процесса;
организацию безопасности детей, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья во время осуществления организованной перевозки автобусами;
осуществление модернизации существующих и создание дополнительных периметральных систем охраны (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 ВДЦ "Океан" отнесён к объектам первой категории по уровню антитеррористической защищённости);
проведение ежесменного мониторинга удовлетворённости участниками тематических программ на качество образовательных услуг, обеспечения комфортных условий пребывания;
проведение независимой оценки качества образовательной деятельности.
6. Направление "Инфраструктура детства" позволит существенно модернизировать имущественный комплекс Центра для обеспечения качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития и современным потребностям общества.
В рамках мероприятия проводится завершение строительства ранее начатых объектов в рамках Программы развития ФГБОУ ВДЦ "Океан" на 2014-2020 и ввод в эксплуатацию объектов:
"Комплекс зданий круглогодичной дружины "Галактика";
"Жилой дом на 160 квартир для обслуживающего персонала дружины "Галактика" и специалистов по обслуживанию детей с ограниченными возможностями";
"Реконструкция центральной котельной";
"Реконструкция инженерных сетей и инфраструктуры";
"Школа-интернат для одаренных детей на 200 мест";
"Реконструкция комплекса очистных сооружений".
План реализации мероприятий Программы приведён в Приложении N 1.
IV. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение реализации Программы планируется осуществить в рамках бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.
Затраты на реализацию Программы не включают расходы на текущее функционирование Центра. Объём финансового обеспечения реализации Программы составит 4 729,42 млн рублей в 2021-2025 годах, в том числе:
3 299,03 млн рублей - инвестиционная часть, из них 31,05 млн рублей внебюджетные средства;
1 430,39 млн рублей - неинвестиционная часть, из них 91,45 млн рублей внебюджетные средства.
Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2022-2025 годах может быть уточнен при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для реализации Программы кроме ассигнований федерального бюджета привлекаются средства, полученные Центром в результате собственной разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности, включая сотрудничество с бизнесом, участие в различных программах, венчурное финансирование и управление объектами интеллектуальной собственности.
План финансового обеспечения реализации Программы приведён в Приложении N 2 к Программе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2025 году будет сформирована и применена инновационная модель сопровождения индивидуального, личностно ориентированного развития детей.
Задача N 1 (направление "Образование"):
создан методический центр развития детей с разными образовательными и жизненными потребностями и возможностями в условиях временного детского коллектива, итогом которого является "Программный образец", модель профессиональной деятельности для педагогов и вожатых Дальнего Востока и России;
созданы и апробированы для детей вариативные (модельные) интегративные образовательные программы "нового поколения", осуществлён трансфер программ для учреждений сферы отдыха, оздоровления и социальной адаптации детей Дальнего Востока, России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
разработана система поддержки и сопровождения одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в условиях временного детского коллектива.
Задача N 2 (направление "Кадры для страны"):
качественное изменение образовательного пространства Центра, усиление мотивированного кадрового потенциала, способного не только отвечать на вызовы времени, но и на равных участвовать в формировании интеллектуальной, технологической, культурной повестки глобального развития XXI века, обновлённая в соответствии с методологией новой образовательной политики система подготовки, сопровождения и аттестации педагогических и вожатских кадров для системы отдыха и оздоровления детей, способных реализовывать профессиональную деятельность в свете антропориентированного образования;
создана на базе Центра экспертно-консультативная служба независимой оценки качества образовательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования детей;
создан в Центре межрегиональный координационный центр по реализации задач Концепции развития психологической службы в Дальневосточном федеральном округе;
расширено социальное партнёрство с регионами Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации через создание качественного кадрового резерва, социального лифта и развития надпрофессиональных навыков, в том числе управление проектами, работа в условиях мультиязычности и мультикультурности, системное мышление и пр.;
обобщение и распространение опыта разработки и реализации программ в сфере подготовки и сопровождения кадров, популяризация лучших педагогических практик Центра, в том числе авторских; обобщение и публикация опыта работы по подготовке вожатых, старших вожатых; представление лучших практик педагогов Центра на конференциях, совещаниях, семинарах, фестивалях, конкурсах всероссийского и международного уровней.
Задача N 3 (направление "Образовательный трансфер"):
выстроены предложения, отвечающие на вызовы образования, с учётом наиболее значимых потребностей для регионов Российской Федерации и зарубежных партнёров проведены исследования по отслеживаю изменений в запросах образования;
усовершенствована система продвижения, выстроены необходимые коммуникации для демонстрации достижений в сфере научно-педагогических практик, ориентированных на детей;
сформирован портфель интеллектуальных продуктов Центра, представленных в результатах исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности для обеспечения экспорта образовательных услуг.
Задача N 4 направление "Цифровизация":
наличие современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней для каждого обучающегося;
обеспечение повышения квалификации педагогам Центра по развитию у них современных информационных компетенций;
рост виртуального сотрудничества;
повышение степени усвоения учебного материала;
развитие самостоятельности обучающихся; повышение уровня индивидуализации обучения;
изменение схемы коммуникации в образовательном процессе: педагог выступает в качестве консультанта и организатора процесса образования;
обеспечение образовательного процесса современными оценочными материалами;
возможность тиражирования разработанных оценочных материалов в других образовательных организациях России;
продвижение интеллектуальных и образовательных продуктов в регионы Российской Федерации;
возможность использования созданных систем в функционировании Центра;
подготовка консультантов в области развития цифровых компетенций населения;
обучение взрослых и детей цифровым навыкам.
Задача N 5 (направление "Комплексная безопасность"):
осуществлено обеспечение комплексной системы безопасности в ВДЦ "Океан";
осуществлён контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности;
организованы и проведены мероприятия по информационной безопасности для участников образовательного процесса;
приобретены автобусы для осуществления безопасной перевозки участников образовательного процесса, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
осуществлена модернизация существующих и создана дополнительная периметральная система охраны;
проведён ежесменный мониторинг удовлетворённости участниками тематических программ на качество образовательных услуг, обеспечения комфортных условий пребывания;
осуществлена независимая оценка качества образовательной деятельности.
Задача N 6 (направление "Инфраструктура детства").
Проведена модернизация имущественного комплекса Центра как открытой и вариативной среды, обеспечивающей развитие детей и взрослых.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы отражены в целевых показателях оценки эффективности деятельности Центра, приведённых в Приложении N 3.
VI. Управление реализацией Программы
Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций и общественности (в форме экспертных советов), открытости и гласности при принятии управленческих решений, а также участия коллектива Центра в реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является директор Центра, который несёт персональную ответственность за её выполнение и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Коллегиальным органом управления реализацией Программы является совет по развитию Центра, в состав которого входят представители органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций высшего образования, руководители региональных центров и представители общественности.
Совет по развитию Центра обеспечивает рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы, организовывает проверку их выполнения и проводит оценку её результативности, выявление рисков и проблем.
Для повышения эффективности реализации Программы предусматривается проведение регулярного мониторинга её осуществления.
Отчётность о ходе реализации Программы подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Центра.
Временно исполняющая обязанности |
Н.В. Соловей |
Согласовано
Первый заместитель |
А.В. Бугаев |
25 июня 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" на 2021-2025 годы (утв. федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением "Всероссийский детский центр "Океан" 25 июня 2021 г.)
Текст программы опубликован не был